Страница 2 из 4
NAUexx
МаксимS писал(а):

От чего и почему испортилось???


Большинство причин ты уже сам назвал, подкину ещё одну: кузов со временем ржавеет, особенно на швах... Smile
Масса на переходах от одной железяки к другой ухудшается.
МаксимS, да я согласен со всеми твоими выкладками/доводами!Smile
Т.е. ниразу не спорю, что то, что ты предлагаешь сделать поможет делу.
Я обращаю внимание на первопричину... А уж вот способы устранения её негативных последствий в каждом конкретном случае водятел должен выбирать сам, в зависимости от собственной толчины/навыков/понятий.
Добавлю только, что в ТОЭ нет обоснования необходимости наличия под капотом электролитов. Wink
Почему ни один автопроизводитель так не делает? Wink
А потому, что правильно спроектированная (имею в виду по сечению и количеству переходных контактов) и исправная проводка должна справляться со своими задачами без дополнительных элементов, снижающих общую надёжность системы.
МаксимS
NAUexx писал(а):

МаксимS писал(а):

От чего и почему испортилось???


Большинство причин ты уже сам назвал, подкину ещё одну: кузов со временем ржавеет, особенно на швах... Smile
Добавлю только, что в ТОЭ нет обоснования необходимости наличия под капотом электролитов. Wink
Почему ни один автопроизводитель так не делает? Wink
А потому, что правильно спроектированная (имею в виду по сечению и количеству переходных контактов) и исправная проводка должна справляться со своими задачами без дополнительных элементов, снижающих общую надёжность системы.



Массы (по кузову) совсем не при чем!
Это уже совсем "терминальные" состояния кузова....Когда машинка крылышками машет и на порог ступить рискованно. Smile

ТОЭ обосновывает процессы в катушке. Вне зависимости от бренда авто и страны его изготовления
Промэлектроника и схемотехника - оптимизацию и минимизацию потерь в импульсных системах. Да и толковый расчет этих систем -там же.

Вы сами ответили на вопрос. "Автопроизводитель и правильное проектирование" ВАЗ - досадное исключение.

И еще один аргумент.
Промышленное оборудование с условиями эксплуатации гораздо худшими чем под капотом. Электролиты живут там отлично и долго.
Есть конденсаторы с верхней температурой 125, 135, и даже 150 град.
Доступность их к заказу несколько ниже, и это напрягает.

Добавлено спустя 8 минут 58 секунд:

NAUexx писал(а):


Почему ни один автопроизводитель так не делает? Wink
.


А вот это утверждение НЕ ВЕРНО и опрометчиво!


В схемах трех ИНО уже видел штатные конденсаторы в системе зажигания (с ИКЗ).
Причем в одной схеме - в каждой катушке, в другой - внешней деталью с парт-номером.
И как не странно - по питанию.
Сканы схем прислали люди в процессе обсуждения на drive2
NAUexx
МаксимS писал(а):

А вот это утверждение НЕ ВЕРНО и опрометчиво!


Мэй би... Pardon
МаксимS писал(а):

Сканы схем прислали люди в процессе обсуждения на drive2


Скинь для ознакомления, если не затруднит, а то меня защита на "драйв" не пущаить... Pardon Smile
МаксимS
NAUexx писал(а):

МаксимS писал(а):

А вот это утверждение НЕ ВЕРНО и опрометчиво!


Мэй би... Pardon
МаксимS писал(а):

Сканы схем прислали люди в процессе обсуждения на drive2


Скинь для ознакомления, если не затруднит, а то меня защита на "драйв" не пущаить... Pardon Smile



Honda Airwave
Nissan (точно сейчас не скажу, не запоминал)
Lexus LS430

Эти производители однозначно проигрывают автоВАЗу по количеству отозванных авто, не стоит на них ориентироваться! hehe hehe hehe

- перерывать несколько страниц форума в поисках сканов нет времени.

[
NAUexx
Ну, раз решил ты завершить, то и я уж озвучу свою позицию:
1. То, что кондюки помогу стабилизировать работу движка - верю!
2. То, что это проще, чем перетряхивать проводку - верю!
3. То, что кондюки - единственный способ решения проблемы - не верю! Pardon
4. Считаю этот метод (хорошо, пусть применительно к ВАЗу) маскировкой, а не решением проблемы.
5. Сенкс за содержательный диспут! Drinks or Beer
МаксимS
NAUexx писал(а):

Ну, раз решил ты завершить, то и я уж озвучу свою позицию:
3. То, что кондюки - единственный способ решения проблемы - не верю! Pardon
4. Считаю этот метод (хорошо, пусть применительно к ВАЗу) маскировкой, а не решением проблемы.



Про "единственный способ" ни разу не обмолвился.

Подготовлю материал - выложу.
Удачи
Oleksiy
Интересно на мз будет такой же эффект как на икз?
МаксимS
Oleksiy писал(а):

Интересно на мз будет такой же эффект как на икз?



Да, практически такой же. Уже есть результативные отзывы. Суть та же. Проводка, и соотв. проблема та же. Подтверждено многочисленными отзывами.
См. комментарии к статье на drive2
Mostmajor
Оставлю свой коммент здесь
Вроде всё работало как подобает ВАЗу - запуск, расход, тяга (кто пробовал ездить на моей утверждают что едет не хуже 16кл - не мое утверждение, поэтому в планах переход на 1.6 16v -когда нибудь - делать полторушку не особо охота изза 4 цилиндра - на 1.6 будет покрепче).
Случайно наткнулся на тему МаксимS на драйве - искал в поиске конденсаторы+форсунки. Искал изза того что давно заметил что АЦП Бортовое напряжение скачет, хотя БК и мультиметр показывают ровно без скачков, подумал что это кратковременные скачки от работы форсунок. Масса (провод массы двигателя менян год назад, на кузов уходят 2 косы Классики от двигателя на кузов) для всего берется с головки, обжимки пропаяны, массы МЗ и вентилятора СОД исключены со штатной схемы ЭСУД. В салоне обжимки масс и прочее пропаяны (были скачки АЦП ДМРВ и ДПДЗ - сейчас как вкопанные). ЗЗ полностью разгружен и питает только релюшки (в ЭСУД 2 реле АВАР с резистором и 2 Saturn 40А - считаю их лучшими из лучших что можно найти у нас в городе). За состоянием клемм АКБ смотрю каждые пол года (+12В что идёт на ЭСУД переобжал и пропаял).
Вообщем нашёл тему - режил реализовать, (хотя сомнения были 99% что чтото измениться - т.к. МЗ у меня уже питается не от ЗЗ а от реле и питается почти что непосредственно от АКБ) купил кондеров как было описано, собрал "паука" дома (от проводки ЭСУД БОШ7.0 взял 20см конец для МЗ туда и внедрил конденсаторы - теперь провода для МЗ длиньше - для будущего 16кл).
Результат внедрения: на 1-2 заметен, тянет лучше (в разгон особенно интенсивный), запуск без морозов оценить тяжело, глохнет мягко (ключ можно успеть высунуть а мотор 0.5сек работает). Работа двигателя на ХХ мягче - будто бы подушки двигателя поменял.
Но блин АЦП Бортнапряжение - до сих пор прыгает, думаю на питание контроллера повесить кондёр - т.к. при скачках в АЦП Б.Н. чуток прыгают/падают обороты. Согласен что виной тому генератор скорее всего - т.к. без запуска двигателя у АЦП БН нет скачков при включении любых ИМ ЭСУД.
МаксимS
Специально для скептиков праздно разглагольствующих о тенденциях мирового автопрома в свете систем зажигания, абсурдности применения конденсаторов и их влиянии на телеграфные столбы в условиях экономического кризиса.

Есть версия ЭСУД Калины у которой уже имеется штатный разъем под конденсатор в жгуте ИКЗ к ЭСУД. Разъем расположен с торца головы
И конденсатор на схеме вырисован. и все это вроде как "21126"
Вчера ссылку на схемку прислали
http://myauto.jofo.ru/data/userfiles/4988/images/253252-21126_1411020_40.jpg
Rover_61reg
МаксимS писал(а):

И конденсатор на схеме вырисован.


Цитата:

8-- помехоподавительный конденсатор;


http://www.chipdiagnost.narod.ru/info-sxm4.html
МаксимS
Rover_61reg писал(а):

МаксимS писал(а):

И конденсатор на схеме вырисован.


Цитата:

8-- помехоподавительный конденсатор;


http://www.chipdiagnost.narod.ru/info-sxm4.html



Ну а где помехоподавительный, там и накопительному место найдется Smile

Да, я предполагал, что он по сути помехоподавительный, небольшой емкости Smile
В варианте Калин - и без него не плохо.
А вот 10-е семейство.... жажадает
NAUexx
МаксимS писал(а):

Специально для скептиков праздно разглагольствующих о тенденциях мирового автопрома в свете систем зажигания, абсурдности применения конденсаторов и их влиянии на телеграфные столбы в условиях экономического кризиса.

Smile Good
А для тех, кто носится по разным форумам со своей "конденсаторной" идеей как курица с золотым яйцом и думает, что сказал что-то новое в области автоэлектрики:
Rover_61reg писал(а):

Цитата: 8-- помехоподавительный конденсатор;

http://www.chipdiagnost.narod.ru/info-sxm4.html

Smile

МаксимS писал(а):

Да, я предполагал, что он по сути помехоподавительный, небольшой емкости


Увидал разъём и прям засвербило? Думал автопром твою идею подхватил? ROFL
А выйти то с "виражом" ай как хотелось красиво... Wink
На всякий случай повторюсь: лично я не против конденсаторов, но считаю, что это не есть кардинальное решение проблемы, решение т.с. для ленивых, к том уже, вносящее некий элемент ненадёжности. Правильнее было бы навести порядок в проводке.
Хочешь ты этого или нет, но таких
МаксимS писал(а):

скептиков

всегда будет не один и тебе придётся с этим считаться. Razz
МаксимS
[quote="NAUexx"]
МаксимS писал(а):


А выйти то с "виражом" ай как хотелось красиво... Wink



Пыл свой по-умерьте!
Выдавать классику импульсной схемотехники за свое ноу-хау - ни стал бы ни при каком стечении обстоятельств.

Если эта доработка помогла уже многим - почему бы и не выложить на форумы.
А тезис "Привести проводку в порядок" и про ленивых - лучше детальный план действий изложите, их трудозатратность и эффективность. А так бла, бла,бла.

На тез 5 машинках которые смотрел кроме своей - картинка под копирку, с разбросом 15-20-%. Т.е чистая "серийность" проблемы.
Аналогичные замеры прислали еще человек 5.
И все они "лентяи", с убитой в хлам проводкой. Smile
Просто их объединяет одно 211х семейство.

Есть поговорка "Не вини зеркало, коль рожа крива!" - это я про проектантов электрооборудования 10-го семейства.
NAUexx
МаксимS писал(а):

Пыл свой по-умерьте!


Не я начал... supercool
МаксимS писал(а):

Специально для скептиков праздно разглагольствующих о тенденциях мирового автопрома....

Wink

МаксимS писал(а):

лучше детальный план действий изложите, их трудозатратность и эффективность. А так бла, бла,бла.


Обязательно... примерно так же, как ты показал мне схемы иномарей, в которых кондюки стоят с той же целью, с которой ставишь их ты.
Есть у меня подозрение, что они там тоже с целью давки помех, а не "буста" по питанию... Wink
Я не знаю, что там у Вас за машинки и проводка на них, но... как только (и если только ... Pardon ) свою многострадальную сарайку из вражеского плену вызволю обязуюсь выложить здесь осцилки с её проводки без всяких кондюков. На всяк случай подчеркну, что никаких подергушек не имели и претензий к авто то же (а она постарше твоей будет), особо проводкой не занимался, но что положено сделал. Список сделанного излагать?
А по поводу проводки 10-го семейства... Хм...
Может ты и прав про кривую рожу проектантов, но боюсь, что здесь не тот случай... Думаю, виной всему поставки... Сейчас, наверно, ни одно ОТК не возьмётся гарантировать сечение проводов и состав проводящей жилы заявленным... Wink
Хрен их знает, где они сейчас закупают провода для жгутов... Pardon
В подтверждение могу сказать, что уже несколько раз по работе сталкивался с кАбелями типа ВВГ у которых реальное сечение процентов на 7, а то и на 10 было меньше указанного в маркировке... да и медь в них была какая-то" не медная"... Pardon
Mostmajor
На моей с массой всё впорядке, клеммы все ок, все обжимки пропаяны - чего не сделано грубо говоря на 90% авто 10го семейства. Как будет нормально работать ЭСУД если питание на МЗ (а так же инфор о напряжении для ЭБУ - от чего и идёт корректировка времени накопления на МЗ и длительность открытия форсунок) подведено через ЗЗ, без реле, в самом ЭБУ отсутствуют несколько конденсаторов в удешевлении, масса вентилятора ЭСУД берется совместно с массой контроллера, когда легче подвести массу с кронштейна ЭБУ в салоне, а не метр лишний провод в моторный отсек везти.
У меня например лично никаких претензий/возмущений к МаксимS Самое заметное это что мотор стал мягче глохнуть.
давно пытался найти темы про конденсаторы в ЭСУД на ВАЗ - никак не находилось. Я на 2х машинах поставил - результат есть и положительный, негативных последствий не обнаружено. Спаять 2 конденсатора и поменять питание МЗ/катушек проще чем демонтировать всю проводку ЭСУД, распутывать всё, заменить провода на большее сечение, собрать обратно...
На свое в целях улучшения работы ЭСУД изменил проводку так (не хватает конденсатора на схеме в МЗ на контактах C и D)..https://c-i-a.d-cd.net/e4a260as-960.jpg
МаксимS
NAUexx писал(а):

ю... Wink
Я не знаю, что там у Вас за машинки и проводка на них, но... как только (и если только ... Pardon ) свою многострадальную сарайку из

Может ты и прав про кривую рожу проектантов, но боюсь, что здесь не тот случай... Думаю, виной всему поставки... Сейчас, наверно, ни одно ОТК не возьмётся гарантировать сечение проводов и состав проводящей жилы заявленным... Wink
Хрен их знает, где они сейчас закупают провода для жгутов... Pardon
В подтверждение могу сказать, что уже несколько раз по работе сталкивался с кАбелями типа ВВГ у которых реальное сечение процентов на 7, а то и на 10 было меньше указанного в маркировке... да и медь в них была какая-то" не медная"... Pardon



Вот, полемика вошла в конструктивное русло! Приветствую.
С сечением проводов - действительно кошмар.
Может быть проектанты и закладывали по уму, а вот реализация...
Машинки, которые глядел - ровесницы моей +2-3 года. (10-е семейство)
Сборка украинская (Луцкий автосборочный, т.е ЛуАЗ). Жгуты - по биркам АВТОВАЗ - а по сути ХЗ. Wink
Предполагаю, что настоящие (оригинальные) жгуты ВАЗ могут иметь вполне достойное и соизмеримое с проектным сечение.
Сечение на вскидку - явно занижено, и в этом согласен полностью.
Измерять микрометром толщину жилки и считать их - честно говоря нет желания, т.к. способ лечения - замена жгута не очень впечатляет.
Да и ЦД в 0,01 мм маловато для таких проводов - погрешность набежит - Smile

ПВС, ШВВП у нас запросто можно нарваться (перемаркированный китай) с разбросом от -20 до -50%.
Сталкивался с 2х0,35 маркированным как 2х0,75
Так что и медь "не та" вполне, и врут про сечение - это есть.
5 разъемов и контактная группа замка по цепи катушек.
В Калинах уже подумали малость, и этого косяка нет.
Еще раз повторю то, что промерял
На своей (с реле после ЗЗ) 2,5В
На остальных 3,2-3,5В - в стоке.
Менять полностью, либо частично жгуты (увеличивать сечение на критичные цепи) - оно конечно хорошо, но достаточно затратно по времени.
Кстати, аналогичная ситуация с поворотами, достаточно много статеек есть. Да и сам промерял (результаты на драйве выложил). Падения на проводке - еще куда ни шло. А вот кнопка аварийки и подрулевой -переключатель в безусловных лидерах. Измерения (падений) проводились относительно "+" АКБ, при включенном зажигании, реле поворотов замкнуто перемычкой). Напряжение в бортсети 13,0В (внешний лабораторный БП + АКБ).
Картинка с промерами http://savepic.net/7193065.htm


Из критичного, что сделано у себя:
1. Массы ЭБУ(приведены в порядок) , приборки и др (обжаты), двигателя (доп. косичка с генератора на кузов).
2. Разгружены контакты ЗЗ (по силе и стартеру) - замок только двумя релюшками управляет.
3. Пропаяны клеммы проводов по "+" генератора.
4. В генераторе все очищено, обжато.
5 Что-то еще по мелочам, уже и не вспомню.
Нареканий по напряжению в бортсети нет в принципе. 14,35 стабильно для лета держится.
Разъемы держат достаточно плотно.
Падения после реле ЗЗ относительно "+АКБ" порядка 50 мВ (на заведенном движке без доп нагрузок) - считаю вполне приличным результатом. (28мВ при нагрузке 4,5 А (повороты в статике+мелочевка типа приборки)).
Так что версия про "ушатанность", "запущенность" проводки в моем случае не актуальна совершенно.
NAUexx
Mostmajor писал(а):

У меня например лично никаких претензий/возмущений к МаксимS


Да и у меня тоже... Smile
Я лишь сказал, что такой метод - не кардинальное решение проблемы!
Вы ж оба наверно в курсе, что электролиты имеют особенность "усыхать", терять ёмкость?
Вот и получится, что по мере их усыхания, траблы потихоньку, незаметно будут возвращаться. Скажете: "Дык заменить то их ни разу не проблема!"
Верно! Но сначала надо понять, что его пора менять, особенно водятлу, который далёк от ТОЭ.... Smile
Он же ведь будет думать так: "Я ж поставил кондюки! Так что если у меня ворачиваются "подергушки", то это точно уж не в проводке!"
А если он ещё и "рванёт" с коротышом... да на ходу? Wink
Mostmajor писал(а):

Спаять 2 конденсатора и поменять питание МЗ/катушек проще чем демонтировать всю проводку ЭСУД, распутывать всё, заменить провода на большее сечение, собрать обратно...


А я о чём? Smile
Я ж с самого началу и долдоню, что кондюки поставить проще, но это маскировка, а не решение.
Короче, парни... Я прекрасно понимаю, что Вы останетесь при своём: раз уж Вы это сделали, то это правильно... Smile
Флаг Вам в руки, но остальные форумчане имеют право знать, что это - не единственный способ решения проблемы. Самый простой - да, но, имхо, не самый правильный.
Привели в порядок проводку? Тем не менее кондюки на этой проводке помогли?
Что ж, значит какие-то "пенки" остались не найденными, вплоть до несоответствия сечения проводов... Тут да, ток кондюки, ибо не представляется разумным из-за этого перетягивать весь жгут. Pardon
В нашей сети уже есть электролит бешенной ёмкости для "буста" по питалову - аккум. Все остальные кондюки по сравнению с ним - фильтры помех... Smile
Сверхзадача (и самая правильная задача supercool ) - обеспечить нулевое сопротивление цепи от аккума до потребителя (возле которого Вы вешаете кондюки).
Ну, а кому мало ёмкости аккума - есть ионисторы... Smile
Спиди Гоньсчег
NAUexx
как думаешь , если кинуть плюс с акб напрямую на катушку проводком . минуя всякие замки и реле.

ключам зажигания в эбу от этого не поплохеет? ведь они будут всегда "видеть" этот плюс . их жизнь сократитсо?

Макс на драйве раскритиковал эту идею cry
NAUexx
Спиди Гоньсчег писал(а):

Макс на драйве раскритиковал эту идею


Вообще, тут МаксимS (если речь о нём) не так уж и не прав...
Если б речь шла о биболярных транзисторах в ключах ЭБУ, то при постоянном присутствии напруги на переходе коллектор-эмиттер при "оборванной" базе этого транзистора (а именно этот вариант и имел бы место быть в случае, описанном тобой), была бы очень высока вероятность выхода из строя сего транзистора, особенно в момент выключения зажигания.
Благо, в ключах стоят полевики... Для них третье высокоимпедансное состояние - норма. Но... они жутко "боятся" статики, появление которой вряд ли кто сможет предугадать...
В данном случае, пожалуй, соглашусь с ним... Pardon
Да и с простой точки зрения - не есть гуд постоянно "торчащий" в проводке "+"... мало ли где коротнёшь при ремонтных работах.
Всё имхо, Ваших (твоих и его) аргументов не видел, всё выше изложенное исходит из собственных скудных познаний. Pardon
Короче, я бы так делать не стал.
Mostmajor
Спиди Гоньсчег писал(а):

NAUexx
как думаешь , если кинуть плюс с акб напрямую на катушку проводком . минуя всякие замки и реле.

ключам зажигания в эбу от этого не поплохеет? ведь они будут всегда "видеть" этот плюс . их жизнь сократитсо?

Макс на драйве раскритиковал эту идею cry


Как писал выше NAUexx если поменять провода на большего сечения, пропаять все скрутки тогда падение напряжения будет минимальным. А постоянный плюс - от простой подачи напряжения постоянного, будет тебе плохо - с постоянным плюсом на катушке ЭБУ будет видеть "включенное зажигание" и будет мотор молотить до победного (либо пока постоянный плюс не скинешь), во вторых напрямую нельзя - пожароопасно (предохранитель обязательный, реле либо выключатель тоже - так что теже грабли только колхозно)
Спиди Гоньсчег
Mostmajor писал(а):

с постоянным плюсом на катушке ЭБУ будет видеть "включенное зажигание" и будет мотор молотить до победного


скорей всего эту цепь эбу не отслеживает . этож силовой выход полевиков .

так что глохнуть должна нормально. главное реле отрубит всё остальное .

1415539734_shema_zazhiganiya_vaz_11183.jpg
Описание:
Размер файла: 22.07 KB
Просмотрено: 484 раз(а)

1415539734_shema_zazhiganiya_vaz_11183.jpg
МаксимS
NAUexx писал(а):

Спиди Гоньсчег писал(а):

Макс на драйве раскритиковал эту идею


Всё имхо, Ваших (твоих и его) аргументов не видел, всё выше изложенное исходит из собственных скудных познаний. Pardon
Короче, я бы так делать не стал.



Мои аргументы были полностью аналогичные Вашим!
Mostmajor
Спиди Гоньсчег Понял - ты имел в виду разорвать штатную цепь питания МЗ/катушки, и подать "+" отдельно... думаю проще конденсаторы впаять
NAUexx
Mostmajor писал(а):

думаю проще конденсаторы впаять


В какчестве оффтопа... посгущаю краски.... Smile
Повесили электролиты в питалово МЗ например, пошли на обгон по встречке длинномера... Тут ентому кондюку вздумалось "стрельнуть", да так, что с коротышом... Чо буить?
Пральна, двиг заглохнет... а навстречу такой же длинномер и Вы еле успевали с работающим то мотором... facepalm
Чо буит? Пральна - "коврик"... Тьфу 3 раза... facepalm
Знаю, "современные конденсаторы...", "производители гарантируют..." и т. д. и т. п...
Тем не менее, если вы не поленитесь и пошукаете по тырнету хотя бы, то увидите, что конденсаторы вообще, а электролитические в частности, имеют самый низкий коэффициент надёжности из всех электронных и электромеханических компонентов.
Теперь, призовём на помощь науку.... Smile
Теория вероятности гласит, что вероятность безотказно работы системы равна:
Р=р^n, где р- вероятность безотказной работы каждого в отдельности компонента системы, n - количество компонентов системы.
Пусть (для простоты) "р" у всех компонентов одинакова и равна 0,99, а число компонентов -10.
Тогда: Р= 0,99^10=0,9044
Увеличиваем число компонентов до 12-ти...
Имеем: Р= 0,99^12=0,8864
Как видим, с увеличением количества компонентов даже с одинаковой вероятностью безотказной работы, вероятность безотказной работы всей системы уменьшается. А если в систему "внедряют" компонент с самой низкой вероятностью безотказности? "Картину маслом" сами себе нарисуете? Wink
Разумеется, в этом случае формулы будут посложнее, но уверяю Вас, что надёжность от этого не повысится... Smile
Вот такой вот оффтоп... Pardon
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 4
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы