Нужна помощь в расшифровке графиков [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |

#26:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 22 Января 2014 12:11
Цитата:

не понял вопроса


Я в смысле подставь мои значения в свой график (картинку которого ты постил выше) и глянь, сильно ли мои значения "выбиваются" из кривой?
Или эта картинка из просторов и глянуть ты не можешь?

#27:  Автор: alex-7Откуда: г.ПСКОВ СообщениеДобавлено: 22 Января 2014 12:19
стп 321 есть у всех. у нас разные проши
#28:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 22 Января 2014 12:43
alex-7
Не совсем понял, но ладно, разберусь.

По зависимости "клапан адсорбера / время впрыска" можешь что-нибудь подсказать? Я нифига понять не могу, почему при выключени клапана увеличивается время впрыска, и при манипуляциях ИМ "клапан адсорбера" в OpenDiagFree не выставляется флаг "продувка", т.е. на графике клапана нет изменений...

#29:  Автор: alex-7Откуда: г.ПСКОВ СообщениеДобавлено: 22 Января 2014 12:51
Yaffet писал(а):

почему при выключен


Yaffet писал(а):

клапана увеличивается время впрыска


покури для чего этот клапан нужен.
Yaffet писал(а):

в OpenDiagFree не выставляется флаг "продувка"


может прога кривая

#30:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 22 Января 2014 13:07
alex-7 писал(а):

покури для чего этот клапан нужен.


Да курил уже, скоро легкие отвалятся)))
При включении ЭБУ компенсирует "лишний" воздух и увеличивает время впрыска, а у меня наоборот...
alex-7 писал(а):

может прога кривая


Может... Но когда двигатель не прогрет - показывает, что клапан открыт (чего быть не должно), после прогрева клапан закрывается (это тоже видно в проге) и увеличивается время впрыска. Дальнейшие манипуляции с ИМ отклика в графике клапана не вызывают, хотя на времени сказываются.

Сегодня приехал на работу и скинул разъем клапана - сразу выросло время впрыска и вылез чек по питанию клапана. А вот когда разъем снова подключил - время впрыска не уменьшилось...
Уже скоро мозг набекрень съедет...

#31:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 22 Января 2014 15:32
Yaffet писал(а):

При включении ЭБУ компенсирует "лишний" воздух и увеличивает время впрыска, а у меня наоборот...


Осторожно предположу.... Smile
Может ты не так понимаешь смысл слова продувка? Или я... Smile
При продувке в рес. идёт не просто воздух, а воздух, насыщенный парами бензина из адсорбера, т.е. смесь обогащается, а не обедняется, вот у тебя время впрыска и уменьшается. Не?

#32:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 22 Января 2014 15:50
NAUexx писал(а):

Осторожно предположу....


Давай разовьем мысль дальше: включается клапан, начинается продувка, ДК видит обогащенную смесь и дает команду ЭБУ уменьшить время впрыска. Вроде всё логично, но есть несколько "но"...
1. Клапан включен с момента пуска двигателя, т.к. и напряжение ДК "гуляет" как положено, и время впрыска 3,5-4мс. (или где-то "сосет" прилично"...)
2. Скидываем разъем с клапана/клапан выключен, смесь обедняется, время впрыска вырастает, но: ДК "повисает" на 0,9В, горит чек "богатая смесь". (возможно из-за того, что ДМРВ сильно занижает, поэтому обороты поддерживаются впрыском, и ДК бесится?)
В принципе теория близка к действительности, если учесть, что АЦП ДМРВ 1,074...

Надо попробовать "поиграть" клапаном при отключенном ДМРВ... Посмотреть, что получится...

#33:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 22 Января 2014 18:27
Выяснился ещё один странный момент: стою на ХХ. Включается клапан (или выключается, х.з.) вырастает время впрыска до 6мс. Открываю капот и скидываю разъем ДМРВ. Движку слегка колбаснуло, но на времени впрыска это не отразилось. Заглушил, завел - никаких изменений, 6мс. Одел разъем на ДМРВ (при работающем двигателе) - движок попытался заглохнуть, подхватил, и вуаля, время впрыска 3,8мс.
Вот что это было?

#34:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 23 Января 2014 10:07
Yaffet писал(а):

Включается клапан (или выключается, х.з.)


А точно определить никак? Smile
Подцепи тестер к клапану и всё узнаешь. supercool
Эт называется "горе от ума". Smile
Хватит себе мозг полоскать и над авто издеваться! Подмени ДМРВ, предпосылки есть.

#35:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 23 Января 2014 12:48
Цитата:

Подцепи тестер к клапану...


Видимо придется...
Цитата:

Хватит себе мозг полоскать...


Хочется понять, что происходит. И почему это происходит. Можно, конечно, перечитать несколько книжек по ЭСУД, но вопросов от этого меньше не станет, т.к. книга без практики - nea
А тут и подскажут, и помогут gpn
Цитата:

Подмени ДМРВ, предпосылки есть.


Предпосылки предпосылками, но он стоит у нас 2200 минимум, менять лишь потому, что АЦП завышен - есть ли смысл? Если бы он врал на 30% и более, тогда да, а если 10-15 - зачем? Машинка ездит, по динамике нормально, по расходу по трассе - почти минимум, в городе - приемлемо, в пробке - зависит от клапана... Или не от клапана, а от других причин...

Вчера полностью прогретая - 3,6мс., 9,5 кг., 45ш., 0,6л/ч, напряжение ДК скачет как положено. И никаких предпосылок на замену ДМРВ...

#36:  Автор: alex-7Откуда: г.ПСКОВ СообщениеДобавлено: 23 Января 2014 13:20
НЕ МЕШАЙ ЕЙ РАБ Drinks or Beer Drinks or Beer ОТАТЬ!!
#37:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 23 Января 2014 15:01
Yaffet писал(а):

Предпосылки предпосылками, но он стоит у нас 2200 минимум, менять лишь потому, что АЦП завышен - есть ли смысл?


Разницу между словом "подменить" и "заменить" улавливаешь?
Тебе никто не предлагал сразу бежать в магаз.
Подменить (подкинуть, ну слэнг тут такой) означает взять где-нить на время заведомо исправный датчик, ибо даже в магазе не факт, что дадут таковой. Wink
Ток нинада грить, что взять подменный не где... Если у тебя нет приблуды для диагностирования ДМРВ, то у тебя ток один путь - подмена! lol1 (см. мой пост на предыдущей странице).
Да и при наличии оной, нужен большой опыт и практика, что б послать чела в магаз за новым датчиком без проверки подменой.
И таки да, завышенный АЦП покоя ещё не приговор, но повод для раздумий. Wink

Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:

Yaffet писал(а):

напряжение ДК скачет как положено.


Ну-ну... Smile
Не хочу тебя расстраивать, но это то же ещё не повод заходиться щенячьим восторгом. У него также время реакции (крутизну фронтов) надо контролировать... А это опять осцик... pst

#38:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 23 Января 2014 16:31
NAUexx
Да я не захожусь восторгом, я знаю, что где-то спрятался косячище, который мне прессует мозг, и я хочу его найти. Пока не нашел, и поэтому прошу помощи.
Про подмену я понял, но (зуб даю!) на подмену взять негде...

Может ДМРВ "зависать" каким-то образом? Почему такая реакция на отключение/подключение разъема ДМРВ?
Осцика нет, приблуды для диагностирования ДМРВ тоже нет, к диагносту ехать не хочу, т.к. к левому - х.з. что он там найдет, а денег возьмет, а правильного не знаю...

alex-7
Drinks or Beer
Хорош синячить, помогай давай!!!

#39:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 23 Января 2014 16:43
Yaffet писал(а):

Осцика нет, приблуды для диагностирования ДМРВ тоже нет, к диагносту ехать не хочу, т.к. к левому - х.з. что он там найдет, а денег возьмет, а правильного не знаю...


Снимай впрыск, ставь карб... Pardon
Я вот никак не пойму, в Архангельске нет ни одного радиолюбителя?
И диагностикой авто никто незанимается? Ну съездий в сервис, оставь им деньги за заведомо исправный ДМРВ, пару дней покатайся. Ну или отдай свой ДМРВ кому-нить с такой ше конфигой, пусть покатаются и расскажут симптомы, еси чо не так, как с родным.... Pardon

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

Наступает такое время (т.е. приходят такие машины), в которые с голой ж..ой уже не влезешь). supercool

#40:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 23 Января 2014 17:03
NAUexx
Так никто и не лезет с шашкой на амбразуру))) Хотя может так показаться...
Сканер есть, параметры ЭБУ посмотреть можно.
А вот для более детальной диагностики - да, нужно ехать к нормальному диагносту.

Так вот, я хочу убедиться что а) моих знаний с вашими подсказками не хватает; б) сканером этот косяк не выявить. И после этого со спокойной душой и знаниями, чтобы не развели на тупую замену всего и вся, к диагносту.

#41:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 23 Января 2014 17:13
Раз сканер есть
AMAROCK писал(а):

Коррекция скажет о подсосах и общем состоянии (в идеале=1...это множитель).


Начни с этого... Поищи подсосы, тем о поиске оных тут полно.

#42:  Автор: alex-7Откуда: г.ПСКОВ СообщениеДобавлено: 23 Января 2014 18:32
Yaffet писал(а):

Машинка ездит, по динамике нормально, по расходу по трассе - почти минимум, в городе - приемлемо,


тут незнаю, что помогать Pardon
Yaffet писал(а):

Вчера полностью прогретая - 3,6мс., 9,5 кг., 45ш., 0,6л/ч, напряжение ДК скачет как положено.


какой мозг стоит?

#43:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 23 Января 2014 18:53
NAUexx писал(а):

Раз сканер есть

AMAROCK писал(а):

Коррекция скажет о подсосах и общем состоянии (в идеале=1...это множитель).


Начни с этого... Поищи подсосы, тем о поиске оных тут полно.


Вот о чем говорит такая коррекция? Везде только о коррекции в плюс, а тут сильно в минус. (004)
А вот похоже ДК "захлебнулся"... (005)

alex-7
Yaffet писал(а):

Блок Я.7.2 Ителма, 2111-1411020-82


Было в первом посте...

Добавлено спустя 31 минуту 50 секунд:

Вот ещё график:
красный - коэффициент коррекции,
зеленый - напряжение на ДК
И лог, если кому интересно покопаться.
Резкий скачок коррекции в конце - начало перегазовки в пол.

Последний раз редактировалось: Yaffet (23 Января 2014 19:46), всего редактировалось 1 раз


004.jpg
Описание: Коррекция в минус
Размер файла: 85,19 KB
Просмотрено: 168 раз(а)

004.jpg
005.jpg
Описание: ДК "захлебнулся"
Размер файла: 88,17 KB
Просмотрено: 164 раз(а)

005.jpg
006.jpg
Описание: Коррекция/напряжение
Размер файла: 143,74 KB
Просмотрено: 158 раз(а)

006.jpg
05-10.rar
Описание: Лог download Скачать
Имя файла: 05-10.rar
Размер файла: 20,04 KB
Скачано: 186 раз(а)

#44:  Автор: alex-7Откуда: г.ПСКОВ СообщениеДобавлено: 23 Января 2014 19:29
http://www.mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=13&t=1002&start=60 ссыль нечё такая
#45:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 23 Января 2014 19:53
alex-7
Только что её "курил"... Тут и почти везде про коррекцию в "+" и подсосы, а про коррекцию в "-" нигде почти ни слова...

#46:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 24 Января 2014 10:38
Yaffet
Мне так видится... на истину в последней инстанции не претендую:
ДМРВ надо менять...
Судя по первой картинке сильно переливает. Расход воздуха за 11... это многовато. Но, так "даёт" ДМРВ, хотя в реальности этого нет, блок "ссыт" по завышенным показаниям, ДК пытается исправить ситуёвину (коррекция 0,688).
И это... проверь все шлаги-патрубки к адсорберу... Все ли дуются-продуваются нормально, нигде ничего случаем не забито? Клапаны в магистрали от бака к адсорберу как поживают? Сам клапан на адсорбере не "травит" случаем?

#47:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 24 Января 2014 13:09
NAUexx
Цитата:

Судя по первой картинке сильно переливает.


Вполне возможно, но там двигатель ещё не прогрет до номинальной температуры, там градусов 60, наверное, точнее дома посмотрю...
Цитата:

Но, так "даёт" ДМРВ, хотя в реальности этого нет, блок "ссыт" по завышенным показаниям, ДК пытается исправить ситуёвину (коррекция 0,688)


Как я понимаю, варианта 2:
1. ДМРВ завышает показания воздуха, что вполне вероятно при завышенном АЦП в состоянии покоя, и косвенно подтверждается "перетыком" разъема на работающем двигателе (шок-тест для ДМРВ).
2. Льют форсунки. Хотя пуск холодного двигателя всегда с первой попытки (даже в -20), горячего - когда как, чаще с пол-тыка, очень редко после длительной прокрутки и с долгим выходом на обороты ХХ.
Цитата:

И это... проверь все шлаги-патрубки к адсорберу...


Обязательно проверю. Трубку м/у адсорбером и ресивером пережимал при времени впрыска 6мс. - без изменений вообще. На слух не проверял.

Большая коррекция впрыска в минус ещё возможна, если есть подсос м/у блоком и выпускным коллектором или коллектором и штанами. Однако если ДК "захлебывается" на горячем двигателе, то получается, что подсос с ростом температуры прогрессирует. Но визуально там тихо, и сомневаюсь, что такая маленькая щель даст такой прирост впрыска...

#48:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 24 Января 2014 15:26
Yaffet
Вот если б ты в наборе параметров в первой картинке вместо скорости вывел бы напряжение на ДК, было бы информативней.
И... судя по 3-й картинке осцик надыбал или радиолюба пробегавшего изловил? Smile
Раз уж такое дело, гляньте на напругу ДК попристальней, "растяните" поширее... Smile
Фронты померяйте.

Добавлено спустя 11 минут 50 секунд:

Yaffet писал(а):

Большая коррекция впрыска в минус ещё возможна, если есть подсос м/у блоком и выпускным коллектором или коллектором и штанами.

nea
Это "неучтёнка". ДК будет висеть "внизу", ЭБУ на это отреагирует коррекцией в "+".

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:

А вот если и ДМРВ завышает, и ещё и неучтёнка (есть подсос после ДМРВ), то вот тут всё, что хочешь может получиться, в зависимости от соотношения неучтёнки к завышению... Pardon

Добавлено спустя 58 секунд:

А если ещё и ДК косячит.... Smile
Ужос нафиг... facepalm

#49:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 24 Января 2014 16:32
NAUexx писал(а):

Вот если б ты в наборе параметров в первой картинке вместо скорости вывел бы напряжение на ДК, было бы информативней.


Я могу сбросить лог по всем параметрам, которые фиксируются в OpenDiagFree, а посмотреть его можно в просмотрщике логов, оттуда как раз и третья картинка...
Лог с нуля, потом старт, прогрев, газ в отсечку, несколько подъемов оборотов, "игра" с форсунками (пробовал включать/выключать исполнительные механизмы в проге), игра с клапаном адсорбера, всего 26 минут. Правда там шаг 50мс., многовато для хорошей развертки...

#50:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 26 Января 2014 13:02
У тебя уже и так данных предостаточно! supercool
Имхо, ты сам себе уже мозг конопатишь... Запутался настолько, что делаешь прямо противоположные выводы.
Не лезь ты в дебри с логами, проверь ДК, ДМРВ осциком, адсорберное хозяйство проверь, подсосы поищи. Всё! lol1
Тебе ж всё уже расписали и выводы за тебя сделали, а он знай своё... facepalm




AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |
Страница 2 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU