diimm
На форуме 15 лет
Сообщения: 5337
Откуда: Оренбург
Авто: Toyota Chaser 100 1JZ-GTE vvti
Достался мне от тестя автохолодильнег совковых времён "Холодок" 45
Вт, х.з. на сколько литров, но влазит в него 8 банок пиваса, работает это чудо на элементе Пельтье, так как часто ездим на природу в глухату, хочется холодного пиваса)))
Решил затестить его сёня, за 3 часа он охладил с30 до 20 градусов 6 банок пиваса, результат меня огорчил
Решил я его затюнить вот такими двумя элементами:
http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=328914418&group=13423
как думаете, прокатит сделать турбо холодильнег или нет?
х123ас
Модератор
На форуме 17 лет
Сообщения: 24318
Откуда: Лазаревское
Авто: Opel Astra H OPC и снова ВАЗ 2108, бодрый ослик ИЖ 2717
diimm
автохолодильник он не охлаждает в общем то, он поддерживает температуру...
diimm
На форуме 15 лет
Сообщения: 5337
Откуда: Оренбург
Авто: Toyota Chaser 100 1JZ-GTE vvti
х123ас писал(а):diimm
автохолодильник он не охлаждает в общем то, он поддерживает температуру...
Эт я вкурсе
![Smile](images/smiles/smile.gif)
но смотри характеристики новых модулей.
Максимальная разность температур сторон модуля около 60°С
Мощность потребления модуля 144 ват. У обычных холодайзеров около 45 ват потребление и перепад температур 20 °С
А тут полодайзеро вылазить потребление примерно 320вт
![gpn](images/smiles/punk.gif)
Ну естественно производительность по холоду около 220-250вт
Электронщики нука думаем
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Элементы Пельтье нужно охлаждать с нагревающейся стороны. На какую разницу его охладишь снаружи, на такую прибудет и внутри. Соответственно когда надо температуру охлаждения высокую, их можно класть стопкой друг на друга, но это не твой случай. Лучше попробуй радиатор замутить и охлаждать его.
diimm
На форуме 15 лет
Сообщения: 5337
Откуда: Оренбург
Авто: Toyota Chaser 100 1JZ-GTE vvti
Serg_x писал(а):Лучше попробуй радиатор замутить и охлаждать его.
Радиатор в холодайзере ацкий и вентиль дует и арёт огого, этож СССР блин, радик трогал он почти холодный, значит отвод тепла нормальный.
На эти элементы (планирую 2 шт) планирую присрать кулеры с процов, а вот внутрих, радиаторы место сожрут, думаю пластину медной забацать,
ты с этими элементами не игрался?
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
diimm писал(а):радик трогал он почти холодный, значит отвод тепла нормальный.
Значит теплопередача изнутри хреновая. Дотянись до тыльной стороны элементов.
Я с такими игрался только в маленьком формате.
Цитата:Ток макс.: 12 А
Макс. напряжение: 15,4 В
Макс. холодопроизводительность: 113,1 Вт
Температура горячей стороны 27°С
Максимальная разность температур сторон модуля около 60°С
Скорее всего тебе не хватит просто вентиляторов. Надо по две пластины ставить.
diimm
На форуме 15 лет
Сообщения: 5337
Откуда: Оренбург
Авто: Toyota Chaser 100 1JZ-GTE vvti
Serg_x писал(а):Значит теплопередача изнутри хреновая. Дотянись до тыльной стороны элементов.
Я с такими игрался только в маленьком формате.
Там не долезешь, всё в пене.
Один х*р мощности мало, нужно больше, шоб быстрее охладить, пивас то не я один пить буду
Serg_x писал(а):Скорее всего тебе не хватит просто вентиляторов. Надо по две пластины ставить.
Подробней мысль свою обрисуй, чот я не понял
diimm
На форуме 15 лет
Сообщения: 5337
Откуда: Оренбург
Авто: Toyota Chaser 100 1JZ-GTE vvti
diimm
На форуме 15 лет
Сообщения: 5337
Откуда: Оренбург
Авто: Toyota Chaser 100 1JZ-GTE vvti
К томуже ща блотные модули идут, раньше были с перепадом в 20 градусов, ну по крайней мере теория об этом везде говорит
diimm
На форуме 15 лет
Сообщения: 5337
Откуда: Оренбург
Авто: Toyota Chaser 100 1JZ-GTE vvti
diimm
На форуме 15 лет
Сообщения: 5337
Откуда: Оренбург
Авто: Toyota Chaser 100 1JZ-GTE vvti
Вообщем заказал я два элемента.
Нарыл 2 медных радиатора, они будут установлены на холодную часть, также на них будут установлены вентиляторы, ищется 2 медных радика на горячую часть
P7111033.JPG |
Описание: |
весч) |
Размер файла: |
200,84 KB |
Просмотрено: |
123 раз(а) |
![P7111033.JPG](files/thumbs/t_p7111033_332.jpg)
|
P7111034.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
204,83 KB |
Просмотрено: |
121 раз(а) |
![P7111034.JPG](files/thumbs/t_p7111034_732.jpg)
|
P7111035.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
175,64 KB |
Просмотрено: |
125 раз(а) |
![P7111035.JPG](files/thumbs/t_p7111035_181.jpg)
|
P7111036.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
213,12 KB |
Просмотрено: |
121 раз(а) |
![P7111036.JPG](files/thumbs/t_p7111036_317.jpg)
|
maclein
На форуме 18 лет
Сообщения: 9012
такой-же фишкой маялся лет 7-8 назад, знакомый просил сделать, в итоге пришли к мнению что туда ещё внутрь по хорошему надо кинуть пару аккумуляторов холода ну и само пиво желательно охлаждённое туда ставить и пару вентиляторов от процика чтоб гоняли внутри холодок.
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
diimm писал(а):Один х*р мощности мало, нужно больше, шоб быстрее охладить, пивас то не я один пить буду
Мощности мало потому что тепло не отводится.
Хоть 10 пластин туда запихни, а пока не обеспечишь их охлаждение, никакой мощности не получишь. При приближении к максимальной разнице температур эффективность модулей падает по экпоненте.
diimm писал(а):Цитата:Скорее всего тебе не хватит просто вентиляторов. Надо по две пластины ставить.
Подробней мысль свою обрисуй, чот я не понял
Надо делать бутерброд из двух пластин, чтобы поднять температуру на горячей стороне. Эффективность теплоотдачи напрямую определяется разницей температур воздух/радиатор. Чем выше температура радиатора, тем больше его теплоотдача при прочих равных.
diimm
На форуме 15 лет
Сообщения: 5337
Откуда: Оренбург
Авто: Toyota Chaser 100 1JZ-GTE vvti
maclein писал(а):такой-же фишкой маялся лет 7-8 назад, знакомый просил сделать, в итоге пришли к мнению что туда ещё внутрь по хорошему надо кинуть пару аккумуляторов холода ну и само пиво желательно охлаждённое туда ставить и пару вентиляторов от процика чтоб гоняли внутри холодок.
Какая мощность была твоего холодайзнра?
Serg_x писал(а):Мощности мало потому что тепло не отводится.
Хоть 10 пластин туда запихни, а пока не обеспечишь их охлаждение, никакой мощности не получишь. При приближении к максимальной разнице температур эффективность модулей падает по экпоненте.
Ну эт я уже понял, всё будет на радиаторах и вентиляторах
Serg_x писал(а):Надо делать бутерброд из двух пластин, чтобы поднять температуру на горячей стороне. Эффективность теплоотдачи напрямую определяется разницей температур воздух/радиатор. Чем выше температура радиатора, тем больше его теплоотдача при прочих равных.
Будет два бутерброда, заказал 4 пластины, общий ток потребления 48 ампер
KyZZMI4
Предупреждений: 1
На форуме 16 лет
Сообщения: 9990
Откуда: Питер
Авто: Продан: ВАЗ 2114 2004 был с запаской+домкратом; Авео 1,4 автомат — угнали; Ока — вернул другу; Нива 2121 1990; Toyota Prius 1.5
А от чего питание планируешь? Аккумулятор они за час-полтора высадят, генератор на хх тоже мало отдаёт...
diimm
На форуме 15 лет
Сообщения: 5337
Откуда: Оренбург
Авто: Toyota Chaser 100 1JZ-GTE vvti
Запитывать буду напрямую с аккума, таз будет работать на холостых.
Должно всего хватить, музон гонял 2 часа на природе пока усил не перегрел, аккуму было похрен, гена потел. З.Ы. Гена на 115 А
diimm
На форуме 15 лет
Сообщения: 5337
Откуда: Оренбург
Авто: Toyota Chaser 100 1JZ-GTE vvti
Поначитавшись в доволь тырнета потял одно. Радиаторы на охлаждение должны быть ацки здоровыми, от компа детский лепет
Принято решение дуть на эти радиаторы ацки, думаю вентиль с печки присрать
И кстать бутер отпадает само собой
diimm
На форуме 15 лет
Сообщения: 5337
Откуда: Оренбург
Авто: Toyota Chaser 100 1JZ-GTE vvti
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы