Влад-21074 писал(а):Насчет вязкости масла. До сих пор не знаю, какое правильное масло надо лить в ТАЗ. Везде пишут по разному. На заводе рекомендуют лить т.н. "масло ВАЗ" - у меня инструкция к машине старая и там так и написано. Что это за масло такое?
Ход твоих мыслей правильный!
Вот именно, что везде пишут по разному. Причём по делу и без дела, ориентируясь только по тому, что модно, современно и ... просто чтобы от жизни не отстать и не выглядеть "белой вороной".
В сущности смысл простой:
В основном зависит от конструкции двигателя, производительности масляного насоса и прочих конструктивных и эксплуатационных факторов.
Поэтому не следует ориентироваться на то, что сосед льёт в свою Тойоту или Мерседес дорогое масло (и правильно делает, меня удивляет когда наоборот...).
Однако нельзя сравнивать конструкции этих движков (тем более современных) с ВАЗовским. Качество сборки, величина технологических зазоров сопрягаемых деталей, узлов трения и прочее, прочее....
Тем более, что ВАЗ более 30 лет (а проэктировался и того раньше) в конструкции своих движков не изменил ничего совершенно и по сей день.
Извиняюсь!
Изменил систему смазки стенок цилиндров, коренных и шатунных подшипников, но...... в худшую сторону!
Я понимаю, действительно большая трудоёмкость сверлить маленького диаметра отверстия в шатунах да ещё с точным позиционированием (и брака много).
Отказались!
И заодно уж решили, что в таком случае и отверстия во "вкладышах" можно не делать. Не думаю, что производитель "вкладышей" сам по себе без одобрения ВАЗа решился на это.
Что получили?
Заводы-производители экономию и довольны, но я думаю за наш счёт!
Причём, у ВАЗа при этом и за счёт этих негативных модернизаций (вместо изменения конструкции масляного насоса с целью увеличения его производительности ), появилась маленькая возможность пойти как бы "в ногу со временем" и допустить применение на одну ступень (условно скажем так) более совершенные масла.
Смотрим родную книжечку 1977 года:
6з/10Г1-всесезонно. (по ГОСТ)
Переведя по SAE J300 - получаем
20W30. http://naftatrade.com.ua/product/maslasmaz/masla/motor/sae_vs_gost.htm
Ну и как?
Как тебе нравится первая цифра? (Низкотемпературная хар-ка - имитация холодного пуска).
Вот на эту вязкость и расчитана работа обкатанного, исправного двигателя. При этом давление масла на всех участках будет соответствовать проэктной.
Да, кроме особенности двигателя, вязкость должна соответствовала и сезону его эксплуатации.
Зимой первая цифра необходимо уменьшить на ступень (15W). В широтах где
зимой до -25 и ниже, соответственно 10W..., и даже 5W....
Летом вторая цифра .....40. Кстати эту цифру можно и оставить и на зиму, тем более, что масел с цифрой 30 почти нет, да и наука утверждает, что это будет лучше для удержания масляной плёнки в зоне цилиндров.
Поэтому существуют общие рекомендации по применению масел:
-авто в период обкатки - масло с малой вязкостью
-после обкатки (окончательной обкатки т.е 20-25т.км) масло с вязкостью рекомендованное заводом
-по мере увеличения пробега - вязкость постепенно увеличивать (зазоры ведь увеличиваются).
С какой величины пробега - это зависит от многих факторов эксплуатации двигателя.
От одного к другому двигателю разница может доходить в полтора и более раз.
Условно (даже очень условно) - после 120т.км.
Вот примерно такие мысли меня одолевают относительно вязкости масел, применяемых в наших "тазиках".
Эксплуатационные св-ва масел (по API) не рассматриваем.
Поэтому неустанно говорю, что не стоит слишком увлекаться современными легкотекучими маслами.
А потом удивляться, что мол масло супер-пупер со сверхстабильными хар-ками, а давление маловато......
А с чего ему быть-то? Оно же обладает высокой степенью покачиваемости, вот и просачивается.....
А производительность масляного насоса увы.... маловата! Потому как расчитана на несколько другую вязкость и с меньшей прокачиваемостью.
В итоге лампочка моргает, обладатель авто удивляясь нервничает.......
Надеюсь общий смысл понятен.
В заключении хочу сказать, что вовсе не призываю лить какой-нибудь "отстой" со свойствами по API исключительно "SF".
Конечно, при выборе масла ( на лето или зиму) при эксплуатации одного и того же двигателя в широтах скажем ..... ставропольского края и ..... тундры - это разные вещи!
Влад-21074 писал(а):....ИМХО на ХХ должно быть не меньше 1 кГс/см. У меня 0.5 - мало.
Не менее 0,5 кг/см в режиме ХХ (750-800 об.)
3,5-4,5кг - при 5600 об. и температуре 85 градусов!
Обрати внимание на обороты (max) и температуру прогретого двигателя. Не в рабочем пределе прогретого двигателя (87-92 гадуса), а 85!
Всего-то каких-то 5 градусов, но.....
Конечно - 1кг/см лишним бы не был. Но и эти минимальные 0,5 кг для ХХ с большим запасом. Всё расчитано.
Нет, в принципе можно получить и 1кг/см и более..., если залить скажем какого-нибудь ..... нигрола, автола и прочее.....
Это "пересекается" с тем, что я писал выше.
Ведь залив более густое масло, ты получишь своё давление на уч-ке м/насос-к-вал, ну и что.....
И клин можешь получишь, тем более на больших оборотах.
Ведь прокачиваемость твоего масла какая? Ага, почти никакая.
Ну и очень эффективно будут смазываться скажем узлы цилиндро-поршневой группы?
Какое будет разбрызгивание? (Да и снятие такого масла со стенок цилиндра, какое будет?)
А успеет ли просочиться нужное кол-во такого масла для создания и удержания того самого "масляного клина" на шейках р-вала?
Думаю понятно.
Выбор масла - это некий компромисс. Компромисс для правильной смазки узлов данного двигателя.
Что и сколько, в зависимости от каких факторов - всё давно расчитано, смоделировано и испытано.
И если автопром всего мира (специально так сказал, потому как для некоторых наши специалисты им не авторитет...) и производители масел говорят, что на движки давнего года выпучка (здесь я бы от себя уточнил - давние разработки. Скажем ВАЗ-2106 выпуска 1977-80гг. и сошедший вчера конструктивно не отличаются ничем. Это там.... в дальнем зарубежье по-другому) следует применять вот именно это, значит это так и должно быть.
Но это опять-таки для них (европейцев) всё так, а мы....... не поверим пока сами не убедимся. Только цена этого упрямства бывает иногда плачевной.....
А принцип, что если им можно в свои машины лить скажем синтетику, то почему мне нелься - не подходит. Он не правильный.
Хотя бы потому, что у них на самом деле машины, а у нас.......
правильно - "тазики".
Вот и всё по твоим вопросам. Даже больше, да?
Просто сегодня отдохнувший, вот и щёлкаю по клавиатуре....
PS: Небольшой, но весьма полезный совет (только не записывай его сразу в некое "антиправило").
Это относится именно к твоему вопросу о вязкости масла.
Смысл в том, чтобы убедиться, правильно ли выбрана вязклсть масла в данном конкретном случае.
Двигатель очень и очень хорошо прогрет (лучше после длительной езды).
При нормальном состоянии маслонасоса, масляного фильтра (часто аж до 0,5 кг. теряется в нём или из-за применяемого материала или большое сопротивление оказывает обратный клапан прямому току масла) и правильной работы датчика минимального давления (желательно настроенного на 0,4-0,5кг), мигания лампы пониженного давления (менее 0,5) не должно быть вплоть до минимально-устойчивых обортов ХХ.
Т.е, скидываешь обороты до небольшой "тряски", но лампа гореть не должна.
Если при всех этих условиях она загорается (но фильт в норме, маслонасос в норме и т.п.) - для данного состояния движка и его системы смазки масло жидкое.
Следовательно нужно перейти на более густое.
Ну всё.
Удачи! 8-)