Страница 1 из 21

Нужно ли преподавать православие в школах?

  • Нет, не нужно вообще. Для желающих есть церковные заведения.[ 39 ]50%
  • Можно в качестве факультатива. Сугубо добровольного, после уроков.[ 24 ]31%
  • Обязательно нужно. Аминь.[ 14 ]18%
Всего голосов: 77
Димa
valm писал(а):

IMHO - подобная хрень...

...Не должно быть тут никакой обязаловки.



Как же не должно быть обязаловки, когда лояльный вроде бы папаша называет основополагающие вещи хренью.
Поди тут, разбирись ребёнку..
SDRIVER
valm писал(а):

IMHO - подобная хрень должна быть факультативной. Не вижу ничего плохого, если дети будут знать основные религиозные догматы тех или иных конфессий. В конце-концов религия определяла мировозрение и философию нашей цивилизации на протяжении тысячелетий. Это и история, и философия, и даже психология (например, приемы манипуляции массовым сознанием).
Но пусть изучают это те, кому сей предмет интересен. Не должно быть тут никакой обязаловки.


А это не кому не интересно. Куда более интересно курить и пить водку в подворотне и трахать однокласниц 11 летних. Или бить стекла, гопничать вот это интересно. А сидеть слушать что такое хорошо а что такое плохо это же скукота...
Вот будет этот час факультативным твой ребенок будет приходить на час позже и говорить что был на факультативе а сам этот час провел весело пил пиво, курил.
Obsserver
ИНТЕРВЬЮ С АЛЛОЙ ВАЛЕНТИНОВНОЙ БОРОДИНОЙ, автором и разработчиком курса ?Основы православной культуры?, главным редактором издательства ?Основы православной культуры?, президентом Межрегионального фонда содействию развития образования и культуры ?Основы православной культуры?, членом Союза писателей России, кавалером ордена Преподобного Сергия Радонежского РПЦ.

КОРР: Алла Валентиновна, расскажите, пожалуйста, о том как обстоят дела с курсом ?Основы православной культуры?, прежде всего, почему нужно изучать основы православной культуры в школе?

АЛЛА ВАЛЕНТИНОВНА: Поскольку главной функцией образования является передача культуры и социального опыта, то содержание религиозно-культурологическое, познавательное обязательно должно быть достоянием школьников и студентов. Религия на протяжении всей истории человечества была и остаётся наиболее значимой и сложной частью культуры: и политика, и идеология, и право, и обычаи, и искусство так или иначе оказываются связанными с религией. Науке не известны безрелигиозные человеческие культуры. Более того, вера (религия или атеизм) всегда находится в центре духовной, внутренней жизни каждого человека, его ценностных установок, поведения, а общество ? это люди, объединённые какими-то задачами, идеями, установками. Поэтому религиозные ценности всегда в центре культурной и социальной жизни народов, это духовный, мировоззренческий, нравственный стержень и важнейший культурообразующий фактор любого народа. Поэтому изучать и передавать культуру без ознакомления с основами религиозной культуры, которая связана с народом, государством, просто невозможно, это всё равно что носить коробочку с драгоценным изделием и никогда её не открыть и не надеть. Культура существует для того, чтобы ею пользовались, а не для того, чтобы её прятали. А безкультурье и нетерпимость, которыми наполняют наш мир большинство СМИ и которые проявляют некоторые борцы с основами православной культуры, следовало бы прятать. А у нас, к сожалению, пока наоборот. Люди в России продолжают творить, пишут прекрасные стихи, песни, книги, но на экранах телевизоров мерзости, глупости и постоянные споры, в которых ведущие просто не умеют себя вести, как только человек говорит что-нибудь патриотическое или интересное, или дельное, его обязательно прерывают. Сразу видно, что продолжается заказ на борьбу с традициями, с культурой. Кривляются одни революционеры культуры и бездари, вообще-то получается, что это одно и тоже.

А что касается православия, православной культуры, то в России в течение почти десяти веков ? государственная религия и до сегодняшнего дня ? культурообразующая религия. Задумайтесь, вся история России ? только с этой религии, с самого основания государства. Только с православием. Живут представители других конфессий, и к ним православие учит относиться терпимо, с уважением к их праву выбора. Но православие нужно защищать жизнью, это традиционная установка в России.

КОРР: Насколько я могу судить по публикациям, именно это Вам приходиться делать в течение ряда лет. А сейчас борьба прекратилась с Вашим курсом, учебником?

АЛЛА ВАЛЕНТИНОВНА: Что Вы? Борьба с курсом ОПК, с моими (не с одним, учебников у меня уже много) учебниками ? это и есть борьба за право и возможности реформировать православие. Поэтому ни один автор не подвергается таким нападкам, как я. Мне тоже говорят, не берите так глубоко, так основательно, и Вас травить быстро перестанут. Когда несколько лет шли суды, от меня требовали не много: всего лишь изменить несколько фраз: не цитировать каноническое Евангелие и не говорить с уважением о православных традициях и русском народе. А на заседаниях суда ненавистники православия и русской культуры стали требовать от Прокуратуры признать недействительным факт жизни и Распятия Христа. Как Вы считаете, в чём можно было уступить?

В православии нельзя немножко отступить, здесь отступить ? значит предать. На то оно и православие, чтобы сохранять традиции от Христа и апостолов и хранить любовь.

От нас требуют перейти от веры к абстрактным рассуждениям, посмотрите, какими аргументами пользуются мои гонители, например, Кураев А.: никаких аргументов, просто так он думает и так ему кажется, просто он не читал моих учебников, просто у него любви не рождается и т. д. И вот эта либеральная звезда устраивает хозяев всех антиправославных, русофобских СМИ. Часы эфира и полосы либеральных газет и журналов, а результат: никакого материала, никакой здравой мысли, да и просто мысли нет, одни обрывки воспоминаний и оскорбления выливаются то на меня, то на ?дураков в рясе?, так он выражается теперь. Кого он имеет в виду, может быть, это всего лишь самокритика, тогда, наверное, вполне уместная, но почему ? во множественном лице? По-моему, кого-то он всё-таки оскорбил.

КОРР: Да, право, позиция его странная. Может быть, это просто зависть из-за того, что его не подключили к этой работе.

АЛЛА ВАЛЕНТИНОВНА: А кто кого куда подключал вообще? Я разве выполняла чей-то заказ? Из госбюджета не затрачено ни одной копейки ни на разработку, ни на издание моих пособий. И никто никому не запрещает, просто, может быть, ждут, что будут платить как за рекламу зарубежной оккультной литературы. Что же, допускаю, что то, что написал бы Кураев, будет оплачено, ведь все эти передачи и публикации кто-то финансирует. Но если бы он мог что-нибудь написать, уже давно бы сделал. Но учебник, это не мемуары ни о чём. Здесь нужно многое такое, чего он даже понять не может. Конечно, зависть страшная и слепая сила, люди звереют от зависти. Такая причина возможна, думаю я, но дело не только в этом. Получается, что, прикрывается принадлежностью к Русской Православной Церкви, Кураев борется с тем, что благословляет Православная Церковь. Святейший Патриарх говорит о необходимости ввести ?Основы православной культуры?, а Кураев на передаче ?Эхо Москвы? говорит, что он против этого курса, а нужно вводить историю религий мира, и сам признаётся, что пошёл к А. Фурсенко извиняться, за то, что того освистали из-за навязывания истории религий мира. Расценить это можно лишь как упорные действия к получению заказа на создание учебника, причём такого, который пойдёт не обсуждение учителя и родителей, проверку практикой, а который будет внедрён как обязательный без всякой оценки общественности в рамках истории мировых религий.

Я уже знаю такого чиновника из Департамента образования Москвы, который всегда доказывал, что он православный и очень строго критиковал все пособия яко бы с позиции православия, но, как только Департамент заявил о намерении ввести вместо курса ?Основы православной культуры? курс ?Истории религий мира?, то сразу решил создавать программу и писать учебники по этому курсу. И куда делось православие и строгая православная позиция?

КОРР: И всё же почему так звучат именно ?Основы православной культуры?? Есть ли ещё какие-либо курсы близкого содержания. Конечно, есть, с самыми разными концепциями: филологической, этической, исторической, искусствоведческой, родословно-исследовательской, краеведческой и т. д. Они нередко имеют даже близкое название, собственно, не скажу ничего нового, если упомяну в этой связи и русскую литературу, и искусство. Православная культура есть даже в базовом компоненте в областях знаний словесность, история, искусство. Но он не раскрывается, недоступно, именно потому что нет в школе курса ?Основы православной культуры?. Этот курс раскрывает историю формирования православной культуры, показывает традицию и объясняет, что составляет основу веры. А все другие курсы, включая базовые, показывают, как эти основы проявлялись в культуре: искусстве, прозе, поэзии, повседневной жизни, в семье.

Когда были судебные тяжбы и клевета, оскорбления в СМИ, никто не захотел даже название ?Основы православной культуры? поставить на свои пособия, я уж не говорю о содержании. А теперь под видом ?Основы православной культуры? пытаются всё это внедрить в школы. Но если это даже не называется ?Основы православной культуры?, на каком основании это так нужно рассматривать? Может быть, это хорошие курсы, я даже не обсуждаю это, но если правомочна была бы такая подмена, то и литературой можно заменить и историей, и искусство, если их расширить и включить несколько тем.

Или появилось краеведение такое забавное: перетащили страниц десять из моего учебника, добавили несколько очерков о местных знаменитостях и вот он курс взамен ОПК регионального значения. То ли слепые, то ли без совести совсем. А здесь бьёмся, отстаиваем ОПК, потому что Основы православной культуры содержат именно то необходимое, что позволяет сохранить единое культурное, образовательное и территориальное пространство России.

Понимаете, почему некоторые зарубежные фонды поддерживают региональные программы? Ради членения России. Разделяют русскую, православную культуру на истории православия земли Смоленской, Курской, Вологодской, финансирование, самостоятельность и всё? Вокруг, а не взамен, следует строить другие необходимые блоки: этика семьи, региональное краеведение и т. д. Хорошее содержание, новые полезные курсы найдут своё место, если будут ?Основы православной культуры?. Та же литература может меняться и даже в сторону православного содержания, но это не значит, что это можно назвать ОПК, это совсем другой предмет, другое содержание, другие критерии отбора материала и т. д.

Об этом нужно писать, говорить. Если кто-то это делает сознательно, понятно, их не остановишь, а кто просто ошибся, может быть, ещё поймут, смогут исправить. За православие нужно стоять, за Россию нужно стоять, никакие корыстные ?мелкособственнические?, коммерческие, региональные интересы не должны заслонить главного, за что ответ держать придётся и перед народом, и перед историей и более того.

КОРР: Наверное, очень важно сегодня создать курсы подготовки учителей. Хотя есть опасения, что и здесь первыми преподавателями и организаторами окажутся опять желающие реформировать православие и подменить Ваш курс.

АЛЛА ВАЛЕНТИНОВНА: Уже сейчас с предложениями организовать и прочитать такие курсы для учителей приходят в Управления образования разные частные организации с громкими названиями, даже такими как ?Международная академия?, ?Педагогическая академия?, ?Институт экспертизы образовательных программ? и т. д., последних даже две я знаю, и всё это частные организации. Понятно, что и качество будет соответствующее. Странно, что они находят иногда что-то общее с каким-либо благочинием, это обеспечивает доверие учителей, а качество от этого лучше не становится. Например, Совсем недавно наткнулась в одной газете на восторженную заметку по поводу организации курсов для учителей по ОПК. Дифирамбы были направлены в адрес ?профессора по ОПК?, десять лет назад написавшей очень своеобразную книгу о воскресной школе ?для учащихся и учащих?. И эта книга преподносится уже как учебник по ОПК. А книга на самом деле в силу как содержания, языка, подачи, так и ?особого? жанра ? ?для учащихся и учащих?, ? не используется ни первыми, ни вторыми. Конечно, на тему православия можно писать много и в разных формах, но профессиональный учитель с первого взгляда определяет, что книга написана человеком, не знающим специфики светской массовой школы и вообще не разбирается в специфике учебно-методической литературы. Десять лет назад литературы было так мало, что я тоже пыталась рекомендовать своим учителям (только учителям!) воспользоваться пока и этой книгой, но даже читать никто не захотел, увидев, каким языком и что там написано. Я процитирую первое, что открылось: ?На каких молитвах строим занятия в этом возрасте? После начального периода собирания внимания надо сразу в одном уроке давать молитву-прошение, молитву-благодарение и молитву-покаяние. Нужно, чтобы дети знали, ?не какую молитву, когда надо читать?, или, как говорят, ?какая от чего помогает?, а слушали, что происходит в их сердце, ибо?? и т. д. и т. п. Именно так и написано: ?после начального периода собирания внимания надо сразу в одном уроке давать молитву-прошение, молитву-благодарение и молитву-покаяние. И это легко рекламируется как учебник по культурологическому курсу ?Основы православной культуры?? И причём это, как написано автором, предназначено в первую очередь учащимся. Надо сказать, что сама автор этой ?универсальной, многофункциональной? книжки всегда ?не жаловала? ОПК, а теперь, видимо, ввиду популярности ОПК перспективы заработка заставляют использовать ситуацию иначе. Конечно, сначала подумала я, может быть, это так преподнесла газета, её некомпетентные журналисты, и не стоит обращать внимание на такой случай. Но самое интересное, что ни правозащитники, ни Кураев с этим воевать не будут, их это вполне устраивает, потому что это более сильные удары по православию и по новому курсу, чем они могли бы придумать.

КОРР: Наверное нужен какой-то Центр по ОПК?

АЛЛА ВАЛЕНТИНОВНА: О, с этой идеей носится целый ряд деятелей, бывших чиновников и священников. Надо сказать, что хотят его организовать, как правило, тоже именно те, кто ничего не создали по этому курсу, но стремятся возглавить. На Рождественских Чтениях у кого-то прозвучали слова о том, что все призывают к единению и непременно под их руководством. Я это тоже заметила. Уже пять лет все призывают встать под их руководство и создать свой экспертный и научно-методический совет. Сейчас опять это зазвучало. Но я предпочитаю работать с теми государственными профессиональными структурами, какие есть. Если никто из новых создателей новых структур не захотел ни в чём помочь нам раньше, когда мы нуждались, могу ли я им доверять теперь? И буду ли доверять этой новой структуре, если я вижу, что там находят место именно те, кто с моим курсом боролся и борется открыто или, делая вид, что сочувствуют, но в целях ?осторожности?, тормозят продвижение курса. Кроме того, таких ?Центров? уже создано много и в каждом регионе они есть. У меня тоже фактически создан свой центр, свой издательский центр, свой экспертный совет и т. д. Мы помогаем друг другу, но как-то оформлять его я не хочу. Но я рада сотрудничать со всеми, кто готов работать, а не мешать работать. Ко мне регулярно приходят всё новые и новые люди, обещают помощь, просят дать возможность работать. Но время и сам труд раскрывает, кто к чему на самом деле стремился. Идёт естественный отбор. Так и с ?центрами?. Когда мне предлагали от разных секций обсудить резолюции, там тоже чаще всего звучала идея ?Центра?. Я спрашиваю, что Вы имеете ввиду: конечно себя, своего покровителя и свой центр? А поскольку таких ?центров? несколько, я и говорю: ?Пишите, что считаете нужным, потому что помощи мне от Вас никакой, но и помешать Вы мне не сможете. Но если у Вас будет хороший коллектив из людей, которым можно доверять и Вы захотите помогать и мне, я буду рада, помогу, буду сотрудничать. Сама даже ничего не прошу и не требую ни от кого. Так лучше. Есть Кому управить этим важным делом.

КОРР: Насколько разработан сегодня Ваш курс? Его трудно преподавать?

АЛЛА ВАЛЕНТИНОВНА: Уже существует около пятнадцати учено-методических пособий. Шесть разделов обеспечены учебными пособиями для учащихся, есть пособия для учителей, есть даже рабочая тетрадь для 2-го класса. Издаётся серия ?Лекции по курсам ?ОПК?, ?МХК?, ?Искусство?. Учебные пособия проходили экспертизу в Федеральном экспертном совете и получили грифы ?Допущено? и ?Рекомендовано?. На мой взгляд, нетрудно преподавать и очень интересно, главное, что детям интересно. Но учиться придётся всегда. Впрочем, как и по любому другому предмету. Я знаю, как работают профессионалы, например, учитель истории или литературы, он пятнадцать лет преподаёт и постоянно исправляет свои уроки, покупает новые методические материалы, ходят на уроки к другим учителям. Так и по курсу ОПК.
idd
нужно вводить не "Основы православной культуры", раз на то пошло, а что-нибудь типа "Религеоведения" и рассказывать о разных религиях мира. А школьник уж сам решит, что ему ближе... то же православие или вообще атеизм. Да и кругозор расширится....
Obsserver
SDRIVER писал(а):

Откуда вы знаете что там будут преподавать? Предмет же называется не Основы православия. А Православной культуры. Если детей будут учить хорошему это разве полохо.


А разве мусульманская культура - заведомо плохая? Почему в светском государстве де факто устанавливается приоритет одной религии, тем самым ущемляя права не только "всяких сектантов", но и атеистов?
Obsserver
SDRIVER писал(а):

psv1962 писал(а):

В годы шальной юности был ярым атеистом. Сейчас понял, что кто-то на кнопки нажимает.
Думаю, что сей предмет плохому то уж точно не научит. Вот только оценки за его усвоение ставить не надо.
Да! Я б еще по физкультуре оценки отменил.


Там никто оценки не собирается ставить. И домашних задании не будет скорее всего.


Это врядли. Там же не попы будут вести, а учителя. Если я правильно понял. А вот один из примеров курса, может и не тот, который будет:
Задачи реализуются в следующих разделах курса:
I. Основные понятия и представления:
1. Бог.
2. Мир и его творение.
3. Человек в православной картине мира.
4. Религиозное сознание.
II. История мировых религий:
1. История Ветхого Завета.
2. История Нового Завета.
3. История главных мировых религий.
4. История христианских церквей.
5. Тоталитарные секты: их угроза человеку и обществу.
III История Православия:
1. История Русской Православной Церкви.
2. Жития (биографии) наиболее известных святых Земли Русской.
3. Роль Православия в судьбе нашего Отечества.
IV. Церковь и храмовое искусство:
1. Понятие о Церкви.
2. Церковный храм и его устройство,
3. Церковная служба.
4. Икона.
5. Песнопения. Колокольный звон.
V. Православная этика.
1. Смысл и сущность православной морали.
2. Отношение к Богу, миру, людям в Православии в отличие от других вероисповедований.
3. Семья. "Домострой".
4. Труд.
5. Родина и защита Отечества.
VI. Основные православные праздники.
1.Главные православные праздники (их содержание и история возникновения).
2. Церковные обряды.
3. Единство Православия и народной культуры в праздниках ( церковные и народные традиции, их взаимосвязь).
4. Русская культура православных праздников. Культура убранств.
Obsserver
Димa писал(а):

OBSserver писал(а):

...В виде сравнения различных религий - пжалте...


Тогда не понятно к чему претензии.


Конкретно у меня претензии к выбору такого названия и содержания курса. Я не против курса "История основных мировых религий", где первый раздел "Православие", затем "Ислам", "Буддизм", "Иудаизм" и т.п.

И также должны быть формуливки типа "ряд людей верит, что ...", а не "Бог создал Усё".
valm
Димa писал(а):

Как же не должно быть обязаловки, когда лояльный вроде бы папаша называет основополагающие вещи хренью.
Поди тут, разбирись ребёнку..


Хрень - это не значит, что там нет ничего интересного... Религия, как я уже подчеркивал, -
valm писал(а):

определяла мировозрение и философию нашей цивилизации на протяжении тысячелетий.


И одно это делает ее интересным предметом для изучения. Кроме того религия - это история... И ей насквозь пропитано все наше прошлое. Вот видит ребеног церковь. Красивую церковь. Зайдет внутрь. Увидит иконы, всякую хренотень, попоы, начнет задавать вопросы... А зачем люди молятся? А это кто с там ходит с "горящей барсеткой" ? А кто тут нарисован? и т.д. Без знания религиозных догматов трудно объяснить ребенку, кто такие крестоносцы, почему церкви в разных странах так отличаются друг от друга, что нарисовано на той или иной картине.
Религия - часть культурного наследия нашей цивилизации, и для того, чтобы стать разносторонне развитой личностью ребенку надо иметь какое-то представление о ее сути.
Но повторюсь... Все это должно быть чисто факультативно. Кому это не интересно или у кого в учебе другие приоритеты - должны иметь возможность не ходить на такие занятия.
Obsserver
valm писал(а):

Но повторюсь... Все это должно быть чисто факультативно. Кому это не интересно или у кого в учебе другие приоритеты - должны иметь возможность не ходить на такие занятия.


Вот именно. Я своему ребенку многое про ту же историю РПЦ расскажу. Но с точки зрения истории, а не с точки зрения религии. И навязывать атеизма не буду, но и заставлять лбом об пол бить тоже. Повторюсь, на мой взгляд, любые истории о религии, надо упреждать фразой "некоторые люди верят (верили), что...", подчеркивая тем самым, что существуют и другие точки зрения.
Кстати, можно было и культуру древних славян поучить. Однако же ее с точки зрения поклонников Перуна не излагают.
SDRIVER
OBSserver писал(а):

А разве мусульманская культура - заведомо плохая? Почему в светском государстве де факто устанавливается приоритет одной религии, тем самым ущемляя права не только "всяких сектантов", но и атеистов?


Русь вроде всегда была православной. Культура у всех одинаковая по разному только расписана. Признают же что бог один на всех только обращаются по разному к нему.
SDRIVER
OBSserver писал(а):

SDRIVER писал(а):

psv1962 писал(а):

В годы шальной юности был ярым атеистом. Сейчас понял, что кто-то на кнопки нажимает.
Думаю, что сей предмет плохому то уж точно не научит. Вот только оценки за его усвоение ставить не надо.
Да! Я б еще по физкультуре оценки отменил.


Там никто оценки не собирается ставить. И домашних задании не будет скорее всего.


Это врядли. Там же не попы будут вести, а учителя. Если я правильно понял.


интервью я смотрел недавно с Алексием вторым из его слов я понял что вести будут попы.
SDRIVER
valm писал(а):

Но повторюсь... Все это должно быть чисто факультативно. Кому это не интересно или у кого в учебе другие приоритеты - должны иметь возможность не ходить на такие занятия.


Может всю школу сделать факультативной кому то ведь неохота учиться вот вместо того чтобы штаны протирать пусть идут занимаются тем чем им нравится.
Obsserver
SDRIVER писал(а):

OBSserver писал(а):

А разве мусульманская культура - заведомо плохая? Почему в светском государстве де факто устанавливается приоритет одной религии, тем самым ущемляя права не только "всяких сектантов", но и атеистов?


Русь вроде всегда была православной. Культура у всех одинаковая по разному только расписана. Признают же что бог один на всех только обращаются по разному к нему.


Даже внутри христианства различия настолько сильны, что по сути три ветви христианства - различными религиями уже стали.

А насчет "всегда" православной Руси - крестился Владимир вроде в 988 году. А до этого - что не было Руси?

Допустим, что все так и есть. Я же не против верующих в принципе. Пока мою свободу веро (и не веро) исповедания не задевают. Как в случае с "Кодом да Винчи", например. Или когда в классе моему сыну скажет - все вокруг тебя создал БОГ, а на за провокационные вопросы влепят "двойку" - это напрягает.
Obsserver
SDRIVER писал(а):

valm писал(а):

Но повторюсь... Все это должно быть чисто факультативно. Кому это не интересно или у кого в учебе другие приоритеты - должны иметь возможность не ходить на такие занятия.


Может всю школу сделать факультативной кому то ведь неохота учиться вот вместо того чтобы штаны протирать пусть идут занимаются тем чем им нравится.


Скажем проще. Вот ты, как я понял, верующий православный человек. Представим, что в школе вводят обязательный предмет "Основы мусульманской культуры", где преподавать будут даже не светские учителя, а муллы. Как ты к этому отнесешься?
redd
Fragesteller писал(а):

OBSserver
Абсолютно согласен. Будь я сейчас школьником - послал бы этот предмет на все четыре стороны. Я тоже атеист и мне глубоко наплевать на историю-теорию православия. И вообще сейчас православная церковь - очень агрессивная организация, и не зря на английском ее название - "русская ортодоксальная церковь".

Otto Frija
Вот я и не хочу, чтобы церковь мне мозги засирала.



Когда прижмет поверишь, примеров масса
valm
OBSserver писал(а):

Скажем проще. Вот ты, как я понял, верующий православный человек. Представим, что в школе вводят обязательный предмет "Основы мусульманской культуры", где преподавать будут даже не светские учителя, а муллы. Как ты к этому отнесешься?


ТАК ВЕДЬ ВВЕДУТ!!! Sad
Шаймиев абсолютно точно введет. И будут русские детишки слушать муллу вещающего (на арабском языке) то, что он думает, например, о чеченской войне... Ведь в исламе, в отличие от православия нет "вертикали". Это у православных и католиков - что папа/патриарх сказал - все остальные попы должны повторить. У мусульмат (кстати и протестантов) - каждый мулла говорит то, что он думает без оглядки на контролируемые кремлем авторитеты. А мнения бывают разные...
И будут русские детишки татарстана, башкирии, кавказских республик, каждый урок заканчивать словами - аллах акбар...
А ведь кроме ислама есть и другие религии.... В калмыкии, напрмер, будет изучаться буддизм...
А уж, что будет преподаваться в еврейской автономной области, я даже предположить боюсь.. :-D :-D :-D Чтоб не злить отдельных участников :-D :-D :-D
Obsserver
redd писал(а):

Когда прижмет поверишь, примеров масса


Поиск человеком самоуспокоения в тяжелых ситуациях вовсе не является доказательством существования бога. Впрочем, теологическая тема слишком широка. Речь идет лишь о том, что нельзя на уровне светского государства навязывать определенную религию, особенно детям.

Понравилась картинка: самолет, на нем логотипы "Аэрофлота" и РПЦ, а между ними надпись - "Аэрофлот - на наших рейсах атеистов нет".
Е.Бунко
SDRIVER писал(а):

Русь вроде всегда была православной.


Не всегда!
последнюю тыщу лет.. как её обратили..

Последний раз редактировалось: Е.Бунко (10 Сентября 2006 09:48), всего редактировалось 1 раз
Obsserver
Е.Бунко писал(а):

SDRIVER писал(а):

Русь вроде всегда была православной.


Не всегда!
последнюю тыщу лет.. как её обратили.. кстати о преступрениях христианства против русского народа будут в этом курсе преподавать???


А особенно мне интересно про "житие святых". Чем они канонизацию заслужили послушать.

Да и вообще, как этот, с позволения сказать, "предмет" будет вязаться с физикой и биологией. Типа, на уроке биологии теория Дарвина отменяется?

Хотя все наше возмущение "мимо кассы". У нас Гарант крестится показушно. Что уж тут говорить. Sad
Amd_race
Хитрые жирные с..и сидят в руководстве РПЦ :)

Хотят насрать в детские мозги, чтоб новых членов себе зазомбировать... Пожертвования, хуе-мое... Надо же смотрящему страны Алексию еще пару бриллиантиков/изумрудиков на шапочку примастырить...

Интересно, а слабо им ввести этот предмет не в 6-7, а в 11-м классе, когда человек уже самостоятельно мыслит, или вообще в институте? Да никто ходить просто не будет...

Кстати, никто не задумывался, почему православная культура очень близка уголовникам? (ну там "золотые купола на груди наколоты" и пр.)... правильно, потому что там можно сделать г@$но другому человеку - а потом замолить, покаяться перед "паханом" или "замом пахана", ручки ему поцеловать, жопу подлизать - и все заебись будет.
Только вот человеку, которому ты г@$но сделал, от твоего сраного покаяния не легче.

РПЦ будет учить смирению(да, да, целуй мне ручку, пожертвуй ближнему(ну не ближнему... короче бабла в храм отнеси) и.т.д.), а хороший родитель научит ребенка жить по совести.
VLit
OBSserver писал(а):

Да и вообще, как этот, с позволения сказать, "предмет" будет вязаться с физикой и биологией. Типа, на уроке биологии теория Дарвина отменяется?



Слушал передачу - там дьякон с лицом доктора наук (ну минимум кандидата) очень умно отвечал на подобные вопросы. Так что внутри церкви наверняка есть целые институты, которые догмы религии совмещают с наукой, дабы одно не противоречило другому.
Звонил им на прямую линию мужик, спрашивал - как согласуются данные о происхождении Земли с тем, что она создана Богом за шесть дней. Ответ - ну вы же понимаете, что срок, указанный в Библии - он условный и может, тогда дни были намного длиннее. Laughing
Кстати, постоянно слышу, что теория Дарвина, мол, не подтверждается никакими фактами и суть ложна. Последний раз была передача по ТВ неделю назад.
Amd_race
OBSserver писал(а):

Все, полагаю, в курсе, что сейчас идет активный процесс со стороны попов насадить в школе обязательный предмет "Основы православной культуры


Попов - в топку. Пусть ведут деятельность в своем ареале обитания - храмы, монастыри и.т.д., но не лезут в светские заведения к детям с еще не окрепшей психикой.
OBSserver писал(а):

церквей понастроили бандюки, все чиновники резко уверовали....


РПЦ они ж как девочки с Малышева... Кто платит и помогает - того и ублажаем....
Fragesteller писал(а):

Будь я сейчас школьником - послал бы этот предмет на все четыре стороны. Я тоже атеист и мне глубоко наплевать на историю-теорию православия. И вообще сейчас православная церковь - очень агрессивная организация


+1
Mar22 писал(а):

Куча мычащих и бубнящих тупоголовых скотов легче поддаётся дресуре, чем хорошо образованное общество свободно мыслящих людей.


5 баллов. "Религия - опиум для народа"
SDRIVER писал(а):

Никто не будет обращать ваших детей в православие на этих занятиях. Просто в спокойной обстановке объяснят что хорошо и что плохо, что не надо мусорить на улицах, надо уважать друг друга и быть терпимым к друг другу.


ню-ню... "Не верю" (С). Нет, конечно строем креститься всех не поведут, но... А вот представляешь Российская Пидорская Ассоциация начнет вести в школах уроки пидорской культуры. Нет, никто конечно не заставляет детей пороться в жопу...
SDRIVER писал(а):

Там никто оценки не собирается ставить. И домашних задании не будет скорее всего.


Естественно. Для вербовки новых членов предмет напрягать не должен :)

P.S. Лучше б часы нормальных предметов увеличили... А то школьники подчас не знают, почему при комнатной температуре карандаш на ошупь теплый, а монетка - холодная.
Шилов
idd писал(а):

нужно вводить не "Основы православной культуры", раз на то пошло, а что-нибудь типа "Религеоведения"



Когда я учился классе в 7-8 ввели у нас факультатив "Основы провославия", но попытались загнать туда в обязательном порядке. Учили там конкретно как соблюдать посты, креститься, молиться и т.д. и т.п. Урок начинался с того, что все вставали крестились и молились. Я это не делал! И после 2-3 уроков наотрез отказался туда ходить.
У завуча это в голове не укладывалось "Как это так?" Я: "Я в бога не верю, и мне это не нужно" Она мне втирала обратное.
Потом я сказал что я татарин и мне нельзя, папа запретил Very Happy Завуч сразу отстала. (Дура! Если я татарин, это не значит, что я мусульманин). Через какое то время остальные отмазались.
В ВУЗе был предмет "Религеоведение" - нормальный познавательный предмет:где что возникло, традиции, и т.д.

Если и вводить то "Религеоведение", но в 10-11 классах, для общего развития.
Amd_race
ТИМУP

Гм, у нас такого не было - просто пишел какой-то хрен в рясе, завуч его представила, он нас там агитировал (вместо урока математики кстати) в воскресную школу зазывал... Многие даже писанулись туда пойти, а я нет - нафиг мне это было, я в то время уже начинал врубаться в основы прграммирования и работы с графикой, так что на все что могло отнять у меня время, предназначенное для компа, я клал большой и толстый *** Smile Smile
SDRIVER
OBSserver писал(а):

SDRIVER писал(а):

valm писал(а):

Но повторюсь... Все это должно быть чисто факультативно. Кому это не интересно или у кого в учебе другие приоритеты - должны иметь возможность не ходить на такие занятия.


Может всю школу сделать факультативной кому то ведь неохота учиться вот вместо того чтобы штаны протирать пусть идут занимаются тем чем им нравится.


Скажем проще. Вот ты, как я понял, верующий православный человек. Представим, что в школе вводят обязательный предмет "Основы мусульманской культуры", где преподавать будут даже не светские учителя, а муллы. Как ты к этому отнесешься?


А какой реакции ты ждешь? Меня это не задевает? Пусть ведут мусульманскую культуру. У меня дед был мусульманин. Я проблемы не вижу.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 21
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы