Vladimir_
На форуме 19 лет
Сообщения: 62
Откуда: г.Харьков
Авто: ВАЗ-21093,карб, MPSZ-ZH (Дх)
Для электроизгороди взял катушку Б117-А:
Сомневаюсь в правильности подключения.
Нашел пару схем зажигания, но там отличие в подключении.
1. Объясните почему так. Какой вариант использовать из схем? На транзисторы и остальное не обращайте внимание.
2. И я правильно понял, что маркировка на катушке "1" соответствует 1 на схеме и "+Б" это то же самое что "Б"?
Просто хочу правильно подключить, т.к. не будет разрядника и чтоб катушку не прошило.
B117.jpg |
Описание: |
Б117 |
Размер файла: |
62.86 KB |
Просмотрено: |
321 раз(а) |
|
v1.jpg |
Описание: |
схема-1 |
Размер файла: |
19.14 KB |
Просмотрено: |
341 раз(а) |
|
v2.jpg |
Описание: |
схема-2 |
Размер файла: |
52.29 KB |
Просмотрено: |
298 раз(а) |
|
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
одинаковое у них подключение.
на нижней картинке перевёрнута катушка относительно верхней.
Vladimir_
На форуме 19 лет
Сообщения: 62
Откуда: г.Харьков
Авто: ВАЗ-21093,карб, MPSZ-ZH (Дх)
Ну где ж одинаковое?
На сехеме-1 общий обоих катушек "1" идет на "+12В",
а на схеме-2 "1" коммутируется на "-12В"
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Vladimir_ писал(а):а на схеме-2 "1" коммутируется на "-12В"
где ты там минус разглядел разглядел?
в исходном положении минус коммутирует КТ89А.
на первой схеме это делает 460.
сам принцип работы катушки не предполагает иных включений.
разве что менять полярность на всём авто
но и тогда поменяется лишь полярность но не принцип работы.
АРКАША
На форуме 15 лет
Сообщения: 2761
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
rg-45 писал(а):разве что менять полярность
Так в верхней схеме полярность обратная относительно нижней .
Vladimir_
Подключай согласно выбранной схемы .
Катушка всего лишь транформатор , так что без разницы с какой полярностью её подключать .
rg-45 писал(а):поменяется лишь полярность но не принцип работы.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47787
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Vladimir_ писал(а):не будет разрядника и чтоб катушку не прошило.
Если не будет разрядника,то прошьет
обязательно.
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
АРКАША писал(а):полярность обратная относительно нижней .
обратная полярность была бы если искра с катушки шла на + и управлялась бы тоже по +.
а так как у нас на Б+ и ключи на минусе то и никакой обратки нет.
что там с обвязкой вокруг катушки дело схемотехники.
АРКАША
На форуме 15 лет
Сообщения: 2761
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
rg-45 писал(а):обратная полярность была бы если искра с катушки шла на +
Поляроность подключения разная .
В первом случае + на первичку идёт от клеммы 1(К) на клемму Б
Во втором от Б к 1(К)
То есть направление движения тока в первичной обмотке противоположно .
А искре без разницы куда идти , на выходе вторички имеет переменный ток .
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
АРКАША писал(а): на выходе вторички имеет переменный ток .
переменный ток это тот который меняется?
а переменное напряжение это у которого меняется ПОЛЯРНОСТЬ.
любой трансформатор работает на ИЗМЕНЕНИИ напряжения.
причём чем круче характеристика тем лучше.при этом напряжение не обязательно должно менять полярность.
один ключь и не способен этого сделать,и стрелочки не просто так внутри кружочков нарисованы.
АРКАША писал(а):То есть направление движения тока в первичной обмотке противоположно .
да в катушке совершенно побарабану в какую сторону идёт,главное где общая точка низковольной и высоковольтной обмоток.
на обеих схемах она на плюсе,остальное вариации на тему.
можем хоть до теории торсионных полей рассуждать,схема включения катушки не изменится.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47787
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
rg-45 писал(а):где общая точка низковольной и высоковольтной обмоток.
на обеих схемах она на плюсе
На обеих ли?
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
т808 писал(а):На обеих ли?
убеди меня в обратном.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47787
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
rg-45 писал(а):убеди меня в обратном.
На нижней схеме
общая точка обмоток "1" перекидывается тумблером или на коллектор ключа,или превращаясь в классическую схему,непосредственно на прерыватель.
А вот клемма "Б" (вывод первички) как раз и цепляется на плюс питания,а не как ты говоришь:
rg-45 писал(а):общая точка низковольной и высоковольтной обмоток....... она на плюсе
На верхней же схеме общая точка действительно на плюсе.
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
т808 писал(а): перекидывается тумблером или на коллектор ключа,или превращаясь в классическую схему,непосредственно на прерыватель.
ну началось
где плюсее а где минусее
реализовали "аварийный режим".
+\- 12В высоковольтке ниачём.
управление осталось по минусу.
по мне так ничего для основной схемы не меняется.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47787
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
rg-45 писал(а):+\- 12В высоковольтке ниачём.
Ага.
Только вот почему-то общий вывод на катушке помечен единицей и его на прерыватель,дающий массу,подключают,а отдельный вывод идет именно на питание.
+/- не только высоковольтке,но и первичке выходит "ниачем"?
Vladimir_
На форуме 19 лет
Сообщения: 62
Откуда: г.Харьков
Авто: ВАЗ-21093,карб, MPSZ-ZH (Дх)
Так как все таки правильно подключать:
"1" на +12В, "Б" - на транзистор (схема-1)
или
"Б" на +12В и "1" на транзистор (схема-2)
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47787
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Vladimir_ писал(а):"Б" на +12В и "1" на транзистор (схема-2)
Вот только КТ809 слабоват для катушки,да и кондерчик там нужно добавить.
Vladimir_
На форуме 19 лет
Сообщения: 62
Откуда: г.Харьков
Авто: ВАЗ-21093,карб, MPSZ-ZH (Дх)
У меня там стоит IRF640, а вместо кондера диод. А управляет МК
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
ну переключатель меняет схему.
уговорил.
но основная то всё одно практически та же что и первая.
да нормально с радиатором. при частоте необходимой зажиганию.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47787
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Vladimir_ писал(а):вместо кондера диод.
Вместо - не выйдет!
У них разные функции и оба там нужны.
rg-45 писал(а):основная то всё одно практически та же что и первая.
Не спорю.
АРКАША
На форуме 15 лет
Сообщения: 2761
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
rg-45 писал(а):можем хоть до теории торсионных полей рассуждать,схема включения катушки не изменится.
rg-45 Допустим (с натяжкой) схема нет , но полярность да
rg-45 писал(а):любой трансформатор работает на ИЗМЕНЕНИИ напряжения.
А я наивный полагал , что для возникновения магнитного поля в обмотке должен идти ток (электрический) .
Сила которого зависит от сопротивления цепи и напряжения (ЭДС) приложенного к ней .
Кстати напряжение (ЭДС) к катушке приложено постоянно , как только замкнут выключатель питания схемы , даже если цепь катушки не замкнута .
Можешь легко проверить любым прибором измеряющим напряжение .
А ключ (транзистор , контакты) замыкая цепь "подает" через обмотку
ТОК
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
АРКАША писал(а): что для возникновения магнитного поля в обмотке должен идти ток (электрический) .
и тогда мы получаем просто электромагнит.
а вот что бы нам получить трансформатор нужно менять напряжение.
причём чес чаще мы его меняем тем меньшие размеры трансформатора нам требуются.яркий тому пример импульсные блоки питания.
АРКАША писал(а):А ключ (транзистор , контакты) замыкая цепь "подает" через обмотку ТОК
вот жешь как оно повернулось
Цитата:Если цепь имеет заметную индуктивность L, то при прохождении по ней переменного тока в цепи возникает э. д. с. самоиндукции. Эта э. д. с. по правилу Ленца направлена так, что она стремится препятствовать тем изменениям магнитного поля (а следовательно, и изменениям тока, создающего это поле), которые вызывают э. д. с. индукции. При нарастании тока э. д. с. самоиндукции препятствует этому нарастанию, и потому ток позже достигает максимума, чем в отсутствие самоиндукции. При убывании тока э. д. с. самоиндукции стремится поддерживать ток и нулевые значения тока будут достигнуты в более поздний момент, чем в отсутствие самоиндукции. Таким образом, при наличии индуктивности ток отстает по фазе оттока в отсутствие индуктивности, а следовательно, отстает по фазе от своего напряжения.
http://sfiz.ru/page.php?id=732
Vladimir_
На форуме 19 лет
Сообщения: 62
Откуда: г.Харьков
Авто: ВАЗ-21093,карб, MPSZ-ZH (Дх)
Еще один вариант подключения. Каждый рисует свое видение внутренности катушки
57.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
61.06 KB |
Просмотрено: |
410 раз(а) |
|
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Vladimir_ писал(а):Еще один вариант подключения.
да всё тот же хрен тока вид с боку
но пустить цепь через сердечник
АРКАША
На форуме 15 лет
Сообщения: 2761
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
rg-45 писал(а):а вот что бы нам получить трансформатор нужно менять напряжение.
Цитата:Транформатор - электрический машина, не имеющая подвижных частей и преобразующая переменный ток одного напряжения в переменный ток другого напряжения.
rg-45 А если при неизменном напряжении менять индуктивность
Последний раз редактировалось: АРКАША (05 Апреля 2015 14:41), всего редактировалось 1 раз
Сохатый
На форуме 14 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Вы щас тут до униполярных двигателей договоритесь. Автору может лучше выдрать строчку из какого-нить старого телека (не ЖК, есессьна, и не плазмы) и подключить к забору ее? Она легче переносит режим холостого хода, чем система зажигания.
P.S. Почему никто не предупредил автора, что если от контакта с его загородкой кого-то хватит кондрашка, то к нему придет собака с милицией, будет задавать разные неудобные вопросы и вообще могут быть проблемы?
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы