Цель данной темы - поделиться опытом модернизации САУО "десятки".
Начну по порядку. Все началось летом 2010 года, когда я захотел оборудовать машину кондиционером. Поскольку выбор отсутствовал, то был куплен комплект фирмы "Фрост".
Люди, знакомые с этим кондиционером меня поймут - при установке как говорится "из двух зол выбирают меньшую" - либо ты лишаешься заслонки отопителя, но остаешься с "новой" печкой и салонным фильтром, либо остается заслонка отопителя, но докупается "бонус" в виде новой печки старого образца. Естественно при установке испарителя салонный фильтр там ставить некуда.
По различным соображениям (своим и чужим) был принят второй вариант. На форуме есть темы посвященные кондицеонерам, в частности Фрост, поэтому вдаваться в подробности его эксплуатации не буду. Единственное, что при отсутствии заслонки отопителя регулировка температуры краном имеет небольшую инерцию, что и стало причиной выбора в пользу заслонки но в корпусе старой печки.
Таким образом бюджет составил:
-комплект Фрост - 7000
- старый-новый отопитель бу - 600
- заправка - 400
итого - 8000.
Но после впечатлений от эксплуатации сего чуда вылезли косяки:
- из центральных сопел летом при выключенных печке и конд-ре дул слегка подогретый воздух;
- при включении печки зимой она либо жарила на максимум, либо дул холодный воздух, регулирование температуры отсутствовало.
Поскольку, основная цель установки старого отопителя - регулирование температуры с помощью заслонки отопителя на практике достигнута не была, т.е. заслонка была но толку от нее...
, а переделывать обратно все в исходный новый отопитель не хотелось, то решил "доработать напильником" то что есть.
Анализ ситуации показал, что причиной неработы заслонки есть несоответсвие ММР, установленого на старом отопителе, САУО который стоит в салоне авто -
http://www.ae.ru/production/wide/97/kontroller_sauo.html.
Секс с установкой ММР н/о, который до этого прекрасно работал в паре с таким САУО ничего не дал, но было замечено, что заслонка открывается в другую сторону и для правильной работы нужно поменять полярность питания ММР.
Далее был установлен электрокран во входной патрубок печки так как предлагалось в инструкции к Фросту. Данная операция была выполнена с целью исключить подсос гарячего воздуха из-под заслонки отопителя при включении кондиционера летом путем отключения подачи тосола в печку. Электрокран был подключен к кнопке управления (взята кнопка управления ЭСП)
Работу отопителя с регулированием температуры электрокраном пробовал ради интереса. Работает, но как писал выше есть инерция при смене режимов, а это напрягает.
Дплее взялся за ММР. Так как родной ММР был оставлен для дистанционного управления электрокраном, то курочить решил ММР с/о.
Фото сего процеса не делал, на форуме есть тема посвященная этому. Там же сказано, что ММР с/о нестыкуем с моим блоком САУО. Причина кроется в резисторе ММР и направлении его вращения при открытии заслонки. Исследование этих процессов показало, что помимо того что заслонка в печках с/о и н/о при открытии движется в разные стороны так еще и сопротивление резистора при этом в одном случае растет в другом падает. Последнее и является причиной "нестыкуемости" нового блока САУО и ММР с/о.
Решение было найдено следующее. Был взят резистор в ММР н/о (можно использовать и резистор старого ММР, но у меня на нем дорожки стерлись). Используя ненужный корпус от резистора ММР с/о в качестве кронштейна (он был приклеен к новому резистору клеем Момент), колпачек от жидкого мыла "Нежность", попавшиеся под руку крепежные детали была сконструирована вот такая приблуда:
Ее работа при открытом и закрытом состоянии заслонки была проверена тестером
Полученный результат вкладывался в нормативные значения сопротивления.
После установки получилось вот что
Ну и знаменитый "электрокран керамический"
Тестирование работы отопителя показало его работоспособность
.
Но ВАЗ есть ВАЗ. Через некоторое время эксплуатации оказалось что установленная температура на блоке САУО не поддерживается
. Т.е. печка почемуто продолжает топить когда уже реально чувствуешь что температура в салоне нормальная. Недолго думая отключил ДТС и пользуюсь сейчас регулятором температуры как крутилкой. Пока результат устраивает. Не мерзну, не жарко.
Но ДТС - это уже совсем другая история. Продолжение следует
.