Страница 1 из 1
MikeS
Всем привет!

Прошу модераторов с пониманием отнестись к вопросу и не убивать тему сразу... Wink

Случайно вышел спор с сослуживцем: на какой передаче меньше момент и легче тронуться при сгоревшем сцеплении?

По логике вещей, N пропорциональна Mхn, где:
- N - мощность на валу;
- M - момент;
- n - обороты.

Получается, что чем ниже передача, тем выше обороты и меньше момент на сцеплении при одной и той же мощности на выходе из коробки.

Коллега же утверждает, что он на 2107 при сгоревшем сцеплении смог тронуться только на 2-й передаче, а когда раньше ездил на ЗИЛе и попадал в аналогичную ситуацию, то трогался только с 3-й передачи...
Я малость в ступоре... Pardon Элементарные доводы законов физики опровергают это, но может я чего-то не учел?... Подскажите - может пригодится кому-нибудь из форумчан.
andrmar
Тут, мне кажется, чисто инстинктивно на 2 передаче отпускаешь сцепление более плавно.
Если также на 1-ой сделать, то и с неё бы тронулся.
MikeS
andrmar писал(а):

Тут, мне кажется, чисто инстинктивно на 2 передаче отпускаешь сцепление более плавно.
Если также на 1-ой сделать, то и с неё бы тронулся.



Тут смысл спора был в том, что утверждалось, что на 1-й вообще невозможно было тронуться, а на 2-й - можно. Из этого он делал вывод, что на 2-й передаче нагрузка на сцепление (т.е. момент) меньше. На мои доводы, что N=Mхn, говорил, что "...да нах мне твоя формула, я только на второй и смог тронуться! А вообще ты в курсе - как грузовики трогаются, когда диск сцепления слизало? На третьей!..." И дальше в таком духе...
wraithik
На первой.
Выбирать ту передачу на которой нагрузка на сцепление минимальная.
1-ая от 2-ой отличается на сток коробке в 1.95 раза.
Синицын
Цитата:

На какой передаче трогаться при сгоревшем сцеплении


А ни на какой не тронешься, ибо, сцепление сгорело, его нету.
MikeS
Синицын писал(а):

Цитата:

На какой передаче трогаться при сгоревшем сцеплении


А ни на какой не тронешься, ибо, сцепление сгорело, его нету.



Сцепление имеет свойство сгорать не сразу... Wink


Вообще тема началась так... Фирма купила служебную машину с роботизированным автоматом. Марку говорить не буду, но по вечерам на ТВ по нескольку раз на вечер ее рекламируют. Wink Не прошло и нескольких месяцев, как один способный индивид из нашего офиса успел ушатать коробку. Оказавыется, она ломается, если ехать 170 км/ч в горку, с нажатой педалью "в пол" и оборотами двигателя около 7000 км/м. hehe Вот такие, йопт, прогрессивные технологии...

Этот чудо-робот конструкции "Power Shift". Суть конструкции заключается в том, что в отличии от обычной механики, там установлено два вала и два сцепления - на четные и нечетные передачи. Когда переключаешься на одну из передач, то автоматика заранее на другом валу вводит в зацепление следующую передачу. Когда приходит момент переключения, то одно сцепление перебрасывает нагрузку на другое (и другой вал) и получается быстрое переключение. На данной модели была установлена не совсем удачная модель коробки, которая мало того, что слабая, так еще и не ремонтнопригодная (не разбираемая) - заменяется только целиком. Благо, что у нас гарантийный случай, но коробку дилер привезет из Германии (там ее делают) только через 1,5 месяца... Razz Короче, пока катаемся на сломанной. Коробка периодически жутко скрежещет и дергается. Режимов езды предусмотрено 2 шт: "D" и "S" (драйв и спорт). В спортивном режиме обороты держатся выше и соответственно реже переключаются передачи.
Я предположил, что при спокойной равномерной не быстрой (50-70 км/ч) езде нагрузка на сцепление (пока, предположительно, неисправно сцепление, хотя у меня подозрение, что, судя по звуку, уже навернулись синхронизаторы) будет меньше, если двигатель будет работать на бОльших оборотах, т.е. режиме "спорт". Повторяю: предполагался медленный равномерный разгон и ограничение скорости не выше 80-90 км/ч. Ну, а дальше вышел спор насчет нагрузок на сцепление и трогания на 2-й или 3-й передаче... Wink

У меня, если честно, две ассоциации с троганием на 3-й передаче - заводка машины "с толкача" (для легкового автомобиля) и трогание негруженого грузовика (у него куча пониженных передач). Но вот представить, что на 1-й передаче невозможно тронуться, а на 2-й - можно, не могу...
Синицын
MikeS писал(а):

Сцепление имеет свойство сгорать не сразу...


Я меня есть дурацкая черта, понимать текст именно так, как он реально написан.
А написано там "сгорело сцепление".
Для меня есть разница, между "сгорело" и "начало сгорать".
Я прочитал как есть, сцепление сгорело.
А если оно сгорело, я не понимаю, на чём вы собрались трогаться?

А если бы оно только начало сгорать, это другое дело. Я бы даже и отписываться сюда не стал, на какой передаче вам трогаться.
Трогайтесь тогда на передаче "Поле Чудес."
MikeS
Синицын писал(а):

MikeS писал(а):

Сцепление имеет свойство сгорать не сразу...


А если бы оно только начало сгорать, это другое дело. Я бы даже и отписываться сюда не стал, на какой передаче вам трогаться.
Трогайтесь тогда на передаче "Поле Чудес."



Я обязательно учту этот очень ценный и нужный совет.
Feanorrus
аккуратно и на 3 тронуться получится, пробовал, знаю lol1
а по сабжу, ты на мощность не смотри
тут главное - крутящий момент, необходимый для начала качения колеса, а он тем меньше, чем выше передача
и на 1 момент вполне может прокрутить сцепу при данной выходной мощности с двига, а на 2 передаче такое большое значение момента мы не получим, но его все равно хватит для начала движения

вот как-то так, физика, курс средней школы Pardon
MikeS
Feanorrus писал(а):


тут главное - крутящий момент, необходимый для начала качения колеса, а он тем меньше, чем выше передача



"Выше" - это как?!!! wwow Давай разберемся в терминологии. В том смысле, что на 2-й или 3-й меньше момент (противодействия со стороны КП), чем на 1-й? Так ведь ровно наоборот!!! Во сколько раз отличаются обороты на входе и выходе КП (т.е. передаточное число КП), во столько раз будут отличаться и моменты на входе и выходе.

Или может быть, что вся путаница идет от того, что чем выше номер передачи, тем меньше обороты двигателя, и если переключить двигатель с 1-й передачи на 2-ю, то мы на характеристике M=f(n) упадем чуть ниже, т.е. развиваемый двигателем момент уменьшится. Но по логике вещей, с таким же успехом можно пытаться тронуться на 1-й передаче с оборотов ХХ...

Feanorrus
MikeS писал(а):

с таким же успехом можно пытаться тронуться на 1-й передаче с оборотов ХХ...


трогается, на ровной дороге, если сцепой аккуратно и даже едет на 2 передаче на ХХ
Feanorrus
MikeS
не путай мощность выходную с двига и момент силы на нём же, и те же параметры в точке приложения силы - пятне контакта ведущих колес с дорогой

мощность пройдет по трансмиссии и немного сократится из-за потери при прохождении, а вот момент меняется весьма и весьма, в зависимости от передачи

в общем, прав твой коллега
MikeS
Feanorrus писал(а):

MikeS
в общем, прав твой коллега



Мля, в чем прав?

Feanorrus писал(а):

MikeS
не путай мощность выходную с двига и момент силы на нём же



Мощность (N) - это момент (M), умноженный на угловую скорость или обороты (n). Если используем в расчете обороты вместо угловой скорости, то нужно еще учесть коэффициент приведения. Но на коэффициент сейчас пох, т.к. сравниваем отношения двух режимов.

Feanorrus писал(а):

мощность пройдет по трансмиссии и немного сократится из-за потери при прохождении

На эти потери в первом приближении можно забить болт - там от силы 5-7% потерь будет.

Feanorrus писал(а):

...в общем, прав твой коллега...


Передаточные отношенеия на 1-й и 2-й скорости отличаются в 1,95 раз. Во столько же раз момент противодействия со стороны КП по отношению к двигателю и одного диска сцепления по отношению к другому будет на 1-й передаче меньше (мля, ну на 1-й же скорости получается понижающий редуктор с самым большим передаточным числом!!!), чем на 2-й передаче (при одном и том же моменте со стороны трансмиссии).

Кто мне может внятно объяснить: почему утверждение, что "на 2-й передаче при сгоревшем (подгоревшем или почти полностью стертом - кому как больше нравится) сцеплении легче тронуться" верно? Лично я здесь вижу прямое противоречие теории...
MikeS
Все, тему можно закрывать... Ушатали коробку в полный хлам... в мясо... До дыма и скрежета... Дальше только на эвакуаторе...
SS 220
MikeS писал(а):


...Кто мне может внятно объяснить: почему утверждение, что "на 2-й передаче при сгоревшем (подгоревшем или почти полностью стертом - кому как больше нравится) сцеплении легче тронуться" верно? Лично я здесь вижу прямое противоречие теории...

Я х.з. как там в теории, но в прошлом году, спалив сцепление на Луазе(если кто не знает, это украинский внедорожник), я мог тронутся и двигаться только на пониженной, на остальных при попытке тронуться сцепа просто буксовала.
Синицын
SS 220 писал(а):

спалив сцепление на Луазе(если кто не знает, это украинский внедорожник


Там двигатель от ЗАЗ-968, обычный ушастый Запор.
Так и говори людям, спалил сцепление на Запоре, 968-ом.
А то, главно, внедорожник...., чуть-ли ни генерал-майор, целый.
Луаз, главно... Волынь, а не Луаз.
!Lnur
Если взять руками за первичный вал коробки и крутить его руками, то на первой передаче сдвинуть машину будет легче чем на второй, а это и есть момент на валу.
А сцепление как раз стоит там где руки - между двигателем и коробкой.
И уже не важно какой момент на валу двигателя (при достаточной сноровке работая сцепой момент можно получить практически любой), ВАЖНО какой момент достаточен чтобы крутить первичный вал чтоб сдвинуть машину с места, т.е. важно какой момент СМОЖЕТ передать подгоревшая сцепа, а она сможет немного и этого немногого может быть достаточно для трогания на первой передаче и уже недостаточно для трогания на второй, но не наоборот!
Так и передай коллеге.
По его логике легче всего вообще на пятой трогаться. lol1 pst
SS 220
Синицын писал(а):

SS 220 писал(а):

спалив сцепление на Луазе(если кто не знает, это украинский внедорожник


Там двигатель от ЗАЗ-968, обычный ушастый Запор.
Так и говори людям, спалил сцепление на Запоре, 968-ом.
А то, главно, внедорожник...., чуть-ли ни генерал-майор, целый.
Луаз, главно... Волынь, а не Луаз.

Интересно, с каких пор модель авто определяется по двигателю? У тебя самого выходит не четырка, а калина, или, прости господи, гранта? Ведь твой двиг 11183 и на эти модели ставится. А Луаз это действительно ВНЕдорожник, а не какое-то паркетное говно. И от накладки на диске в тот раз осталась ленточка в сантиметр шириной. С трудом, но до дома довез.
Кот 01
В нормальных машинах ставить на "D" и кататься не думая ни о чем.
$n@ke
Синицын писал(а):

Цитата:

На какой передаче трогаться при сгоревшем сцеплении


А ни на какой не тронешься, ибо, сцепление сгорело, его нету.



это смотря на сколько сгорело. Я на первой без газа, потом на вторую, чуть газа 3 и при 60 км/ч включил 4. Трудно было в гараж заезжать, въезд в горку.
NAUexx
Посмотрел сдуру тему - покатуха!
На...р вообще коробку придумали? Pardon
Соединили бы двигун напрямую с карданом!
!Lnur писал(а):

По его логике легче всего вообще на пятой трогаться.

pst
+10000000.
Чем сильнее сопротивляется коробас валу движка, тем больше вероятность того, что сгоревшие диски провернут. А коробас тем сильнее сопротивляется, чем выше воткнута передача в нём. Тут и физика то не нужна. !Lnur прав, кто хоть раз сам, ручками коробас перебирал, для того такой вопрос вообще не встаёт.
websphere
MikeS писал(а):

Коллега же утверждает, что он на 2107 при сгоревшем сцеплении смог тронуться только на 2-й передаче, а когда раньше ездил на ЗИЛе и попадал в аналогичную ситуацию, то трогался только с 3-й передачи...


Похоже что у колеги никогда не сгорало сцепление.

P.S. Когда у меня пропало сцепление (а оно пропало почти сразу, пробуксовывало только на 3-4 передаче, потом чтото щелкнуло и все) то я тогда ели тронулся на первой, перешел на вторую, а на третьей афто вообще не ехало, останавливалось. На второй доехал до гаража.
CoolM
!Lnur писал(а):

Если взять руками за первичный вал коробки и крутить его руками, то на первой передаче сдвинуть машину будет легче чем на второй, а это и есть момент на валу.
А сцепление как раз стоит там где руки - между двигателем и коробкой.
И уже не важно какой момент на валу двигателя (при достаточной сноровке работая сцепой момент можно получить практически любой), ВАЖНО какой момент достаточен чтобы крутить первичный вал чтоб сдвинуть машину с места, т.е. важно какой момент СМОЖЕТ передать подгоревшая сцепа, а она сможет немного и этого немногого может быть достаточно для трогания на первой передаче и уже недостаточно для трогания на второй, но не наоборот!
Так и передай коллеге.
По его логике легче всего вообще на пятой трогаться. lol1 pst



Поддерживаю

Сцепе вообще пофиг какая передача оно же до коробки стоит. То есть мощность и момент приходящее на сцепу зависит от оборотов и величина постоянная, а вот уже потом она передает на коробку дальше продолжать на какой передаче сцепе легче прокрутить колеса? другое дело что при сгоревшем сцеплении на 2 й передче просто двиг не заглохнет от резко брошенной педальке сцепы, за счет пробусовки диска.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы