Страница 5 из 22
Вячеслав Карпов
alexey 61 rus
14,5 для кальциевого маловато. Особенно зимой.
Мне попадались цифры от 15 до 16,5, но не получилось сейчас найти. Вроде бы на сайте варты раньше были данные.
Думаю (но не утверждаю), 15 можно поставить без опасений. Проконтролировать чтобы не кипело.
*Если найдешь достоверный источник, поделись, пожалуйста Wink

На счет производителя... производитель всегда считает копейки. 25 или 27 рублей за детали - для него существенная разница. Любитель может и 300 выложить - "все равно в плюсе останется". И человеко-часы "бесплатные".
Оттого и качество такое, что вскрыл корпус и плюешься.
Я больше доверяю устройствам, собранным на коленке.
Хотя если у кого коленки кривые, тут уж Pardon
STARый рокер 1945
Вячеслав Карпов писал(а):

alexey 61 rus
14,5 для кальциевого маловато. Особенно зимой.
Мне попадались цифры от 15 до 16,5, но не получилось сейчас найти.
*Если найдешь достоверный источник, поделись, пожалуйста Wink


Я больше доверяю устройствам, собранным на коленке.


http://www.mondeoclub.ru/remont/vubor_akb.php
Посмотри, там много чего есть.
Насчёт коленки - наш человек! В.Д.
Вячеслав Карпов
Много чего есть - да
того, что надо - нет
Да и не особо я верю "статьям из интернета".
Процитирую по ссылке:
Цитата:

Кальциевые и гибридные аккумуляторы в гораздо меньшей степени подвержены выкипаемости еще и потому, что состав их свинца обеспечивает свойства своеобразной "самовыключаемости" - они перестают принимать ток, когда заряжены на 95-97 %


Этак можно и 16 вольт на РН зарядить. Но что-то сомневаюсь я, что будет с этого польза.
Интуиция подсказывает, что истина где-то в диапазоне 15-15,5.
Но авторитетный источник не могу привести Pardon
pivinik
alexey 61 rus писал(а):

Позвольте независимое мнение, 121-й регулятор не совсем подходит к 37-му генератору, т.к. у 121-го одна щетка на массе висит, а у 37-го на плюсе подковы. требуется кроить проводку.
Больше подходит 13-й регулятор от Волги, или двухрежимный 131-й от Газели, у этих щётка на плюсе подковы. переделок-только два провода протянуть от щеток к регулятору, и лампа на приборке в штатном режиме будет работать. при необходимости можно вскрыть и перенастроить на другое напряжение(14,5в-к примеру).


А можно ссылку - как они выглядят в природе!? Можно будет и насчет их подумать... Wink По поводу проводки тут в основном требуется переделка счеточного узла, а остальное - мелочи!
Вячеслав Карпов писал(а):

alexey 61 rus
14,5 для кальциевого маловато. Особенно зимой.
Мне попадались цифры от 15 до 16,5, но не получилось сейчас найти. Вроде бы на сайте варты раньше были данные.
Думаю (но не утверждаю), 15 можно поставить без опасений. Проконтролировать чтобы не кипело.


Вячеслав Карпов писал(а):

Интуиция подсказывает, что истина где-то в диапазоне 15-15,5.


А лампочки от этого не повзрываются!? Smile
alexey 61 rus
Правды нигде нет-по поводу напряжения для кальциевых аккумов. Из личного опыта- ЗАЗ-968 с генератором 40А и 121-м регулятором(правда доработанным-стоял подстроечный резистор-можно было напряжение регулировать вручную от 14в до 14.5в зимой), стоял Актех-55(в переднем багажнике), прослужил 8!!! лет
Далее ВАЗ-2108 с завода Актех-55 проработал 5лет, последние 2года зимой после простоя в неделю приходилось заводить с толкача-утечка(то ли внутренняя в аккуме, то ли в проводке). зимой заряжал очень часто, надоело-выкинул.
далее куплен Зверь-77, была доработана таблетка(подстроечным резистором можно крутить напряжение от 14,1в до 14,4в зимой). ради эксперимента купил трехуровневое от Энергомаша. по факту, пробеги не большие, простои по неделе в течении года. вроде 14,1 мало, а 14,7 много. не сдох. далее ради эксперимента купил 131.3702 от Газели типа этого, только другого завода в железном корпусе http://www.12v.ru/site.xp/049056052124049050055124.html. перенастроил на 14,5. на этих двух последних, кажись, нет термокомпенсации. аккум доливал и заряжал два раза в год, через пять лет(считаю, что очень рано) Зверь-77 неожиданно сдох(до этого не подводил ни разу!!!), коротнуло в одной банке.
далее пришлось! купить кальциевый Аком-Браво.
alexey 61 rus
Сегодня можно купить трёхуровневое на 13,6-14,2-14,7
131.3702 двухуровневое на 13,8-14,7
эти вроде без термокомпенсации
и самое оптимальное 13.3702 на 14,1-должно быть с термокомпенсацией-требуется перенастройка.
вот ещё цитата


Регулятор напряжения 9111.3702 предназначен для работы в комплекте с кальциевыми и др. аккумуляторными батареями, требующими повышенное напряжение заряда.

Автомобильный регулятор 9111.3702 - регулятор нового поколения. Благодаря использованию дополнительного проводника, напряжение анализируется непосредственно на выходе генератора, что позволяет обеспечивать точность выходного напряжения генератора независимо от оборотов генератора, качества аккумуляторной батареи, а также от величины его электрической нагрузки. Это продлевает срок службы аккумуляторной батареи, обеспечивает оптимальные режимы работы всех потребителей электроэнергии, повышая, таким образом, надежность всего электрооборудования автомобиля.

Обеспечивает оптимальный ток заряда для современных (кальциевых) аккумуляторных батарей, требующих повышенное напряжение заряда.

Благодаря применению мощного современного полевого транзистора в качестве выходного ключа достигнуты высочайшие параметры токоскоростной характеристики, резко понижены потери мощности, выделяемые в виде тепла, увеличена надежность изделия в целом.

И вот ещё тема http://www.ladaportal.com/community/threads/%D0%9D%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C.2739/
alexey 61 rus
Тема с конденсаторами оказалась актуальной, действительно, у разных производителей напряжение включения-выключения ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ сильно скачет, до 0,5в.
Так что, последняя идея, взять 13.3702 от АСТРО-производителя(только не Энергомаш), поменять конденсаторы, настроить на 14,4в(или подстроечный резистор влепить).
Внешние регуляторы просто удобнее вскрывать
K1
Я очень даже согласен с тем, что реальных данных по режимам зарядки современных АКБ практически нет.
И чтобы получить эти данные, нужна методика и доп-оборудование.
Особенно если учитывать, что у одного может быть установлен акб одного типа, у другого - другого.
Если бы с АКБ производителем поставлялся встроенный РН, учитывающий особенности конкретного типа АКБ, тогда много вопросов было бы закрыто.
А в гене достаточно было бы сменного щеточного узла с проводами к акб.
pivinik
alexey 61 rus писал(а):

Правды нигде нет-по поводу напряжения для кальциевых аккумов.


Вот тут интересная как бы статья на эту тему:
http://wwwboards.auto.ru/accumulator/17374.html
K1
Эта статья развеивает надежды на попытки создания автоматического РН, подходящего для любого АКБ.
Ведь получается, что в настоящее время имеется несколько типов, характеристики которых исключают использование какого-нибудь одного, пусть и самого лучшего РН.
Либо необходима особая таблица соответствия между типом, маркой, брендом АКБ и диапазоном напряжений и градусов РН.
Мерседес, например, понимает сложность и запутанность этого вопроса.
Мерседес, поэтому, рекомендует ставить конкретный тип акб и никакой другой, по мнению мерседеса, не годится.
Возможно, проведя исследования, выяснится, что уже существует акб, эксплуатация которого не требует никаких изменений в электрике ВАЗа.
Но владельцы развращены обилием марок батарей по сравнению с советскими временами, и этим фактом поставлены перед тяжелым выбором.
Как один из возможных выводов - нужны рекомендации по выбору определенной акб для определенной марки авто.
pivinik
K1 писал(а):

Эта статья развеивает надежды на попытки создания автоматического РН, подходящего для любого АКБ.
Ведь получается, что в настоящее время имеется несколько типов, характеристики которых исключают использование какого-нибудь одного, пусть и самого лучшего РН.


