Всем
.Тут у меня стойки стали некорректно работать на 70тыс. Стучать не стучали,но гасить колебания стали слабо. На наледи с выбоинами,кузов входил в резонанс. Грешил на пассажирскую стойку, так и вышло. Хотя водительская работала не намного лучше. Перед тем как снимать,сколхозил приспособу. Сделать такую хотел давно,ещё когда ездил на 41м,всё руки не доходили.
Вот фото.
С помощью такой нехитрой приспособы можно методом косвенного сравнения проверить исправность амортизатора. В пару к проверяемому,ставим эталонный и сравниваем. Или просто пару аморизаторов с машины.На верхней перекладине хорошо видны все отклонения по характеристикам.
Например при малой скорости перемещения,хорошо виден дроссельный режим на сжатие, и на отбой. Так же видно и хорошо слышно когда срабатывает клапанный режим. Если есть какие то отклонения ,они сразу заметны по запаздыванию одного из штоков..
Вот фото с установленными стойками. Штоки полностью вдвинуты.
http://radikale.ru/data/upload/69fda/04012/b6e052a0df.jpg
Вот когда штоки выдвинуты.
http://radikale.ru/data/upload/0fccf/49112/52d564133d.jpg
Это крепление нижней части сапогов или сайлент блока заднего аморт.
http://radikale.ru/data/upload/4efc3/05615/5947d24faf.jpg
Обратите внимание-на уголке возле боковых креплений есть пропилы.
Они нужны что бы корпус стойки немного около 1 см люфтил в верхней части поперечно крепления,для колебании маятника..
Вот фото самого маятника, к трубке приварил карданчик от торцовых ключей,предварительно сделав его покороче больгаркой с обеих сторон,оставив один кардан.
http://radikale.ru/data/upload/6895e/fb1a9/2f87b2d1d5.jpg
Ещё сделал ключ по совету марсианина. То же нужная вещь.
http://radikale.ru/data/upload/05615/c2184/042a847c05.jpg
Покрасил сапоги и пружины. Читал что на пружинах верхний слой специально обстрелян шариками и ржа его сжирает, пружина проседает.
http://radikale.ru/data/upload/4efc3/4efc3/09dc7db799.jpg
http://radikale.ru/data/upload/4efc3/0fccf/dcd8800ce0.jpg
Верхнее крепление штоков сделал из старых рулевых наконечников от классики. Внутри стаканчика три гайки. Одна для штока передней стойки м14х1.5,в середине гайка м10х1.25 для задней стойки. И вверху такая же гайка что и для пер.стойки. Она крепит стакан к рулевому наконечнику.
Теперь сам ремонт стойки. Фоток не делал,потому как руки в масле и некогда было. Слабое место в этих амортизаторах является перепускной клапан или сжатия,кому как удобно. В нём есть пружинка.
Она теряет жесткость и находится в сплющеном состоянии. Из за неё нормально не работает клапан на сжатие и амотризатор не отрабатывает как положенно. Её нужно-или заменить,или растянуть до 10-11мм. Растягивать её имеет смысл,если её витки имеют цилиндрическую форму и не потеряли упругость.
Дроссельный диск с вырезами и пружинные диски не должны иметь вогнутость. Если она есть,переворачиваем выпуклостью к тарелки.
Дуем,туда почти не дуется или плохо , в себя, клапан должен хрюкнуть,то есть сработать та самая пружинка.
С поршнем особо делать нечего,если только нет поломок др.дисков и пружин,от адских ударов. Пружина поршня,клапана отбоя, в расжатом состоянии 22-23 мм.
По маслу-льём МГП-12,слегка желтое на вид. И как писал Авиатор 350куб.,а не 320 как указано в книге. 320 мало,проверял неоднократно. С 350 шток полностью утапливается и сам выходит на 10см. С 320 куб выходит всего на 1-2см. Этого мало для подпора масла воздухом. И ещё один плюс,чем меньше воздуха тем меньше пены,и чем больше масла ,тем лучше передается тепло во внешний цилиндр. Так что все сказки о том что однотрубные меньше греются чем двухтрубники ,это рекламный трюк и не более. Двухтрубник будет грется если в нём изначально нехватает масла или его выбросило-то есть когда он неисправен.
Прокачивается элементарно-все 350куб выливаем в сапог,неполностью опускаем рабочий цилиндр и потихоньку закачиваем штоком в него масло. Обычно это пару раз и после этого опускаем раб.цилиндр в сапог.
Держим шток вверху и при таком положении штока затягиваем гайку сапога. Всё. После утапливания штока ,он должен вылезти на 8-12см.
Ещё про переливную трубку-она мягкая и имеет острый срез с одной стороны. Этим острым срезом она вводится в отверстие обоймы.Что бы она хорошо закрепилась и не выпала из обоймы,её острый конец нужно ухватить пинцетом и растянув рубку продёрнуть её в обойму,что бы конец торчал на 2см. Эта трубка очень важна,во первых она сужает отверстие в обойме, так оно около 4мм,с ней 2мм. Во вротых ,она не даёт маслу пениться и переливает его сразу в низ сапога. В третьих-она работает как велосипедный нипель. То есть когда шток идёт вверх,масло смазывает обойму и сальник и перетекает по ней в сапог,а когда поршень идёт на сжатие ,то давление в сапоге сплющивает шланчик и он закрывается не давая вспененому маслу из сапога зайти в рабочий цилиндр над поршнем. В четвёртых- воздух в верхней части сапога не может проникнуть в рабочий цилиндр над поршнем. В сальник не забываем закладывать шрус.
Проверка боем дала отличный результат. Пружины штатные черные с желтой маркировкой. Первое -качаем перед. Такое ощущение что заменили пружины на более жесткие. При хорошем надавливании просадка совсем незначительная,может сантиметров 5. До ремонта была гораздо больше и мягче. Отбой- плавно с небольшой задержкой вышла из сжатия и всё,точка. Никакого намёка на обратный ход. Ни одного сантиметра. До ремонта был небольшой одиночный качь вниз на 2-3см. Поехали. Раньше при посадке в машину она немного просаживалась,теперь нет. Морда стала выше,как будто её подняли . Мелкие кочки ,след от кировца и трактора,выбоины во льду, пролетает на ура,и почти не замечает,раньше весь салон входил в резонанс. Все сверчки,дребезги, куда то разом исчезли. Про управление и говорить нечего,прибавка ощутима. Повороты режет на ура, при переставке сильного крена нет.
СААЗ меня не разочаровал.
Изображение 027а.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
96.52 KB |
Просмотрено: |
65 раз(а) |
|
Изображение 028б.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
131.48 KB |
Просмотрено: |
52 раз(а) |
|
Изображение 029в.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
120.12 KB |
Просмотрено: |
63 раз(а) |
|
Изображение 030г.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
97.84 KB |
Просмотрено: |
52 раз(а) |
|
Изображение 031д.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
94.19 KB |
Просмотрено: |
53 раз(а) |
|
Изображение 032ж.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
111.03 KB |
Просмотрено: |
64 раз(а) |
|
Последний раз редактировалось: торантино (21 Ноября 2018 19:08), всего редактировалось 2 раз(а)