Страница 89 из 134
komatoz
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2.06 MB
Скачано: 2713 раз(а)

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)
TDream
V010
Ну вот, а то пугаешь... Drinks or Beer
V010
Напряжение 14,50-14,53

Это норм? Старому АКБ - Аком плохо не станет?
!Lnur
V010 писал(а):

Напряжение 14,50-14,53

Это норм? Старому АКБ - Аком плохо не станет?


Это гут! Good

Летом водички подольёшь.
V010
Теперь наблюдаю следующее:

- Холостой ход. 900об/м. Напряжение: 14,5-14,6

- Габариты, ближний, дальний, ПТФ. Напряжение: 13

- Габариты, ближний, дальний, ПТФ, печка. Напряжение: 11,8

Если обороты поднять до 2000об/м, то напряжение 13,5-14,5.

Почему так происходит? Как лечить?

P.S. Меряю на АКБ и на прикуривателе. Двумя разными приборами.
Клаssик
V010, на шпильке генератора померь с массой на корпус. Если и там та же картинка, генератор греется сильно и подвывает, то какой-то диод всё же спалил. Если на гене нормально, то в проводке проблема.
V010
Клаssик писал(а):

V010, на шпильке генератора померь с массой на корпус. Если и там та же картинка, генератор греется сильно и подвывает, то какой-то диод всё же спалил. Если на гене нормально, то в проводке проблема.



Замерял на генераторе - все тоже самое, при включении ближнего + дальнего + ПТФ + печка = 11.3-11.8В.

БВО нужно менять? Или регулятор напряжения?
Клаssик
V010 писал(а):

БВО нужно менять? Или регулятор напряжения?


Я же не экстрасенс... Smile Надо разобрать генератор, осмотреть чистоту контактных колец и силу прижима щеток, прозвонить все диоды, осмотреть состояние обмотки на предмет повреждения изоляции, замерить сопротивление обмоток - должно быть одинаково, проверить состояние всех контактов и проводников и тогда делать вывод о замене. У меня при таких симптомах оказались сгоревшими диоды на одной обмотке.
V010
А как прозвонить диоды мультиметром?

Пробовал по инструкции найдной на другом форуме: на дисплее мультиметра ничего не меняется.
Клаssик
Отсоединяешь обмотки от диодного моста, реле-регулятор. Ставишь на мультиметре переключатель в положение с нарисованным диодом. Один щуп - на шинку с диодами, второй - на ножку диода. Проверить так все диоды на одной шинке. Щупы поменять местами (сменить полярность) и опять все проверить. Потом то же проделать на другой шинке. В одном положении щупов тестер должен показать ноль, в другом - какие то цифры (ок. 600, вроде). Если при смене полярности тестер тоже показывает ноль - диод сгорел, если какие-то цифры - диод пробит. Иногда сгоревший диод видно сразу - ножка болтается в корпусе.
V010
Клаssик писал(а):

Отсоединяешь обмотки от диодного моста, реле-регулятор. Ставишь на мультиметре переключатель в положение с нарисованным диодом. Один щуп - на шинку с диодами, второй - на ножку диода. Проверить так все диоды на одной шинке. Щупы поменять местами (сменить полярность) и опять все проверить. Потом то же проделать на другой шинке. В одном положении щупов тестер должен показать ноль, в другом - какие то цифры (ок. 600, вроде). Если при смене полярности тестер тоже показывает ноль - диод сгорел, если какие-то цифры - диод пробит. Иногда сгоревший диод видно сразу - ножка болтается в корпусе.



Спасибо. Либо что-то делаю не правильно, либо все диоды сгорели Smile.
V010
Дык, стоит ли ехать за новым диодным мостом? Можно брать любой 10-ый?
!Lnur
Опять мультиметром силовые диоды проверяете? facepalm

А как же, блин, ваши отцы и деды проверяли генератор в те времена когда не было ещё мультиметров? lol1

Может проще (лучше!) делать по мурзилке?
http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/16-3-generator.html

Последний раз редактировалось: !Lnur (11 Марта 2013 09:01), всего редактировалось 1 раз
V010
!Lnur дык моя проблема вообще может быть связана с умершим диодным мостом? Как его проверить?

И если брать новый - какой брать?
!Lnur
V010, почитай мурзилку (ссылка выше), и вообще возьми её на вооружение.
V010
!Lnur ok, спасибо.

Вопрос по совместимости диодных мостов: у меня стоит мост ВТН и регулятор ВТН. Можно ли с регулятором ВТН ставить какой-нибудь другой диодный мост?
V010
!Lnur подскажи плиз - для КЗАТЭ 9402.3701 подойдет диодный мост БВ03-105-01?
!Lnur
Я не знаю. Pardon
У нас здесь есть специалисты, которые на зубок знают какой мост к какому гене подходит.
V010
!Lnur ясно Smile. Тогда буду ждать ответа от них)
V010
Поставил диодный мост БВ03-105-01 - ничего не изменилось, под нагрузкой 11,3-11,8.
Клаssик
V010 писал(а):

Поставил диодный мост БВ03-105-01 - ничего не изменилось


А ты зачем его поменял? Диод пробитый нашел? Я надеюсь, что перед заменой РР ты темы здесь про эти манипуляции почитал и с проводами всё правильно сделал? Контактные кольца выработку имеют?
komatoz
V010 писал(а):

Если обороты поднять до 2000об/м, то напряжение 13,5-14,5.


У гены максимальный ток отдачи на ~2500 оборотов двигателя оттого напруга и растет потому что тока хватает.
Spydemon
Доброго времени суток! Не подскажите стоит ли лезть в генератор или он исправен , появилась проблема просадка напряжения по бк чуть ли не до 12.1 при всем включенном оборудовании на акб при этом 13.58 (когда всё выключено 14,4) по идее косяк где то в салоне но когда полез почистить силовые провода на генераторе то обнаружил что эта шпилька очень сильно нагрелась (пальцы терпят 2-3 сек) после зачистки тоже самое (вне зависимости от нагрузки ) стоит ли лезть в генератор ? (генератор ПРАМО 100А Регулятор Н.О.)
kotmu
Spydemon писал(а):

Не подскажите стоит ли лезть в генератор или он исправен , появилась проблема просадка напряжения по бк чуть ли не до 12.1 при всем включенном оборудовании на акб при этом 13.58 (когда всё выключено 14,4) по идее косяк где то в салоне но когда полез почистить силовые провода на генераторе то обнаружил что эта шпилька очень сильно нагрелась (пальцы терпят 2-3 сек) после зачистки тоже самое (вне зависимости от нагрузки ) стоит ли лезть в генератор ? (генератор ПРАМО 100А Регулятор Н.О.)


В гене появились окисления. Надо разбирать, чистить, собирать со смазкой. Прамо разбираются плоховато (мне так показалось).
komatoz писал(а):

V010 писал(а):
Если обороты поднять до 2000об/м, то напряжение 13,5-14,5.

У гены максимальный ток отдачи на ~2500 оборотов двигателя оттого напруга и растет потому что тока хватает.


Верно, тока на современных генах на ХХ напруга не падает - т.к. они достаточно мощны и характеристики позволяют нормально держать бортовую сеть.
DAVID 2110
Попался мне на руки еще один РН от калины 7930.3702В5
Отличие этого от предыдущих, нижняя щетка сидит на массе(у других плюс был)
Качество исполнения не айс.


Вопрос на засыпку: если на верхнюю щетку подать минус, зарядка будет?
!Lnur
DAVID 2110 писал(а):

нижняя щетка сидит на массе(у других плюс был)

Вопрос на засыпку: если на верхнюю щетку подать минус, зарядка будет?


Если на одной щётке уже есть минус, зачем подавать второй?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 89 из 134
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы