Страница 1 из 4
MikhaylenkoPA
Выходные проходят не зря ). Так я и не нашел тему, где описывал свои проблемы, поэтому сделал новую, тем более, что круг подозреваемых сузился.
Итак, по порядку. Симптомы:
- нестабильность бортового напряжения - скачет в пределах 13,5-13,9 В (все по бортовику) на холодную, на ХХ без потребителей
- зависимостьот нагрузки - включение 1 печки и ближнего - минус 0,5-0,7 В
- прогрев машины (особенно в жару в пробках) - еще минус 0,5-0,8 В
- увеличение оборотов до 3000 - еще минус 0,5 В
Т.е. при полном прогреве в пробках при оборотоах 2500-3000 - бортовик неистово пищит о напряжении в сети 11,5 В cry

Что проделано:
- чистка, протяжка, смазка, дублирование (на ЭБУ) и проверка масс при нагрузке - все ок.
- проверка напряжения генератора на клеммах аккума - стабильно 13,5 - 13,9 (в зависимости от прогрева таблэтки) не зависимо от включенных потребителей

Какие сделал выводы:
- напряжение, которое показывает бортовик читается на 13 ноге ЭБУ (Я7.2), оно приходит с замка зажигания и проходит через все хитросплетения подкапотной проводки и ЧЯ. Для сравнения 12 нога ЭБУ (пост. плюс) Всегда стабильно равно напряжению на клеммах аккума и от нагрузки не зависит. А вот напряжение на 13 ноге гуляет и зависит от всех параметров, что и успешно показывает БК.
- напряжение на 13 ногу ЭБУ берется с клеммы 15/2 замка зажигания, оттуда же беретня напряжение печки, обогревателя заднего стекла, габаритов и фар - отсюда и зависимость напряжения на ЭБУ от включенных потребителей - значит где-то хреновый контакт по +
- падение напряжения от прогрева таблетки - тут все ясно - это стандартная функция таблетки
- падение напряжения от роста оборотов - видимо, все тот-же херовый контакт в цепи 12 ноги ЭБУ, когда ЭБУ начинает потреблять ток для управления форсунками и МЗ при увеличении оборотов

Что решено:
- прошерстить замок зажигания и ЧЯ на предмет контактов, если не поможет - тупо продублировать провод с замка зажигания на 12 контакт ЭБУ
MikhaylenkoPA
Начал с замка зажигания. Снявши кожух руля, порадовался, что стот Баракуда. Но ничего, опишу процесс снятия, может кому и понадобится когда.
Для снятия понадобится победитовое (твердосплавное) сверло на 3 или 4 мм (желательно полностью победитовое, а не с напайкой, патрон для дрели (№ 2 кажется, но пойдет и №1), простое сверло на 6-7 мм, достаточно прочный керн и точило, для заточки всего девайса (керн приходилось затачивать раз 5 - сбивается гад), кувалда на 1 кг Crazy , новый болт М8х0,75 длиной резьбы около 30 мм и головкой под ключ на 10, узкая головка на 10 и достаточно обширный словарный запас
1. Сверлим простым сверлом со стороны сидушки водителя отверстие в оранжевом алюминии, как показано на 1 фото внизу
2. Далее победитовым сверлом нудно насверлить (очень аккуратно - сверла летят тока в путь) край шляпки каленого болта, чтобы было, за что цепляться керну
3. Упираемся керном в край головки болта и ху..рим (пардон, другим словом не передать) кувалдочкой, как можно сильнее (размахнутся, там в общем-то, особо негде) по керну, пытаясь провернуть болт. О чудо, замечаем, что он "пошел", и нужно сверлить новую цеплялку на головке болта (я засверливал 3 раза). Как только провернем на четверть-треть оборота, вставляем в отверстие болта дрельный патрон и зажимаем его за торчащий кончик болта (хорошо видно на разрезе на 3-ей картинке), и о, опять чудо, выкручиваем этот болт и снимем замок - пару часов делов rlzz bboyan Drinks or Beer Замок на столе (фото 2)
Замок разбирается довольно понятно и легко - винты и пластмассовые защелки, главное, неспеша разобрать, чтобы не забыть, как стояли детальки и где какие пружинки и шарики. Зачищаем контактную группу, смазываем ее, собираем, смазываем личинку, и собираем все обратно. Собрать неправильно теоретически не получится, собрать его можно только правильно - так он устроен Smile
устанавливаем все на место, используя заранее зепасенный болт и узкую головку на 10.
Честно сказаать, у меня на контактах окислов не было, но сам прижим контактного кольца на мой взгляд довольнослабый, поэтому я только подрастянул пружинку

