Страница 1 из 1
tsuman
Цель данной темы - поделиться опытом модернизации САУО "десятки".
Начну по порядку. Все началось летом 2010 года, когда я захотел оборудовать машину кондиционером. Поскольку выбор отсутствовал, то был куплен комплект фирмы "Фрост".
Люди, знакомые с этим кондиционером меня поймут - при установке как говорится "из двух зол выбирают меньшую" - либо ты лишаешься заслонки отопителя, но остаешься с "новой" печкой и салонным фильтром, либо остается заслонка отопителя, но докупается "бонус" в виде новой печки старого образца. Естественно при установке испарителя салонный фильтр там ставить некуда.
По различным соображениям (своим и чужим) был принят второй вариант. На форуме есть темы посвященные кондицеонерам, в частности Фрост, поэтому вдаваться в подробности его эксплуатации не буду. Единственное, что при отсутствии заслонки отопителя регулировка температуры краном имеет небольшую инерцию, что и стало причиной выбора в пользу заслонки но в корпусе старой печки.
Таким образом бюджет составил:
-комплект Фрост - 7000
- старый-новый отопитель бу - 600
- заправка - 400
итого - 8000.
Но после впечатлений от эксплуатации сего чуда вылезли косяки:
- из центральных сопел летом при выключенных печке и конд-ре дул слегка подогретый воздух;
- при включении печки зимой она либо жарила на максимум, либо дул холодный воздух, регулирование температуры отсутствовало.
Поскольку, основная цель установки старого отопителя - регулирование температуры с помощью заслонки отопителя на практике достигнута не была, т.е. заслонка была но толку от нее... nea , а переделывать обратно все в исходный новый отопитель не хотелось, то решил "доработать напильником" то что есть.
Анализ ситуации показал, что причиной неработы заслонки есть несоответсвие ММР, установленого на старом отопителе, САУО который стоит в салоне авто - http://www.ae.ru/production/wide/97/kontroller_sauo.html.
Секс с установкой ММР н/о, который до этого прекрасно работал в паре с таким САУО ничего не дал, но было замечено, что заслонка открывается в другую сторону и для правильной работы нужно поменять полярность питания ММР.
Далее был установлен электрокран во входной патрубок печки так как предлагалось в инструкции к Фросту. Данная операция была выполнена с целью исключить подсос гарячего воздуха из-под заслонки отопителя при включении кондиционера летом путем отключения подачи тосола в печку. Электрокран был подключен к кнопке управления (взята кнопка управления ЭСП)

Работу отопителя с регулированием температуры электрокраном пробовал ради интереса. Работает, но как писал выше есть инерция при смене режимов, а это напрягает.
Дплее взялся за ММР. Так как родной ММР был оставлен для дистанционного управления электрокраном, то курочить решил ММР с/о.
Фото сего процеса не делал, на форуме есть тема посвященная этому. Там же сказано, что ММР с/о нестыкуем с моим блоком САУО. Причина кроется в резисторе ММР и направлении его вращения при открытии заслонки. Исследование этих процессов показало, что помимо того что заслонка в печках с/о и н/о при открытии движется в разные стороны так еще и сопротивление резистора при этом в одном случае растет в другом падает. Последнее и является причиной "нестыкуемости" нового блока САУО и ММР с/о.
Решение было найдено следующее. Был взят резистор в ММР н/о (можно использовать и резистор старого ММР, но у меня на нем дорожки стерлись). Используя ненужный корпус от резистора ММР с/о в качестве кронштейна (он был приклеен к новому резистору клеем Момент), колпачек от жидкого мыла "Нежность", попавшиеся под руку крепежные детали была сконструирована вот такая приблуда:










Ее работа при открытом и закрытом состоянии заслонки была проверена тестером


Полученный результат вкладывался в нормативные значения сопротивления.
После установки получилось вот что


Ну и знаменитый "электрокран керамический"

Тестирование работы отопителя показало его работоспособность Good .
Но ВАЗ есть ВАЗ. Через некоторое время эксплуатации оказалось что установленная температура на блоке САУО не поддерживается facepalm . Т.е. печка почемуто продолжает топить когда уже реально чувствуешь что температура в салоне нормальная. Недолго думая отключил ДТС и пользуюсь сейчас регулятором температуры как крутилкой. Пока результат устраивает. Не мерзну, не жарко.
Но ДТС - это уже совсем другая история. Продолжение следует bboyan .
mr1
tsuman писал(а):

Цель данной темы - поделиться опытом модернизации САУО "десятки".


Цель данной темы - поломать САУО "десятки" hehe
tsuman
mr1 писал(а):


Цель данной темы - поломать САУО "десятки"



В принципе ждал критики. Но нормальный человек лучше промолчит, чем "ляпнет".
А по сути - обоснуй! Я поломал САУО? Да я его пальцем не трогал.
!Lnur
Неужели ВУТ не мешает?
tsuman
!Lnur писал(а):

Неужели ВУТ не мешает?


Не мешает. Жаль не сделал фото при установленном ВУТе.
На фото видно что правый габарит "приспособы" лежит в плоскости окна для педали тормоза, но высота ВУТ не большая, он помещается под приспособлением.
Vit59
tsuman писал(а):

mr1 писал(а):


Цель данной темы - поломать САУО "десятки"



В принципе ждал критики. Но нормальный человек лучше промолчит, чем "ляпнет".
А по сути - обоснуй! Я поломал САУО? Да я его пальцем не трогал.

facepalm
Система автоматического управления отопителем "САУО "
В итоге не работает Вернулись к древнему отопителю вазовской классики.Ручное управление краном и заслонкой. Но там был, более надёжный тросовый привод управления этими устройствами.а кран постоянно закисал.
mihail197
tsuman
А этот электрокран керамический от какого авто?
tsuman
Vit59 писал(а):


Система автоматического управления отопителем "САУО "
В итоге не работает Вернулись к древнему отопителю вазовской классики.Ручное управление краном и заслонкой. Но там был, более надёжный тросовый привод управления этими устройствами.а кран постоянно закисал.


Ручное управление пришлось сделать ввиду "глючных" элементов этой самой системы. Причем те элементы, конструкция которых изменена мною и описана в этой теме (резистор ММР, электрокран с электроприводом), работают исправно. Глючит то, что я не собирался изменять и не трогал - это вечно стрекочущий потолочный датчик температуры воздуха в салоне.
К сведенью, поставленный мною кран не закисает, доступ к нему прост - открыл капот и вот он, электропривод, т.е. провода и ММР на виду и надежны.
Если на новой машине, которой 3 года отроду (к примеру моей), вдруг перестал работать ДТВС, расчитанный на минимум лет десять (ведь он находиться в тепличных условиях, в салоне, а не в моторном отсеке), то приходится, блин, возвращатся к "древнему отопителю вазовской классики.Ручное управление краном и заслонкой" cry .

Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:

mihail197 писал(а):

tsuman
А этот электрокран керамический от какого авто?


Этот обычный керамический кран 2101, но с кронштейном и крутилкой, адаптированной под установку ММР заслонки отопителя 2110 нового образца.
Этот кран шел в установочном комплекте кондиционера "Фрост".
mr1
tsuman

1. Что тебе мешало восстановить нормальную работу отопителя с автоматическим поддержанием заданной температуры ?

2. Чем твоя поделка лучше заводской системы ?
Vlad-46
Отбил охоту напрочь заморачиваться с установкой кондиционера.
Проще машину поменять...
tsuman
mr1 писал(а):

tsuman

1. Что тебе мешало восстановить нормальную работу отопителя с автоматическим поддержанием заданной температуры ?

2. Чем твоя поделка лучше заводской системы ?



1. Что мещало? Не знаю, не хочется покупать новый датчик температуры воздуха в салоне. Ведь причина в нем. То есть, даже если вернуть все обратно - установить отопитель нового образца, его родной ММР - работа САУО не изменится, глючный ДТВС останется, а это никак не связано с моей переделкой.

2. Ничем не лучше заводского отопителя с САУО. Моя поделка - это техническое решение в данной ситуации с установкой кондиционера с возможностью регулировки температуры заслонкой. Она лучше заводской системы возможностью не только увеличивать температуру воздуха, но и уменьшать ее, т.е. наличием кондиционера.

Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:

Vlad-46 писал(а):

Отбил охоту напрочь заморачиваться с установкой кондиционера.
Проще машину поменять...


Да. После проделанной работы понял что установить в кустарных условиях климатическую установку на автомобиль в котором это с завода не предусмотрено - это очень сложно.
Но это возможно.
Для меня ВАЗ не просто автомобиль - это своего рода конструктор, игрушка для взрослых, вещь в которой можно без последствий реализовать свои идеи.
-Viewer-
tsuman
Поглядел я конструкцию и сам собой всплыл вопрос: "нахрена это всё"? Smile
Уж если затеял ставить печку с/о, надо было и мОзги ейные докупить. Проводов там переделывать не так чтоб сильно много. Оно, конечно, выйдет чуть подороже, но в сравнение с печкой HCC (13 печка + 15 мозги + неизвестно сколько проводка) - сущие копейки.
Потолочный термодатчик - непонятное изобретение Smile. За 5 лет, что я езжу на своём Тазе у меня ни разу не возникало желание его подключать, т.к. крутилка на блоке печки нормально работает. В том числе в режиме кондея, когда если жарко - "синяя точка", а сейчас, к примеру, когда +7-+10 с дождём и надо сушить стёкла - 20-"красная точка".
tsuman
-Viewer- писал(а):

tsuman
Поглядел я конструкцию и сам собой всплыл вопрос: "нахрена это всё"? Smile
Уж если затеял ставить печку с/о, надо было и мОзги ейные докупить. Проводов там переделывать не так чтоб сильно много. Оно, конечно, выйдет чуть подороже, но в сравнение с печкой HCC (13 печка + 15 мозги + неизвестно сколько проводка) - сущие копейки.
Потолочный термодатчик - непонятное изобретение Smile. За 5 лет, что я езжу на своём Тазе у меня ни разу не возникало желание его подключать, т.к. крутилка на блоке печки нормально работает. В том числе в режиме кондея, когда если жарко - "синяя точка", а сейчас, к примеру, когда +7-+10 с дождём и надо сушить стёкла - 20-"красная точка".



Весь прикол чтобы не докупать эти самые старые мозги (на них кстати совершенно другая проводка, поэтому пришлось бы искать еще и колодку подключения). Вот я придумал способ как подружить печку с/о и новые мозги. Думал, может кому пригодится.
Тем более, заметив проблемы в автоматическом регулировании температуры вообще, смысла покупать еще одни мозги, которые все равно свою функцию не выполнят, смысла нет. Поездив с отключенным термодатчиком, еще раз убедился что так значительно лучше, чем с работой печки в режиме "автомата".
-Viewer-
tsuman писал(а):

Вот я придумал способ как подружить печку с/о и новые мозги.


Сама идея и реализация - безусловно заслуживает аплодисментов, но повторить это лично я б не решился Smile.
tsuman
-Viewer- писал(а):


Сама идея и реализация - безусловно заслуживает аплодисментов, но повторить это лично я б не решился Smile.


Спасибо. Я б тоже не решился, если бы в начале знал что за собой потянет установка кондея.
!Lnur
новые мозги... старые мозги... что вы мОзги парите? Какая в них разница? Всего-лишь полярность ММР поменять.
tsuman
!Lnur
Не Вы один такой умный.
Причина не в полярности ММР, а в сопротивлении его резистора при открытии заслонки.
Вобщем... facepalm Читай внимательно первый пост.
!Lnur
tsuman
это ты просто перемудрил с переворотами, поэтому ДТС у тебя глючит. Вернее он не глючит, а тоже просится чтоб его "перевернули". Razz
tsuman
leon112
Даааа, ребяты..... facepalm
tsuman
Вобщем, как говорится, что есть - то есть.
Кому не нравится - не заморачивайтесь.

Есть еще одна мысль. Возможно, будет интересно всем у кого "глючит" печка из-за ДТВС. Разумеется, что речь пойдет о полностью исправной системе.
Так вот, сравнивал ли кто нибудь, как работает автоматическое поддержание температуры на старых машинах, где вытяжка через двери, и на новых - где вытяжка через багажник?
Это я к тому, что по идее при вытяжке через багажник поток прогретого воздуха будет быстрее попадать на ДТВС и возможно что он не будет "глючить".
Само собой - все чисто теоретически.
!Lnur
ДТС не может глючить! Razz

Там просто нечему глючить, там тупо просто терморезистор+пара резисторов для подгонки сопротивления под параметры, необходимые САУО.

Если ДТС обдувается немного по другому - это не глюк, просто температура будет поддерживаться немного другая, не совпадающая с цифрами на ручке-задатчике САУО (немного ниже или немного выше).

В твоём же случае, САУО вместо того чтобы скомпенсировать разницу температур между датчиком и задатчиком начинает увеличивать эту разницу, так?
Вот догадайся сам отчего. lol1
tsuman
!Lnur писал(а):


Если ДТС обдувается немного по другому - это не глюк, просто температура будет поддерживаться немного другая, не совпадающая с цифрами на ручке-задатчике САУО (немного ниже или немного выше).



В моем случае все именно так.

Под словом "глючит" я имел в виду неспособность ДТС "видеть" истинную температуру.

Когда разница между заданной и реальной температурой 5 градусов - это не глюк? Тогда что? Pardon

Ставишь на 18, а получаешь 23 - супер-работа САУО. Тогда нафиг оно такое? facepalm
!Lnur
В корпусе САУО есть отверстие сбоку, там подстроечник, и не страдать! Wink
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы