Страница 1 из 1
Hunter
С полгода назад заменил тормозные барабаны на новые, а теперь пришла пора тросик ручника менять. Только вот проблемка, не могу стронуть с места эту хрень. Правый удалось, а левый ни в какую. Раскручивал до 100 км/ч по спидометру, тормоз до упора - ноль эмоций. И тормозухи капал - нифига. Какие еще есть варианты снятия барабанов без поломки оных? Заранее спасибо!
Kot_01
Нда, ситуация не из веселых Sad Этож нужно так закиснуть! Как я понимаю через резьбу направляющих сорвать тоже не получается? Вместо тормузухи в стыке между полуосью и барабаном может лутьше ВД40 использовать? Причем если машина все время рядом поливать раз по 5 в день обильно этот стык, и так несколько дней...
Kot_01
Нда, ситуация не из веселых Sad Этож нужно так закиснуть! Как я понимаю через резьбу направляющих сорвать тоже не получается? Вместо тормузухи в стыке между полуосью и барабаном может лутьше ВД40 использовать? Причем если машина все время рядом поливать раз по 5 в день обильно этот стык, и так несколько дней..., а потом уж пробовать срывать тормозами...
sergocompanecky
НЕ СНИМАЕТСЯ ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН
Затруднение, характерное только для алюминиевых барабанов. В сопряжении барабана и полуоси (ступицы) под действием влаги образуется гальваническая пара "железо-алюминий", и продукты окисления, расширяясь в зазоре, намертво "сращивают" обе детали. При неумелых попытках сбить барабан с фланца обычно откалывают его края, что впоследствии вызывает дисбаланс, не устраняемый балансировкой колеса.
В литературе описано много способов демонтажа барабана, которые по тем или иным причинам не прижились в нашей практике. Например, рекомендация заворачивать болты в технологические отверстия барабана подходит лишь для новых машин. Специальные съемники барабанов выдерживают весьма ограниченное количество операций, поэтому мы их не применяем. Нагревать барабан паяльной лампой или газовой горелкой тоже не подходит: иметь дело с открытым огнем стоит только в исключительных случаях.
Промышленный фен гораздо удобнее и безопаснее огня, но этот агрегат довольно дорог, так что рекомендовать его автолюбителям трудно. Такой грубый метод, как инерционное отделение барабана от вращаемой двигателем полуоси, оправдан разве что в дорожных условиях. Мы его не применяем из соображений безопасности и чтобы не повредить дифференциал. Поэтому рекомендуем наш простой, испытанный временем способ.
Зачистив стык барабана и полуоси металлической щеткой, смачиваем его проникающей жидкостью (WD-40, УНИСМА, ЗВВС, керосин). Пока жидкость делает свое дело, выворачиваем направляющие штифты колеса, ослабляем натяжение троса "ручника" и поворотом эксцентриков сводим тормозные колодки (только на "Жигулях" и "Ниве" выпуска до 1987 года). Затем ударами молотка (450 г) простукиваем барабан вокруг отверстий под болты крепления колеса, периодически вновь смачивая стык деталей жидкостью. После таких сотрясений плотность посадки несколько ослабевает. Взяв деревянную выколотку и уперев ее в край барабана со стороны тормозного щита, начинаем сбивать барабан, нанося удары равномерно по окружности. Пусть вас не смущает, что в первые несколько минут вы не увидите перемещения барабана.
Многократные сотрясения рано или поздно разрушают кристаллы окислов в зазоре, и барабан, сначала незаметно, начинает перекашиваться на посадочном пояске полуоси. Передвигая место удара по окружности, мы постепенно отделяем его от полуоси. Практика показывает, что, потратив полчаса, можно снять таким способом самый "мертвый" барабан, при этом случаи скола краев практически исключены.
Игорь38
Греешь барабан паяльной лампой, поливаешь WD, стучишь по нему прямо с наружной стороны, а потом повторяешь с торможением.
Rodman5
Поднимаешь одну заднюю чать на домкрат, снимаешь колесо, фиксирующие болты, садишься за руль, заводишь машину, всех отгоняешь от машины(это так на всякий случай), включаешь первую, вторую, третью. а потом резко на тормоз и так несколько рази вроде все, после этого сниматься должно лекго
Kot_01
Rodman5 писал(а):

Поднимаешь одну заднюю чать на домкрат, снимаешь колесо, фиксирующие болты, садишься за руль, заводишь машину, всех отгоняешь от машины(это так на всякий случай), включаешь первую, вторую, третью. а потом резко на тормоз и так несколько рази вроде все, после этого сниматься должно лекго


В 1-м же сообщении написано что этот способ не помогает 8-)
vitalik-b
sergocompanecky писал(а):

НЕ СНИМАЕТСЯ ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН



исчерпывающий ответ, остальные кустарно-шаманские предложения неуместны... :)
karlsson
vitalik-b писал(а):

sergocompanecky писал(а):

НЕ СНИМАЕТСЯ ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН



исчерпывающий ответ, остальные кустарно-шаманские предложения неуместны... Smile



Хуже водки лучше нет!!! :cool:
Это я к тому, что лучше специального съемника нет ибыть не могет.
Стоит он 150-200 руб, хватает его на несколько раз. Вот и решайте, рисковать и крутить колеса при вывешенной жопе, или нормально,как белые люди поставить съемничек, услышать БУММЦ и положить спецприбор на полочку до след. раза.
Kot_01
Чего-то мне кажется что не может съемник для барабана стоить так дешево!?
Игорь38
karlsson писал(а):

vitalik-b писал(а):

sergocompanecky писал(а):

НЕ СНИМАЕТСЯ ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН



исчерпывающий ответ, остальные кустарно-шаманские предложения неуместны... Smile



Хуже водки лучше нет!!! :cool:
Это я к тому, что лучше специального съемника нет ибыть не могет.
Стоит он 150-200 руб, хватает его на несколько раз. Вот и решайте, рисковать и крутить колеса при вывешенной жопе, или нормально,как белые люди поставить съемничек, услышать БУММЦ и положить спецприбор на полочку до след. раза.

Это где-же я у нас такой съемник найду? Самые трудные моменты сдирания решаются нагревом, т.к. коэфф. теплового расширения алюминия и стали разный, то барабан расширяется больше и отдирается от полуоси, а потом уж можно и тормознуть на домкрате, только камни под колеса положить на всяк случай. Результат быстрый и стопроцентный, главное не переборщить с нагревом и разгоном барабана. У меня был случай что даже кусочки алюминия с барабана остались на поверхности полуоси, а слез однако.
Hunter
Спасибо за советы. Попробую сначала WD пролить, а потом постучу. Греть что-то неохота.
Игорь 1985
На будущее,в любом населенном пункте найдётся токарь.Я новые барабаны отдаю токарю который снимает буквально 0,5мм на диаметр с посадочного отверстия под полуось,и при установке смазываю полуось мовилем.При сезонном обслуживании (совмещаю со сменой резины)ни разу ни каких проблем не возникало.
dream89
Слабо верится, что за пол года могли так закиснуть... Снимали торможением с машин совсем старых.
kepler.bol
Пару дней менял тормозной цилиндр, барабан тоже закис, и wd шкой пливал и стучал пока не обнаружил, что есть отверстия с резбой через 90 град где солдатики вкручиваются в барабан, зкарутил их туда они уперлись в фланец полуоси и выдавили барабан, так что вкручивайте, все уже давно придумано.


Отверните крепежные болты 1. Вставьте эти болты в технологические отверстия 2 и завертывайте до отделения барабана.
pivinik
Если очень сильно закис, то самый верный способ - стучать по нему тяжелым молотком до посинения в торец и поливать WDшкой! vst
А что бы он потом не закисал в будущем - смазать посадочное место графитной смазкой.
Вячеслав Карпов
kepler.bol писал(а):

wd шкой пливал и стучал пока не обнаружил, что есть отверстия с резбой через 90 град где солдатики вкручиваются в барабан, зкарутил их туда они уперлись в фланец полуоси и выдавили барабан, так что вкручивайте, все уже давно придумано


Если очень хорошо закис, то при должном усилии на этом "солдатике" тормозной барабан раскалывается пополам на "раз-два". Лучше срывать раскручивая и прыгая на тормоз.
А если не закис, тогда и без солдатиков легко снимается.

Так что вкручивайте, но сильнее 20-30 кг на ключик не давите Wink
dream89
Вячеслав Карпов писал(а):

kepler.bol писал(а):

wd шкой пливал и стучал пока не обнаружил, что есть отверстия с резбой через 90 град где солдатики вкручиваются в барабан, зкарутил их туда они уперлись в фланец полуоси и выдавили барабан, так что вкручивайте, все уже давно придумано


Если очень хорошо закис, то при должном усилии на этом "солдатике" тормозной барабан раскалывается пополам на "раз-два". Лучше срывать раскручивая и прыгая на тормоз.
А если не закис, тогда и без солдатиков легко снимается.

Так что вкручивайте, но сильнее 20-30 кг на ключик не давите Wink


+100 Разрывать не разрывал, но резьбу срывал, с тех пор этими технологическими отверстиями не пользуюсь
Вячеслав Карпов
А у меня трещина пошёл через весь барабан... разорвать конечно не разорвал, но тем барабаном больше не пользуюсь ROFL
Wingen
Hunter писал(а):

Раскручивал до 100 км/ч по спидометру, тормоз до упора - ноль эмоций.


перед этой процедурой может нужно ручник побольше затянуть?
VedmedM
Летом менял барабаны, поскольку ручника уже не было вообще. Х. его знает, насколько работали задние тормоза, но оба барабана снял именно раскруткой\резким торможением (про способ кстати сдесь же на форуме и узнал rlzz ). Поддомкратил, снял колесо, упоры под передние колеса, 4 передача, скороть 120, резко по тормозам. Левый слез с 3 попытки, правый с 4. Ручник не затягивал - тормозные цилиндры больше рабочего хода чем могут все равно не сделают.
Extreme
направляющие-то откручены? hehe
VedmedM
Extreme писал(а):

направляющие-то откручены?


а кстати да? pst
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы