Короче ваш покорный слуга чуть не пополнил милицейские сводки с сухой формулировкой: "...выехав на полосу встречного движения, совершил бла-бла-бла" и в том-же духе... Жпоа ситуации ещё в том, что со мною было четыре пассажира.
В-общем, ситуация следующего плана: ночная трасса, впереди едет автобус 80-85 кмч, я его, естественно, собираюсь обгонять, высовываю нос и вижу ВДАЛЕКЕ два огня встречной машины. ИМЕННО вижу ВДАЛЕКЕ, ибо отличить фары приближающейся машины от фар машины, едущей вдалеке может каждый. Абсолютно уверенный в безопасности манёвра, я выезжаю на встречку, и только собираюсь поддать газку, как встречная машина попадает в поле света фар обгоняемого мною автобуса (если быть точней, то я сначала увидел отблески света в рефлекторах фар встречной машины). Благо, что сработала интуиция и подсознательная логика - я резко бью по тормозам и прячу свой нос за автобус, тут-же мгновенно навстречу пролетает этот МУУДАГГ с ВЫКЛЮЧЕННЫМИ фарами, но включёнными противотуманками (которые как обычно в колхозном исполнении установлены практически рядом друг с другом, от чего свет этих фар воспринимается, как свет машины, едущей ВДАЛЕКЕ)... Обидно то, что такая ситуация встретилась мне впервые, чтобы ночной встречник ехал на противотуманках-обманках. Я остановился, поссцал на нервной почве и поехал дальше. Теперь, обгоняя что-то "большое", я стал включать "дальний" (выключая после обгона). Весьма удобная методика, однако! Думаю, что так можно делать?