diimm
На форуме 16 лет
Сообщения: 5337
Откуда: Оренбург
Авто: Toyota Chaser 100 1JZ-GTE vvti
Достался мне от тестя автохолодильнег совковых времён "Холодок" 45
Вт, х.з. на сколько литров, но влазит в него 8 банок пиваса, работает это чудо на элементе Пельтье, так как часто ездим на природу в глухату, хочется холодного пиваса)))
Решил затестить его сёня, за 3 часа он охладил с30 до 20 градусов 6 банок пиваса, результат меня огорчил
Решил я его затюнить вот такими двумя элементами:
http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=328914418&group=13423
как думаете, прокатит сделать турбо холодильнег или нет?
х123ас
Модератор
На форуме 18 лет
Сообщения: 24369
Откуда: Лазаревское
Авто: Opel Astra H OPC и снова ВАЗ 2108, бодрый ослик ИЖ 2717
diimm
автохолодильник он не охлаждает в общем то, он поддерживает температуру...
diimm
На форуме 16 лет
Сообщения: 5337
Откуда: Оренбург
Авто: Toyota Chaser 100 1JZ-GTE vvti
х123ас писал(а):diimm
автохолодильник он не охлаждает в общем то, он поддерживает температуру...
Эт я вкурсе
но смотри характеристики новых модулей.
Максимальная разность температур сторон модуля около 60°С
Мощность потребления модуля 144 ват. У обычных холодайзеров около 45 ват потребление и перепад температур 20 °С
А тут полодайзеро вылазить потребление примерно 320вт
Ну естественно производительность по холоду около 220-250вт
Электронщики нука думаем
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Элементы Пельтье нужно охлаждать с нагревающейся стороны. На какую разницу его охладишь снаружи, на такую прибудет и внутри. Соответственно когда надо температуру охлаждения высокую, их можно класть стопкой друг на друга, но это не твой случай. Лучше попробуй радиатор замутить и охлаждать его.
diimm
На форуме 16 лет
Сообщения: 5337
Откуда: Оренбург
Авто: Toyota Chaser 100 1JZ-GTE vvti
Serg_x писал(а):Лучше попробуй радиатор замутить и охлаждать его.
Радиатор в холодайзере ацкий и вентиль дует и арёт огого, этож СССР ёпть, радик трогал он почти холодный, значит отвод тепла нормальный.
На эти элементы (планирую 2 шт) планирую присрать кулеры с процов, а вот внутрих, радиаторы место сожрут, думаю пластину медной забацать,
ты с этими элементами не игрался?
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
diimm писал(а):радик трогал он почти холодный, значит отвод тепла нормальный.
Значит теплопередача изнутри хреновая. Дотянись до тыльной стороны элементов.
Я с такими игрался только в маленьком формате.
Цитата:Ток макс.: 12 А
Макс. напряжение: 15,4 В
Макс. холодопроизводительность: 113,1 Вт
Температура горячей стороны 27°С
Максимальная разность температур сторон модуля около 60°С
Скорее всего тебе не хватит просто вентиляторов. Надо по две пластины ставить.
diimm
На форуме 16 лет
Сообщения: 5337
Откуда: Оренбург
Авто: Toyota Chaser 100 1JZ-GTE vvti
Serg_x писал(а):Значит теплопередача изнутри хреновая. Дотянись до тыльной стороны элементов.
Я с такими игрался только в маленьком формате.
Там не долезешь, всё в пене.
Один хер мощности мало, нужно больше, шоб быстрее охладить, пивас то не я один пить буду
Serg_x писал(а):Скорее всего тебе не хватит просто вентиляторов. Надо по две пластины ставить.
Подробней мысль свою обрисуй, чот я не понял
diimm
На форуме 16 лет
Сообщения: 5337
Откуда: Оренбург
Авто: Toyota Chaser 100 1JZ-GTE vvti
diimm
На форуме 16 лет
Сообщения: 5337
Откуда: Оренбург
Авто: Toyota Chaser 100 1JZ-GTE vvti
К томуже ща блотные модули идут, раньше были с перепадом в 20 градусов, ну по крайней мере теория об этом везде говорит
diimm
На форуме 16 лет
Сообщения: 5337
Откуда: Оренбург
Авто: Toyota Chaser 100 1JZ-GTE vvti
diimm
На форуме 16 лет
Сообщения: 5337
Откуда: Оренбург
Авто: Toyota Chaser 100 1JZ-GTE vvti
Вообщем заказал я два элемента.
Нарыл 2 медных радиатора, они будут установлены на холодную часть, также на них будут установлены вентиляторы, ищется 2 медных радика на горячую часть
P7111033.JPG |
Описание: |
весч) |
Размер файла: |
200.84 KB |
Просмотрено: |
137 раз(а) |
|
P7111034.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
204.83 KB |
Просмотрено: |
134 раз(а) |
|
P7111035.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
175.64 KB |
Просмотрено: |
137 раз(а) |
|
P7111036.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
213.12 KB |
Просмотрено: |
131 раз(а) |
|
maclein
На форуме 18 лет
Сообщения: 9012
такой-же фишкой маялся лет 7-8 назад, знакомый просил сделать, в итоге пришли к мнению что туда ещё внутрь по хорошему надо кинуть пару аккумуляторов холода ну и само пиво желательно охлаждённое туда ставить и пару вентиляторов от процика чтоб гоняли внутри холодок.
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
diimm писал(а):Один х*р мощности мало, нужно больше, шоб быстрее охладить, пивас то не я один пить буду
Мощности мало потому что тепло не отводится.
Хоть 10 пластин туда запихни, а пока не обеспечишь их охлаждение, никакой мощности не получишь. При приближении к максимальной разнице температур эффективность модулей падает по экпоненте.
diimm писал(а):Цитата:Скорее всего тебе не хватит просто вентиляторов. Надо по две пластины ставить.
Подробней мысль свою обрисуй, чот я не понял
Надо делать бутерброд из двух пластин, чтобы поднять температуру на горячей стороне. Эффективность теплоотдачи напрямую определяется разницей температур воздух/радиатор. Чем выше температура радиатора, тем больше его теплоотдача при прочих равных.
diimm
На форуме 16 лет
Сообщения: 5337
Откуда: Оренбург
Авто: Toyota Chaser 100 1JZ-GTE vvti
maclein писал(а):такой-же фишкой маялся лет 7-8 назад, знакомый просил сделать, в итоге пришли к мнению что туда ещё внутрь по хорошему надо кинуть пару аккумуляторов холода ну и само пиво желательно охлаждённое туда ставить и пару вентиляторов от процика чтоб гоняли внутри холодок.
Какая мощность была твоего холодайзнра?
Serg_x писал(а):Мощности мало потому что тепло не отводится.
Хоть 10 пластин туда запихни, а пока не обеспечишь их охлаждение, никакой мощности не получишь. При приближении к максимальной разнице температур эффективность модулей падает по экпоненте.
Ну эт я уже понял, всё будет на радиаторах и вентиляторах
Serg_x писал(а):Надо делать бутерброд из двух пластин, чтобы поднять температуру на горячей стороне. Эффективность теплоотдачи напрямую определяется разницей температур воздух/радиатор. Чем выше температура радиатора, тем больше его теплоотдача при прочих равных.
Будет два бутерброда, заказал 4 пластины, общий ток потребления 48 ампер
KyZZMI4
Предупреждений: 1
На форуме 16 лет
Сообщения: 9990
Откуда: Питер
Авто: Продан: ВАЗ 2114 2004 был с запаской+домкратом; Авео 1,4 автомат — угнали; Ока — вернул другу; Нива 2121 1990; Toyota Prius 1.5
А от чего питание планируешь? Аккумулятор они за час-полтора высадят, генератор на хх тоже мало отдаёт...
diimm
На форуме 16 лет
Сообщения: 5337
Откуда: Оренбург
Авто: Toyota Chaser 100 1JZ-GTE vvti
Запитывать буду напрямую с аккума, таз будет работать на холостых.
Должно всего хватить, музон гонял 2 часа на природе пока усил не перегрел, аккуму было похрен, гена потел. З.Ы. Гена на 115 А
diimm
На форуме 16 лет
Сообщения: 5337
Откуда: Оренбург
Авто: Toyota Chaser 100 1JZ-GTE vvti
Поначитавшись в доволь тырнета потял одно. Радиаторы на охлаждение должны быть ацки здоровыми, от компа детский лепет
Принято решение дуть на эти радиаторы ацки, думаю вентиль с печки присрать
И кстать бутер отпадает само собой
diimm
На форуме 16 лет
Сообщения: 5337
Откуда: Оренбург
Авто: Toyota Chaser 100 1JZ-GTE vvti
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы