Ну вот и пересел на Форд Фокус 1...
Предистория такова:В связи с улучшением финансового положения было принято решение о смене автомобиля на автомобиль иностранного производства, свежего выпуска, относительно небольшим пробегом и обязательно кузовом универсал (очень удобный кузов - стока всего можно туда напихать!) в пределах 10-12 000 вечнозелёных. Исходный вариант - ВАЗ 21102 2002 г.в. был подготовлен к продаже, найден из друзей желающий стать его счастливым обладателем. Путём долгих мучений, обращений к Интернету, газетам типа "Из рук в руки" и советам друзей я понял, что я на правильном пути - в ценовой категории 10-12 кбаксов выбор немаленький - от Ауди середины 90-х, праворуких японцев от 99 г.в. до новых китайцев. Путём долгих и мучительных вычислений был выбрана марка автомобиля - Форд Фокус (почему? Ну, например потому, что у нас есть дилерский центр, у них свой сервис, а ввиду того, что современные автомобили напичканы электроникой, лучше иметь под рукой специализированный сервис, да и дизайн понравился, интерьер). Были изучены все преимущества и минусы данной модели, а также различия между американской и российской сборкой.
В итоге был найден вариант. Предложили ФФ1, универсал, Комфорт, 2004 г.в. с пробегом 29 000 км, месяц ещё на гарантии, за 12000$. Вариант показался интересным, тем более у нас таких свежих машин просто нет, а если и появляются, то не за ТАКИЕ ДЕНЬГИ!!! В общем, автомобиль был куплен и пригнан из Питера.
Теперь про машину: Фокус ОЧЕНЬ понравился. До этого были в основном старенькие иномарки конца 80-х годов, Нива, потом почти новая 10-ка.... Поэтому позволю себе сравнить в ВАЗовской продукцией, хотя разница в цене довольно ощутимая да и эксперт из меня хреновенький, так что не судите строго...
ПО порядку:
1. [b]Двигатель[/b] (1,8, 115 л.с) - движок надоть крутить - тогда, конечно динамика очень достойная, на низах вялый. У 10-ки (8 кл.) снизу повеселее.
2. [b]Фары[/b] - вот это СУПЕР!!!!! Десятка отдыхает на 200%! Фокус светит как прожектор!
3. [b]Расход топлива[/b]: вот тут ВАЗ рулит! По трассе Фордик еле укладывается в 7-7,5 литров, а если топтать сильно тапку, то до 9 литров доходит. По городу расход у Фокуса на литр поболее будет.
4. [b]Экстерьер[/b]: КЛАСС! У Фокуса-2, например, экстерьер более спокойный, скучный, что ли... Про 10-ку молчу....
5. [b]Интерьер[/b] (комплектация "Комфорт") - пластик,конечно дешёвый, но не такой, как на ладах, ничего не скрипит, плотняк! На скорости очень слышно, как гудят колёса, стучат по аркам камешки, как рычит двигатель... В общем шумка фиговенькая, ожидал большего... В десятке на трассе не так шумно... Надо делать дополнительную шумоизоляцию, тонировочку - отложу на позднюю весну. Кресла ОЧЕНЬ хорошие, плотные, с отличной боковой поддержкой. За всё время пути я практически НЕ УСТАЛ физически!!! Единственный трабл - у меня сильно затекала и ныла правая нога - как я только не регулировал сиденье - бесполезно... До сих пор ноет... Надо как-то привыкать или чего-то думать.... Кстати, про ноги - у меня рост 184 см и на Ауди и 10-ке сзади меня сесть взрослому человеку было проблематично, а тут - места вагон! Очень понравилось, как потихоньку гаснет свет, когда дверь закрываешь... И очень понравилось, что когда легонько нажимаешь на поворотник - он 3 раза мигает - опять же удобно на трассе, не надо хрустеть поворотником!
6. [b]Печка[/b] - ОХРЕНЕТЬ!!! (больше слов нет). Море регулировок! В десятке страшно мёрзли ноги.
7. [b]Гидроусилитель[/b] - какой-то странный... На Ауди он был ОЧЕНь лёгкий, крутился одним пальчиком.... А тут надо ручками, ручками... На трассе он вааще тяжеленный становится (зато отлавливать по трассе не надо - как влитая стоит)
8. [b]Подвеска[/b]... Никакого сравнения с Ладой... Лучше и не надо! Летит над дорогой!
9. [b]Детские болезни[/b]: Форд не любит плохого бензина, за что расплачивается гибелью дорогих (по 300 р/шт) свечей и бензонасоса (тоже, кстати, не дешёвого), хотя говорят ВАЗовский бензонасос Бошевский подходит.
10. [b]Багажник:[/b] кузов "универсал" - это что-то... Стока всего помещается! А если сложить сиденья, то можно на рыбалку не брать с собой палатку!
11. [b]Клиренс:[/b] я обалдел - у Фокуса на 5 мм клиренс БОЛЬШЕ!!!
В общем, покупкой доволен! Считаю, что сделал правильный выбор!
Проехал за 2 недели в общей сложности 3000 км.
Сейчас ждёте, что скажу "я больше на ВАЗ не сяду", "ВАЗ - ацтой" и т.п. ?!!
А вот и нет! Десятка прослужила верой и правдой 2 года и откатала за это время 50 000 км. Это автомобиль за свои деньги! А Фокус пока еще "молоденький"... Покатаемся- увидим!