Страница 1 из 1
Filtek
Машинка 21053. Пробег всего 3000. После 2000 делалось добросовестное ТО. Замена масла и .п.
Иногда (не всегда) мигает датчик (красная лампочка) масла. Особенно после длительной езды (2ч.) при следующем заводе двигателя. Уровень масла в норме.
DCH
Нужно проверить давление механическим манометром.
Vital_2112
концевик давления масла под замену.
Filtek
Vital_065 писал(а):

концевик давления масла под замену.



А что это такое и где находится? )))
Vital_2112
Filtek писал(а):



А что это такое и где находится? )))



на двигателе,ну точнее не концевик,а датчик,просто настоящий датчик меняет сопротивление для показаний давления на стрелочном индикаторе,как в шахе,а этот только замыкает контакт для извещения об отсутствии давления масла,ну когда двиг не заведён,лампочка горит,
вот он у тебя скорее всего и ерундит,
находится под четвёртым цилиндром на блоке,под вакуумником,
к нему провод подходит.
Кстати вполне возможно что провод где-то перетёрся и коротит на массу,вот лампачка и мыргает...
Filtek
Огромное спасибо! Через пару дней отпишусь
Владимирыч
А масла в двигатель сколько залили? Не маловато?
Его должно хватать, чтобы маслозаборник смог захватить и насос прокачать. А мигает, наверное, только при езде? Особенно на поворотах и при резком торможении-разгоне? Это подтверждает, что масла мало - оно в картере смещается, маслозаборник оголяется, далее ясно.

Это только одна из возможных и проверенных версий.
А провод перетереться при таком пробеге вряд ли может, да и при большем сомнительно (ИМХО).

Датчик можно временно поменять на заведомо годный (с другой машины) и проверить с ним - станет ясно, он или не он.
Filtek
Масла точно достаточно.
OLEG_074
Допускается моргание лампы недостаточного давления масла при работе двигателя на оборотах ХХ, при увеличении оборотов лампа должна погаснуть. Для успокоения - проверь давление, как советовали ранее, манометром.
illych
Масло жидковато, вот и моргает. Вкупе с масляным насосом с брачком и даёт такой эффект. Что за масло-то залито? Если синтетика, то не удивляйся.
Ринат_Я
У меня на холостых начинает гореть лампочка. Чуть обороты дашь гаснет. Масло в норме менял вчера, минералка. Что может быть?
И какое давление мерить? Это вместо датчика манометр сувать и замерять. Правильно я понял?
illych
Ринат_Я писал(а):

У меня на холостых начинает гореть лампочка. Чуть обороты дашь гаснет. Масло в норме менял вчера, минералка. Что может быть?
И какое давление мерить? Это вместо датчика манометр сувать и замерять. Правильно я понял?



Понял правильно.

OLEG_074 ПисаЛ:
Допускается моргание лампы недостаточного давления масла при работе двигателя на оборотах ХХ, при увеличении оборотов лампа должна погаснуть. Для успокоения - проверь давление, как советовали ранее, манометром.
Ignis
Как-то не понял, что значит "допускается"?
У меня с неделю уже после регулировки холостых периодически мигает лампа давления масла (в основном, когда стою на светофоре). Раньше такого не было. Попробовал сам чуть покрутить винт количества на карбе - не помогло. Все равно мигает. Масла налито на полсантиметра больше минимума (минералка, Лукойл).
В общем, я могу так дальше продолжать ездить? Или что делать?

P.S.: машина - 21013.
Влад-21074
Аварийная лампа давления масла на работающем двигателе мигать НЕ ДОЛЖНА. Если мигает и датчик при этом исправен - ездить нельзя. Движок убъешь, причем очень быстро.
Unbeliever
Ignis писал(а):

Как-то не понял, что значит "допускается"?
У меня с неделю уже после регулировки холостых периодически мигает лампа давления масла (в основном, когда стою на светофоре). Раньше такого не было. Попробовал сам чуть покрутить винт количества на карбе - не помогло. Все равно мигает. Масла налито на полсантиметра больше минимума (минералка, Лукойл).
В общем, я могу так дальше продолжать ездить? Или что делать?

P.S.: машина - 21013.



У меня до 800 об?мин лампа тож моргала. Отъездил тыщ 30, потом тачку продал. Нехорошо, но ездить можно.
Кстати, лампа может мигать если на улице жарко, например. Масло нагревается чуть сильнее и сжижается тож сильнее. Вот и начинает моргать.
Ignis
Да нет, на улице нежарко.:(

Явно, я перехимичил с настройкой карба + я еще вставил в возд.фильтр шланг вентиляции картера (раньше он просто болтался). Наверное, все вместе и дало такой результат. Проблема в том, что настроить карб лучше не могу (новичок сам + тахометра нет).
Масло она, конечно, кушает, но так ведь это всю жизнь так было.
Rezo
Ignis писал(а):

Да нет, на улице нежарко.:(

Явно, я перехимичил с настройкой карба + я еще вставил в возд.фильтр шланг вентиляции картера (раньше он просто болтался). .......Масло она, конечно, кушает, но так ведь это всю жизнь так было.

Влад-21074 писал(а):

....Аварийная лампа давления масла на работающем двигателе мигать НЕ ДОЛЖНА. Если мигает и датчик при этом исправен - ездить нельзя...

Очень праваильно сказано!
На очень низких оборотах в режиме ХХ может подмигивать лампа, но это крайне нежелательно.
Величина минимального давления (0,5 кг/кв.см) расчитана на непрерывность масляной плёнки (масляный клин). И это нужно соблюдать.
В твоём случае, ты просто регулировкой карба выставил маленькие обороты ХХ (по сравнению с тем, что были до настройки карба).
Вот лампочка и заморгала.
Слегка увеличь кол-во оборотов и всё будет как раньше.
Но... маслице смени всё же на более-более густое. Сам же говоришь, что кушает. Фильтр в шланге вент.картера тут не при делах.
Ignis
Обороты обязательно буду теперь выставлять заново (спасибо, Rezo).

Тут по ходу начали выползать проблемы:
проверил только что одну свечу (менял меньше 1 тыс.км назад) - нагар черный, как сажа. Значит, смесь богатая. Далее вспомнил, что у меня большой расход топлива. После длительных измышлений пришел к выводу, что, быть может, неправильно выставлен уровень топлива в поплавковой камере; так, может быть, от этого и все мои беды?!!

А масло у меня и так минеральное (10 W 40) - что может быть гуще?
Rezo
Ignis писал(а):

.....А масло у меня и так минеральное (10 W 40) - что может быть гуще?

15W50 20W50 Бывают и гуще, но это уже обычно не имеет большого смысла. Залей 15W50.
Ignis
Сегодня подрегулировал холостые (правда, с дуру начал регулировать оба винта - количества и качества). Лампа масла моргать перестала (проехал ок.30 км). Посмотрим, как скажутся мои махинации на расходе топлива...

Заодно вскрыл карб и выставил по мурзилке уровень поплавка (до этого расстояние между поплавком и крышкой было намного больше, чем написано в книжке). + прочистил свечи и выставил правильный зазор.
Влад-21074
Насчет вязкости масла. До сих пор не знаю, какое правильное масло надо лить в ТАЗ. Везде пишут по разному. На заводе рекомендуют лить т.н. "масло ВАЗ" - у меня инструкция к машине старая и там так и написано. Что это за масло такое? ИМХО на ХХ должно быть не меньше 1 кГс/см. У меня 0.5 - мало.
Rezo
Влад-21074 писал(а):

Насчет вязкости масла. До сих пор не знаю, какое правильное масло надо лить в ТАЗ. Везде пишут по разному. На заводе рекомендуют лить т.н. "масло ВАЗ" - у меня инструкция к машине старая и там так и написано. Что это за масло такое?

Ход твоих мыслей правильный!
Вот именно, что везде пишут по разному. Причём по делу и без дела, ориентируясь только по тому, что модно, современно и ... просто чтобы от жизни не отстать и не выглядеть "белой вороной".
В сущности смысл простой:
В основном зависит от конструкции двигателя, производительности масляного насоса и прочих конструктивных и эксплуатационных факторов.
Поэтому не следует ориентироваться на то, что сосед льёт в свою Тойоту или Мерседес дорогое масло (и правильно делает, меня удивляет когда наоборот...).
Однако нельзя сравнивать конструкции этих движков (тем более современных) с ВАЗовским. Качество сборки, величина технологических зазоров сопрягаемых деталей, узлов трения и прочее, прочее....
Тем более, что ВАЗ более 30 лет (а проэктировался и того раньше) в конструкции своих движков не изменил ничего совершенно и по сей день.
Извиняюсь!
Изменил систему смазки стенок цилиндров, коренных и шатунных подшипников, но...... в худшую сторону!
Я понимаю, действительно большая трудоёмкость сверлить маленького диаметра отверстия в шатунах да ещё с точным позиционированием (и брака много).
Отказались!
И заодно уж решили, что в таком случае и отверстия во "вкладышах" можно не делать. Не думаю, что производитель "вкладышей" сам по себе без одобрения ВАЗа решился на это.
Что получили?
Заводы-производители экономию и довольны, но я думаю за наш счёт!
Причём, у ВАЗа при этом и за счёт этих негативных модернизаций (вместо изменения конструкции масляного насоса с целью увеличения его производительности ), появилась маленькая возможность пойти как бы "в ногу со временем" и допустить применение на одну ступень (условно скажем так) более совершенные масла.
Смотрим родную книжечку 1977 года:
6з/10Г1-всесезонно. (по ГОСТ)
Переведя по SAE J300 - получаем 20W30. http://naftatrade.com.ua/product/maslasmaz/masla/motor/sae_vs_gost.htm
Ну и как?
Как тебе нравится первая цифра? (Низкотемпературная хар-ка - имитация холодного пуска).
Вот на эту вязкость и расчитана работа обкатанного, исправного двигателя. При этом давление масла на всех участках будет соответствовать проэктной.
Да, кроме особенности двигателя, вязкость должна соответствовала и сезону его эксплуатации.
Зимой первая цифра необходимо уменьшить на ступень (15W). В широтах где зимой до -25 и ниже, соответственно 10W..., и даже 5W....
Летом вторая цифра .....40. Кстати эту цифру можно и оставить и на зиму, тем более, что масел с цифрой 30 почти нет, да и наука утверждает, что это будет лучше для удержания масляной плёнки в зоне цилиндров.
Поэтому существуют общие рекомендации по применению масел:
-авто в период обкатки - масло с малой вязкостью
-после обкатки (окончательной обкатки т.е 20-25т.км) масло с вязкостью рекомендованное заводом
-по мере увеличения пробега - вязкость постепенно увеличивать (зазоры ведь увеличиваются).
С какой величины пробега - это зависит от многих факторов эксплуатации двигателя.
От одного к другому двигателю разница может доходить в полтора и более раз.
Условно (даже очень условно) - после 120т.км.
Вот примерно такие мысли меня одолевают относительно вязкости масел, применяемых в наших "тазиках".
Эксплуатационные св-ва масел (по API) не рассматриваем.
Поэтому неустанно говорю, что не стоит слишком увлекаться современными легкотекучими маслами.
А потом удивляться, что мол масло супер-пупер со сверхстабильными хар-ками, а давление маловато......
А с чего ему быть-то? Оно же обладает высокой степенью покачиваемости, вот и просачивается.....
А производительность масляного насоса увы.... маловата! Потому как расчитана на несколько другую вязкость и с меньшей прокачиваемостью.
В итоге лампочка моргает, обладатель авто удивляясь нервничает.......
Надеюсь общий смысл понятен.
В заключении хочу сказать, что вовсе не призываю лить какой-нибудь "отстой" со свойствами по API исключительно "SF".
Конечно, при выборе масла ( на лето или зиму) при эксплуатации одного и того же двигателя в широтах скажем ..... ставропольского края и ..... тундры - это разные вещи!
Влад-21074 писал(а):

....ИМХО на ХХ должно быть не меньше 1 кГс/см. У меня 0.5 - мало.


Не менее 0,5 кг/см в режиме ХХ (750-800 об.)
3,5-4,5кг - при 5600 об. и температуре 85 градусов!
Обрати внимание на обороты (max) и температуру прогретого двигателя. Не в рабочем пределе прогретого двигателя (87-92 гадуса), а 85!
Всего-то каких-то 5 градусов, но.....
Конечно - 1кг/см лишним бы не был. Но и эти минимальные 0,5 кг для ХХ с большим запасом. Всё расчитано.
Нет, в принципе можно получить и 1кг/см и более..., если залить скажем какого-нибудь ..... нигрола, автола и прочее.....
Это "пересекается" с тем, что я писал выше.
Ведь залив более густое масло, ты получишь своё давление на уч-ке м/насос-к-вал, ну и что.....
И клин можешь получишь, тем более на больших оборотах.
Ведь прокачиваемость твоего масла какая? Ага, почти никакая.
Ну и очень эффективно будут смазываться скажем узлы цилиндро-поршневой группы?
Какое будет разбрызгивание? (Да и снятие такого масла со стенок цилиндра, какое будет?)
А успеет ли просочиться нужное кол-во такого масла для создания и удержания того самого "масляного клина" на шейках р-вала?
Думаю понятно.
Выбор масла - это некий компромисс. Компромисс для правильной смазки узлов данного двигателя.
Что и сколько, в зависимости от каких факторов - всё давно расчитано, смоделировано и испытано.
И если автопром всего мира (специально так сказал, потому как для некоторых наши специалисты им не авторитет...) и производители масел говорят, что на движки давнего года выпучка (здесь я бы от себя уточнил - давние разработки. Скажем ВАЗ-2106 выпуска 1977-80гг. и сошедший вчера конструктивно не отличаются ничем. Это там.... в дальнем зарубежье по-другому) следует применять вот именно это, значит это так и должно быть.
Но это опять-таки для них (европейцев) всё так, а мы....... не поверим пока сами не убедимся. Только цена этого упрямства бывает иногда плачевной.....
А принцип, что если им можно в свои машины лить скажем синтетику, то почему мне нелься - не подходит. Он не правильный.
Хотя бы потому, что у них на самом деле машины, а у нас.......
правильно - "тазики".
Вот и всё по твоим вопросам. Даже больше, да?
Просто сегодня отдохнувший, вот и щёлкаю по клавиатуре....
PS: Небольшой, но весьма полезный совет (только не записывай его сразу в некое "антиправило").
Это относится именно к твоему вопросу о вязкости масла.
Смысл в том, чтобы убедиться, правильно ли выбрана вязклсть масла в данном конкретном случае.
Двигатель очень и очень хорошо прогрет (лучше после длительной езды).
При нормальном состоянии маслонасоса, масляного фильтра (часто аж до 0,5 кг. теряется в нём или из-за применяемого материала или большое сопротивление оказывает обратный клапан прямому току масла) и правильной работы датчика минимального давления (желательно настроенного на 0,4-0,5кг), мигания лампы пониженного давления (менее 0,5) не должно быть вплоть до минимально-устойчивых обортов ХХ.
Т.е, скидываешь обороты до небольшой "тряски", но лампа гореть не должна.
Если при всех этих условиях она загорается (но фильт в норме, маслонасос в норме и т.п.) - для данного состояния движка и его системы смазки масло жидкое.
Следовательно нужно перейти на более густое.
Ну всё.
Удачи! 8-)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы