в продолжении темы
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=54644
Все ниже написанное сделанное мною впервые. Поэтому не идельна и не рациональн.
Поэтому просто примите к сведению.
2112 замена клапанов пошаговая
часть 1 ая снятие головки блока.
Отключаю аккумулятор, сливаю охлаждающую жидкость.
откручиваю, снимаю шланги и провода идущие к ГОЛОВКЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ.
Откручиваю адсорбер и его крепления от кузова, шланги с него не снимаю. а просто
убираю его в место подальше от крышки ГРМ.
Снимаю крышку переднюю ремня ГРМ.
Откручиваю шестерни распредвала. Для этого их надо ЗАФИКСИРОВАТЬ.
Внимание!! Засада. Открутить не так уж и легко если пользоваться мурзилкой.
Шестерня выпускного распредвала я зафиксировал как там и написано путем просовывания отвертки
в круглое отверстие в шестерне и упора отверки об БОЛТ задней крышки ГРМ.
Для шестерни впускного распредвала, это не прокатит, так как там диск датчика фаз
перекрывает доступ к болту.
Чисто логически додумались!!! Там рядом с шестернями (в 1 см) есть ОТВЕРСТИЕ ПОД БОЛТ
(не помню М8 М10 или М12) но это ОТВЕРСТИе больше чем Болты от крышки.
Вкручиваю туда подходящий болт и отверткой между ним и зубцами шестеренки фиксируем
шестерню и откручиваю.
Далее надо снять шестерни. Внимание Засада! Снимаются не так уж и просто.
и надо еще следить за ШПОНКОЙ чтобы не потерялась.
Приходится стучать подходящим толстым стержнем взади по задней крышки ГРМ в районе
зубчиков шестерни чтобы она сошла с вала мм 3-4. далее равномерно покачивая руками
снимаю их с вала.
Снимаем ролики (натяжной и направляющий)1
Отручиваю болты ЗАДНЕЙ КРЫШКИ ГРМ. Внимание ЗАСАДА! потребуется накидной ключ для нижнего
болта!!! еле еле подобрался к нему. Снимаем крышку грм.
далее. рутина
Снимаем воздушный фильтр.
Снимаем высоковольтные провода, откручиваю модуль зажигания.
Снимаем тросик газа. откручиваю дроссельный узел (2 гайки).
Отручиваю АЛЮМИНИЕВУЮ БАЛДУ идущую от дроссельного узла ко впускному коллектору.
Снимаем ее также с резиновых трубок (4 шт). Снимаем убираем в надежное место. -)
откручиваю железные трубки от рампы форсунок в месте их соединения с резиновым шлангами.
(аккуратно стравливая давление)
Откручиваю защитный экран выпускного коллектора (3 гайки)
Откручиваю около 8 гаек выпускного коллектора.
Откручиваю клапанную крышку!!! Внимание засада!!! требуется ОЧЕНЬ ПРОЧНЫЙ КЛЮЧ
на 8 (трубчатый или торцевой) (несколько болтов сидят глубоко и подобраться можно только
длинной (в виде трубки) головки.
БОлты сидели крепко!!! Поэтому пришлось купить УСИЛЕННЫЙ ключ на 8. еле еле открутились.
Снимаю крышку аккуратно постукиваю по спевыступам.
Далее откручиваю длинным шестигранным ключом на 10. (подошел первый попавшийся купленный
в олми (отдельно продовавшийся) за 20 рублей. В виде рычага использую обратную сторону
свечного ключа от 2112. Очень удобно.
Не покупайте китайские наборы на пружинках!!! ОТСТОЙ! как минимум можно СТАЕР купить.
неплохие ключи.
Теперь задача снять ГОЛОВКУ БЛОКА. Опять засада. выпускная труба сидит на
открученных шпильках. и поэтому чтобы снять головку блока приходится помощнику
отгибать эту трубу (чтобы снять ее со шпилек) Внимание делал очень аккуратно
деревяшкой ТАК ЧТОБЫ НЕ ПОВРЕДИТЬ место сочленения с коллектором (иначе потом плоскости
будут нарушены)
Итак все! Головка снята!
и (к вопросу как определить ПОГНУТЫЕ КЛАПАНА)
да очень легко на них есть ПОЛОСКИ от соприкосновения с поршенм.
у меня при беглом осмотре такие полоски обнаружились на 12 или 14!!! клапанах
На все про все ушло 4 часа.
Пока все. далее не делал. Займусь когда время будет.
Поделитесь у кого какие секреты по уже проделанной мной процедуре -)
Принимаю советы по дальнейшей процедуре -)