Добрый вечер! Из нужных тем выбрал эту, пятилетней давности, из-за двух слов в названии – "первый опыт".
Жарким летом 12 года в Тюмени перегрел мотор. Это было в первые два месяца владения машиной. Началось с прокола колеса. Несколько дней подкачивал колесо подаренным компрессором. Не выдержал старый прикуриватель, "вырубил" предохранитель. Я вставил исправный предохранитель, взяв его с другого гнезда. Машина едет? Едет. Ну, значит, не такой важный. А потом куплю и вставлю...
Дальше понятно – не сработал вентилятор, из-под капота пошёл дым. Через 5 минут доехал до тени и сразу заглушил мотор – вторая ошибка. Тосол долил, прикуриватель на СТО заменили. Осенью перешёл с тосола на антифриз Нордекс (до -50), зимой он начал убывать. К 15 году антифриз начал сочиться наружу в районе генератора. Дотянул до 20 года.
Возможно, дело и не в перегреве, но прокладка явно прогорела. Как обычно бывает по закону подлости, летом не нашлось времени, прокладку стал менять с приходом зимы на улице возле дома. Пришёл к выводу, что своими силами смогу только поменять прокладку. Ни ГБЦ, ни поршневую без специнструмента и ямы не осилить.
Заказал в Автодоке обычную металлическую прокладку, чтобы не протягивать болты дважды. Как протянуть без динамометрического ключа, узнал у мужика из Минвод. Наверное, многие видели его в Ютубе на канале "Ремонт двигателя. И интересное!" У него действительно много чего интересного: как модернизировать распредвал, как сделать подобие гидрокомпенсаторов на девятке и т. д.
Начал разбирать. Коллектор от штанов не отделяется, бронзовые гайки неравномерно изъедены. Кстати, этот мужик, Сергей, говорит, что на "Самарах" без защиты двигателя эти гайки – в порядке. Возможно, из-за лучшей вентиляции. Решил снимать голову вместе со штанами. То ли штаны – длиннее, чем на видео, то ли навыка у меня нет, но не получилось. Отсоединил коллекторы и вытащил многострадальный агрегат
Грязи – много. В основном, отложения антифриза. Кстати, примерно год уже покупаю что попало, лишь бы красное или розовое, так как Нордекс исчез из продажи. Сейчас снова появился, но решил заказать Лавр (до -45). Он – подороже, но ведь утечки больше не будет. Грязь – не проблема, меня беспокоит раковина в районе 4 цилиндра. Наплавлять придётся? Можно обойтись холодной сваркой или эпоксидкой по металлу? Или оставить как есть? Не слишком я мотор запустил?
Признаюсь, лет 5 не смотрел свечи. 4-ю выкрутил с трубой. У 1-ой зазор – не меньше 2 мм. Почищу ГБЦ, и – к токарю.
П. С. Судя по полосам, голову уже фрезеровали?
блок-1.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
438.38 KB |
Просмотрено: |
140 раз(а) |
|
блок-2.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
433.94 KB |
Просмотрено: |
150 раз(а) |
|
ГБЦ (общий вид).jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
457.55 KB |
Просмотрено: |
132 раз(а) |
|
левая половина ГБЦ.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
441.69 KB |
Просмотрено: |
133 раз(а) |
|
правая половина ГБЦ.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
444.23 KB |
Просмотрено: |
130 раз(а) |
|