Страница 90 из 134
komatoz
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2.06 MB
Скачано: 2713 раз(а)

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)
DAVID 2110
не, ты не понял.
сами РН я не покупаю а забираю с СТО со сточенными щетками.
Калиновский щеточный узел не куда не пришьешь, соответственно приходится саму таблетку от щеточного узла отделять и делать выносным(если по габаритам не подходит) или как я делал выше(клепать на старый щеточный узел)

Так вот, по схеме таблетки, минус идет на нижнюю щетку, плюс на верхнюю. А если собрать наоборот(минус-на верх, плюс- на низ) зарядка будет?
!Lnur
Будет.
Генератор по своей природе выдаёт переменное напряжение, которое выпрямляется диодами подковы. Полярность на щётках ротора никакого значения не имеет.
sentenzo
Народ, прошу помощи. В последнее время сильно упало напряжение от генератора. Сразу после запуска выдает 13,5 по БК +- 0,2, после включения ближ. света просадка до 13 +-0,2 при поворотниках просадка до 12.0 +-соотв. Причем напруга очень нестабилна, может при выключеных приборах показать и 13.0, а включить-выключить ближ.свет и станет 13,5, в процесе поездки с ближним напруга скачет от 12,0 до 13,2 без включения поворотников, просто едешь по прямой с одинаковой скоростью а БК с ума сходит от скачков. Соответственно заряд с АКБ постепенно разряжается. Менял РН ноль реакции, попытался заменить мост, стало ещё хуже, новый выдает почти на вольт ниже. Сам я не электрик, максимум могу с квартирной разводкой разобраться, потому прошу помощи, что может быть не так с машиной и в чем искать такую резкую просадку? Когда покупал по БК напруга СТАБИЛЬНО была 13,8-13,9, потом установил сигу, первое время было норм, через месяца 2-3 начались небольшие просадки, дальше больше. Поехал в сервис, там замеряли напругу на гене, выдает немногим больше 13В, сказали это ОЧЕНЬ мало, надо разбираться, разборка 900РЭ+неизвестно сколько на запчасти. Читал тут про доп.массу с гены/двига( и с чего таки лучше кидать, если дело в массе, с двига или с гены, или с обоих?) на корпус, может быть проблемма низкой напруги из-за плохой массы? стоит ли пытаться её кинуть? Может ли быть что при установке сиги что-то не так сделали и начались проблемы потом? Да, тут все проверяют сеть приборами, но у меня нет ничего, чем можно измерить напругу в сети, посоветуйте , какой прибор стоит приобрести, чтобы можно было самостоятельно проверить проводку? Желательно не оч навороченный, чтоб несложно было разобраться. И, да, как называется тот провод, что кидают на доп.массу от гены/двига на корпус?
З.Ы. Гена 9402.3701. Менял мост сразу после поездки по городу, генератор сильно не нагревается, + вполне тепленький.. слегка, да и сам гена не горячий, ремень натянут нормально, не проскальзывает
!Lnur
sentenzo
Купи простой цифровой мультиметр, самый дешёвый какой найдёшь в своей деревне, но желательно со звуковой прозвонкой (в жизни пригодится), т.е. возможно чуть дороже чем самый дешёвый.

Измерь напряжение НА ГЕНЕРАТОРЕ и возвращайся с результатом.
А пока разговор ниочём.
LAVik
!Lnur
на гене мерили
sentenzo писал(а):

там замеряли напругу на гене, выдает немногим больше 13В, сказали это ОЧЕНЬ мало


щетки пробовал подменить с машинки друга у которого все норм?
протяни массу акб-двигатель,ну и вообще проведи ревизию всех масс в подкапотном пространстве.
доп провод массы называется "коса" по крайней мере меня в магазе понимали
sentenzo
!Lnur писал(а):

sentenzo
Купи простой цифровой мультиметр, самый дешёвый какой найдёшь в своей деревне, но желательно со звуковой прозвонкой (в жизни пригодится), т.е. возможно чуть дороже чем самый дешёвый.