Вот поэтому уже требуется РН с возможностью ручной установки необходимого "штатного" уровня напряжения, например 14В или 14,5В. А так же с автоматической регулировкой (поддержанием) заданного уровня напряжения на клемах АКБ не взирая на обороты двигателя, нагрузку и температуру за бортом! Этим условиям впринципе и удовлетворяет "РН14Дм". Регулировка "штатного" уровня напряжения осуществляется с помощью R2, а контроль уровня напряжения ведется с клем АКБ и с бортовой сети. Smile
ЗЫ. Собсвенно идею "сдружить" внешний РН с генераторм "37.3701" подал мой братан, т.к. вспомнил, что эта коробочка "РР132А" на армейском УАЗике имеет переключатель: "мин"- 13,6В; "средн"- 14,2В; "макс"- 14,7В.
Но все эти готовые РН требуют дороботки с точки зрения ограничения тока в обмотке возбуждения генератора на момент пока не запущен двигатель (для современных генераторов). Осуществить такую доработку вообщемто не так сложно... Wink
Rezo
K1 писал(а):

Как один из возможных выводов - нужны рекомендации по выбору определенной акб для определенной марки авто.


При желании можно найти несколько вариантов реализации.
Например "зашить" в РН все возможные варианты и пользователю останется только указать какая у него АБ.
Ну это я так..... навскидку!
А если хочется полностью автоматизировать, то это уже видимо исключительно по "автоподгонке" зарядного тока, независимо от типа АБ.
Это всё в принципе не сложно.
Тут вот ещё в чём дело..... Могут быть очень большие предъявы со стороны производителей прочего оборудования, ведь они дают гарантийную и правильную работу до вполне определённого бортового напряжения.
Скажем БК или те же лампочки, о чём уже говорил "pivinik".
Мало того, что практически все они (лампы) сейчас и без того работают в несколько форсированном режиме (надпись +30%), так мы ещё подадим вольт эдак 15-16.
Тут многое взаимосвязано.....
K1
Те, старые батареи с советских машин по технологиям 50х годов с доливом воды и периодической заменой электролита, видимо, и есть идеал для неувядающих жигулей и их пытливых и неугомонных хозяев.
Я хочу сказать, что можно подойти не только с позиции подбора РН, выдающего до 15-16 V зимой, хорошо заряжающего акб, и одновременно выбивающего лампочки и предохранители в машине.
Можно подойти и с точки зрения выбора такой акб, которой требуются именно те 13,5 V, что выдает стандартный РН, и их достаточно в любую погоду.
Вот и вопрос, есть ли такой акб в продаже? supercool
Rezo
K1 писал(а):

Можно подойти и с точки зрения выбора такой акб, которой требуются именно те 13,5 V, что выдает стандартный РН, и их достаточно в любую погоду.
Вот и вопрос, есть ли такой акб в продаже?

Многие хотят, что бы примерно так и было.
На практике хорошую АБ приобрести не так-то просто.
Мне например не очень нравятся современные технлогии в этом вопросе, по отношению во всяком случае к тому, как это происходит у нас в стране.
У меня сложилось мнение (и так думать есть достаточные основания), что почти все АБ принципиально расчитаны технологически на кратковременную работу (примерно 3 года).
К тому же есть общее мнение среди народа, что в сильный мороз современные АБ держат хуже, чем когда-то несовременные со старыми технологиями советские АБ.
Словом..... везде и всё стало одноразовым!.... cry supercool
K1
pivinik писал(а):

РН требуют доработки с точки зрения ограничения тока в обмотке возбуждения генератора на момент, пока не запущен двигатель (для современных генераторов).


А насколько силён тормозящий эффект генератора, если в момент запуска акк не может, ну никак не может, принимать ток, и соответственно, нагружать работой генератор?
Я думаю, в момент пуска двигателя, генератор (имею в виду типичный восьмёрочный генератор, если что Pardon ) ведет себя просто как вращающийся цилиндр из металла.
Но с удовольствием готов убедиться, если это точно не так.
Вячеслав Карпов
В момент запуска генератор подключен на практически нулевое сопротивление стартера, но низкие обороты не позволяют ему развивать достаточной ЭДС. Наверное да, невелик тормозящий эффект.
Ток в обмотке возбуждения (при 300 об/мин коленвала) имхо также в основном определяется током начального возбуждения (через лампочку).

pivinik, на счет лампочек хороший вопрос. Известно, что для "галогенок" "перекал" менее вреден чем "недокал". Также известно, что штатное оборудование проектируется на диапазон от 12 до 16 вольт - есть некоторый запас живучести.
Сопротивление проводки также иногда бывает довольно высоким (ну это уже отговорка).
На иномарках номинальное бортовое бывает 14,8 (ссылка выше от STARый рокер 1945) - сейчас это "входит в моду"
Я бы ориентировался на отношение стоимости лампочек к стоимости акб.
Ну а лампы накаливания могут вылететь - это да. Им перекал вреден...
STARый рокер 1945
pivinik писал(а):


Вот поэтому уже требуется РН с возможностью ручной установки необходимого "штатного" уровня напряжения, например 14В или 14,5В. А так же с автоматической регулировкой (поддержанием) заданного уровня напряжения на клемах АКБ не взирая на обороты двигателя, нагрузку и температуру за бортом! Smile

Но все эти готовые РН требуют дороботки с точки зрения ограничения тока в обмотке возбуждения генератора на момент пока не запущен двигатель (для современных генераторов). Осуществить такую доработку вообщемто не так сложно... Wink


1. Уважаемый pivinik, мечтать не вредно. У каждого генератора есть нагрузочная характеристика. По ней видно, на каких оборотах с генератора какой ток можно снять. И никакой РН-14 не сможет выйти за пределы этой характеристики. На переднеприводных ВАЗах генератор имеет большую, по сравнению с классикой, скорость вращения генератора. Поэтому на ХХ можно снять приличную мощность.
2. Про какое ограничение тока Вы глаголете? Тем более на современных генераторах. Генератор самовозбуждается от оборотов якоря и малого начального тока (лампа контроля заряда АКБ). И чего тут ограничивать? Вот когда напряжение генератора станет чуть больше установленного, вот тогда РН-14 начнёт ограничивать ток в обмотке возбуждения, поддерживая на выходе генератора заданное напряжение. В.Д.
STARый рокер 1945
Дубль, однако

Последний раз редактировалось: STARый рокер 1945 (12 Февраля 2012 20:46), всего редактировалось 1 раз
alexey 61 rus
Вот ещё один вариант
берем самый доступный и ПРОДВИНУТЫЙ РР http://www.astro-penza.ru/description.aspx?IDProduct=430 можно любого производителя
и делаем его выносным, для этого надо лишь убрать щетки и удлинить провода, подключается по этой схеме http://www.vtnauto.com/ru/7931.html, сам РР вскрывать бесполезно-перенастроить не получиться.
можно использовать с любым генератором в выносном варианте-тут будет одна щетка на массе. тут особых знаний не нужно.
pivinik
STARый рокер 1945 писал(а):

1. Уважаемый pivinik, мечтать не вредно. У каждого генератора есть нагрузочная характеристика. По ней видно, на каких оборотах с генератора какой ток можно снять. И никакой РН-14 не сможет выйти за пределы этой характеристики. На переднеприводных ВАЗах генератор имеет большую, по сравнению с классикой, скорость вращения генератора. Поэтому на ХХ можно снять приличную мощность.
2. Про какое ограничение тока Вы глаголете? Тем более на современных генераторах. Генератор самовозбуждается от оборотов якоря и малого начального тока (лампа контроля заряда АКБ). И чего тут ограничивать? Вот когда напряжение генератора станет чуть больше установленного, вот тогда РН-14 начнёт ограничивать ток в обмотке возбуждения, поддерживая на выходе генератора заданное напряжение. В.Д.


1. Ну про нагрузочные характеристики генератора, я думаю, это всем понятно. Меня интересует реальное поведение ситемы (гена + рн) в "боевых" условиях, т.е. когда автомобиль стоит в пробке со стандартной нагрузкой (габариты, ближний свет или птф, магнитола). И менно на ХХ мне интересно что может выдать "гена с чебурашкой" hehe А на переднем приводе ВАЗа разве другие холостые обороты или диаметр шкивов!? Вроде как на карбовой версии, покрайней мере, все одинаково Smile. На инжекторе да, "гена" помощнее и диаметр шкива другой.
2. Я говорю про ограничение тока в обмотке возбуждения, которое осуществляется в штатной схеме на момент пока двигатель не запущен, а зажигание включено. Поскольку:
STARый рокер 1945 писал(а):

Лампа 5w потребляет, согласно закона дедушки Ома, 5 делим на 12,5 получается 0,4А. Вот такой начальный ток идёт в обмотку возбуждения генератора 37.3701. В.Д.


Соответсвенно, если использовать схему подключения "готовых" старых РН, которую я описал на первой странице темы, то требуется это ограничение.
ЗЫ. Это "ограничение" можно реализовать с помощью временного подключаемого токоограничивающего элемента примерно так (см. dor_rn). Резистор поставить примерно 30 - 50 Ом мощностью 2 Вт, а вместо реле можно поставить и транзистор. Но вот подобрать и правильно подключить его я не силен! Drinks or Beer Это скорее к нашим электрокорифеям! Wink Можно, наверное и по аналогии и просто реле с лампочкой на Выход подключить Sad . А изменять регулируемое напряжение в РН 121.3702 можно путем увеличения номинала резистора R1.

dor_rn.JPG
Описание:
Размер файла: 68.25 KB
Просмотрено: 508 раз(а)

dor_rn.JPG

Последний раз редактировалось: pivinik (09 Марта 2012 14:21), всего редактировалось 1 раз
STARый рокер 1945
pivinik писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

1. Уважаемый pivinik, мечтать не вредно. У каждого генератора есть нагрузочная характеристика. По ней видно, на каких оборотах с генератора какой ток можно снять. И никакой РН-14 не сможет выйти за пределы этой характеристики. На переднеприводных ВАЗах генератор имеет большую, по сравнению с классикой, скорость вращения генератора. Поэтому на ХХ можно снять приличную мощность.
2. Про какое ограничение тока Вы глаголете? Тем более на современных генераторах. Генератор самовозбуждается от оборотов якоря и малого начального тока (лампа контроля заряда АКБ). И чего тут ограничивать? Вот когда напряжение генератора станет чуть больше установленного, вот тогда РН-14 начнёт ограничивать ток в обмотке возбуждения, поддерживая на выходе генератора заданное напряжение. В.Д.


1. Ну про нагрузочные характеристики генератора, я думаю, это всем понятно. Меня интересует реальное поведение ситемы (гена + рн) в "боевых" условиях, т.е. когда автомобиль стоит в пробке со стандартной нагрузкой (габариты, ближний свет или птф, магнитола). И менно на ХХ мне интересно что может выдать "гена с чебурашкой" hehe А на переднем приводе ВАЗа разве другие холостые обороты или диаметр шкивов!? Вроде как на карбовой версии, покрайней мере, все одинаково Smile. На инжекторе да, "гена" помощнее и диаметр шкива другой.
2. Я говорю про ограничение тока в обмотке возбуждения, которое осуществляется в штатной схеме на момент пока двигатель не запущен, а зажигание включено. Поскольку:
STARый рокер 1945 писал(а):

Лампа 5w потребляет, согласно закона дедушки Ома, 5 делим на 12,5 получается 0,4А. Вот такой начальный ток идёт в обмотку возбуждения генератора 37.3701. В.Д.


Соответсвенно, если использовать схему подключения "готовых" старых РН, которую я описал на первой странице темы, то требуется это ограничение.
ЗЫ. Это "ограничение" можно реализовать с помощью временного подключаемого токоограничивающего элемента примерно так (см. dor_rn). Резистор поставить примерно 30 - 50 Ом мощностью 2 Вт, а вместо реле можно поставить и транзистор. Но вот подобрать и правильно подключить его я не силен! Drinks or Beer Это скорее к нашим электрокорифеям! Wink Можно, наверное и по аналогии и просто реле с лампочкой на Выход подключить Sad . А изменять регулируемое напряжение в РН 121.3702 можно путем увеличения номинала резистора R1.


Ограничение тока в обмотке возбуждения, может быть, и нужно, но в старых схемах с генератором Г221. Хотя большого смысла я в этом не вижу. Лишние возможные неисправности. Это на любителя.
На переднеприводных машинах другое передаточное число у генератора. Я уже писал. В.Д.
Посмотрите на характеристике Вашего генератора, какой ток он может отдать на (800...1000)об/мин. Сопоставьте с Вашей нагрузкой. И увидите: или добавлять обороты двигателя, или уменьшать нагрузку. Никакой хоть наш, хоть ИНО РН не даст большего тока на данных оборотах, чем может дать Ваш конкретный генератор. Чудес не бывает. В.Д.
pivinik
STARый рокер 1945 писал(а):

На переднеприводных машинах другое передаточное число у генератора. Я уже писал. В.Д.
Посмотрите на характеристике Вашего генератора, какой ток он может отдать на (800...1000)об/мин. Сопоставьте с Вашей нагрузкой. И увидите: или добавлять обороты двигателя, или уменьшать нагрузку.


Не поленился - поискал в инете и полистал "мурзилку" Smile
Вообщем для карбовых версий "классики" и "самары" передаточное отношение двигатель - генератор 1: 2,04.
Для инжекторных переднеприводных версий: 2,4
А вот и нагрузочные характеристики основных генераторов (материал с vaz-2106.ru)

xar_gen.jpg
Описание:
Размер файла: 34.85 KB
Просмотрено: 350 раз(а)

xar_gen.jpg
Rezo
pivinik писал(а):

Меня интересует реальное поведение ситемы (гена + рн) в "боевых" условиях, т.е. когда автомобиль стоит в пробке со стандартной нагрузкой (габариты, ближний свет или птф, магнитола). И менно на ХХ мне интересно что может выдать "гена с чебурашкой"

С такой нагрузкой - ровным счётом НИЧЕГО!
В режимее номинального ХХ, генератор может снабдить работой только систему зажигания (БСЗ)!.... supercool
STARый рокер 1945
Rezo писал(а):

pivinik писал(а):

Меня интересует реальное поведение ситемы (гена + рн) в "боевых" условиях, т.е. когда автомобиль стоит в пробке со стандартной нагрузкой (габариты, ближний свет или птф, магнитола). И менно на ХХ мне интересно что может выдать "гена с чебурашкой"

С такой нагрузкой - ровным счётом НИЧЕГО!
В режимее номинального ХХ, генератор может снабдить работой только систему зажигания (БСЗ)!.... supercool


Присоединяюсь. И я про то же. В.Д.
P.S. По моему в графиках есть неточность. Указаны обороты двигателя, но генератор вращается в 2,04 или 2,4 раза быстрее, чем колено в двигателе. Вопрос.
http://amastercar.ru/articles/electrical_equipment_of_car_11.shtml
K1
STARый рокер 1945 писал(а):

По моему в графиках есть неточность. Указаны обороты двигателя, но генератор вращается в 2,04 или 2,4 раза быстрее, чем колено в двигателе.


Нет тут никакой неточности.
Поскольку в действительности на тех графиках показаны обороты ротора генератора.
Из графика следует, что на холостых оборотах (ок. 1000) генераторы выдают от 20 до max 30 A.
Много ли это, если один только карлсон в пробке при работе забирает почти 15 A.
А зимой и СЗ действительно жрёт ток как тиранозавр, чавкая и иногда не давая аккумулятору подзарядиться.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 5 из 22
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы