сайгон
На форуме 14 лет
Сообщения: 1300
Откуда: Украина-Вельс
Доброе время суток уважаемы любители тюнинга.
Читая темы форума, очень часто встречаются вопросы, которые сначала связаны с чисто теоретическими поисками золотой конфигурации ДВС, потом плавно переходят от гипотетических предположений и полученной информации в стадию «хочу чтобы повалило в диапазоне от и до». Причем «ОТ» начинается обычно практически с холостых и «ДО» обычно никак не меньше чем обороты которые может отработать гидрик. Редко диапазон сужается и приобретает разумные пределы. После теоретических выкладок на форумах подкованный и вооруженный любитель техники начинает приобретения железа. Часто проекты постройки начинаются не с нуля, так уже имеется сток или околосток ДВС. Тюнингер на своем пути испытывает многочисленные соблазны и откровенные разводы, извиняюсь за выражение.
Вот настает момент истины и ДВС задышал, горячее сердце имплантировано в болид. Уже на этом этапе владелец авто, автор и руководитель проекта, а так же генеральный спонсор в одном лице получает моральное удовольствие от проделанной работы. Так как непременно обладает праксическим типом характера (Данный тип эмоциональной направленности человека связан с богатством и своеобразием подавляющего большинства продуктивных, общественно полезных видов деятельности.)
Порадует или разочарует детище зависит от многих факторов и обстоятельств. Вот один из многих попыток перешагнуть сток рубеж опираясь на магические заклятия в виде слов – запил головы, увеличенные каналы, заменены сток и самое главное словосочетание: делалось у Иван Иваныча Иванова! http://forum.2108.kiev.ua/index.php?showtopic=83418 То, что Иван Иваныч и сам опирается на мнение продавцов ʺЖелтого железаʺ, даже не рассматривается. Бывает что даже мотор, который запел на верхах, снимается и распродается, так как его обладатель попросту не готов к таким режимам и диапазонам или говоря простым языком спортивный верховой мотор не совсем пригоден для передвижения в пробках по городу. http://forum.2108.kiev.ua/index.php?showtopic=80467&hl=
Но даже такой проект гораздо приятней, так как он состоялся. Совсем печально выглядят проекты, которые не завершены по разным причинам, объективным и не очень. Хотел бы рассказать о некоторых работах которые можно считать состоявшимися. Изначально в распоряжении имелся автомобиль ВАЗ 21103 с мотором 1.5 16V,после гараж пополнился болидом времен СССР Эстония 21-10. Так сложилось что у моего коллеги, оказался ВАЗ 2105. Все три экземпляра разношерстны и в тоже время являются детищем ВАЗ технологий.
Самый экзотический и необычный проект - ʺЕ85ʺ начался воплощаться в автомобиле ВАЗ 2105. Экзотика заключалась в том, что его пламенное сердце должно было воспламенять не бензин, а спирт. Что нам известно про такой вид топлива? То, что теоретически спирт выделяет теплоты при сгорании меньше чем бензин, но воздуха при этом требуется тоже меньше. Следовательно, можно на тот объем воздуха, который поступает в ДВС работающий на бензине плеснуть в разы больше спиртового топлива и снять в 1.5 раза больше лошадиных сил. Для спорта открывались неплохие перспективы, если этанол будет переведен в разряд сертифицированного топлива. Этой темой занимается одна компания в Украине. Оставим спорт и посмотрим на то, что может дать обычный спирт обычным водителям при повседневной езде. В восьмидесятых годах проскакивали заметки о том что Мазда заставила работать на бедных спиртовых смесях свои моторы, чуть позже в Бразилии авто работающие на спирте порадовали окружающую среду низко токсичными выбросами. Вот, пожалуй, и все, не считая попыток обычный Ланос заставить передвигаться на спиртовом топливе в Киеве.
Именно рекламный Ланос управляемый Евгением продемонстрировал на стенде в Харькове что с обычного мотора со стандартной степенью сжатия удалось снять практически номинальную мощность. При этом были наработаны технологии по прошивке ЭБУ Ланоса в двухканальном режиме. Данный этап был тупиковой ветвью развития, так как не позволял увеличить степень сжатия на стандартном авто. Дальнейшая судьба Ланоса свелась к рекламе и пропаганде Этанола – топлива будущего.
Владелец ВАЗ 2105 не собирался оставаться в стороне от использования спирта и предложил фирме в качестве подопытного кролика свой автомобиль, свой опыт моториста и наработки в области тюнига ДВС. Кто следит за соревнованиями по дрифту наверняка знает что практически все моторы чемпионов Украины строились у Евгения а имплантировались в ʺGARAGE 13ʺ. Взвесив все плюсы и минусы двигателя ваз 2105, было принято решение заменить его на более легкий мотор 21124. В пользу 16Vследует отнести и более широкий выбор не стандартных запчастей. Так как предстояло значительно повысить степень сжатия, а именно это условие позволяет снять большую мощность со спиртового двигателя.
В стандартных моторах 2105 степень сжатия лежит в пределах 8.5, а в сток 21124 около 10.5 что, несомненно, является уже неплохой форой. Теперь предстояло выбрать колено, которое максимально увеличит ход поршня и не потребует его изготовления или спец. заказа. Выбор пал на колено с ходом 78мм, что увеличило при сток камере сгорания степень сжатия и доработке поршней до величины 14.6. Доработке подверглась верхняя часть с целью обеспечить недоход который показан на фото и увеличении вытеснителя, правильней сказать, жаровой пояс уменьшился а ново образованный вытеснитель на величину уменьшения жарового пояса вошел в камеру сгорания(фото1).
SN851815.JPG |
Описание: |
Доработке подверглась верхняя часть с целью обеспечить недоход который показан на фото и увеличении вытеснителя, правильней сказать, жаровой пояс уменьшился а ново образованный вытеснитель на величину уменьшения жарового пояса вошел в камеру сгорания |
Размер файла: |
373.38 KB |
Просмотрено: |
309 раз(а) |
|
SN851816.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
334.27 KB |
Просмотрено: |
288 раз(а) |
|
SN851817.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
362.77 KB |
Просмотрено: |
306 раз(а) |
|
сайгон
На форуме 14 лет
Сообщения: 1300
Откуда: Украина-Вельс
Как отмечалось ранее, воздуха в двигатель поступает даже с избытком для спиртового исполнения, распредвалы не стали менять, преследуя цель - тяговитость на низах и средних оборотах. Евгений имел ранее опыт по установке фазовращателя на мотор десятого семейства, и поначалу пытался воплотить его и в этом проекте. Но гражданский характер авто и бюджет проекта ʺЕ85ʺ скорректировал планы и в мотор были имплантированы жесткие толкатели от Мазды с оригинальными регулировочными шайбами ( фото2).
сайгон
На форуме 14 лет
Сообщения: 1300
Откуда: Украина-Вельс
Опять шайтан машина буксует. Фото не крепяться
diimm
На форуме 16 лет
Сообщения: 5337
Откуда: Оренбург
Авто: Toyota Chaser 100 1JZ-GTE vvti
сайгон писал(а):вгений имел ранее опыт по установке фазовращателя на мотор десятого семейства
КАК? до этого момента все российские тюнеры думали что это невозможно либо большой гемор это присрать на таз.
ЗЫ тема зачотная
maclein
На форуме 18 лет
Сообщения: 9012
diimm писал(а):сайгон писал(а):вгений имел ранее опыт по установке фазовращателя на мотор десятого семейства
КАК? до этого момента все российские тюнеры думали что это невозможно либо большой гемор это присрать на таз.
ЗЫ тема зачотная
в чём гемор? просто надо изгтовить шестерню чтоб она вращалась от давления масла, подвод масла обеспечить через сердцевину распредвала
ну или электро магнитный фазовращатель управляемый эбу
http://quto.ru/journal/curious/2937/
diimm
На форуме 16 лет
Сообщения: 5337
Откуда: Оренбург
Авто: Toyota Chaser 100 1JZ-GTE vvti
maclein писал(а):в чём гемор? просто надо изгтовить шестерню чтоб она вращалась от давления масла, подвод масла обеспечить через сердцевину распредвала
ну или электро магнитный фазовращатель управляемый эбу
_________________
Не ну реальные проекты есть к примеру? я не видел
Еслиб было всё так доступно и реально то все бы тут на форуме давно присрали бы данный девайс
maclein
На форуме 18 лет
Сообщения: 9012
главные критерии, лень-возможности-время-финансы-интерес..........
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
А масло откуда подводить? Из шеек где его и так нет?
maclein
На форуме 18 лет
Сообщения: 9012
Serg_x писал(а):А масло откуда подводить? Из шеек где его и так нет?
можно и из блока, на ТБ кто то се мутил маслоподачу натурбину с блока в районе где помпа с загрушки какойто.....
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
В распредвал как его запихать?
maclein
На форуме 18 лет
Сообщения: 9012
Serg_x писал(а):В распредвал как его запихать?
я те сцылк привёл см-выше
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
так это не через сердцевину привод, а через сальник?
Atomic-DM
На форуме 16 лет
Сообщения: 1937
Откуда: Питер
Авто: Nissan
хотите верьте, хотите нет, но я сегодня с 4 ночи до 7 утра сидел и гуглил на эту тему, смотрел чертежи, фотки и т.д. с машин vvt-i и аналогов.
В общем за три часа ничего дельного родить не смог, хотя думал очень сосредоточенно и именно на эту тему.
Atomic-DM
На форуме 16 лет
Сообщения: 1937
Откуда: Питер
Авто: Nissan
оговорюсь - дельной идеи о том, как можно фазовращатель приделать обычному юзеру.
Если подойти глобально и очень сильно вникнуть в этом все + подключить разных грамотных проектировщиков и инженеров , а потом отдать ТЗ на завод для изготавления, то можно получить пробные варианты шестерни. Потом доработка и т.д. В итоге проект по фазовращателю выйдет думаю тыс в 150-300.
тратить такие деньги чисто по приколу и интересу обычный юзер не будет. имхо.
Atomic-DM
На форуме 16 лет
Сообщения: 1937
Откуда: Питер
Авто: Nissan
с таким подходом , можно и VTEC забабахать.
сайгон
На форуме 14 лет
Сообщения: 1300
Откуда: Украина-Вельс
Добрый вечер, вроде заработал комп.
По поводу фазовращателя чуть погодя в следующей серии. Масло через распредвал. Принципиально идея от Супры.
На следующих фото видим численные значения недохода и перехода поршня.
Общий вид и массу поршна 2112 после доработки.
SN851854.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
352.87 KB |
Просмотрено: |
268 раз(а) |
|
SN851853.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
341.06 KB |
Просмотрено: |
275 раз(а) |
|
SN851821.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
122.96 KB |
Просмотрено: |
282 раз(а) |
|
сайгон
На форуме 14 лет
Сообщения: 1300
Откуда: Украина-Вельс
сайгон
На форуме 14 лет
Сообщения: 1300
Откуда: Украина-Вельс
Разная длина клапанов не позволило использовать одинаковые регулировачные шайбы. Так что выпуск и впуск отличаются конструктивно, но при этом сохраняют ручную регулировку.
Далее представлены массы этих элементов по отдельности и в сборе.
Для справки. масса гидрокомпенсатора ВАЗ = 52гр.
масса впускного клапана ВАЗ= 45 гр.
масса выпускного клапана ВАЗ =41 гр
SN851855.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
323.3 KB |
Просмотрено: |
268 раз(а) |
|
SN851857.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
294.93 KB |
Просмотрено: |
276 раз(а) |
|
SN851858.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
320.58 KB |
Просмотрено: |
286 раз(а) |
|
SN851830.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
347.76 KB |
Просмотрено: |
299 раз(а) |
|
SN851831.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
324.3 KB |
Просмотрено: |
293 раз(а) |
|
SN851834.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
314.84 KB |
Просмотрено: |
284 раз(а) |
|
сайгон
На форуме 14 лет
Сообщения: 1300
Откуда: Украина-Вельс
Замерив усилия стандартных ВАЗ пружин и взвесив клапана от ( Фото) учитывая очень легкий по сравнению с гидрокомпенсатором толкатель от Мазды пружины распустили изготовив тарелки клапанов из Д16т (фото).
Работы по облегчению ШПГ носили скорей характер снятия лишнего и доведение масс деталей с минимальным разбросом между собой и балансировка (фото).
SN851818.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
379.39 KB |
Просмотрено: |
291 раз(а) |
|
SN851819.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
317.15 KB |
Просмотрено: |
290 раз(а) |
|
SN851820.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
311.72 KB |
Просмотрено: |
282 раз(а) |
|
SN851822.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
320.07 KB |
Просмотрено: |
320 раз(а) |
|
сайгон
На форуме 14 лет
Сообщения: 1300
Откуда: Украина-Вельс
Хотелось бы остановиться на решении проблемы совмещения первичного вала КПП и колена 2112. Традиционно, то что видно из примеров, найденных в интернет, исполнители идут по пути наименьшего сопротивления и расточив фланец колена под подшипник от классики. Это весьма спорное решение, так как тело остается до среза фланца порядка 3мм. От установки стокового подшипника отказались в пользу игольчатого (фото 8).
SN851868.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
396.58 KB |
Просмотрено: |
293 раз(а) |
|
SN851870.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
392.32 KB |
Просмотрено: |
278 раз(а) |
|
SN851871.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
388.87 KB |
Просмотрено: |
279 раз(а) |
|
сайгон
На форуме 14 лет
Сообщения: 1300
Откуда: Украина-Вельс
Следующие фото как раз и илюстрируют насколько мало остается тела при расточке фланца.
Для наглядности слева на втором фото колено от ваз классики
P1010009.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
211.11 KB |
Просмотрено: |
272 раз(а) |
|
P1010010.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
198.54 KB |
Просмотрено: |
260 раз(а) |
|
P1010011.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
170.29 KB |
Просмотрено: |
289 раз(а) |
|
P1010012.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
217.44 KB |
Просмотрено: |
274 раз(а) |
|
сайгон
На форуме 14 лет
Сообщения: 1300
Откуда: Украина-Вельс
сайгон
На форуме 14 лет
Сообщения: 1300
Откуда: Украина-Вельс
сайгон
На форуме 14 лет
Сообщения: 1300
Откуда: Украина-Вельс
Почему я называю работу с охлаждением нестандартным решение? Потому что мало кто задумывался, где и как расположены отверстия в прокладке ВАЗ и тем более как они согласуются с отверстиями головке и блоке. Не обижайтесь, что некоторые фото закрыты денежными знаками, наработки в этой области стоят денег. Это шутка, просто так вы сами сможете оценить не совсем понятное расположение отверстий для циркуляции жидкости и тем более их отсутствие в необходимых местах.
SN851809.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
396.43 KB |
Просмотрено: |
297 раз(а) |
|
SN851810.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
374.69 KB |
Просмотрено: |
284 раз(а) |
|
SN851811.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
354.36 KB |
Просмотрено: |
301 раз(а) |
|
сайгон
На форуме 14 лет
Сообщения: 1300
Откуда: Украина-Вельс
Выхлопная система 4-1 тоже полностью спроектирована и изготовлена в фирме ʺGARAGE 13ʺ. Проходит между балкой, и выводиться в бок авто, на спортивный манер. Звук получился сочный и не очень громкий (фото 10).
Есть видео .
SN851881.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
352.67 KB |
Просмотрено: |
292 раз(а) |
|
SN851879.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
346.59 KB |
Просмотрено: |
274 раз(а) |
|
P1010305.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
192.21 KB |
Просмотрено: |
279 раз(а) |
|
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы