Страница 1 из 1
Аист30
На днях поимел проблему с электрикой - довожу до сведения для расширения кругозору.
Решил почистить салон пылесосом, запитав от прикуривателя: через пять минут моторчик замолчал. Ну, думаю, китайсткое Г! Ан нет: вставляю прикуриватель - тоже молчит. Тут замечаю, что и музыка как-то умолкла, а на приборке отсутствуют показания одометра.
Начинаются лихорадочные лазания по схеме и поиски сгоревшего предохранителя. Да еще звонок - надо к метро съездить и забрать припозднившегося (вечер). Завожу - нормально, выезжаю ... и обнаруживаю, что вся приборка молчит (скорость, температура, топливо, проч), толко мирно светится! Короче кой-как съездил, а дома за анализ схемы. Предварительно - КЗ в прикуривателе.
Утром на свежую голову проверил Пр6 в ЧЯ - готов Гад. Смотрю на нем корпус. Отстыковал оба разъема от прикуривателя, поставил новый предохранитель - УРА, все восстановилось.
Резюме:
1. На Пр6 висят: прикуриватель (а не на F18), переноска и (!) питание приборки (белый разъем, конт 4), что не указано в Мурзилках (у меня их аж 3) - везде написано "резервный". На самом деле это питание электронной приборки. ЭТО главное, что выяснил.
2. В салоне при продаже мне, не заморачиваясь, повесили туда же магнитолу (благо разъем под панелькой у пассажира).
3. В прикуривателе закоротила спираль нагревателя (очевидно) из-за чего важные цепи остались без питания, а в Мурзилке (опять же) записано: "F6 - переносная лампа". И все. Имейте в виду - не все!
Послесловие:
Электрику поборол (отключил прикуриватель пока), но вот оказалось, что для замены прикуривателя надо снять тонель, а подобраться к средним винтам крепления можно только сняв (!) сидения Sad. Если у кого опыт есть без съема сидушек - поделитесь (я уж даже старую отвертку буквой "Г" загибал...), уж больно в лом снимать сиденья, а прикуриватель оч нужен.
Все, о чем хотел предостеречь.
Удачи
VLV
Аист30 писал(а):

подобраться к средним винтам крепления можно только сняв (!) сидения . Если у кого опыт есть без съема сидушек - поделитесь (я уж даже старую отвертку буквой "Г" загибал...), уж больно в лом снимать сиденья, а прикуриватель оч нужен.


Я пластину загинал буквой Г тоже. Крути отвертку! Кстати, потом их (винты) можно и не ставить, что я и сделал, иначе провел бы целый день в мучениях и пришлось бы снимать сидушки
truefill
Уменя на F6 только прикуриватель и розетка. сам вожу в запасе пару прежохранителей на 15А. От компрессора перегорает F6. Заметил, что если включить обогрев стекла и печку на 4 положение, то не перегорает. Мож компрессор на больший ток рассчитан, но при включении доп. потребителей проблема уходит.
x-soft
Кстати о прикуривателях... у меня проблема Sad
Прикуриватель выпрыгивает под сидушку и пытаеться суко машину поджеч :-D и смех и грех.. как лечить?
maksson
x-soft писал(а):

Кстати о прикуривателях... у меня проблема Sad
Прикуриватель выпрыгивает под сидушку и пытаеться суко машину поджеч :-D и смех и грех.. как лечить?

Угу, такая же фигня, причем чаще всего раньше времени Smile
SDN
x-soft писал(а):

Кстати о прикуривателях... у меня проблема
Прикуриватель выпрыгивает под сидушку и пытаеться суко машину поджеч и смех и грех.. как лечить?


ыы, был такой старый боян, что по схожей проблеме один гражданин размутил автосалон на замену авто + всякие компенсации )))

по теме - так может там что-то подогнуть нужно? у мну наоборот - очень долго не "выстреливает": никогда не хватало терпения дожидаться, вынимал из опасений пожара руками, и прикуриватель ОЧЕНЬ раскалён.. ну да мне как-то без дела, я не курю и пассажирам не разрешаю.. поэтому и тыкал его только из принципа "попробовать" )))
Kachan
Аист30 писал(а):

но вот оказалось, что для замены прикуривателя надо снять тонель, а подобраться к средним винтам крепления можно только сняв (!) сидения Sad. Если у кого опыт есть без съема сидушек - поделитесь (я уж даже старую отвертку буквой "Г" загибал...), уж больно в лом снимать сиденья, а прикуриватель оч нужен.


Сидухи можно совсем не снимать, а откинуть назад - снять торсионы и по две скобы которые на шпильках держат переднее крепление сидухи - не так уж оно и долго, минут 15 не спеша, меня тоже поначалу ломало (разбирал тоннель когда ставил доводчик стекол), а щаз - проще оба сиденья откинуть, чем буквой "Г" там чето пытаться крутить Smile Только с торсионами хитрость - жесткие оне нехороший человек, снимать их легче на полностью отодвинутой сидухе, а одевать на придвинутой.
Own
Цитата:

причем чаще всего раньше времени



в гнезде прикуривателя, в самом низу, есть 2 черных металлических усика. путем их подгиба можно регулировать время, в течение которого прикуриватель будет нагреватьсо. чем усики ближе по отношению друг к другу, тем дольше, чем они больше разведены, тем меньше греется прикуриватель до "выстрела". норма - 20 секунд.

вроде не ошибсо. удачи! Smile
Own
x-soft писал(а):

Кстати о прикуривателях... у меня проблема Sad
Прикуриватель выпрыгивает под сидушку и пытаеться суко машину поджеч :-D и смех и грех.. как лечить?



там, по мойму, стопорный выступ-паз есть. может стоить подогнуть где надо для более плотной фиксации
Sanya P
Аист30 писал(а):

Если у кого опыт есть без съема сидушек - поделитесь (я уж даже старую отвертку буквой "Г" загибал...), уж больно в лом снимать сиденья, а прикуриватель оч нужен.


Читал на форуме, что можно открутить с помощью сменной биты для шуруповерта - она короткая и помещается между тоннелем и сиденьем, а крутить ее надо ключом или пассатижами.
VLV писал(а):

Кстати, потом их (винты) можно и не ставить, что я и сделал,


У меня тоже нет этих винтов, тоннеь нормально держится.
Own
ребят, вы чо? я вот прикуриватель снимал, просто отгнув стопорные усики на гнезде. и гнездо вверх вытаскиваетсо...далее клеммы снимаютсо и делай с гнездом чо хочешь. и вообще: в мурзилке все просто и понятно расписано...

З.Ы. перед тем как снимать, массу лучше снять...даже не лучше, а надо. имхо
JD
А ты усики снаружи отгибал? или снимал правую облицовку у пассажира?
sevaru
Kachan писал(а):

Сидухи можно совсем не снимать, а откинуть назад - снять торсионы и по две скобы которые на шпильках держат переднее крепление сидухи - не так уж оно и долго, минут 15 не спеша, меня тоже поначалу ломало (разбирал тоннель когда ставил доводчик стекол), а щаз - проще оба сиденья откинуть, чем буквой "Г" там чето пытаться крутить Smile Только с торсионами хитрость - жесткие оне нехороший человек, снимать их легче на полностью отодвинутой сидухе, а одевать на придвинутой.


+ многа
Кстати таким же образом прикручивал аламаровский подлокотник.
Аист30
Вчерась усе вылечил: докладаю.
1. Причина КЗ:
Состоит в смещении пластины-шайбы, несущей "-", отностительно центрального контакта "+", которые стягиваются гайкой *4 - см. фото (снял мобилой - извиняйте, но понять можно самостоятельно на живом цоколе прикуривателя):
.
Между "+" и "-" зазор поддерживается диэлектриком (на фото указан стрелкой) типа керамики высотой около 1мм. Чем лучше (до разумных пределов!) затянута стягивающая гайте, тем меньше вероятность КЗ. В моем случае, очевидно, произошло смещение меж "+" и шайбой "-" . К сожалению устраняется проблема легко - перетяжкой гайки. если керамика не обломалась, но на момент прихода такой мысли салон был уже разобран, а прикуриватель уже куплен Sad. Меняю!
2. Замена:
а) Для съема гнезда прикуривателя загнул-таки (по совету товарищей) отвертку (с третьего раза - две заломал даже после локального нагрева, а потом просто взял тонкую 3мм) и медленно, но верно, крутил оба средних винта. Самое главное здесь было - ТЕРПЕНИЕ! Дальние и передние винты снял без проблем - по Мурзилке.
б) Отсоединять разъемы и проч не стал, а просто приподнял тонель и отвел в сторону на возможное расстояние - для работы хватило. При этом стала ясна причина почему правый винт крутил оч долго - пластмаска кривая и ее просто силовым способом посадили на место. Разъемы (2-а) отсоединил. Отключать АКБ - ну это через чур!
в) Далее засовываем руку в тонель и жмем двумя пальцами на корпус лампы посвета - снмаем ее. Гнездо получает некоторую свободу вращения.
г) Поворачиваем гнездо вокруг оси - ищем усик фиксатора, загибающийся внутрь тонеля и обеспечивающий удерживание гнезда в пластиковой муфте (или корпусе). Выгибаем его внутрь гнезда и спокойно выталкиваем гнездо в салон. Пластмассовый корпус замене не подлежит (в смысле - за не надобностью).
д) Далее, как пишут в Мурзилках, сборку выполняем в обратном порядке Wink: вставил гнездо, отжал язычок фиксатора, установил лампу подсветки (сжав двумя пальцами, засовываем ее усики в пластиковый корпус - легко). Кстати, по-первому я с чегой-то минут 10 пытался засунуть усики корпуса лампы в две прорези на горпусе гнезда, предназначенные для фиксатора! НЕ ПОВТОРЯЙТЕ моих заскоков - трата времени и нервов - только в пластиковый корпус!
е) Заключительный аккорд - сборка тоннеля. Ну, это ЦИРК, т.к. пластмасса живет своей жизенью. С Божьей помощью и вспоминая чью-то Мать поставил панель на место с минимальными щелями и максимальным прилеганием к воздуховодам. Центральные винты ставить сил (моральных) не хватило. Проверил - стоит сносно, можно и без них. Подсоединил разъемы и закрыл все панели. Проверил - даже работает. Внимание: при установке нового прикуривателя первые 2-3 включения в салоне осчусчается слабый запах гари - идет обжиг спирали. Не паниковать!
3. Позволю себе замечания по ходу обсуждения темы:
- пока не снимешь тонель, ничего с прикуривателем не сделать - там кругом переборки жесткости, а просто отогнув фиксатор (замечу - только один) гнездо не вытащить даже клещами, т.к. там еще и лампа;
- изменять время работы не не пробовал, хотя согласен: в торце гнезда имеется пружина (очевидно, биметаллическая), которая удерживает сам прикуриватель (спираль) до достаточного нагрева. Кому приперло - поэкспериментируйте на столе, а не в салоне;
- про функцию откидывания сидений напрочь забыл - хорошая мысль, но проверять чой-то не хотца.

Ежели кому помог, рад.
Удачи.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы