Страница 1 из 1
pavel595
в продолжении темы
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=54644


Все ниже написанное сделанное мною впервые. Поэтому не идельна и не рациональн.
Поэтому просто примите к сведению.
2112 замена клапанов пошаговая
часть 1 ая снятие головки блока.

Отключаю аккумулятор, сливаю охлаждающую жидкость.
откручиваю, снимаю шланги и провода идущие к ГОЛОВКЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ.

Откручиваю адсорбер и его крепления от кузова, шланги с него не снимаю. а просто
убираю его в место подальше от крышки ГРМ.

Снимаю крышку переднюю ремня ГРМ.
Откручиваю шестерни распредвала. Для этого их надо ЗАФИКСИРОВАТЬ.
Внимание!! Засада. Открутить не так уж и легко если пользоваться мурзилкой.
Шестерня выпускного распредвала я зафиксировал как там и написано путем просовывания отвертки
в круглое отверстие в шестерне и упора отверки об БОЛТ задней крышки ГРМ.
Для шестерни впускного распредвала, это не прокатит, так как там диск датчика фаз
перекрывает доступ к болту.
Чисто логически додумались!!! Там рядом с шестернями (в 1 см) есть ОТВЕРСТИЕ ПОД БОЛТ
(не помню М8 М10 или М12) но это ОТВЕРСТИе больше чем Болты от крышки.
Вкручиваю туда подходящий болт и отверткой между ним и зубцами шестеренки фиксируем
шестерню и откручиваю.
Далее надо снять шестерни. Внимание Засада! Снимаются не так уж и просто.
и надо еще следить за ШПОНКОЙ чтобы не потерялась.
Приходится стучать подходящим толстым стержнем взади по задней крышки ГРМ в районе
зубчиков шестерни чтобы она сошла с вала мм 3-4. далее равномерно покачивая руками
снимаю их с вала.
Снимаем ролики (натяжной и направляющий)1
Отручиваю болты ЗАДНЕЙ КРЫШКИ ГРМ. Внимание ЗАСАДА! потребуется накидной ключ для нижнего
болта!!! еле еле подобрался к нему. Снимаем крышку грм.

далее. рутина
Снимаем воздушный фильтр.
Снимаем высоковольтные провода, откручиваю модуль зажигания.
Снимаем тросик газа. откручиваю дроссельный узел (2 гайки).
Отручиваю АЛЮМИНИЕВУЮ БАЛДУ идущую от дроссельного узла ко впускному коллектору.
Снимаем ее также с резиновых трубок (4 шт). Снимаем убираем в надежное место. -)

откручиваю железные трубки от рампы форсунок в месте их соединения с резиновым шлангами.
(аккуратно стравливая давление)

Откручиваю защитный экран выпускного коллектора (3 гайки)
Откручиваю около 8 гаек выпускного коллектора.

Откручиваю клапанную крышку!!! Внимание засада!!! требуется ОЧЕНЬ ПРОЧНЫЙ КЛЮЧ
на 8 (трубчатый или торцевой) (несколько болтов сидят глубоко и подобраться можно только
длинной (в виде трубки) головки.
БОлты сидели крепко!!! Поэтому пришлось купить УСИЛЕННЫЙ ключ на 8. еле еле открутились.
Снимаю крышку аккуратно постукиваю по спевыступам.
Далее откручиваю длинным шестигранным ключом на 10. (подошел первый попавшийся купленный
в олми (отдельно продовавшийся) за 20 рублей. В виде рычага использую обратную сторону
свечного ключа от 2112. Очень удобно.
Не покупайте китайские наборы на пружинках!!! ОТСТОЙ! как минимум можно СТАЕР купить.
неплохие ключи.

Теперь задача снять ГОЛОВКУ БЛОКА. Опять засада. выпускная труба сидит на
открученных шпильках. и поэтому чтобы снять головку блока приходится помощнику
отгибать эту трубу (чтобы снять ее со шпилек) Внимание делал очень аккуратно
деревяшкой ТАК ЧТОБЫ НЕ ПОВРЕДИТЬ место сочленения с коллектором (иначе потом плоскости
будут нарушены)
Итак все! Головка снята!
и (к вопросу как определить ПОГНУТЫЕ КЛАПАНА)
да очень легко на них есть ПОЛОСКИ от соприкосновения с поршенм.
у меня при беглом осмотре такие полоски обнаружились на 12 или 14!!! клапанах

На все про все ушло 4 часа.

Пока все. далее не делал. Займусь когда время будет.

Поделитесь у кого какие секреты по уже проделанной мной процедуре -)
Принимаю советы по дальнейшей процедуре -)
Pavlusha
продолжение.
Были куплены:
3 сальника (2 распредвала и один для коленвала так как подозревал на течку там)
Клапана SM 1900 рублей.
Притирочная паста ЭФФЕКТ (20 рублей) не алмазная.
Шланг бензостойкий какой то длинной 10 см для притирки клапана ? 10 рублей
Маслосъемные колпачки ELRING (надеюсь не подделка) 200 рублей
Ролики VBF (вологда) по 250 рублей 2 шт.
Ремень ГРМ Балаково 370 рублей
Прокладки коллектора выпускного 60 руб
Головки 160 рублей
Помпа LGR 440 рублей (кстати после установки сразу же был люфт, очень маленький но ощущается)
Рассухариватель клапанов 90 рублей (какой то странный рейка для 16 клапанной) а рычаг с кольцом не залазил в отверстие пришлось доработать -))
Герметик Абро красный (забил на Локтайт да простит меня моя машинка) 70 рублей
Колечки для трубок форсунка-шланг (развалились при разборке) по 2 рубля.
Очиститель карбюратора МАННОЛ 80 рублей (для прочистки форсунок)
Тосол ? 8 литров ПКФ Баксс

Принес домой головку в сборе вместе с топливной рампой ( ЗАСАДА: из этой рампы постоянно бенз выливается)

Рассухариваю клапана: Засада (2 клапана из 16 не рассухариваются, потому что погнуты так что слишком сильно вылезли и поэтому при сжатии пружины сухарики не освобождаются) бился полчаса, потом плюнул и тихонько подколотил их с обратной стороны деревяшкой). ? Рассухарились. Вытащил гидротолкатели путем переворачивания головки (выпали сами) промыл керосинчиком.
Достал клапана.
Снял маслосъемные колпачки. Засада: ФИГ СНИМЕШЬ. Включил мозги в работу. Разработал простую технологию. Взял длинную иголку (8 см) из китайского набора. И протыкал старые колпачки так чтобы иголка зашла между металлической частью колпачка и направляющей до упора в нижнюю часть направляющее, затем отгибал немножко чтобы появился удобный выступ для отвертки и засовывал отвертку через какие та отверстия со сторона центральной части головки и подковыривал колпачок он довольно успешно слетал. (30 секунд на колпачок все это занимать стало)
Все промыл. Очистил от нагара. Начал притирать клапана. По инструкции сначала черновой пастой три минут дрелью с реверсом на самых малых оборотах туда сюда с поднятием, затем 3 минуты чистовой. Каждые клапан почечал номером чтобы не спутать. В результате образовалась ровненькие притирочные полоски шириной 1,5 ?2 мм. Проверил герметичность путем вставки всех клапанов и свечки заливал керосин. Все окей. Все тщательно очистил от притирочной пасты. Затем промыл еще раз всю головку. Прочистил ваткой на палочке дырки направляющих.

Вставил клапана.
Далее одел новые колпачки для этого взял старый трубчатый ключ на 10, рассверлил его до 11 примерно чтобы колпачок хорошо налазил. И смазав маслом все их насадил.
Далее засухариваю клапана. Засада. Дырка маленькая поэтому подлезть чтобы вставить сухарик сложно. Так как пинцета дома не оказалось а лень идти за ним привела к тому что из фломастера и небольших полосок соорудил мини оправку для одевания сухариков. Еле за пару часов засухарил! Правда большую часть времени заняло отладка технологии.. последнии сухарики вставлял уже очень ловко и быстро -))
Наверное одевание сухариков было самым сложном во всей процедуре замены клапанов -)))
Затем вставляем гидротолкатели (проверил их на сжатие) все 16 вообще не прожимается ни при каком усили. Типа это считается ок. далее распредвалы, на впускном полоска проточена не перепутаешь.
Мажем тонко еле еле абро красным, чтобы не выдавливался потом. И одеваем крышку подшипников. Равномерно закручиваем болты (засада нужен для 2 болтиков очень тонкий ключ)
Далее сборка. На двигателе. Здесь вопросов особо не возникало. Кроме того что ключ для затяжки головки сделал сам. (обрезал длинную часть шестигранного ключа) и одел его на головку на 10. Ее вставил в динамометрический ключ и по мурзилке протянул. По схеме в три приема 1 прием до усилия 20, 2 прием доворот на 90 градусов 3 прием также как 2 прием.

Ну все собрал вроде. Залил тосол, долил масла. Ключ на старт!!!
Помаслал сначала без подачи бенза (сигналка позволяет) вроде все окей.
Далее уже по настоящему первые 5 секунда вспышек нет -) испугался. Еще раз на 5 секунд опять глухо -)) на третий раз завелась -) все окей.
Далее засада.. поработал движок минут 10 и как повалил дым из района коллектора.. я испугался блин прокладка думаю!!!Но мне ребята сказали типа это бывает так как на коллектор попала масло и прочая грязь и типа он обгарает. Поездив полчаса дым и запах пропал. Все окей.
и еще первые 10 минут стучали клапана, судя по мурзилке это норма, масло до гидротолкателей не дошло. через 15 минут все в норме.

Ну вот и все. Всем удачи.
Советы принимаю по тем местам где можно!!!
Архип
Уважаю мастеровых! :cool: :cool: По моему все сделано правильно, хотя может быть есть спецы и покруче меня. 8-)
Oleg_093
Круто! Я так далеко один в ремонты не заходил.... Хотя был раз, когда вдвоем с одним мужичком в г.Похвистнево (деды там мои) пришлось капиталить двигун моей старенькой 2108 (1,3 л). Сделали все за 5 дней, возили шлифовать и точить... Как вспомню - не верю в это. Но один бы никогда не решился на такое. ГЕМОРОЯ, БЛИН, было...

Респект автору! :cool:
ШнурОк
Vdm113
Я примерно так же делал, только не снимал адсорбер, вроде не мешает. И выпускной коллектор не снимал, а открутил его от штанов, там 6 болтов надо откручиватьSmile И снял его вместе с головкой.
denis_s
год назад делал с товарищем капиталку двигателя 2106
все под замену, оставили только блок и голову.
три дня с утра до вечера в керосине, бензине масле - недели две отмывался))) проклял все))
но щас думаю что это все пошло мне на пользу!!!
расписать ремонт не смогу т.к. товарищ спец по движкам был ответственный за мат часть, а я так... помой-подай-открути стартер)
тачка моя была. ремонт обошелся в 10000 руб и самое обидное что через 2 месяца тачку пришлось продать.
с теплом в душе вспоминаю те адские выходные, но больше никогда на такое не решусь Very Happy
Pavlusha
Vdm113 писал(а):

Я примерно так же делал, только не снимал адсорбер, вроде не мешает. И выпускной коллектор не снимал, а открутил его от штанов, там 6 болтов надо откручиватьSmile И снял его вместе с головкой.



Я думал об этом но потом таскаться с ним не хотелось да и болты были уж там очень страшные думал фиг откручу -)) и не удобно к ним подлезать!


И еще ребята я думаю рано меня хвалить!!!
так как очень переживаю за клапана.. вдруг неплохо притерлись и прогорят!!! да и прокладка вдруг плохо под цилиндром вдруг пробьет!!
вот!! тысяч 10 как я понимаю надо
Igor K
Молодец!

Судя по сообщениям занело около недели (?)

А по деньгам где-то 7000-7500 (?)
Vdm113
Pavlusha писал(а):

Vdm113 писал(а):

Я примерно так же делал, только не снимал адсорбер, вроде не мешает. И выпускной коллектор не снимал, а открутил его от штанов, там 6 болтов надо откручиватьSmile И снял его вместе с головкой.



Я думал об этом но потом таскаться с ним не хотелось да и болты были уж там очень страшные думал фиг откручу -)) и не удобно к ним подлезать!


И еще ребята я думаю рано меня хвалить!!!
так как очень переживаю за клапана.. вдруг неплохо притерлись и прогорят!!! да и прокладка вдруг плохо под цилиндром вдруг пробьет!!
вот!! тысяч 10 как я понимаю надо


А ты керосином потом клапана проверял? Да не должна прокладка пробиться, с чего ей пробиваться. Я проехал 7 с чем-то тык. с того момента.
Pavlusha
Igor K писал(а):

Молодец!

Судя по сообщениям занело около недели (?)

А по деньгам где-то 7000-7500 (?)



правильно равно 1 неделя! делал дома по вечерам в радость. потихоньку -))

по деньгам 3000 ушло. (не считая ролики и помпу их все равно бы менять)


по клапанам. да проверял... но ведь может невнимательно. не заметил. может еще что... но сидели очень плотненько.
Вообщем через 10.000 отпишусь -))))

Всем удачи!!!! и следите за ремнем и течками... у меня я при разборке заметил была течка в районе маслонасоса... думаю это ускорило смерть ремня.
Pavlusha
Igor K писал(а):

Молодец!

Судя по сообщениям занело около недели (?)

А по деньгам где-то 7000-7500 (?)



правильно равно 1 неделя! делал дома по вечерам в радость. потихоньку -))

по деньгам 3000 ушло. (не считая ролики и помпу их все равно бы менять)


по клапанам. да проверял... но ведь может невнимательно. не заметил. может еще что... но сидели очень плотненько.
Вообщем через 10.000 отпишусь -))))

Всем удачи!!!! и следите за ремнем и течками... у меня я при разборке заметил была течка в районе маслонасоса... думаю это ускорило смерть ремня.
moonchild
Cpl.
Первая часть выполнена, осталось понять как работает рассухариватель supercool

Спасибо за инструкции)
Pavlo300979
Парни,такой вопрос,а притирочная полоска на клапане2мм эт не много?
serg_42
Cpl. писал(а):

Первая часть выполнена, осталось понять как работает рассухариватель supercool



Рассухариватель тупо сжимает пружину клапана, которая через шайбу упиралась в сухарики, сухарики "расслабляются" и легко достаются пинцетом.

Cpl.
serg_42 писал(а):

Cpl. писал(а):

Первая часть выполнена, осталось понять как работает рассухариватель supercool



Рассухариватель тупо сжимает пружину клапана, которая через шайбу упиралась в сухарики, сухарики "расслабляются" и легко достаются пинцетом.




У меня слегка другой, но я вчера догадался вкрутить болт и выдавить сухари оттуда Drinks or Beer
Cpl.
Мужики, у меня другой вопрос, может ли в новых клапанах дырка в основании уже расточена, или только накернено должно быть?
andrmar
Cpl. писал(а):

может ли в новых клапанах дырка в основании уже расточена, или только накернено должно быть?


Какая дырка в клапанах, вы о чём?
Cpl.
andrmar писал(а):

Cpl. писал(а):

может ли в новых клапанах дырка в основании уже расточена, или только накернено должно быть?


Какая дырка в клапанах, вы о чём?



Ладно, углубление=) Прямо по центру клапана.
DJ0nny
предположу что это зависит от конкретного производителя .

видел такие на разобранном моторе
Cpl.
В прошлый раз в сервисе менял - цифры не сходятся. С углублением и без Pardon
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы