Alex_2114
Очень интересно было посмотреть, как блок и поршень ведут себя на морозе.
Сегодня на улице -23 по градуснику вечером. Пока смотрел "Вассаби" вынес на улицу блок и 3 вида поршней, предварительно сняв размеры.
При снятии размеров в комнате +24 градуса.
1. Поршень 21124
2. приоропоршень СТИ
3. Приоропоршень СТК
Все три показали примерно одинаковое расхождение по размерам.
Уменьшение в размерах около 6-6,5 соток.
Цилиндры блока промерял по диагонали на высоте 20 мм от верха. Сильно в точность всего цилиндра не погружался, ограничился одним контрольным замером. Вобщем блок съёжился всего на 2 сотки.
Теперь о стуках в двигателе. Пальцы в охлаждённых поршнях сидят очень плотно. Возможно поэтому и не было стука при сильном остывании двигателя. Т.е. наряду с юбкой поршня имеется стук пальцев, и этот стук гораздо критичней, чем стук юбки. При прогреве плотность посадки восстанавливается и стук прекращается. Остаётся вопрос откуда берётся выработка в пальце.
ИМХО:
Более всего подвержен выработке в пальце 4 цилиндр. При затяжке коробки от тех 3-4 соток с которыми растачивали блок, остаётся не много. Нестабильная геометрия тонкого поршня заставляет его расширяться быстрее, чем это позволяет блок. Малая площадь колец и юбки не обеспечивает должного теплоотвода. Поршень по идее должен начинать подклинивать в цилиндре. Полному клину мешает масло на стенках. Перегретый поршень шатун за палец тянет вниз и вытягивает отверстие пальца в бобышках. Если перегреть масло при этом, то клин всё таки произойдёт и поршень просто поломает пополам, что неоднократно имело место в истории 21128.
Я это вижу примерно так.