НЕ СНИМАЕТСЯ ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН
Затруднение, характерное только для алюминиевых барабанов. В сопряжении барабана и полуоси (ступицы) под действием влаги образуется гальваническая пара "железо-алюминий", и продукты окисления, расширяясь в зазоре, намертво "сращивают" обе детали. При неумелых попытках сбить барабан с фланца обычно откалывают его края, что впоследствии вызывает дисбаланс, не устраняемый балансировкой колеса.
В литературе описано много способов демонтажа барабана, которые по тем или иным причинам не прижились в нашей практике. Например, рекомендация заворачивать болты в технологические отверстия барабана подходит лишь для новых машин. Специальные съемники барабанов выдерживают весьма ограниченное количество операций, поэтому мы их не применяем. Нагревать барабан паяльной лампой или газовой горелкой тоже не подходит: иметь дело с открытым огнем стоит только в исключительных случаях.
Промышленный фен гораздо удобнее и безопаснее огня, но этот агрегат довольно дорог, так что рекомендовать его автолюбителям трудно. Такой грубый метод, как инерционное отделение барабана от вращаемой двигателем полуоси, оправдан разве что в дорожных условиях. Мы его не применяем из соображений безопасности и чтобы не повредить дифференциал. Поэтому рекомендуем наш простой, испытанный временем способ.
Зачистив стык барабана и полуоси металлической щеткой, смачиваем его проникающей жидкостью (WD-40, УНИСМА, ЗВВС, керосин). Пока жидкость делает свое дело, выворачиваем направляющие штифты колеса, ослабляем натяжение троса "ручника" и поворотом эксцентриков сводим тормозные колодки (только на "Жигулях" и "Ниве" выпуска до 1987 года). Затем ударами молотка (450 г) простукиваем барабан вокруг отверстий под болты крепления колеса, периодически вновь смачивая стык деталей жидкостью. После таких сотрясений плотность посадки несколько ослабевает. Взяв деревянную выколотку и уперев ее в край барабана со стороны тормозного щита, начинаем сбивать барабан, нанося удары равномерно по окружности. Пусть вас не смущает, что в первые несколько минут вы не увидите перемещения барабана.
Многократные сотрясения рано или поздно разрушают кристаллы окислов в зазоре, и барабан, сначала незаметно, начинает перекашиваться на посадочном пояске полуоси. Передвигая место удара по окружности, мы постепенно отделяем его от полуоси. Практика показывает, что, потратив полчаса, можно снять таким способом самый "мертвый" барабан, при этом случаи скола краев практически исключены.