Измерь напряжение НА ГЕНЕРАТОРЕ и возвращайся с результатом.
А пока разговор ниочём.



Корпус/+ выдает 11.92В после запуска на ХХ, на панели приборов горит чек АКБ. На БК показывало на 0,5 меньше, 11.4В после запуска. Попытки сменить мост и шоко практически не меняют показания. Данные показания стали ПОСЛЕ того, как я попытался сменить мост, до замены в сервисе показания на генераторе были в районе 13.1В, сам видел. Либо я при сборке что-то мог накосячить, либо сунувшись в генератор, усугубил так сказать проблему, потревожив провода/контакты. За правильность сборки ручаюсь. Взял инструкцию из сети, вывел на мобилу и строго по ней пошагово менял, перепроверив 150раз. Единственное что поменялось там, кроме моста и шоко, это винт крепления кондера к гене, старый упал под машину и хрен найдешь, поставил другой, судя по цвету шлица, он бронзовый/медный, я хз точнее, но не сталь. Остальное всё установил как надо.

LAVik писал(а):


щетки пробовал подменить с машинки друга у которого все норм?
протяни массу акб-двигатель,ну и вообще проведи ревизию всех масс в подкапотном пространстве.
доп провод массы называется "коса" по крайней мере меня в магазе понимали


Щетки идут в комплекте с шоко в сборе, одним узлом. сменил весь узел. Взял ещё генератор у него сменный, на его машине показывал 13.6 стабильно, завтра поменяю и посмотрю, если будет примерно в тех же пределах стабильно давать - гену на цветмет, если так же будут проблемы, проводку потрошить.
Ну акб понятно "минус", а к чему на двигле крепить? 8-миклапанник.
Как провести ревизию, что с чем замерять и сколько должно быть? Если есть уже где расписаны действия, просто кинь ссыль, вчитаюсь. Желательно чтоб описание для "чайников", в идеале с фото/читабельной схемой(для непрофессионала).
!Lnur
sentenzo писал(а):

Попытки сменить мост и шоко практически не меняют показания. Данные показания стали ПОСЛЕ того, как я попытался сменить мост, до замены в сервисе показания на генераторе были в районе 13.1В, сам видел. Либо я при сборке что-то мог накосячить, либо сунувшись в генератор, усугубил так сказать проблему, потревожив провода/контакты. За правильность сборки ручаюсь. Взял инструкцию из сети, вывел на мобилу и строго по ней пошагово менял, перепроверив 150раз.


Скорей всего перепутал шайбы при сборке. supercool
Мост крепится 4 винтами с шайбами, 3 из них изоляционные, одна простая. Если перепутать шайбы, то одна фаза обмотки генератора сажается винтом на массу.
sentenzo
!Lnur писал(а):


Скорей всего перепутал шайбы при сборке. supercool
Мост крепится 4 винтами с шайбами, 3 из них изоляционные, одна простая. Если перепутать шайбы, то одна фаза обмотки генератора сажается винтом на массу.


НЕЕ.... все изоляторы на месте, там даже на 4 болту какая-то самопальная шайба из пластмассы была и её оставил как было.
А не может быть так, что клемма выхода с генератора не стала в гнездо на место и краем касалась тела болта?
Поставил генератор знакомого, ну что... запуск-ХХ 13.6-13.7В, ХХ+габариты 13.6В, ХХ+Бл.св 13.4-13.5В, ХХ+Бл.св+поворот 13.2-13.3В, ХХ+Бл.св+пов+Д.св 13.2В. АКБ заряжена почти под завязку 13.3В
ФАК... lol1 , разобрал свой ген и походу так и було, клеммы неровно в гнезда сидели. facepalm Сча посталю сразу уж новый мост и правильно закреплю клеммы и попробую поставить о5 свой, благо работы недолго. Никогда больше мост не буду менять не снимая гену с машины. По рез-там отпишусь.

Поменял старый мост на своем гене, поставил всё "ровно", установил, после запуска на ХХ 14.13В, постепенно подключая все приборы вплоть до печки и обогрева стекла проверял напругу, каждое очередное подключение просаживает на 0.02-0.2В, в итоге после включения всего что можно, кроме дворников получил 13.86В. Один вопрос только, почему во время поездки иногда нанесколько секунд резко падают показания на БК. Вот только показывало 13.6В (врет БК на полвольта стабильно в меньшую сторону). И вдруг скачок на 12.6В, через секунд 5 показания опять в норме. Никаких переключений не делал. В чем причина не пойму.
И всё же, как подключить допмассу от чего и куда лучше?
kotmu
sentenzo писал(а):

А не может быть так, что клемма выхода с генератора не стала в гнездо на место и краем касалась тела болта?


При неаккуратной сборке бывает.
semion
Стоит генератор «прамо» с трёхуровневиком.В нормальном состоянии напруга 14,5-14,7в. Зимой заметил небольшой гул,то ли от ролика,то ли от генератора.А сегодня заметил напряжение 15,2 и мерцание света и машина плохо тянула.Перевёл трёхуровник в средний режим(13,9в),машина поехала бодрее,а вот мерцание не прекратилось.
На выходных хотел менять подшипники,а получается чуть ли не новый генератор покупать. От чего мерцание началось,трёхуровник умер или подкова,или межвитковое?
!Lnur
sentenzo писал(а):

Поменял старый мост на своем гене, поставил всё "ровно", установил, после запуска на ХХ 14.13В, постепенно подключая все приборы вплоть до печки и обогрева стекла проверял напругу, каждое очередное подключение просаживает на 0.02-0.2В, в итоге после включения всего что можно, кроме дворников получил 13.86В. Один вопрос только, почему во время поездки иногда нанесколько секунд резко падают показания на БК. Вот только показывало 13.6В (врет БК на полвольта стабильно в меньшую сторону). И вдруг скачок на 12.6В, через секунд 5 показания опять в норме. Никаких переключений не делал. В чем причина не пойму.


Молодец, нашёл причину.
Ещё в идеале неплохо было бы соединить концы обмоток статора и диоды, напаяв отрезки провода, т.е. продублировать ненадёжное винтовое соединение клемма-диоды.

sentenzo писал(а):

Один вопрос только, почему во время поездки иногда нанесколько секунд резко падают показания на БК. Вот только показывало 13.6В (врет БК на полвольта стабильно в меньшую сторону). И вдруг скачок на 12.6В, через секунд 5 показания опять в норме. Никаких переключений не делал. В чем причина не пойму.

Где-то нет контакта (клемма подкова-РН) или РН сбоит. Pardon

sentenzo писал(а):

И всё же, как подключить допмассу от чего и куда лучше?


http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=6340035#6340035

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

semion, скорей всего диод подковы, разбирай - причину увидишь.
БДСМ
вообщем такая промблема
тачка приора с кондеем
начал разряжаться аккумулятор, поменял диодный мост, щётки, всёравно разряжается
допустим завёл машину, включаю ближний-напруга около 13.4, включаю дальняк 12.3, и пашло всё меньше меньше
что может ещё быть? массу на кузов и двигатель перепроверил, зачистил всё как положено.
Изза кондея писец как не хочется снимать гену, гемор тот ещё
Куда копать?
AMAROCK
БДСМ писал(а):

Изза кондея писец как не хочется снимать гену, гемор тот ещё


Я уже наловчился снимать генератор. Тоже кондиционер. Я снимаю правую фару и вытаскиваю оттуда. Не так уж и геморно.
БДСМ писал(а):

поменял диодный мост, щётки


У тебя вроде должен быть 90А. Диодный мост с 8 диодами, а не с 6 как на 80А. Регулятор должен быть нового образца. Они держат 14 вольт минимум. Какая-то хрень у тебя непонятная. Генератор случайно не воет ? свет не моргает на холостых ?

Последний раз редактировалось: AMAROCK (25 Апреля 2013 20:54), всего редактировалось 1 раз
МегаVolt
БДСМ
контакты херовые гдет в цепи дальнего, на 1,1В садить дальний не может, причем гдето греться нехило должно, чем больше греется тем больше просаживает
БДСМ
AMAROCK писал(а):

Генератор случайно не воет ? свет не моргает на холостых ?


нне, ток чот ремень попискивает

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

МегаVolt писал(а):

БДСМ

контакты херовые гдет в цепи дальнего, на 1,1В садить дальний не может, причем гдето греться нехило должно, чем больше греется тем больше просаживает


дальний это для того чтобы разрядить побыстрее, на ближнем покатался, сначало эур отказал потом абс и тачко задёргалаь
sentenzo
Ну, поставил в общем массы от гены и кузова, не сказать, чтоб намного лучше стало, но по стабильнее. Благодаря тому, что полез с установкой масс, обнаружил плохо затянутую массу, находящуюся между геной и фарой, затянул, докинув туда же массу с гены и двигла. Тут другая непонятка. После часа езды проседает напруга, примерно на полвольта на ходу, если остановиться, то немного поднимается, при промере показывает 13.9В вместо 14.1В, которые показывает на холодную. Это норм, или что может быть такое?
БДСМ
да кстати подключаю тесрер на +гены и -аккума, напруга всё таже, но бывает скачает, то13 то 5 и сразу 13
AMAROCK
БДСМ писал(а):

подключаю тесрер на +гены и -аккума


Плюс гены и корпус гены - замер - реально сколько гена выдает. И сравнивать что имеем на АКБ. Сколько имеем на ЧЯ.
Надо найти участок просадки. Или вычислить неисправный генератор (если просадок нет и на гене напруга маленькая)
1) Мерить между корпусом гены и плюсовым выходом гены (на шпильке) - получим сколько реально выдает гена.
2) между выходом гены и массой - смотрим потери между массой гены и массой авто.
3) между выходом гены и минусом АКБ - потери между массой авто и минусом АКБ.
Надо проверить цепь от генератора до АКБ - нет просадки (мерить между выходом гены и плюсом АКБ... тестер поставить на 2 вольта или даже меньше если есть) ?
Лучше мерить на заведенной при включенных ближний\дальний - так будет понятнее.
Если там все в порядке - погнали мерить плюс по цепочке генератор-замок зажигания, и генератор-ЧЯ(до ЧЯ). Мерить относительно массы авто (если масса в порядке или устранили при проверке первых трех пунктов).
У тебя подкова без допдиодов ?
БДСМ
фиг знает, подкова такаяже как на 14 стояла окончание 01

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:

предистория, ехал с деревни, начал на кочках моргать ближний ксенон, проехал 15км, отказал эур и заглох
AMAROCK
БДСМ писал(а):

фиг знает, подкова такаяже как на 14 стояла


Похоже генератор старого образца. Ничего с него не выжмешь с его регулятором(или ставить диод). Переделывай лучше на регулятор от шнивы. будет тебе 14 вольт.
БДСМ
AMAROCK писал(а):

Похоже генератор старого образца. Ничего с него не выжмешь с его регулятором(или ставить диод). Переделывай лучше на регулятор от шнивы. будет тебе 14 вольт.


ну ранее то ехало всё нормально
kotmu
semion писал(а):

От чего мерцание началось,трёхуровник умер или подкова,или межвитковое?


снимать и смотреть. думаю межвитковое
semion
Разобрал генератор,я нашёл только три диода,прозвонил,они в порядке.На межвитковое мультиметром проверить можно?Ещё у меня на якоре на контактной площадке борозды где-то 1мм. от жёских щёток.Якорь ещё живой,или подходит время?
!Lnur
semion
Ты нашёл 3 маленьких диода, питающие РН.
На подкове есть ещё 6 силовых диодов, они необычной формы, большие, ищи.

Если износились контактные кольца, они меняются, при этом якорь остаётся тот-же.
kotmu
semion писал(а):

На межвитковое мультиметром проверить можно?


нет
!Lnur писал(а):

Если износились контактные кольца, они меняются, при этом якорь остаётся тот-же.


+1. Я менял. Посты есть в теме по ремонту гены.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 90 из 134
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы