Страница 2 из 3
NAUexx
Сёни повнимательней "поизучал" траблу...
Что обнаружилось: в верхней петле при открывании/закрывании двери ось вращается, т.е. она стоит намертво в наружных частях петли и поворачивается вместе с ними, проворачиваясь в средней части петли.
В нижней петле картина обратная... Ось стоит наместе, т.е. намертво запрессована в среднюю часть петли, а проворачиваются наружные половинки петли, т.е. вращаются относительно оси.
При этом, люфты и стуки в верхней петле ощутимо больше. В нижней, можно сказать, что их нет.
Бывалые! Куда луче выбивать верхнюю ось, вверх или вниз?

Добавлено спустя 28 минут 48 секунд:

Вопрос про направление "извлечения" оси снимается.
Вверх её и не выбъешь, отбортовка двери не даст. Где мои глазья были... Pardon lol1
al08
По идеи ось должна вращаться в средней части петли,т.к. в верхней части она расчеканена.
-Viewer-
NAUexx
В новой петле ось жёстко зафиксирована в верхнем и нижнем "ушах". А средняя часть (с отверстием для крепежного болта) шевелится свободно.
Оси выбиваются верхняя вниз, нижняя вверх.
NAUexx
al08
С верхней петлёй все так и обстоит.
С нижней все наоборот. Имхо, потому нижняя дольше и не истирается, ибо площадь "трения" больше.
-Viewer-
Что за крепёжный болт? Ты про Опелевскую? Можно подробней плз.
-Viewer-
NAUexx писал(а):

Что за крепёжный болт?


Вот петля (судя по виду, как раз литая Smile):

Состоит из следующих кусков:
1) Железяка привариваемая к двери. На ней наружные уши под ось.
2) Железяка привариваемая к стойке кузова с резьбой.
3) Железяка со средним ухом для оси и с отверстием под крепежный болт.
4) Ось.

Ось должна вращаться в детали 3 и сидеть мертво в детали 1.
NAUexx
А-а-а!!! lol1
Ну дык я про то и пою, что с верхней петлёй у мну всё так и обстоит, как Вы тут расписываете... и она болтается. Smile
А вот с нижней все наоборот и она не болтается. Во всяком случае много меньше.
Свою имху сему факту я уже дал, жду Ваших. Smile
al08
На верх.петлю нагрузка больше,чем на нижнюю,вот она и провисает.У меня только верх.петля на вод.двери болтается,остальные в норме.
-Viewer-
NAUexx
Если уж починять, то обе петли, пофигу что нижняя не болтается. Скорее всего ось "закусило" в среднем ухе и поэтому посворачивались "клёпки" в наружных.
Соберешься чиниться - возьми с собой ассистента, который будет держать открученную и поставленную на пенёк дверь, пока ты будешь лазить с молотком и выколоткой. Либо же, если ассистента нет, разбирай обшивки, отцепляй провода и снимай дверь полностью. на привинченной двери ось выбьешь только если новую и то если сказочно повезёт, на что рассчитывать малость глуповато Smile.

А также можно попробовать поставить железку №3 от новой петли. Если в старой ось сидит как гамно в проруби. В случае "неподходов" (что применительно к тазозапчастям вероятно) раздрочить отверстие под болт напильником. Это избавит от пилилова, варилова и последующего красилова, которое есть под рукой не всегда.
NAUexx
al08 писал(а):

На верх.петлю нагрузка больше,чем на нижнюю


Эт ещё почему?
Нагрузки могут быть разнонаправленные, это да, но, имхо, по замыслу тазопроектантов, должны быть одинаковыми по велечине.

Добавлено спустя 14 минут 8 секунд:

-Viewer-
Да с технологией то всё понятно...
Сильно хочется вот этого избежать:
-Viewer- писал(а):

разбирай обшивки, отцепляй провода и снимай дверь полностью.

ибо ленивый я, а проводов у мну там не мало, да и обшивку жаль трогать, добился нескрипучести, боюсь как бы не вернулась.
Я конечно понимаю всю авантюрность попыток выбить ось не снимая двери, посему торопиться не буду:
1. Срежу вальцовку
2. Долго буду лить туды ВДшку в смазочную щель и покручивать/покачивать дверь (может не один день)
3. В момент самого выбития погрею наружные ухи горелкой
4. Не получиться - плюну, буду ждать, когда сама вывалиться, вальц то срезан. hehe
-Viewer-
NAUexx
Поспрашивай по знакомым, может у кого есть пневмодолото:

По части извлечь что-нить закисшее-захрясшее этому инструменту равных нет.
NAUexx
-Viewer- писал(а):

пневмодолото


О! А это идея!
Долота нет, но есть перфоратор с ударом х..ой тучей килоджоулей. Smile
Надо только какую-нить приспособу-кривулину к нему изготовить!
-Viewer- - ты гений! Drinks or Beer
[/s]
-Viewer-
NAUexx писал(а):

-Viewer- - ты гений!


Многолетняя практика сервисгоблинства имеет свои плюсы Smile.
al08
NAUexx писал(а):

al08 писал(а):

На верх.петлю нагрузка больше,чем на нижнюю


Эт ещё почему?
Нагрузки могут быть разнонаправленные, это да, но, имхо, по замыслу тазопроектантов, должны быть одинаковыми по велечине.

Посмотри на любую дверь(даже у себя дома) и везде верхняя петля быстрее изнашивается,т.к. .....по научному объяснить не могу,но сила действующая на петлю по стрелке 1 больше,чем по 2.


Посмотри на большие и тяжелые двери офисов,вокзалов,торговых центров и т.п.- вверху обычно ставят 2 петли,а внизу одну.

-Viewer-
Типа отчётик, частичный
Произвёл сегодня починку самой наираздолбанной водительской двери. Первичный осмотр показал, что обе оси "охренели" в той железке, в которой должны крутиться, а в тех, где должны сидеть крепко, болтаются как нефритовый стержень в рукомойнике.
Дверь разбирать не стал, ограничившись откручиванием. Если кто задумает повторять - помните, передний край двери при злобных манипуляциях с петлями стучится и царапается об крыло, поэтому его надо обклеить скотчем (малярным, разумеется) в 2 - 3 слоя.

Попробовал выбить оси выколоткой. Ага, щяз, так они и поддались. Поэтому берём подходящий для таких случаев инструмент и режем "среднее ухо". "Компакт-диск" подбирается такой, чтобы верхнее и нижнее ухо он особо не цеплял, т.к. эти уши еще пригодятся.
В пропил ставится стамеска, тюк молоточком и ось свободна. Выколачивается лёгкими ударами молоточка, а затем пассатижами. Спиливать расклёпанный край оси не потребовалось, в разбитые уши он пролетает как гамно. Напоследок берем кисточку и тазик с бензином, отмываем многолетние наслоения говен, смазок и всякого прочего, что успело там собраться за долгие годы.

Далее берем среднюю часть от новой петли. Ее предварительно лучше покрасить в цвет машины (заткнув тряпочками отверстие под ось, там краска не нужна). И устанавливаем ее на место. Опелиные оси, с которых я решил начать онанотехнологический процесс, вставляются от руки. Приворачиваем дверь на место, смотрим чего получилось. У меня получилось, что дверь почти идеально встала по зазорам и замку, если бы не было люфта осей в разбитых ушах, за счёт чего дверь провисает. Для борьбы с этим нехорошим делом прифыркал сварочником оси к наружным ушам петель. Сильно большие катяхи делать не нужно, чтоб в следующий раз не поиметь дикий головняк с их спиливанием Smile. Всё, теперь оси шевелятся в нужных средних ушах, а дверь болтыхаться перестаёт.
Остаётся напшикать в петли смазки и можно ехать Smile. Поскольку у меня адски грохочат правые двери, какого-то мегафантастического "прихода" пока не обнаружилось, хотя открываться дверь стала значительно приятнее и усилие на ручке при открывании снизилось раза в 1,5.

Чисто ради любопытства измерил износ ушей и оси. Болт 9 мм пролетает в уши "со свистом", болт 10 мм - не проходит. С осей сгрызло где-то миллиметр, штангена не было но на глаз где-то так. Ну и люфт у двери, если смотреть по нижнему углу со стороны ручки был что-то между 2 - 2,5 см.

Продолжение типа следует, поскольку еще 2 опелиных оси и 4 колпачка к ним уже приехали в магазин. А петли хочу таки поискать "литые", как выше на картинке. Потому что та штамповка, которую я использовал сейчас годится только для одного: взять много таких петель, накидать в чан для переплавки, расплавить и в качестве легирующего состава сунуть туда весь выводок мэнэджэров включая босса того кооператива, где эти петли шлёпают. Ну чтоб как в фильме Дерьминатор-2 Smile.
Dryusha
Приварить ось с ушками можно и со старыми петлями и осью , делал так неоднократно на машинах , после этого пытаемся расходить ось в средней части , люфт остается очень маленький , либо вообще не бывает. Бывало после сварки , так и не откусывало в средней части при попытке открыть - закрыть , тогда уже только прогрев и резкое остужение. Манипуляции производил на снятых дверях .
Vicsar
-Viewer- писал(а):

и 4 колпачка к ним


Можно поподробней? Что это, откуда и каталожный пожалуйста.
-Viewer-
Vicsar писал(а):

Можно поподробней?


90181351,
Штуковина вставляется в пустотелую ось. Может для защиты от высыхания смазки и попадания туда дерьма, может для красоты, может для всего сразу Smile.

DSC_9840.JPG
Описание:
Размер файла: 112.55 KB
Просмотрено: 193 раз(а)

DSC_9840.JPG
-Viewer-
Продолжение эпопеи Smile

Сегодня дошли руки до передней пассажирской двери. Делал по аналогичной схеме: опелиные оси и замена средних частей петель.
На этой двери износ крайних ушей был поменьше, всё ж таки эксплуатируется дверь пореже, отсюда с выбиванием старых осей возни было побольше. Впрочем, выколотка из круглого напильника, машинка DeWalt, пшикалка LM Rostloser и парочка молотков - и всё получилось.

Колпачки с фото выше не подходят, учитывая их цену это, конечно, не страшно, но всем, кто захочет повторить опыт - покупать их не надо.

Так как на этот раз было много свободного времени Smile, занялся подгонкой двери. Чтоб закрывалась не хуже иномарочной. В ходе работ снял машинкой с верхней петли с полмиллиметра, а под нижнюю изготовил и подсунул регулировочную пластинку. Ответку замка на пару мм вверх - и усё Smile. Осталось вколхозить нормальный ограничитель, в задачу которого входит не только "чтоб ветром не сломало", но и "подтяжка закрываемой двери".

Водительская дверь чувствует себя хорошо. Болтаний, провисаний, подклиниваний и ржавых ручьёв пока не замечено. Из чего можно заключить, что практикуемый экспресс-ремонт имеет право на существование Smile.

P.S. Зато "заговорил" какой-то пластик ghr. Может быть из за похолодания, может просто на фоне дверей я его не замечал. Но я его, козла, найду и заткну! Smile
Alexandr008
автору респект, такой объем работ проделал.
а инженерам ВАЗ вопрос. почему бы не сделать петли что бы и к двери крепились болтами?
-Viewer-
Alexandr008 писал(а):

такой объем работ


Бгы-ы-ы, такой объём - это планируемая в скором времени замена днища (с некоторой корректировкой ошибок тазоконструкторов). А петли дверей это сущие мелочи, на пару часов поковыряться.
клубник
А можно номерок осей опелевских?
-Viewer-
клубник писал(а):

А можно номерок осей опелевских?


Да легко: 01 32 608.
Vit59
al08 У вас не совсем верное представление о нагрузках действующих на петли. Вес двери F приложенный к центру тяжести двери нагружает петли и делится пополам если петли отрегулированы.Кроме того сила веса создаёт и крутящий момент F*R плечо R (расстояние от Ц.Т до оси вращения.) На рисунке расстояния от Ц.Т. до петлей, А и В равны по этому и силы действующие на петли от этого момента,равны но направлены в противоположные стороны
Почему на Ваших фото,вверху 2 петли? возможно для безопасности чтобы никого не придавило если верхняя петля разрушится,и ещё вариант Возможно это противосъёмная петля.
Kasatik
Vit59 писал(а):

al08
Почему на Ваших фото,вверху 2 петли?

Две петли ставят на большие двери,более менне лёгкие обходятся двумя,всего. Верхние петли работают на "отрыв" от коробки,нижняя ,наоборот,прижимается к коробке. Крепление петли к коробке,лучше держит на прижим,плюс,при правильной установке упирается,как бы в стену,верхние петли разносят тягу от стены по большей поверхности.
Спасибо автору за тему и решение,второй год ломаю голову,как по людски решить проблему с петлями. Кстати регулярная смазка петель не спасла меня от люфта.
NAUexx
Vit59
Good
Vit59 писал(а):

Вес двери F приложенный к центру тяжести двери нагружает петли и делится пополам если петли отрегулированы.


Аб чом, собсна, я и писАл:
NAUexx писал(а):

Нагрузки могут быть разнонаправленные, это да, но, имхо, по замыслу тазопроектантов, должны быть одинаковыми по велечине.


Сопромат я тож сдавал... facepalm
В разной степени износа верхней и нижней петель бОльшую роль играет направление приложения нагрузки, чем её величина.
-Viewer-
Красавчег! Good
А я вот всё никак не сподоблюсь... оси лежат, руки не доходят... звёзды никак не сойдутся. facepalm lol1
-Viewer-
Как общие впечатления то? Громыхать то перестало?
А то меня тут крамольные мысли одолевают, что мож у мну чего другое колотится, а не двери и все усилия будут напрасны?
Ну, эт я, наверно, пытаюсь собственную лень оправдать.
За тему и за идеи по выколачиванию спасибо, буду держать в голове. Good
Ток вот петли в наших местных магазах такое уг... facepalm
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы