Любите ли вы KIA? Любите ли вы ее так, как люблю ее я, после знакомства с энергичными молодыми профессионалами Элекс Полюса? (yuppi ? русскую же транскрипцию позволю тут не приводить).
Предыдущий хозяин имел неосторожность приобрести это чудо корейской техники в одном из их автосалонов, напичкал ее всеми возможными сигнализациями, противоугонками и опциями не позволявшими, как ему казалось, пользоваться машинкой без его на то разрешения, боже, как он заблуждался?, проехал 2,5 тысячи и, продолжая заблуждаться, продал ее мне. С этого места Фортуна повернулась ко мне привычным местом. В тот момент, когда наш совместный пробег по бездорожью Московских проспектов составил целых 6 тысяч за бесконечные 3 месяца совместного существования, начала дергаться АКПП при переключении передач. Не мудрствуя лукаво, я решила воспользоваться 3-х летней гарантией производителя, и приехала в сервис Элекса, в тот, что затейливо и удобно расположен на улице с романтическим названием - Ермакова Роща. Надо сказать, что первой моей ошибкой был мой внешний вид, ибо явилась я туда в розово-белоснежном облаке от Taifun Collection, Chanel и Amor Amor, чем подала явную надежду персоналу Элекса отделаться от этой блондинки быстро и без особых усилий. Снисходительно глядя на меня сверху вниз (это у него получилось довольно забавно, поскольку я сидела в машине, а он явно изображал чей-то мутировавший символ государственности, сидя на насесте и ведя переговоры со мною) инженер по гарантии сообщил мне главное ? что машина нуждается в мойке. Однако подозрительно быстро он согласился, что вымытая вчера машина при сухой погоде хотя и не может считаться абсолютно стерильно чистой, но, в дискуссии уступил и вполне благожелательно. Как казалось произнес : ?лана, чо у вас там?. Прочитав затейливо составленный бланк-наряд (или как именно называется та чудная бумажка, что 40 минут составлялась представительным джентльменом, трудящимся на стуле под вывеской ?приемка?) и не меняя своего неустойчивого положения, инженер по гарантии с фамилией Сидоров кликнул себе подкрепление в виде человека с тестером. А мне он сказал, что считывание кодов ошибок является длительной операцией и предложил приехать к ним спустя некоторое время, ну, например ? вечером?
А к вечеру стало ясно со всей очевидностью, что у меня накрылся датчик скорости (типа, гонять меньше надо). Элекс Полюс, как истинный джентльмен, тем более вступивший в гарантийные отношения, не может отказать даме в замене столь незначительной детали по гарантии, после чего мне и будет возвращен мой автомобиль лучше нового (стоимость мойки вновь фигурировала в исполненных работах равно как и стоимость предварительной не к столу будет сказано диагностики в размере 750 рублей ? ?Вы же сказали, что проблемы с коробкой, не угадав ни разу, что это датчик скорости? - заявил приемщик, не меняясь в лице. Это, правда, мне удалось отбить, заставив его позвонить руководству ? не обязана я, знаете ли, разбираться в техническом устройстве автомобиля до мелочей, и, к тому же, я же не заставила их разбирать ходовую! (а зря) ). Я, хотя и признаюсь в своем полном бессилии в области разборки и сборки двигателя внутреннего сгорания, все же позволила себе усомниться, что рывки при переключении на любой передаче, а равно и категорический отказ переключиться на четвертую скорость связан только с датчиком скорости. Но господин Сидоров Артем Евгеньевич заявил, что случаев, подобных моему с KIA Spectra за последнее время уже не один, и они определенно лучше меня знают, что именно там нужно менять, чтоб было счастье.
Кроме прочего, как бы мимоходом, мое внимание обратили на необходимость сначала сделать ТО2 стоимостью 150 американских рублей, в качестве аванса возможного наступления гарантийного случая. Вздохнув поглубже, я согласилась ? договор нужно исполнять, однако, замена всех текучих составляющих в моем автомобиле никоем образом не отразилась на его плачевном состоянии.
Итак, 2 июня с.г. сервисным центром Элекс Полюс был в неизвестном направлении заказан датчик скорости для моей машины и заявлено о его предполагаемом прибытии в течение 2-3 недель.
На робкое высказывание, что ездить на такой машине, скорее всего нельзя и не ухудшит ли эксплуатация авто в период ожидания заказанного датчика состояния АКПП в целом и в свете этого - и не хотел бы Элекс Полюс предоставить мне на это время машину прокатную, я получила резкий отказ и категорический Пропуск с территории сервисцентра.
Две недели я честно ждала звонка, потом стала волноваться, а не на Луне ли производят эти самые датчики и позвонила на Элекс. Нет, не на Луне, заверили меня, но это все равно, поскольку пока никаких известий о прибытии нет и не предвидится. Что же надо сделать, вопрошала я, чтобы процесс доставки не являлся более преградой на пути к здоровью моего мегаболида? Надо звонить поставщику ? последовал ответ ответственного лица. Однако, на данном этапе моя скромная помощь специалиста по импорту была отвергнута ? мне давали отдохнуть и набраться сил, чтобы воспользоваться моими умениями и навыками позже!
И вот, датчик прибыл 7 июля ? на 36ой день после заказа, т.е. с опозданием на 15 дней! Да кто ж его считает, если, конечно не вы должны денег? Мне действительно позвонили по мобильному и пригласили приехать на замену. Однако, когда я, счастливая от предвкушения иметь исправный автомобиль уже через час-другой после начала работ, влетела в офис Элекса на Ермаковой Роще, приемщик поднял на меня удивленный взгляд ? Вас не предупредили? Сегодня нет мастера. Вернее есть мастер, но нет специалиста, ну того самого, с тестером, который умеет уговаривать свежепоставленный ( а сколько гордости звучало в словах менеджера по снабжению, когда он по военному четко рапортовал о получении заказа, о тяготах и лишениях, что он испытал?) датчик взаимодействовать с коробкой. Нет его? и не будет до понедельника. Вы, в принципе, можете оставить машину у нас, но, честно говоря, лучше бы Вам уехать. К этому времени пробег составил уже 10 тысяч!
С трудом записавшись на понедельник на 10.40 утра и приехав к назначенному времени, я еще надеялась, что попаду на работу на собственной машине. Хотя, господа, надежды и ожидания никогда не оправдываются, а в случае с ребятами из Элекс Полюса так вообще в последнюю очередь. Никогда не знаешь, чем еще тебя порадует этот ненавязчивый сервис. Меня он порадовал тем, что мастер все-таки нашелся, хотя и через 35 минут после моего приезда, и согласился заняться моей KIA прямо сразу, предложив мне не отсвечивать на территории, а, скажем, выпить кофе на третьем этаже, что я и делала в течение часа, удивляясь избирательной чистоте диванов для клиентов, при прямо-таки неприличном количестве персонала, занятого в перманентной уборке помещений.
Когда я спустилась вновь, датчик уже заменили, о чем я узнала по кивку его головы, а по решительному выезду на моей машине с территории сервиса и почти полицейскому развороту в сторону Шмитовского проезда я поняла, что настало время проверки правильности их догадки, что замена датчика явится той самой панацеей, которая вернет к нормальной жизни мою ласточку.
Вернулись они (мастер с помощником) минут через 45, сделав, видимо, круг по 3-му Транспортному для полной уверенности, и заехав в пару луж при абсолютно сухой погоде уже в течение 5 дней, что выразилось в полностью забрызганной грязью правой стороне кузова (а за мойку на том же Элексе с меня только что взяли 160 рублей, кстати).
На мой, заданный с замиранием сердца, вопрос помощник мастера сказал с милой улыбкой Буратино, что моей машине настал полный ###ец, её уже ничего не спасет, а мне придется возвращаться домой на его Ауди. Суровые и прямые люди трудятся в Этой роще. Бескомпромиссные водители ? все перемещения по территории осуществляются с обязательным визгом резины и так резко, как только возможно, причем, машина ли это проката, клиента, или просто из автосалона ? разницы не имеет. ?Газ до отказа, а там поглядим? ? пел в свое время ?Секрет? - судя по всему ? очень запала им в душу эта песенка?
Но довольно лирики, возвращаемся к абсолютно конкретному, судя, хотя бы по прическе используемому вокабулярию, сотруднику?
?полный ###ец!? - повторил мастер и, с этими словами бодро покинув мой автомобиль, даже не глянув в мою сторону, удалился в неизвестном направлении, очевидно стесняясь того, что женщина может увидеть его скупые мужские слезы?
На все мои растерянные мимические упражнения присутствовавший там же инженер по гарантии (начальник транспортного цеха
), все же объяснил мне, что дело действительно дрянь, датчик скорости картины не изменил, они не могут предположить, почему такое могло случиться, но будут посмотреть. (?какая-то фигня приключилась? - как всегда образно сформулировал он свои догадки).
А мне все-таки лучше отделить себя от своей машины и узнать ее судьбу вечером у него же по телефону.
Не став напоминать ему, что именно об этом я его и предупреждала больше месяца назад (ну кто старое помянет?), я уехала в офис и вечером позвонила опять Артему, полная здорового женского любопытства. И вот тут-то, господа, я и узнала, что без моей посильной помощи автосервису Элекс Полюс никак не обойтись! Оказывается, у них отсутствует необходимое оборудование для диагностики АКПП и поэтому оную диагностику они проводят силами Тахо Трансмишн на Автозаводской, а я, как лицо, желающее видеть свою машину отремонтированной (в отличие от них), должна поехать туда лично и ?. короче, сама-сама. Прикинув в очередной раз, сколько рабочего времени я потрачу, проехав с Юго-Западной на Автозаводскую, пробыв там не один час и затем вернувшись на Шмитовский, поняла я, что эти народные умельцы меня уже конкретно достали. Высказав им идею, что меня, как клиента, совершенно не трогают их проблемы с оборудованием, либо с отсутствием оного, я желаю видеть гарантийно отремонтированную машину и видеть я ее желаю именно там, где я ее оставила, а именно на Ермаковой Роще и именно не ранее того момента, как она вновь станет отвечать всем требованиям ГОСТа, ТУ и прочих директив, на основании которых они развлекаются, играя в железный конструктор за счет клиентов, я отказалась ехать на Тахо самостоятельно. Что ж, сказал мне все тот же инженер по гарантии, Вы, значит, отказываетесь от проведения диагностики.
Девочки, подруги! Не ошибитесь в выборе любимого! Ваш мужчина, для того, чтобы отстоять вашу честь и достоинство на автосервисах нашей необъятной державы, должен обладать всесторонними юридическими знаниями и быть оснащен оборудованием по последнему слову техники! Не лишним будет так же ?черный пояс?, либо титул чемпиона мира по боксу в тяжелом весе. И еще важно, чтоб он знал, какие именно определенные и неопределенные артикли добавлять в интимной беседе со специалистами сервиса. Что и как именно формулировалось, я могу только догадываться, поскольку была предварительно удалена из переговорной, в момент первичного близкого знакомства милого с гражданином Сидоровым.
Дальше пошло веселее - во время очной ставки с инженером по гарантии под включенный диктофон, которого он явно опасался ? потому как это было явно техническое устройство и явно не предназначенное к ремонту привычными ему инструментами времен паллиолита, очень быстро и почти без всяких проблем было найдено решение проблемы: оказывается, по доверенности Элекс Полюс вполне может отвезти мою машину на Тахо на эвакуаторе, а в дальнейшем таким же путем вернуть ее обратно! Т.е. как показал гражданин Сидоров, он ?запамятовал об этом варианте?. Память и состояние бодрости к нему вернулись сразу после указаний ФИО и телефонов лиц, хоть каким-то образом следящих за карьерным ростом и трудовыми успехами вышеупомянутого гражданина. Я издала вздох облегченного изнеможения. Как же все непросто в этом взрослом и серьезном мужском мире.
Через каких то 2 дня моя KIA благополучно достигла сервиса Тахо, но даже 3 дня спустя господин Сидоров все еще не обладал никакой полезной информацией о проблеме. Тогда я решила не ждать милости от судьбы и, вспомнив любимое изречение ?больше мастера в каждом движении?, сама позвонила на Тахо.
Инженер ? это звучит гордо! Настоящий инженер - Михаил Перевезенцев - с удовольствием объяснил мне, что первоначальная диагностика никаких внятных объяснений не дала, поэтому теперь они коробку снимут, разберут и дадут свое заключение через 3 дня. Общение с интересным человеком полезно, а с воспитанным ? приятно. С этого момента я стала его постоянным собеседником. И сколько же нового я узнала! Я узнала, что в устройстве коробки-автомата KIA Spectra имеется производственный дефект подачи масла, когда оное может уже переливаться через край резервуара, а в коробку все равно почти не подается. Это и привело к спеканию всего, что могло спечься внутри коробки, о чем и было дано заключение специалистов сервиса Тахо. Это заключение было передано мне по факсу в течение 5 минут после моей просьбы и даже дважды, чтобы лучше прошло! На контрасте общения с двумя сервисами мне, потрясенной данным фактом до глубины души, очень захотелось утопить Тахо сервис во французском шампанском или, помятуя о видовых признаках тружеников сервисов авто ? послать им сурового, как они сами, но выдержанного, как Михаил Перевезенцев, виски. Остановило только то, что ремонтные работы придется проводить опять-таки им! Отложим сбычу наших мечт не на долго и вернемся на Элекс Полюс.
Итак, в четверг, 21 июля, я, вооруженная до зубов знаниями и заключением, звоню Артему Евгеньевичу (гр. Сидоров явно приверженец пива того сорта, где мужики постоянно ничего не знают) и убеждаюсь, что он-то как раз не знает вообще ничего и страшно поражен, что работы по диагностике уже достигли своего логического завершения!( шутка о ?поспешишь? в его исполнении была особенно цинична).
- Ну ладно, сказал он, теперь нужно, чтобы Иж Моторс признал данный случай гарантийным. А не хотите ли вы позвонить в Ижевск, дабы ускорить этот процесс?
Я уже хотела всего(помните про ?больше мастера??) поэтому в Ижевск позвонила сразу и выяснила, что Иж Моторс уже не только признал случай гарантийным, но и известил об этом в письменной форме Тахо сервис и Элекс Полюс. И они - ИжМоторс за свои слова определенно отвечают ? потому как номера исходящих ? помнят и копии ? берегут. Перезваниваю Сидорову, ищите, мол, факс, был, он? ищут по всему сервису, находят, но не удовлетворяются, ?не может быть, говорит гр. Сидоров, Не верю? - восклицает он, как классик, и, вводя любимую контору в и еще большие расходы, еще раз звонит на Иж Моторс ? и получает устное подтверждение?
- Уффф!
Теперь, говорю я, могу ли все же надеяться, получить прокатную машину на время гарантийного ремонта, нет моих сил больше передвигаться на городском транспорте ежедневно через всю Москву, или уже оплачивайте мне такси, что тоже, кстати, вариант.
Он бы, наверное, с удовольствием отказал, но вид работающего диктофона угрожающим фетишем возник в его сознании, поэтому отступать было некуда, и в пятницу (нет, не 13-го, а 22-го) после 2,5 часов ожидания, стала я таки обладательницей ВАЗ 2108 с маркировкой ?Элекс Полюс? на обоих бортах.
Процедура получения этой поделки отечественного производителя определенно интересна, познавательна и способствует вырабатыванию очень полезных жизненных навыков?
Я же не стала вырабатывать их у себя и прибегла к помощи мужчины? ну того, девочки, помните? что знает слова, и с черным поясом и диктофоном.
Несколько хороших парней и мы с любимым приняли участие в процессе подготовки данного авто к попытке эксплуатации.
Была пятница, и людям откровенно было лень и жарко. Но настойчивость ? творит чудеса и, пробежавшись по списку несколько раз, мы почти устранили все явные проблемы у этого автотранспортного средства повышенной опасности.
Любите ли вы KIA так, как люблю ее я, проехав 40 километров на этой гордости отечественного автопрома?! Последний раз за рулем ?восьмерки? я сидела в 1994 году, это был новый авто, и особых проблем он не доставлял, проездил честно свой год и был продан страждущему по сходной цене, после чего и победно развалился на составляющие. Я, конечно, понимаю, что прокатные автомобили не вызывают трепетных чувств у бесконечно меняющихся клиентов вследствие чего их состояние оставляет желать много и многого (аналогия напрашивается сама собой). Но в то же время, не несет ли прокат ответственности за жизнь тех, кому вручается этот автомобиль? После нескольких торможений на приборной доске загорелась лампочка неполадки в тормозной системе (при том, что уровень тормозной жидкости был продемонстрирован мне еще в салоне). Она ? эта жидкость - уходит. Куда - не очень понятно. К тому же у переднеприводной машины явно отсутствовала балансировка передних колес, вызывая не детскую вибрацию уже на 70 км/ч, передняя правая ступица воет зверски, масло горит так, что наше передвижение сопровождал столб сизого дыма из выхлопной, которая явно имеет нарушения герметичности? водительское стекло перекошено и не поднимается до конца, от стеклоподъемника пассажирского стекла сразу отлетела ручка (как-то особенно ясно стали видны причины поддерживать отечественного производителя ? упадет, отвалится, открутится ? именно эти глаголы приходят на ум при виде этого? творения), а магнитолы там не было вообще никогда, впрочем, как и прикуривателя. (это ? доп. опции ? если верить бланку описи). Складывается сильное впечатление, что Элекс Полюс делает все возможное, чтобы свести до минимума вероятность повторной встречи, как с прокатным автомобилем, так и с самим клиентом. На все это я бы с удовольствием закрыла глаза (когда-нибудь-то я получу назад свою серебристую мученицу), но вот тормоза ? это серьезно. Звоню в понедельник в прокат Элекс Полюса, объясняю ситуацию механику Алексею, (тоже, видно, человеку трудной судьбы, раз в разговоре с клиентом он позволяет себе рассказывать о личных физиологических переживаниях, связанных с общением с людьми, предпочитающими иномарки) держа в памяти строку с их сайта, где говорится, что в случае неполадки механики обязаны выехать на место и ее устранить. Не тут то было! Спасение утопающих? Я должна сама купить тормозную жидкость и залить ее в их убитую тачку! С какой стати, спрашиваю? И что делать, если тормоза провалятся?! Жидкость то ? уходит?! -Да вся-то не уйдет ? вы ж доливайте? А убытки там ? ежели что ? у вас? как насчет поберечь имущество компании?! ?#$%! Да не считаю я возможным- говорит Алексей- из-за какой-то там тормозной жидкости выезжать на место. Вы же все равно к нам в пятницу, мож, приедете, вот тогда и дольем??.? Дай Бог, приеду?.
Понимаю, имидж этого лидера ЧС уже ничем не ухудшишь.
И раз столь яркие представители вида ?автосервис манипулятор вульгарис? востребованы на данном предприятии, то очевидно, они полностью удовлетворяют требованиям руководства к своему персоналу, вписываются в корпоративную доктрину, и не в пугливом Сидорове и не в ленивом Алексее дело? откуда девочки, рыба то гниет?
А KIA-то моя пока все еще на Тахо ????.(продолжение следует).