Типа отчётик, частичный
Произвёл сегодня починку самой наираздолбанной водительской двери. Первичный осмотр показал, что обе оси "охренели" в той железке, в которой должны крутиться, а в тех, где должны сидеть крепко, болтаются как нефритовый стержень в рукомойнике.
Дверь разбирать не стал, ограничившись откручиванием. Если кто задумает повторять - помните, передний край двери при злобных манипуляциях с петлями стучится и царапается об крыло, поэтому его надо обклеить скотчем (малярным, разумеется) в 2 - 3 слоя.
Попробовал выбить оси выколоткой. Ага, щяз, так они и поддались. Поэтому берём подходящий для таких случаев инструмент и режем "среднее ухо". "Компакт-диск" подбирается такой, чтобы верхнее и нижнее ухо он особо не цеплял, т.к. эти уши еще пригодятся.
В пропил ставится стамеска, тюк молоточком и ось свободна. Выколачивается лёгкими ударами молоточка, а затем пассатижами. Спиливать расклёпанный край оси не потребовалось, в разбитые уши он пролетает как гамно. Напоследок берем кисточку и тазик с бензином, отмываем многолетние наслоения говен, смазок и всякого прочего, что успело там собраться за долгие годы.
Далее берем среднюю часть от новой петли. Ее предварительно лучше покрасить в цвет машины (заткнув тряпочками отверстие под ось, там краска не нужна). И устанавливаем ее на место. Опелиные оси, с которых я решил начать онанотехнологический процесс, вставляются от руки. Приворачиваем дверь на место, смотрим чего получилось. У меня получилось, что дверь почти идеально встала по зазорам и замку, если бы не было люфта осей в разбитых ушах, за счёт чего дверь провисает. Для борьбы с этим нехорошим делом прифыркал сварочником оси к наружным ушам петель. Сильно большие катяхи делать не нужно, чтоб в следующий раз не поиметь дикий головняк с их спиливанием
. Всё, теперь оси шевелятся в нужных средних ушах, а дверь болтыхаться перестаёт.
Остаётся напшикать в петли смазки и можно ехать
. Поскольку у меня адски грохочат правые двери, какого-то мегафантастического "прихода" пока не обнаружилось, хотя открываться дверь стала значительно приятнее и усилие на ручке при открывании снизилось раза в 1,5.
Чисто ради любопытства измерил износ ушей и оси. Болт 9 мм пролетает в уши "со свистом", болт 10 мм - не проходит. С осей сгрызло где-то миллиметр, штангена не было но на глаз где-то так. Ну и люфт у двери, если смотреть по нижнему углу со стороны ручки был что-то между 2 - 2,5 см.
Продолжение типа следует, поскольку еще 2 опелиных оси и 4 колпачка к ним уже приехали в магазин. А петли хочу таки поискать "литые", как выше на картинке. Потому что та штамповка, которую я использовал сейчас годится только для одного: взять много таких петель, накидать в чан для переплавки, расплавить и в качестве легирующего состава сунуть туда весь выводок мэнэджэров включая босса того кооператива, где эти петли шлёпают. Ну чтоб как в фильме Дерьминатор-2
.