Страница 82 из 163
satmaster56
za_k_on
На турбобазаре есть ВИСовские полуторные, наверно его воткну. Диска ВИСовского или Валео должно хватить, думаю. Чем Акцентовский диск такой замечательный?
za_k_on
он толще. И эффект просаженного маховика получается.
Только в этом разница.
Alex_2114
к328ст26
Мотор сам собирал?
Точил с плитой?
Alex_2114
satmaster56 писал(а):

Почему же нет? Есть стабилизация, хотя и приблизительная.


Ну какая в газовой печке стабилизация? Обратной связи нет, тем более нет ПИД-регулятора.
Распределение температуры в такой печке не равномерное: вблизи сопел температура ощутимо выше, чем на штатном термометре.
Скорее всего поршни перегреваются в печке, причем не равномерно.
к328ст26
Alex_2114
точился с плитой, все запчасти новыми покупались
satmaster56
Alex_2114
Очень интересно было посмотреть, как блок и поршень ведут себя на морозе.
Сегодня на улице -23 по градуснику вечером. Пока смотрел "Вассаби" вынес на улицу блок и 3 вида поршней, предварительно сняв размеры.
При снятии размеров в комнате +24 градуса.
1. Поршень 21124
2. приоропоршень СТИ
3. Приоропоршень СТК
Все три показали примерно одинаковое расхождение по размерам.
Уменьшение в размерах около 6-6,5 соток.
Цилиндры блока промерял по диагонали на высоте 20 мм от верха. Сильно в точность всего цилиндра не погружался, ограничился одним контрольным замером. Вобщем блок съёжился всего на 2 сотки.
Теперь о стуках в двигателе. Пальцы в охлаждённых поршнях сидят очень плотно. Возможно поэтому и не было стука при сильном остывании двигателя. Т.е. наряду с юбкой поршня имеется стук пальцев, и этот стук гораздо критичней, чем стук юбки. При прогреве плотность посадки восстанавливается и стук прекращается. Остаётся вопрос откуда берётся выработка в пальце.
ИМХО:
Более всего подвержен выработке в пальце 4 цилиндр. При затяжке коробки от тех 3-4 соток с которыми растачивали блок, остаётся не много. Нестабильная геометрия тонкого поршня заставляет его расширяться быстрее, чем это позволяет блок. Малая площадь колец и юбки не обеспечивает должного теплоотвода. Поршень по идее должен начинать подклинивать в цилиндре. Полному клину мешает масло на стенках. Перегретый поршень шатун за палец тянет вниз и вытягивает отверстие пальца в бобышках. Если перегреть масло при этом, то клин всё таки произойдёт и поршень просто поломает пополам, что неоднократно имело место в истории 21128.
Я это вижу примерно так.
к328ст26
может тогда имеет смысл поставить маслянный радиато
satmaster56
Маслянный радиатор вряд ли решит проблемму. Она закопана в низкой теплоотводности поршня. Есть смысл поднять компрессионную высоту поршня и тем самым удлиннить слегка поршень. В результате меньше тепло будет передаваться на юбку и с юбки большая теплоотдача. Посмотрите на ВАГовские двигатели или на японские. Никто не делает компрессионку ниже 28,5. Или в крайнем увеличить твёрдость поршня ковкой. Тогда при перегреве поршень не будет растягиваться в бобышках или стираться по юбке, он попросту будет грызть блок.
к328ст26
у меня ковка и стоит, а разве маслянные форсунки не созданы для того чтобы решить проблему перегрева поршня, они же должны охлаждать его
Alex_2114
satmaster56
Любопытная кривая характеристики стука получается. На морозе пальцы не стучат, после частичного прогрева стучат, после полного прогрева не стучат.
Заметное уменьшение в диаметре при охлаждении - нормально, в мурзилке около десятки зазор допускается на поршень-цилиндр. Тем более что этот зазор на ХХ и с прогревом быстро приводится в норму.
satmaster56, надо поршень поместить в хорошую камеру тепла и повторить эксперимент.
Еще по наблюдениям интересно, предыдущий мотор 8кл после запуска на морозе трясло + соответствующая симфония. 128-й мотор не трясет, страшных звуков не наблюдается.
Иными словами зиму можно было отъездить и так.

Завтра буду дособирать низ 1,5л 16кл, к вечеру по настроению буду скидывать ГБЦ с 128-го мотора. После завтра может низ поменяю.
На что обратить внимание при разборе мотора? Кривизну 4-го и 3-го цилиндра под КПП, что еще? 128-й низ в сборе пока поставлю в сторонку.
satmaster56
Alex_2114 писал(а):

Любопытная кривая характеристики стука получается.


И то верно. Десятка для 19 пальца много.
Alex_2114 писал(а):

надо поршень поместить в хорошую камеру тепла и повторить эксперимент.


Где бы её ещё взять...
Alex_2114 писал(а):

На что обратить внимание при разборе мотора?


Размер изношенности поршня и зазоры, все зазоры. На сколько поршень на пальце болтается или его заклинило, как палец в шатуне гуляет, какой зазор в шатунной шейке.
Состояние колец, не было ли перегрева.
Хорошо бы перед разбором давление масла померить.
По чистоте днища поршня посмотреть на работоспособность форсунок
не заклинило ли кольца в канавках
Alex_2114
satmaster56
Большой вентилятор от ПК в газовую духовку + термопару под поршень. Ручку регулятора температуры выставить в минимальное положение, на котором достигается необходимая температура.
После выхода печки на заданный режим еще минут 20 дать поршню греться.

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:

satmaster56 писал(а):

Десятка для 19 пальца много.


Десятка подразумевалась для зазора поршень-цилиндр.
Alex_2114
поднял голову на 128-м моторе. На цилиндрах от юбки поршней присутствует небольшая выработка.
В целом внешне все нормально.
Пробег около 16тыщ.
satmaster56
Alex_2114
Снял мотор 11194 на длинном поршне по пробегу 70 т.к. Выработки на глаз вообще не видно, хон как новый.
Теперь надо подумать откуда выработка на таком маленьком пробеге и куда девается маслянная плёнка которая должна работать и препятствовать износу блока именно юбкой, а не кольцами.
Ответ примерно такой
1. Нарушение маслянной плёнки при нарушении температурного режима масла
2. Нарушение маслянной плёнки в результате нарушения геометрии поршня. Это плохое охлаждение поршня
а.Не работают маслофорсунки
б.перегретое масло
в.нарушение технологии изготовления поршня
г.бедная смесь и как результат перегрев поршня
д.малая компрессионная высота, как результат недостаточное теплоотведение от поршня
е.тонкие стенки поршня не способны удержать правильную геометрию поршня
3.Такое вот у нас масло.....

Добавлено спустя 7 минут 44 секунды:

Низкий Р\С и большие боковые нагрузки не вариант ответа. Потому как данный диагноз можно поставить так же двигателям 21126 и 11194. А там понятие Р\С куда лучше. И боковых нагрузок, считай, вообще нет. Только симптомы одни и те же.
Alex_2114
если поршень наклонить, то по жаровому поясу зазор почти 1мм.
Поршни очень хорошо покачиваются из стороны в сторону...
satmaster56
Alex_2114
Что и интересно. Где масло было? Поршни на сухую там ходили по хону как по наждачке?
А в моём двигателе с поршнями ТДМК поршень не покачаешь, как вчера поставили.

Добавлено спустя 7 минут 10 секунд:

А я ведь этот двигатель не особо жалел. И в отсечку выкручивал и внатяг в городе практически постоянно. И на холодную без прогрева бывало давал газку
Alex_2114
по диаметру первого цилиндра выставил в 0 нутромер. В 4 цилиндре по коробкой вверху (-20мм) сплюснуто в одной оси на минус две стоки, в другой оси растянуто на + 2 стоки. Дельта 4 сотки.

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

на поршнях нагар. Фотки послезавтра.
Хон в местах трения юбки отсутствует. Присутствуют вертикальные полосы. Ноготь за полосы не цепляется.
Чую дрова кончаться раньше чем я успею собрать мотор.
satmaster56
Коробку отпустил или с коробкой?

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

Alex_2114 писал(а):

Чую дрова кончаться раньше чем я успею собрать мотор.



hehe hehe hehe
Alex_2114
деформация цилиндра с прикрученной коробкой.

Кто может в гараж в Первоуральск дров подкинуть? :-D
satmaster56
Alex_2114
Прикинь, пишут, что на Канарах тоже люди мёрзнут. У них по ночам всего +16! А вода в океане всего +23. Smile

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:

Alex_2114 писал(а):

Кто может в гараж в Первоуральск дров подкинуть? :-D


У соседа крышу разбери...
Inf1nity21093
satmaster56 писал(а):

Прикинь, пишут, что на Канарах тоже люди мёрзнут. У них по ночам всего +16! А вода в океане всего +23.


а у меня вообще таз вон в огороде стоит, надо завтра трубку тормозную поменять hehe
и ничо, -12 не холод даже))
satmaster56
Вот поршень с Хондо-Мотора. Кто нибудь видит на нём ВАЗовский контакт с блоком? В моторе нет маслофосунок, пробег приличный, компрессионная высота 27 с копейками мм.
Микрорельеф на поршне в идеале. А у нас и маслофорсунки и помпа повышенной мощности на 126 моторе, а потёртости "мама не горюй"!!!

IMG_4028.jpg
Описание:
Размер файла: 228.11 KB
Просмотрено: 70 раз(а)

IMG_4028.jpg
клубник
тогда вопрос.-в чём причина ?
satmaster56
клубник
Вопросов много, ответов нет. Есть хотя бы предположения?

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:

Чего то Alex_2114 молчит. Пи..еЦ! замёрз наверно! Кто поближе, съездийте посмотрите, всё ли нормально! Smile Smile Smile
к328ст26
может качество метала немного иное на порядок лучше нашего Smile , и поверхности скольжения пары поршень-стенка цилиндра выполнены грамотно Smile как предположение
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 82 из 163
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы