Страница 1 из 1
Artem_Omsk
2107 инжектор, летом рабочая температура 89-95, чаще стал включаться вентилятор. зимой бывает по трассе в мороз 79-82. в основном держит 82. капот и радиатор закрыты "чехлом". При 82 гр. из печки воздух не горячий, машина салон долго прогревается. У меня такой вопрос почему такая разница рабочей температуры у меня? летом за 90,92,95, а зимой и 81, 82...Понятно что темп на улице влияет на раб. темп, но не думаю что в таких амплитудах. Не получается ли так что летом езжу с повышенной темп?
Nikos102
90 гр рабочая температура ,т.е такая она должна быть всегда в идеале supercool
зимой естественно меньше будет, ты же улицу топишь Smile
короче у всех так, картонка на радиатор и телогрейка на двиг рулит gpn
Nikos102
поидеи термостат решать должен Pardon
у меня так же было, пока не купил нормальный термостат, который адекватно работает, но всё равно
Nikos102 писал(а):

картонка на радиатор и телогрейка на двиг рулит gpn

Колян90
И опять же
Цитата:

Omsk

и
Цитата:

Повольжье почти

по температуре отличается и все-таки картонка и войлок рулят
D_K_
Цитата:

картонка и войлок рулят

Экспериментально выявлено что картонка не влияет на скорость прогрева. Зато если движешься в пробке то случается перегрев и постоянно работает вентилятор при этом. Одну из холодных зим ездил с картонкой потом без - разницы в сторону ухудшения не заметил
STARый рокер 1945
Artem_Omsk писал(а):

2107 инжектор, летом рабочая температура 89-95, чаще стал включаться вентилятор. У меня такой вопрос почему такая разница рабочей температуры у меня? летом за 90,92,95 езжу с повышенной темп?


Я эту проблему для себя решил так:http://monitor.espec.ws/section44/topic184694.html
Рекуперация у меня установлена, но практического смысла в ней нет. Так, каприз художника. Оставить транзистор VT4 IRF4905 и диод VD11 КД213. VT5, VD12,R30- удалить из схемы. ХТ1-2 (чёрный) подключить на "массу". Работой этого девайса доволен как слон. В.Д.
Колян90
D_K_ писал(а):

Цитата:

картонка и войлок рулят

Экспериментально выявлено что картонка не влияет на скорость прогрева. Зато если движешься в пробке то случается перегрев и постоянно работает вентилятор при этом. Одну из холодных зим ездил с картонкой потом без - разницы в сторону ухудшения не заметил


На скорость прогрева картонка не влияет, если машина стоит долго. При кратковременных остановках войлок и картонка помогают сохранять тепло двигателя. Насчет перегрева-ставлю кусок паронита по всей площади радиатора, посередине, как раз напротив карлосона, вырезано окошко примерно 10на15 как раз-таки на случай перегрева. При температуре выше -15 градусов снимаю всю эту конструкцию.
Alex-777
Artem_Omsk, у меня температура была 87 град. стабильно (летом и зимой) Так же предполагал, что нормальная - 90, через это поменял термостат (благо все равно пришлось лезть - шланг трещину дал). Стало стабильно 84 град. Вернул старый Smile

STARый рокер 1945, интересно! Особенно рекуперация. Но как-то больно сложно... Я бы (исключительно из лени!) одним компаратором и ШИМ-ом обошелся. Скорость тут как бы не особо причем - критерием температура является, а будет радиатор встречным воздухом или вентилятором обдуваться - с т.з. системы охлаждения без разницы. ИМХО интереснее сделать, что бы с ростом температуры плавно росли обороты вентилятора и к 95-100 достигали максимума.
STARый рокер 1945
Alex-777 писал(а):

Artem_Omsk

STARый рокер 1945, интересно! Особенно рекуперация. Но как-то больно сложно... Я бы (исключительно из лени!) одним компаратором и ШИМ-ом обошелся. Скорость тут как бы не особо причем - критерием температура является, а будет радиатор встречным воздухом или вентилятором обдуваться - с т.з. системы охлаждения без разницы. ИМХО интереснее сделать, что бы с ростом температуры плавно росли обороты вентилятора и к 95-100 достигали максимума.


Я уже писал, что рекуперация эл. тока имеет место быть, но практического значения не имеет. Возврат энергии порядка 10%. Ток потребляемый эл. двигателем КАРЛСОНа в режиме ШИ-регулирования - 2,5А, возврат - 0,25А.
Конечно, есть схема состоящая из компаратора (скорость машины) и таймера (треть мощности эл. двигателя вентилятора). Эта схема сейчас находится в редакции журнала "РАДИО" в стадии рассмотрения. Или будут печатать, или я помещу её на сайте форума.
Эксплуатация машины в течение 2 сезонов показала, что выбранный алгоритм работы правильный. После скорости (40-50) км/час охлаждение встречным потоком воздуха достаточно даже при неработающем вентиляторе. Считаю, что нет смысла на скорости включать дополнительно вентилятор. На малой скорости и в пробках - другое дело. Ну, а насчёт сложности - кому как. Занимался этим девайсом с удовольствием. Кстати, система охлаждения должна быть полностью исправна, чтобы КАРЛСОН не маскировал какие-то дефекты. Удачи на дорогах! В.Д.
P.S. Хотя рекуперация и не имеет практического значения, но при разработке схемы нашёл удачное решение управления двумя транзисторами MOSFET разной проводимости одним отрицательным импульсом. В классических схемах применяют драйвер с двумя выходами. А это лишняя микросхема. Может пригодится где-нибудь в другом случае.
Alex-777
STARый рокер 1945 писал(а):

рекуперация эл. тока имеет место быть, но практического значения не имеет

Сама идея интересная!
STARый рокер 1945 писал(а):

Эксплуатация машины в течение 2 сезонов показала, что выбранный алгоритм работы правильный

Практика - основной критерий! Wink Иногда тоже для души балуюсь схемками (из последнего - ШИМ на вентилятор печки и температурное реле с клапаном БМВ вместо крана). Думал - последнее, а вот оказывается - нет. Попробую реализовать вашу идею. Правда, как я и писал - попроще, ибо ленивый Smile
STARый рокер 1945
[quote="Alex-777"]
STARый рокер 1945 писал(а):

рекуперация эл. тока имеет место быть, но практического значения не имеет

Сама идея интересная!
STARый рокер 1945 писал(а):

Попробую реализовать вашу идею. Правда, как я и писал - попроще, ибо ленивый Smile


ЛЕНЬ - двигатель прогресса. Дерзайте! В.Д.
Alex-777
Уфф! Реализовал таки я схемку STARый рокер 1945, но, как и говорил, в силу ленности упрости ее до максимума - оставил только ШИМ, запускаемый кнопкой из салона. Паял на макетке, макетку запихал в подходящий корпус, кнопку в салон. Ахренительно! Доработка дико облегчает режим работы движка в пробках - температура выше 95 градусов не поднимается. По затратам - полевой транзистор 100р, микросхема NE555 50 руб.
STARый рокер 1945
Alex-777 писал(а):

Уфф! Реализовал таки я схемку STARый рокер 1945, но, как и говорил, в силу ленности упрости ее до максимума - оставил только ШИМ, запускаемый кнопкой из салона. Паял на макетке, макетку запихал в подходящий корпус, кнопку в салон. Ахренительно! Доработка дико облегчает режим работы движка в пробках - температура выше 95 градусов не поднимается. По затратам - полевой транзистор 100р, микросхема NE555 50 руб.


Есть схема КАРЛСОНа с привязкой к Датчику скорости. Но, эта статья находится в редакции журнала "РАДИО" и пока не напечатают, я не имею права публиковать это на форуме.
Alex-777
STARый рокер 1945 писал(а):

Есть схема КАРЛСОНа с привязкой к Датчику скорости

Да, Вы мне ее присылали, за что Вам огромный респект! Как только силы и время будет - спаяю уже полноценный девайс на печатке. Может даже в этой жизни Smile Простая, но оччень эффективная вещь!
STARый рокер 1945
Alex-777 писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

Есть схема КАРЛСОНа с привязкой к Датчику скорости

Да, Вы мне ее присылали, за что Вам огромный респект! Как только силы и время будет - спаяю уже полноценный девайс на печатке. Может даже в этой жизни Smile Простая, но оччень эффективная вещь!


1.Какой ток эл. двигателя вентилятора в режиме ШИ-регулирования? 2. Не греется ли транзистор?
Alex-777
1. Ток не мерял, в выходные измерю, отпишу.
2. Транзистор стоит на небольшом радиаторе. В гараже минут 5 гонял - на ощупь теплый (не горячий). Думал - сильнее будет греться.
crydom
Господа, чего вы паритесь. Всё давно придумано за нас- http://silich.ru/bu-evso.html . Работает безупречно. Выставил 93. При любых условиях езды выше 95 не поднимается. Drinks or Beer
mik58
Штейгер
mik58 писал(а):

и тут неплохо рассмотрено


Чтобы посмотреть, там нуно региться, так шо, ничего не видно...
Alex-777
Померял наконец ток - 2,1 ампера.

crydom писал(а):

Господа, чего вы паритесь. Всё давно придумано за нас


1-1730руб - не очень-то дешево, хотя наверное купил бы, если бы пару лет назад знал про его существование...
2-Вспомнить детство и посидеть пару часов с паяльником - это так здорово! Каждому свое...
crydom
Я бы тоже не против с паяльничком посидеть, и руки из нужного места растут. Была пара конструкциий
http://kab00m.ru//projects/tl494/index.html . Но в последнее время нет свободного времени, простите за каламбур. Всё заканчивалось на этапе окультуривания(печатка, проводка,разъёмы, корпус и тд и тп). Вот и решил приобрести сей девайс.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы