Alex-777 писал(а):Artem_Omsk
STARый рокер 1945, интересно! Особенно рекуперация. Но как-то больно сложно... Я бы (исключительно из лени!) одним компаратором и ШИМ-ом обошелся. Скорость тут как бы не особо причем - критерием температура является, а будет радиатор встречным воздухом или вентилятором обдуваться - с т.з. системы охлаждения без разницы. ИМХО интереснее сделать, что бы с ростом температуры плавно росли обороты вентилятора и к 95-100 достигали максимума.
Я уже писал, что рекуперация эл. тока имеет место быть, но практического значения не имеет. Возврат энергии порядка 10%. Ток потребляемый эл. двигателем КАРЛСОНа в режиме ШИ-регулирования - 2,5А, возврат - 0,25А.
Конечно, есть схема состоящая из компаратора (скорость машины) и таймера (треть мощности эл. двигателя вентилятора). Эта схема сейчас находится в редакции журнала "РАДИО" в стадии рассмотрения. Или будут печатать, или я помещу её на сайте форума.
Эксплуатация машины в течение 2 сезонов показала, что выбранный алгоритм работы правильный. После скорости (40-50) км/час охлаждение встречным потоком воздуха достаточно даже при неработающем вентиляторе. Считаю, что нет смысла на скорости включать дополнительно вентилятор. На малой скорости и в пробках - другое дело. Ну, а насчёт сложности - кому как. Занимался этим девайсом с удовольствием. Кстати, система охлаждения должна быть полностью исправна, чтобы КАРЛСОН не маскировал какие-то дефекты. Удачи на дорогах! В.Д.
P.S. Хотя рекуперация и не имеет практического значения, но при разработке схемы нашёл удачное решение управления двумя транзисторами MOSFET разной проводимости одним отрицательным импульсом. В классических схемах применяют драйвер с двумя выходами. А это лишняя микросхема. Может пригодится где-нибудь в другом случае.