Болт в разрезе.png
Описание:
Размер файла: 5.17 KB
Просмотрено: 13978 раз(а)

Болт в разрезе.png
Баракуда на столе!!!.jpg
Описание: Я сделал это!!!!!!!!
Размер файла: 68.99 KB
Просмотрено: 365 раз(а)

Баракуда на столе!!!.jpg
Баракуда.jpg
Описание: Вот он, камень преткновения!
Размер файла: 102.23 KB
Просмотрено: 304 раз(а)

Баракуда.jpg
MikhaylenkoPA
Второй этап - снял ЧЯ. Тут ничего мудреного нет, единственное, сложно отсоединять разъемы - пальцами не получается, но быстро все снял используя плоскогубцы-утконосы (спасибо конструкторам, не могли сделать жгуты подлиннее хотябы сантиметров на 5). ЧЯ разбирается достаточно легко.
Видим следующую картину (см. фото). Зачищаем, пропаиваем, пожимаем "мамы" на плате,слегка взбрызгиваем контакты силиконом, собираем обратно. На разъемах тоже тонкой отверткой поджимаем контакты, и тоже брызгаем силиконом. Собираем и устанавливаем обратно. Я провозился часа три.

ЧЯ.jpg
Описание:
Размер файла: 67 KB
Просмотрено: 243 раз(а)

ЧЯ.jpg
MikhaylenkoPA
Результат:
- исчезло самопроизвольное плавание напряжения в пределах 0,3 В, теперь нарпяжение стабильно
- от нагрузки зависит по прежнему, но на холодную уже не опускается ниже 13,1 В
Все-таки попробую продублировать провод с замка зажигания на 13 ногу... или найти толковую схему по подключению ЭБУ, может, кто поможет? Может там где-то стоит в цепи релюха?
Следующий шаг - вынос таблетки... если не будет других мнений...
kotmu
MikhaylenkoPA
все правильно мыслишь, но я бы начал с гены. либо замена гены, либо переподключение таблетки, либо замена таблетки...т.е. что бы на АКБ было 13,9-14,1B на всех режимах.
Далее мультиком проверяешь падения напряжения как и ранее и усиливаешь слабое звено, например установкой доп. разгрузочного реле.
MikhaylenkoPA писал(а):

или найти толковую схему по подключению ЭБУ


насколько я понимаю теперь (поднимал эту тему для себя) эбу меряет борт по проводу зажигания. Т.е. АКБ+ = ЧЯ = ЗЗ = зажигание на ЭБУ+форсы+модуль зажигания (причем этот плюс без предохранителя - а не помешал бы).. как вариант - с АКБ через пред 20-30А подать хороший плюс на коммутацию реле, которое управляется зажиганием, а выход коммутации - на ЭБУ и т.д. - думаю вообще все будет супер-ништяк.
MikhaylenkoPA
kotmu писал(а):

с АКБ через пред 20-30А подать хороший плюс на коммутацию реле, которое управляется зажиганием, а выход коммутации - на ЭБУ и т.д. - думаю вообще все будет супер-ништяк.


и я так думаю...
kotmu писал(а):

т.е. что бы на АКБ было 13,9-14,1B на всех режимах


таблетка выдает 13,6(7) В, меня это устраивает вполне, и работает стабильно... Гена почти новый... Потери где-то в проводке, млин... По таблетке больше мучет ее зависимость от температуры...
Aндрей
MikhaylenkoPA писал(а):

По таблетке больше мучет ее зависимость от температуры...



пусть не мучает - это нормально и так и должно быть,

только саму таблетку, т.е. РН замени на современную, хоть готовую, хоть Драниковским методом - перепайкой.
Aндрей
я выходной один уже провел с пользой, вот на 17-18 стр отчет http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=238473
.kkursor
1 в 1 мои проблемы! Падает тоже до 11.4. Гена не при чём - он новый. Подписываюсь, читаю. Правда на ЭБУ у меня нормальное аккумуляторное напряжение.
kotmu
MikhaylenkoPA писал(а):

таблетка выдает 13,6(7) В, меня это устраивает вполне, и работает стабильно...


MikhaylenkoPA почитай тут и поменяй свое мнение http://www.mondeoclub.ru/remont/vubor_akb.php
т808
MikhaylenkoPA писал(а):

Какие сделал выводы:
- напряжение, которое показывает бортовик читается на 13 ноге ЭБУ (Я7.2),


Насколько я знаю - напряжение на БК берется с ЧЯ Х4/10 с предохранителя F3 а не с ЭБУ.
Именно поэтому при нажатии на тормоз БК показывает на 0,1-0,2 вольта меньше.
MikhaylenkoPA писал(а):

таблетка выдает 13,6(7) В, меня это устраивает вполне,


Ростов,даже на Дону отнюдь не Африка,поэтому такого напряжения недостаточно для долгой жизни АКБ.
Rover_61reg
MikhaylenkoPA писал(а):

- напряжение, которое показывает бортовик читается на 13 ноге ЭБУ (Я7.2), оно приходит с замка зажигания и проходит через все хитросплетения подкапотной проводки и ЧЯ.


Странный вывод, тем более, что бортовик показывает напругу и без замка зажигания...
т808 писал(а):

Насколько я знаю - напряжение на БК берется с ЧЯ Х4/10 с предохранителя F3 а не с ЭБУ.
Именно поэтому при нажатии на тормоз БК показывает на 0,1-0,2 вольта меньше.


+1 тока хотел написать Pardon
MikhaylenkoPA
Aндрей писал(а):

пусть не мучает - это нормально и так и должно быть


знаю, но падение напряжения от потребителей, плюс падение от нагрева, плюс падение от оборотов - вот это достает...
Aндрей писал(а):

только саму таблетку, т.е. РН замени на современную


возможно, я ее и трогать не буду, вполне устраивает, если не будет других траблов
.kkursor писал(а):

1 в 1 мои проблемы!

а не кроется ли проблема в
.kkursor писал(а):

сборка Сызрань

? По крайней мере шпильки ЭБУ у нас в стандартном месте нет! Может они чего и спроводкой наоптимизировали?
т808 писал(а):

таблетка выдает 13,6(7) В, меня это устраивает вполне,

Ростов,даже на Дону отнюдь не Африка,поэтому такого напряжения недостаточно для долгой жизни АКБ.


т808, ттт, но взял машину бу, аккум какой-то FireBall, неизвестной даты выпуска, проездил 3,5 сезона, и даже нет и намека на то, что подходит время его менять. А когда придет время менять, гдеб еще такой акум найти. Напряжение на аккуме скачет 3,9 на холодную и 3,4 на горячую, все норм, в этом году забил даже ни разу не подзаряжал, хотя раньше это делал для профилактики, тока водичку доливаю вовремя. Но перед сильными морозами конечно подзаряжу и плотность померю
т808 писал(а):

Насколько я знаю - напряжение на БК берется с ЧЯ Х4/10 с предохранителя F3 а не с ЭБУ.


нет, у меня БК штат 1, он сам подключен к прикуривателю, а напряжение читает с мозгов, а не со своего питания. Но, пока склоняюсь к мысли дублировать провод с замка зажигания на 13 ногу ЭБУ, если не поможет, то буду мастырить прямое подключение через реле к клемме по технологии kotmu. И еще, не нравится мне толщина этого проводка на 13 ногу, уж больно хлипковат он на мой взгляд... и так я и не нашел, где он выныривает, этот сине-красный провод... надо было внимательней провода на колодках разглядеть когда снимал ЧЯ lol1
ЗЫ. Кстати, может мне и показалось, но машинка после моих всех процедур вроде порезвела малость...
.kkursor
MikhaylenkoPA писал(а):

? По крайней мере шпильки ЭБУ у нас в стандартном месте нет! Может они чего и спроводкой наоптимизировали?


А чёрт его знает... У тебя же Я7.2, там может быть по-другому...
А ты про какую шпильку? Которая в салоне?
MikhaylenkoPA
где-то должна быть шпилька с правой стороны внизу бороды торпеды, куда масса мозгов прикручивается. Я не нашел. И какойто- толстый коричневый провод из жгута ЭБУ исчезает под передними ногами пассажира, уходит вниз под шумку, может это и есть масса, но куда она уходит - хз, шумку я ни разу не поднимал...
.kkursor
MikhaylenkoPA писал(а):

где-то должна быть шпилька с правой стороны внизу бороды торпеды, куда масса мозгов прикручивается. Я не нашел.


Я тоже Sad Я так понял, она на железных палках должна быть, на которых торпеда держится...

MikhaylenkoPA писал(а):

И какойто- толстый коричневый провод из жгута ЭБУ исчезает под передними ногами пассажира, уходит вниз под шумку, может это и есть масса


Походу он на головку идёт, на то место, где у карбов трамблёр.
Rover_61reg
.kkursor писал(а):

Я так понял, она на железных палках должна быть, на которых торпеда держится...



Цитата:

Походу он на головку идёт, на то место, где у карбов трамблёр.


Не а, это на старых системах зажигания было.
Скорее всего на 99 шпилька массы в другом месте.
.kkursor
Rover_61reg, ну да, нет у меня этой шпильки Sad

Rover_61reg писал(а):

Не а, это на старых системах зажигания было.


Дык у меня старая - Я5.1. Это у MikhaylenkoPA 7.2
Rover_61reg
.kkursor писал(а):

Дык у меня старая - Я5.1


Тогда всё верно массса тут

т808
MikhaylenkoPA писал(а):

взял машину бу, аккум какой-то FireBall, неизвестной даты выпуска, проездил 3,5 сезона, и даже нет и намека на то, что подходит время его менять.


Это не много.
У меня сейчас MUTLU 6-ой год стоит.
MikhaylenkoPA писал(а):

у меня БК штат 1


Этот что ли? http://www.shoferoff.ru/media/shtat-X1.pdf
MikhaylenkoPA писал(а):

он сам подключен к прикуривателю,


Вот оттуда и читает.
Зря не стал брать питание,как по инструкции положено,с кнопки аварийки.
Она рядом,а главное - питание через отдельный пред. идет ТОЛЬКО на нее.Там напряжение не зависит от потребителей,если не рассматривать падение в проводе от гены до ЧЯ.
MikhaylenkoPA писал(а):

а напряжение читает с мозгов


По моему с мозгов читает только инфу.
Проверь пропадет ли индикация напряжения на БК,если отключить к-линию.Врядли.
MikhaylenkoPA писал(а):

пока склоняюсь к мысли дублировать провод с замка зажигания на 13 ногу ЭБУ,


Не на 13 ЭБУ дублировать надо,а на 8 соединительной колодки ЭБУ с торпедным жгутом.
По этому проводу только катушки зажигания ток жрут,они и чуть просаживать напряжение могут.
АПС и ЭБУ - хилые потребители.
MikhaylenkoPA писал(а):

не нравится мне толщина этого проводка на 13 ногу, уж больно хлипковат он на мой взгляд...


А что мешает проверить падение напряжения на его концах между замком и ЭБУ?
Вот и выяснишь хлипковат или нет.
MikhaylenkoPA писал(а):

Напряжение на аккуме скачет 3,9 на холодную и 3,4 на горячую,


На АКБ или по БК?
Это разные вещи,как понимаешь.
MikhaylenkoPA
У меня массы нет ни на бороде, ни на трамблере, я тупо задублил массу на ЭБУ со шпильки вентилятора
т808 писал(а):

взял машину бу, аккум какой-то FireBall, неизвестной даты выпуска, проездил 3,5 сезона, и даже нет и намека на то, что подходит время его менять.

Это не много.


хз сколько он до меня отъездил...
т808 писал(а):

БК штат 1

Этот что ли? http://www.shoferoff.ru/media/shtat-X1.pdf


он самый
т808 писал(а):

а напряжение читает с мозгов

По моему с мозгов читает только инфу.
Проверь пропадет ли индикация напряжения на БК,если отключить к-линию.Врядли.


именно с мозгов, я проверял (один в один с 13 ногой ЭБУ), при отключении к-линии он сбрасывает показания и тухнет через некоторое время, считая, что зажигание выключено
т808 писал(а):

Не на 13 ЭБУ дублировать надо,а на 8 соединительной колодки ЭБУ с торпедным жгутом


нет такой колодки. Шлейф от ЭБУ раздваивается на подперчаточный блок реле, толстый коричневый провод ныряет в неизвестном направлении под шумку, все остальное уходит в подкапотку. И второй конец синекрасного провода с 13 ноги ЭБУ тоже никак не найду, вероятно, ныряет из подкапотки в ЧЯ, видимо завязываясь где-то на ближний и печку
, но это надо дудку сигналки снять, глянуть точнее, а то она мешает мне
т808 писал(а):

А что мешает проверить падение напряжения на его концах между замком и ЭБУ?

то и мешает - конец (не мой конечно))) никак его не найду )) Кстати, на 12 ноге ЭБУ красный провод постоянного +, там все нормально, как и на клеммах аккума
т808 писал(а):

Напряжение на аккуме скачет 3,9 на холодную и 3,4 на горячую,

На АКБ или по БК?


на акб, тестером
т808 писал(а):

По этому проводу только катушки зажигания ток жрут,они и чуть просаживать напряжение могут.
АПС и ЭБУ - хилые потребители


не соглашусь - МЗ и форсунки хорошо поджирают, а ключи управления в мозгах стоят, и питаются видимо от этой хреновой 13 ноги включения зажигания, а особенно с повышением оборотов увеличивается частота переходных процессов в форсунках, что ведет к нелинейному (по отношению к оборотам) росту нагрузки
На выходных еще поколдую, поищу этот синекрасный провод пресловутый, если не найду, то в качестве эксперимента кину дубль от замка зажигания к 13 ноге, посмотрю, пройдет трабл, или нет
Rover_61reg
MikhaylenkoPA
Экая у тебя нестандартная авто и нестандартный БК. Причём половина всех проблем уйдёт, если БК поменять...(запитать напрямую от АБ).
По массам ЭБУ фишку знаешь, что в 7 январе и позже у каждого датчика и исполнительного механизма своя сигнальная масса, а не общая, как у предидущих системуправления двс. поэтому достаточно обеспечить чёткое заземление силовой массы ЭБУ на корпус и минуса АБ на корпус.
По питалову, насколько я понял - у тебя бк меряет питание после замка зажигания, а не "выуживает его из протокола К-лайн. Т. если прицепить измерительный провод на ту же 12 ногу, то напряяжение будет стабильно.

Но питалово до замка попадает в ЧЯ от шпильки гены через ш8 (5, 6) а потом добросовестно растекается и падает потихоньку на всех контактах ЧЯ итд итп. И являет собой среднюю температуру по больнице - больше нагрузка - больше падение. Весь инжектор - питается по другой цепи, от главного реле (та самая нога 12).
Т.е. работа проделанная тобой важна, но имхо ведёт немного в тупик, из=за того, что БК меряет напругу после замка зажигания в "неважной части" проводки.
зы: можно конечно продублировать ш8 (5, 6) на ш8 (7.8) - в параллель, дабы уменьшить падение на этих коонтактах и кинуть пермычку внутри ЧЯ на ш1 (6) по цепи замка зажигания...
т808
MikhaylenkoPA писал(а):

именно с мозгов, я проверял (один в один с 13 ногой ЭБУ), при отключении к-линии он сбрасывает показания


С диагностическими понятно.
И показания вольтметра тоже исчезают до выключения БК?
MikhaylenkoPA писал(а):

и тухнет через некоторое время,


Ну это понятно.Чтобы сам не жрал.
MikhaylenkoPA писал(а):

нет такой колодки.

А как же впрыск с торпедой соединен?
По схеме должна быть.
http://chipdiagnost.narod.ru/images/13.jpg
MikhaylenkoPA писал(а):

толстый коричневый провод ныряет в неизвестном направлении под шумку,


Это масса и есть.
Тут возможны варианты.
Или в моторный отсек идет на массу двигателя,или в салоне остается,например на кронштейне крепления ручника к полу,там же где и масса бензонасоса.
MikhaylenkoPA писал(а):

И второй конец синекрасного провода с 13 ноги ЭБУ тоже никак не найду,


Должен приходить на 15 замка зажигания.
MikhaylenkoPA писал(а):

вероятно, ныряет из подкапотки в ЧЯ,


Нет!
Никогда цепи впрыска не шли через ЧЯ,у них свои жгуты.
MikhaylenkoPA писал(а):

на 12 ноге ЭБУ красный провод постоянного +, там все нормально, как и на клеммах аккума


Естественно!
Он напрямую и приходит с самой клеммы + АКБ ( шина S).
MikhaylenkoPA писал(а):

т808 писал(а):
Напряжение на аккуме скачет 3,9 на холодную и 3,4 на горячую,

На АКБ или по БК?

на акб, тестером


Поправлю: 13,9 и 13,4.Так?

Здесь всецело виноват генератор,скорее его РН.
MikhaylenkoPA писал(а):

форсунки хорошо поджирают


На форсунки по схеме + подается не с замка зажигания.
MikhaylenkoPA писал(а):

ключи управления в мозгах стоят


Базовые цепи ключей потребляют незначительный ток,а сами они массу на форсунки дают.
MikhaylenkoPA писал(а):

а особенно с повышением оборотов увеличивается частота переходных процессов в форсунках, что ведет к нелинейному (по отношению к оборотам) росту нагрузки


А может не нелинейные процессы виноваты,а неисправность генератора?
Я бы попробовал колхозным путем определить:
Снял бы клеммы с шпильки генератора,соединив их вместе.
Подключил только к генератору еще один аккумулятор.
Завел бы (пусть пока лишь на своей АКБ работает) и погонял на разных оборотах мотор,следя за изменением напряжения на генераторе.
Можно туда и нагрузку подкинуть в виде пары фарных ламп.
Эти полвольта потери искать нужно.

Rover_61reg Good
Rover_61reg
т808 писал(а):

А может не нелинейные процессы виноваты,а неисправность генератора?


Похоже на подвисание щёток на оборотах. Помнится были жалобы, что свыше 3000 зарядка немного падает.
т808
Rover_61reg писал(а):

Похоже на подвисание щёток на оборотах. Помнится были жалобы, что свыше 3000 зарядка немного падает.


Вот и я про это!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы