Пришли холода, и аккумулятор стал плохо заряжаться. Ежю я короткими перебежками, в основном до метро... Даже подумал что аккумулятор совсем мёртвый, купил новый, а он так же стал еле еле крутить. и Всё хуже и хуже.
Вообщем собрал весьма простую схемку на доступных деталях. Замена штатному регулятору напряжения. Измеряет температуру на клемме аккумулятора и подстраивает напряжение.
При температуре датчика +25 напряжение 13,8В, при t 0 напряжение 14,5, -10 и ниже = 15,5
Фактически при температуре -10 напряжение максимально (15-15,5). при долгой езде в пробке (подкапотное пространство не обдувается) напряжение снижается до 14,5. Когда было -5 и я ехал в пробках, через час напряжение заметил 13,9В.
Транзистор VT2 по совместительству термодатчик.Упаковывается в термоусадку, мажется термопастой
и зажимается в клемме типа "ушко". К клемме припаевается плюсовой или минусовой контакт схемы.
Такой бутерброд прикручивается к свободному болту аккумуляторной клеммы. Весь РН весит в непосредственной близости от акб. Кроме диода VD3, он к контактам щёток припаян.
Стабилитроны VD1 VD2 ограничивают регулирование напряжений в пределах 13,1...15,5V. Напряжениё
при температуре +25гр 13,8В. Подстраивается напряжение подбором резисторов R3 R4.
Транзистор VT6 мощный полевик с материнской платы, или аналогичный. Остальные маломощные,
те что подруку попадутся.
Минус должен подключаться к минусу акб. Если прикрутить куданибуть к корпусу авто, напряжение может пульсировать.
«
РН» на
Яндекс.Фотках
http://fotki.yandex.ru/users/verkhushin/view/1246216/
http://fotki.yandex.ru/users/verkhushin/view/1246215/
Последний раз редактировалось: alex862 (21 Января 2014 04:38), всего редактировалось 2 раз(а)