Страница 1 из 4
Seromy
В общем, пложу очередную тему в надежде на дельные советы.
предыстория состоит в том, что горела лампа аккумулятора через раз при запуске авто. Но основная проблема была в том, что выдавало 11-12 вольт и чтобы выдавало как надо - приходилось газовать.
при том, что регулятор напряжения был трехуровневый, новый. То есть щетки не стертые.
Диодный мост поставил новый, его тестером проверил перед установкой.
Первые 3 раза все было хорошо и выдавало под 14 вольт.
В следующие разы все было хуже - лампа загоралась, зарядка не шла, ибо на клеммах было напряжение аккумулятор.
Ремень натянут как надо, не свистит.
если дать газа, то все приходит в норму - напряжение под 14 вольт.
По совету мудрого товарища поставил на трехуровневом регуляторе самый низкий уровень напряжения. Лампа загораться перестала, с зарядкой все норм, но 13 вольт... Что таки мало, особенно в предверии холодов.
Умирает генератор? Что там износиться-то могло?(
pavel74
Seromy

Весьма сумбурно написал. Генератор какой? Состояние соединений, общее состояние генератора?
Seromy
pavel74 писал(а):

Seromy

Весьма сумбурно написал. Генератор какой? Состояние соединений, общее состояние генератора?


cумбурно?Ну вроде старался максимально информативно, без воды)
ген кзатэ , старый диодный мост - видимо соответствовал году выпуска генератора ноябрь 2010 года(на нем инициалы калужские как раз стояли, хотя когда покупал новый мост - там без привязки к генераторам, просто по виду - у меня он 6диодный).
состояние соединений вроде хорошее - в частности те же кольца, которые к мосту прикручиваются - в бодром состоянии, без ржавчины или еще чего-то - как новые.
внешне он чист.

просто есть подозрение, что помирает генератор мой, оттого вся эта хрень. Но ща денег нет на замену, но не хочу попасть впросак - если он зимой сломается, ехать в сервис, а это как-то западло, т.к. Все ремонтирую почти сам)
думаю завтра попробовать старый регулятор воткнуть, обычный, посмотреть, как будет..
snow02rus
Seromy писал(а):

думаю завтра попробовать старый регулятор воткнуть, обычный, посмотреть, как будет..


Здравая мысль, ибо в отсутствии стенда и осциллографа найти причину неисправности генератора можно только заменой деталей.

Когда будешь ставить регулятор (надеюсь не на установленном генераторе?), проверь контакты: с обмоток статора на диодный мост и особенно выводную шпильку. Малейшее сопротивление в этих местах может преобразовать в тепло добрую половину энергии вырабатываемой генератором.
Seromy
snow02rus писал(а):

Seromy писал(а):

думаю завтра попробовать старый регулятор воткнуть, обычный, посмотреть, как будет..


Здравая мысль, ибо в отсутствии стенда и осциллографа найти причину неисправности генератора можно только заменой деталей.

Когда будешь ставить регулятор (надеюсь не на установленном генераторе?), проверь контакты: с обмоток статора на диодный мост и особенно выводную шпильку. Малейшее сопротивление в этих местах может преобразовать в тепло добрую половину энергии вырабатываемой генератором.



хотя надо сказать, что у меня и с обычным тоже лампа загоралась. Но реже. то есть напруга тоже просидала.

К сожалению, на установленном. Снять его нет гаража и ямы сейчас, но признаться, я уж придрочился и на установленном всё делать.
проверял контакты, проверял шпильку. они как новые. благо я их даже зачистил немного(контакты).

На старом регуляторе, правда, щётки по 1 см. кажется, они стёрлись pst

могу его запечатлеть даже, генератор со всех сторон Smile

Последний раз редактировалось: Seromy (21 Сентября 2014 16:58), всего редактировалось 1 раз
TRAКTOR
Seromy
Купи стандартную таблетку и попробуй с ней поездить.
Судя по твоим симптомам-у меня так 3х уровневик помирал.
Seromy
TRAКTOR писал(а):

Seromy
Купи стандартную таблетку и попробуй с ней поездить.
Судя по твоим симптомам-у меня так 3х уровневик помирал.


ну он вроде новый-новый.. куплю, ок..
snow02rus
Вообще, по моему опыту самое слабое в генераторе после подшипников это регулятор. Сколько раз сдыхали генераторы - всегда решалось заменой регулятора.
pavel74
Seromy

Можно еще, при снятой задней крышке генератора проверить напряжения обмоток статора. На силовой вывод +12В клеммы нужно надеть и затянуть. При заведенном двигателе ставишь один щуп на массу, а другим аккуратно поочередно меряешь на выводах обмоток статора. Мультиметр должен стоять на измерении переменного напряжения. Должно получиться порядка 15В, здесь главнее одинаковость напряжения на разных фазах.

Трехуровник в топку. Есть же РН нового образца с термокомпенсацией.

Ставил 845.3702, понравился.
Seromy
snow02rus писал(а):

Вообще, по моему опыту самое слабое в генераторе после подшипников это регулятор. Сколько раз сдыхали генераторы - всегда решалось заменой регулятора.



ну если бы подшипник был, то согласись, оно бы должно было на слух ощутимо? я же правильно понимаю? Smile

Добавлено спустя 9 минут 20 секунд:

pavel74 писал(а):

Seromy

Можно еще, при снятой задней крышке генератора проверить напряжения обмоток статора. На силовой вывод +12В клеммы нужно надеть и затянуть. При заведенном двигателе ставишь один щуп на массу, а другим аккуратно поочередно меряешь на выводах обмоток статора. Мультиметр должен стоять на измерении переменного напряжения. Должно получиться порядка 15В, здесь главнее одинаковость напряжения на разных фазах.

Трехуровник в топку. Есть же РН нового образца с термокомпенсацией.

Ставил 845.3702, понравился.



не совсем понимаю с проверкой, что ты сказал..
силовой вывод +12 - это куда болтами к диоду кольца прикреплены - 3 штуки в моём случае?
http://21102.ru/?cat=11 на схеме это номер 7, который прикрученный?

по поводу регулятора, что ты кинул для шнивы. там две же клеммы на нём) куда вторую цеплять, как подсоединять?

Добавлено спустя 11 минут 48 секунд:

просто блин, надоела эта фигня всё Sad хочется уж стабильной работы..
может что-то сфотографировать на генераторе для лучшей помощи?
Флойд
Seromy писал(а):

ну если бы подшипник был, то согласись, оно бы должно было на слух ощутимо? я же правильно понимаю?



Вы сам генератор целиком с машины снимали с целью осмотра? Кстати, не баловались установкой чугунного шкива коленвала вместо резинового для борьбы с его мифическим проворачиванием? Это зло и приводит к выходу из строя подшипников генератора и самое главное - разбалтыванию на валу шкива генератора, то есть шкив генератора крутится, а вот вал генератора он крутит плохо ) Снимите ремень и покрутите-подергайте шкив генератора на предмет его жесткой посадки на валу.
Брут
Бодрого времени суток )
А у меня гена не выдавал норму, пользуясь случаем (замена ремня ГРМ на 120) снял на предмет осмотра - контактные кольца "пропилены" мм так на 4 + ржавчина на диодном мосту. Т.к. бабоссы повзоляли, а кольца отдельно не продаются купил новвого гену.
Теперь напруга по БК 14,5....14,3 .... иногда 14,6 и, правда редко но всё же пищит БК типо лишнего при "забросах" на 14,6.
В лабазе готовы общаться по поводу обмена гены как бракованного.
Но, проверка тестером на клеммах АКБ показала, что БК врёт этак на 0,1...0,15в (больше показывает чем есть), АКБ не "кипит" правда после замены проехал всего полста км.
Причём на холостых или в режиме ПХХ 14,4...14,5 В держит нажимаю газульку но обороты не меняются - падает до 14,3 (форсунки в зависимости от подачи топлива "просаживают на 0,2...0,3В?).
Вот переживаю - не лишнего ли? Вроде как до 14,5 ещё норм + враньё БК, т.е. 14,4 не критично. Пермерил тестером + смотрели по БК несколько машин: инжекторная нива, калина, 10ка от 13,7 до 14,3 в среднам у всех играет....
Думаю воевать собменом или нет - ну сдам отвезут на экспертиху покажет 14,5.....??
И ещё - а может аккум например стареть (2 года) и из-за этого его внутренне сопротивление меньше?
Да, сразу после утреннего пуска падает до 14,1 , потом минуты две три держится 14,2...14,3 потом как выше описано.
Можно как-то на МК10 отрубить верещалку на 14,6В?
snow02rus
14.4-14.5 на прогретой машине с зажжеными фарами это имхо, идеальное напряжение для кальциевой батареи.
Я например не первый год воюю с генераторами чтобы приблизиться к этому значению, но даже регуляторы на 14.7В не заставляют генератор выдавать 14.4 после прогрева. До прогрева - да, 14.7..8, и это как мне думается вовсе не лишнего, особенно зимой.
Брут
snow02rus писал(а):

14.4-14.5 на прогретой машине с зажжеными фарами это имхо, идеальное напряжение для кальциевой батареи.
Я например не первый год воюю с генераторами чтобы приблизиться к этому значению, но даже регуляторы на 14.7В не заставляют генератор выдавать 14.4 после прогрева. До прогрева - да, 14.7..8, и это как мне думается вовсе не лишнего, особенно зимой.


Хех, утешил. Тогда покатаюсь - не буду по гарантии сражаться, посмотрю хотя бы недельку.
Serg_x
snow02rus писал(а):

Я например не первый год воюю с генераторами чтобы приблизиться к этому значению, но даже регуляторы на 14.7В не заставляют генератор выдавать 14.4 после прогрева. До прогрева - да, 14.7..8, и это как мне думается вовсе не лишнего, особенно зимой.


Боян почти 5-летней давности, давно решен на форуме bboyan

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4998729

(некоторые фотки уже умерли Smile )
Serg_x писал(а):

Не знаю в какую именно тему написать. Напишу в эту Smile
В общем сегодня решил реанимировать генератор. Собрал из двух один. До этого почти месяц катался со слегка светившейся лампочкой на приборке и немного пониженном напряжении. Теперь все гуд.

Решил написать о трехуровневике. После перетряха (или перетраха с генератором 63 ) произвел замеры напряжения на аккуме.

Вот так должен работать исправный трехуровневик + исправный генератор:


Замеры проводились при прогретом двигателе. Вентилятор пока ни разу сработать не успел, но в дальнейшем ничего не меняется.




Все выключено кроме габаритов. Иначе темно и не видно тестер )







Включен ближний свет фар







Включен ближний + дальний свет фар







Включен ближний + дальний + обогрев заднего стекла + обогрев зеркал







Включен ближний + дальний + обогрев + печка на максимум + магнитола






Включился вентилятор радиатора




Минимальный уровень реулятора (при полной нагрузке)




Максимальный (также при полной)

snow02rus
Serg_x писал(а):

Решил написать о трехуровневике.


Трёхуровневик это некошегно lol1
Хочется чтобы с регулятором н\о были все блага цивилизации: плавный пуск с неторможением шкива при работе стартера, контроль на выходной шпильке и мигание при превышении.

Но видимо с моими генераторами собранными из мусора даже н\о регулятор бессилен. Pardon
Seromy
Флойд писал(а):

Seromy писал(а):

ну если бы подшипник был, то согласись, оно бы должно было на слух ощутимо? я же правильно понимаю?



Вы сам генератор целиком с машины снимали с целью осмотра? Кстати, не баловались установкой чугунного шкива коленвала вместо резинового для борьбы с его мифическим проворачиванием? Это зло и приводит к выходу из строя подшипников генератора и самое главное - разбалтыванию на валу шкива генератора, то есть шкив генератора крутится, а вот вал генератора он крутит плохо ) Снимите ремень и покрутите-подергайте шкив генератора на предмет его жесткой посадки на валу.


нет, не снимал.
и сам ничего, собственно, не ставил. если только до меня.
Seromy
устроил минифотосессию генератору. сможет что кто сказать?

IMG_20140922_153724.jpg
Описание:
Размер файла: 320.29 KB
Просмотрено: 265 раз(а)

IMG_20140922_153724.jpg
IMG_20140922_153733.jpg
Описание:
Размер файла: 290.79 KB
Просмотрено: 228 раз(а)

IMG_20140922_153733.jpg
Seromy
В общем, поставил я старую таблетку. в сравнении с практически новым 3х-уровневым регулятором, всё же, щётки нормальные - стёрты миллиметра на 2-3.
Он сразу бодро выдаёт 13.5, подгазовывать не нужно. При нагрузке в виде фар, мафона, печки, дворников - падает до 12.8(минимальное напряжение).
Контактные кольца ещё сфотографировал, не знаю, как на фото, но в живую они почти не стёрты - т.е. канавка не чувствуется.
Собственно, на трёхуровненвом на минимальном значении он также выдает около 13 вольт и выдаёт сразу.

но вопрос всё тот же.
что, в общем, делать-то?)

2.jpg
Описание:
Размер файла: 303.71 KB
Просмотрено: 214 раз(а)

2.jpg
3.jpg
Описание:
Размер файла: 270.1 KB
Просмотрено: 203 раз(а)

3.jpg
1.jpg
Описание:
Размер файла: 387.79 KB
Просмотрено: 221 раз(а)

1.jpg
Serg_x
snow02rus писал(а):

были все блага цивилизации:


Ты забыл про термокомпенсацию.
Когда регулятор находится в генераторе, термокомпенсация также работает по температуре генератора -> больше нагрузка -> больше нагрев - ниже напруга bboyan
313
напругу меряешь на генераторе или аккумуляторе?
pavel74
Seromy писал(а):

устроил минифотосессию генератору. сможет что кто сказать?



Клеммы обмоток статора как будто бы ржавенькие - нужно зачистить и смазать. И под одним из болтов этих клемм не очень понятно наличие изоляционной шайбы - то ли есть но маленькая, то ли нет совсем.

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

Serg_x писал(а):

Боян почти 5-летней давности, давно решен на форуме...................



При оборотах ХХ в тыщщу эти фотки ниачем - попробуй получить такие при 800 об/мин ХХ. Wink
Serg_x
pavel74 писал(а):

При оборотах ХХ в тыщщу эти фотки ниачем - попробуй получить такие при 800 об/мин ХХ.


При 800 об/мин при добавлении к полной нагрузке карлсона происходил резкий провал напруги, который восстанавливался с оборотами, или при его отключении. Однако это не проблема регулятора вообще.
И потом на этом генераторе появился большой шкив, с которым 1000 об стали эквивалентны 750.
А ты сначала попробуй со стандартного регулятора тоже самое получить хотя бы при включении одних только фар ближнего света, хотя бы при 1000 оборотах (да хоть при 3000, когда он должен выдавать номинальную мощность) Razz
pavel74
Serg_x
С 1000 об/мин штатный гена КЗАТЭ о 80Амперах легко обеспечивает всех штатных потребителей.
И если бы в подкове стояли не ограничительные диоды а обычные, то при пропадании нагрузки гена бы выдал под сотню вольт. Конечно если ему в этом РН мешать не будет. Но тс-с, это по секрету. Smile
Serg_x
pavel74 писал(а):

С 1000 об/мин штатный гена КЗАТЭ о 80Амперах легко обеспечивает всех штатных потребителей.


А фотографии с тестером в руках можно, типа тех, что я приводил выше?
А то сколько я генераторов и регуляторов за свою жизнь переменял и перепаял, а поверить в ваши слова ну никак не могу.
pavel74 писал(а):

И если бы в подкове стояли не ограничительные диоды а обычные, то при пропадании нагрузки гена бы выдал под сотню вольт.


А аккумулятор-то про сотни вольт и не в курсе )
В подкове стоят обычные диоды. Это знает только тот, кто сам брал в руки мост и прозванивал его не тестером, а лампочкой Wink
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы