Самодельное Зарядное устройство [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#126:  Автор: UpitepОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2011 13:34
Роман Торопов ©, не отрицаю, если этим делом заниматься профессионально и закупать напрямую у поставщиков =) Я по сути у барыг посмотрел Pardon
#127:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2011 13:41
Upitep
не надо закупать у поставщиков, обычные розничные маги, чип-дип минимум 50% накручивает

#128:  Автор: UpitepОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2011 13:56
Может посоветует кто такие? Можно в личку Smile

I Сообщение модератора
Роман Торопов ©:http://www.deltel.ru/

кое что можно заказать там где я брал, они по почте пришлют

#129:  Автор: Aleksey1509Откуда: псковская обл СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2011 21:00
в общем имеется советское зарядное устройство 6-12 вольт. Зарядный ток до 6 ампер, но в том-то и проблема, что эти шесть ампер оно никак выдать не может, сначала было 4,7 пока диоды холодные, диоды стали горячие и ток упал до 3,5 ампер. Разобрал я его и внутри обнаружил только трансформатор с переключателем и диодный мост. И что интересно, в диодный мост вставлен конденсатор, но не на выход, где уже постоянный ток, а на вход, где подается переменное напряжение. Так что хотелось бы узнать, как получить желаемый ток. И может кто-нибудь объяснит такое расположение конденсатора, а то по моим скромным познаниям электроники, конденсатор ставится на выход моста, для отсечения переменных составляющих. Да и еще, диоды после пяти минут зарядки акб раскалились так, что не дотронуться, радиатора они не имеют. И на холостом ходу напряжение на выходе 25вольт
#130:  Автор: STARый рокер 1945Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2011 21:33
Aleksey1509 писал(а):

в общем имеется советское зарядное устройство 6-12 вольт. Зарядный ток до 6 ампер, но в том-то и проблема, что эти шесть ампер оно никак выдать не может, сначала было 4,7 пока диоды холодные, диоды стали горячие и ток упал до 3,5 ампер. Разобрал я его и внутри обнаружил только трансформатор с переключателем и диодный мост. И что интересно, в диодный мост вставлен конденсатор, но не на выход, где уже постоянный ток, а на вход, где подается переменное напряжение. Так что хотелось бы узнать, как получить желаемый ток. И может кто-нибудь объяснит такое расположение конденсатора, а то по моим скромным познаниям электроники, конденсатор ставится на выход моста, для отсечения переменных составляющих. Да и еще, диоды после пяти минут зарядки акб раскалились так, что не дотронуться, радиатора они не имеют. И на холостом ходу напряжение на выходе 25вольт


Диоды без радиатора могут дать (1,5-2)А. При больших токах сильно греются. Ставить на радиатор. А какой конденсатор стоит на входе моста? Если малой ёмкости, то это от помех. В примитивной схеме нет смысла ставить электролитический конденсатор большой ёмкости, т. к. выпрямитель нагружён на АКБ. А это получше всякого конденсатора. В.Д.

#131:  Автор: Aleksey1509Откуда: псковская обл СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2011 00:52
Там стоят два конденсатора параллельно каждый по 1 мкф. Там кстати какое-то подобие радиатора есть в виде длинной изогнутой пластины. И если вы говорите, что диод больше двух ампер без радиатора не выдержит, то как же в генераторе 80 ампер получается? Корпус подковы конечно что-то отведет, но слишком много. А что будет, если диоды помощнее поставить? Поможет это получить нужный ток? И вообще странно, что зарядное, тем более советское не держит нужный ток. Вроде все родное, хотя на двух диодах следы незаводской пайки.
#132:  Автор: Aleksey1509Откуда: псковская обл СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2011 17:10
Маркировку диода скажу позже, надо опять его разобрать. Ток смотрел на встроенном амперметре, попробую попозже померить мультиком. На нем кстати провода я уже давно поменял на более серьезные. Проверку работоспособности диодов проверял мультиметром в режиме проверки диодов, при одном варианте подключения щупов он показывал 580 не знаю чего, при замене щупов местами ничего не показывал, вроде так и должно быть. Надо еще проверить с лампочкой.
#133:  Автор: Fox103Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2011 17:29
Aleksey1509 писал(а):

И если вы говорите, что диод больше двух ампер без радиатора не выдержит, то как же в генераторе 80 ампер получается? Корпус подковы конечно что-то отведет, но слишком много. А что будет, если диоды помощнее поставить? Поможет это получить нужный ток? И вообще странно, что зарядное, тем более советское не держит нужный ток. Вроде все родное, хотя на двух диодах следы незаводской пайки.



Диодов в подкове 6 и они расчитаны на 25А каждый и генератор ставят так, чтобы шло охлаждение набегающим воздухом его обмоток и диодов.
Чтобы увеличить ток, скорее всего придется добавлять несколько витков в обмотке (можно прямо поверх продернуть витков 5 провода сечением не менее 2мм2). Диоды ставить не менее 10А и на радиаторы. Без радиатора более 20% предельного тока не рекомендуется.

#134:  Автор: Aleksey1509Откуда: псковская обл СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2011 18:16
Не пару витков сделать не получится, тут все очень герметично замотано. Диоды СД242. Роль радиатора выполняет железная пластина на каждом диоде
#135:  Автор: Aleksey1509Откуда: псковская обл СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2011 18:33
В общем я немного не так сделал, мне наврал встроенный амперметр. Сейчас померил мультиком, оно даже семь ампер выдает. Спасибо за помощь, попробую что-нибудь сделать с амперметром, хотя если поврежден измерительный механизм, то ничего и не сделаешь.
#136:  Автор: 1vovaОткуда: г.Березники СообщениеДобавлено: 30 Января 2012 10:57
Вот нашёл простую конструкцию для восстановления- десульфатации : http://radiokot.ru/circuit/power/charger/19/ . Только вот напряжение в импульсе у них маловато , читал что надо 6 вольт в импульсе на банку , т.е. 36 в в импульсе на батарею , думаю малость доработать - питание увеличить до 36 в , стабилизатор на tl494 так как у неё по памяти вроде 30в мах
#137:  Автор: 1vovaОткуда: г.Березники СообщениеДобавлено: 30 Января 2012 13:00
Немного не так , мастер кит, его можно в Перми купить , а в Березниках их нет в продаже , 300+на бензу 600 + пожрать + потеряное время в выходной , не подходит , лучше я в свободное рабочее время ничего не покупая соберу hehe . И ещё ты мастер кит в качестве регулятра тока использовал , а здесь с кондёра большой ёмкости ключик импульс подаёт
#138:  Автор: 1vovaОткуда: г.Березники СообщениеДобавлено: 30 Января 2012 13:31
Управление полевиком имхо здесь никакое , драйвера нет , а в той схеме понизить напряжение микросемы нужно чтоб 36 вольтами по гейту не лупить , вобщем соберу я ту конструкцию со своими изменениями , только вот испытывать придётся на аккумуляторах от юпсов , свой то через проходную не пронесёшь facepalm
#139:  Автор: 1vovaОткуда: г.Березники СообщениеДобавлено: 30 Января 2012 14:08
Роман Торопов © писал(а):

1vova писал(а):

вобщем соберу я ту конструкцию со своими изменениями


Давай, осциллограммы сними с клемм АКБ - вместе потом поржём ...


Вот и мне интересно , начну разбор - подбор деталек , одно радует печатку рисовать не надо , есть готовая в SL- только проверить supercool

#140:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 31 Января 2012 01:15
1vova писал(а):

драйвера нет , а в той схеме


Недостаточную крутизну фронта импульса на затворе здесь нейтрализовали , взяв полевик мощностью рассеивания раза в 2 больше необходимой. Так проще (ИМХО).
supercool

#141:  Автор: 1vovaОткуда: г.Березники СообщениеДобавлено: 31 Января 2012 09:12
Чем мощнее полевик тем больше у него ёмкость по затвору , чем хуже драйвер тем сильнее грется будет supercool
#142:  Автор: 1vovaОткуда: г.Березники СообщениеДобавлено: 31 Января 2012 19:22
Роман Торопов ©
Вот тут наткнулся на статейку , в конце заряда на 10-15 минут повышают ток заряда , потом снова понижают : http://www.sskgroup.ru/tree/?lang=rus&id=119
С оговорочкой при хорошей вентиляции
hehe
Мощную зарядку буду делать с напряженим более 20в в нагрузке и по току ампер до 30 supercool
Буду использовать транс от микроволновки , высоковольтную часть удалю на её место мотану несколько обмоток провода 1,6 толше не нашёл

#143:  Автор: 1vovaОткуда: г.Березники СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2012 09:59
Здрасте , вобщем собрал я десульфатор с изменениями , правда навесом , если эфект от него будет Wink , то соберу нормальную конструкцию , а пока могу сказать что работает : импульсы идут , скважность регулируется , будет ли эффект. Пробовал два аккумулятора 7 амперных по очереди , одному больше 3 лет второй новый , про новый сразу скажу импульсы очень маленькие на клеммах: при чуйке осцила 0,1 в на деление , хотя ипульсы на стоке полевика есть , на 55 аккумуляторе тогда вообще ничего не увидим hehe . Старенький сечас проходит экзекуцию , у него на клеммах просматриваются импульсы 0,2 вольта , значит внутреннее сопротивление у него повышенное , возможно он засульфатирован , он долго простоял в отключеном юпсе , попробую 3 тренировочных цикла сегодня , понедельник и вторник , в среду отпишусь supercool
#144:  Автор: ПрапорЪОткуда: 02 СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2012 14:05
1vova писал(а):

вобщем собрал я десульфатор с изменениями


принципиалку в студию supercool

#145:  Автор: 1vovaОткуда: г.Березники СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2012 20:46
Дык вот она , я уже ссылку давал : http://radiokot.ru/circuit/power/charger/19/ Схема подверглась небольшим изменениям , питание увеличено до 36в , R13 и R15 изменены оба по 330 ом чтоб импульсы не более 18 в на затвор ключа , источник питания взял от какого то старого струйного принтера , вся схема питается от него, но он слабенький и чтоб его не грузить импульсами конденсаторы 12000 мкф по плюсу развязаны резистором 1ом 5 вт , а с них на + акк - акк на сток полевика , те получается что кондёры через ключ разряжаются на аккумулятор , а подзаряжаются через резистор 1ом , по падению напряжения на нем удобно отслеживать процесс , честно скажу что без осциллографа не придёт понимание процесса насторойки и зарядки , только после отладки и отработки на разных батареях можно будет сделать какие нибудь заключения предположения . В понедельник продолжу ...

Последний раз редактировалось: 1vova (03 Февраля 2012 21:11), всего редактировалось 1 раз

#146:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2012 11:46
1vova писал(а):

на клеммах просматриваются импульсы 0,2 вольта


0,2 В всего , а надо 36 , что-то не так?
Роман Торопов © писал(а):

, я не мало спалил IRFZ44N (штук 10 точно, закупал 10-ками)


"и опыт, сын ошибок трудных..." (с) supercool

#147:  Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 05 Февраля 2012 16:59
Роман Торопов © писал(а):

Кстате, моя новая версия, хвастаюсь:


я тож похвастаюсь, первый образец у меня ужо трудиццо. неделю с лишним Smile, и замечательно трудиццо, ужо один аккум к жизни вернул.

#148:  Автор: 1vovaОткуда: г.Березники СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2012 12:10
Роман Торопов © писал(а):

Резистор R19 поставь поменьше, порядка 20...30 Ом


Smile Я его сразу 20 ом поставил , ключ у меня STP55NF06 : http://www.st.com/internet/com/TECHNICAL_RESOURCES/TECHNICAL_LITERATURE/DATASHEET/CD00002311.pdf
я думаю на аккумуляторе импульсы смотреть не информативно , особенно осцилом с1-112 facepalm , последовательно с аккумом воткнуть резистор 0,1 ома и смотреть импульсы на нём или на истоковых R17 и R18 .

#149:  Автор: 1vovaОткуда: г.Березники СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2012 12:36
конструкция

naves.jpg
Описание: навес
Размер файла: 116,21 KB
Просмотрено: 341 раз(а)

naves.jpg
impuls.jpg
Описание: импульс
Размер файла: 61,41 KB
Просмотрено: 261 раз(а)

impuls.jpg

#150:  Автор: 1vovaОткуда: г.Березники СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2012 12:51
Роман Торопов © писал(а):

Это то будешь уже смотреть не напряжение, а ток
т.е. токовые импульсы ...
А это совсем другая история ...


Ну мы то знаем что 36в конденсаторов через ключ разряжает на аккумулятор , импульсы короткие для такого 7а\ч , жалко мне его , для авто аккумулятора скважность импульсов другая будет , может с1-112 уже другую картинку покажет , и кондёров туда не 10000 мк поставлю Smile Да ещё толщина проводов влияет на картинку Smile




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 6 из 12
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU