Страница 1 из 3
Андрес
Предыстория такова: не дозаряжался АКБ. Причем новый.
Параметры на ХХ:
-при включенном ближнем +габариты: по БК 13 В, На клеммах АКБ 13-56, на генераторе 13-61.В
Плюс печка: 12.8, 13,30, 13,35.

"таблетку" менял, ничего не помогло.

Тут ехал за 300 км., за бортом +30. Включена магнитола, свет, габариты по БК 12,9В...

Только подумал, что возможно в таком режиме нагрузка на гену идет больше.....как напряжение упало Внимание-ниже 12,0 В. Вырубаю ближний свет устанавливается 13,5. Еду 50 км. почувствовал запах гари...
останавливаюсь...подозрение пало на защитную крышку гены. Дальше ехал с остановками через 50 км...

Еду обратно (следующий день). 150 км нормально (при выключенных потребителях). Дальше начинают происходить странные вещи: напряжение уже не падает, а растет-выше 16 В. Включаю ВСЕ потребители -напряжение устанавливается в пределах от 13 от до 14 В (причем в зависимости от оборотов). Проезжаю так совсем не много, так как начинает идти дым из под капота. Останавливаюсь. Генератор заклинило окончательно. (в тот момент температура его поверхности была выше 100 град)

Разбираю.
Внешнее наблюдение показывает почернение обмоток. Вал не проворачивается. "Таблетка" визуально в нормальном состонии. Повреждения контактов диодного моста.
Дальнейшая разборка пока приостановлена так как болты не открутить.
genek163
Проверь обмотку, если короткое выкинь его, там и так все менять. На новом посмотри чтоб р/н был нового образца и ставь
rg-45
если там что и выжило,то я не стал бы без особой нужды это куда то переставлять.
топай за новым геной. Pardon
Андрес
Встают сопутствующие вопросы:

Недозаряд АКБ был вызван малоэффективной работой гены (см. первое сообщение), какой выбирать генератор.
В магазине советуют такой
http://www.katek.ru/catalogue/gener/cars/object50.html
т808
Андрес писал(а):

Недозаряд АКБ был вызван малоэффективной работой гены


Недостаточное напряжение было из-за неудачных РН.
Андрес писал(а):

В магазине советуют такой 9402.3701


Не лучший вариант.
Андрес писал(а):

какой выбирать генератор.


Этот принципиально лучше:
9402.3701-03
http://www.katek.ru/catalogue/gener/cars/object148.html
Suse
Smile а чем генератор с приоры не угадил ? с обратной связью и рн нового образца и обратной связью? Smile

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:

http://www.katek.ru/catalogue/gener/cars/object149.html? Pardon
Цитата:

Применяемость а/м ВАЗ-1117, -1118, -1119 (Калина"), ВАЗ-2170, -2171, -2172 ("Приора" Люкс), ВАЗ-2190 ("Гранта")
Особенности Генератор переменного тока 9402.3701-14 со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля ВАЗ-1117, -1118, -1119 (Калина"), ВАЗ-2170, -2171, -2172 ("Приора" Люкс), ВАЗ-2190 ("Гранта"); работающего при температуре окружающей среды от минус 40 С° до плюс 45 С° и влажности 90%. Генератор предназначен для поставок на внутренний рынок и на экспорт в страны всех климатических зон.

Pardon

Добавлено спустя 39 секунд:

на волгах 120 ампер ставили Pardon
т808
Suse писал(а):

120 ампер ставили


Да хоть 300.
На ХХ отдача от этого не увеличится,а в движении мощности родного с запасом хватает.
Suse
Smile почему же на ХХ генератор 80 амперный может отдать 24 ампера,а 120 амперный сможет отдать 36 ампер Smile на треть больше) я взял 30 процентов от номинала Smile
т808
Suse писал(а):

я взял 30 процентов от номинала


Напрасно взял. Smile
Suse писал(а):

на ХХ генератор 80 амперный может отдать 24 ампера


nea
Те же 36 отдаст.
Это 37-й для карбюраторных дает 24. Pardon
Suse
Я просто подумал ,что у обмоток сопротивление меньше, ток возбуждения больше, насыщение больше, отдача больше
т808
Suse писал(а):

подумал ,что у обмоток сопротивление меньше, ток возбуждения больше, насыщение больше, отдача больше


Правильно подумал. Good
Именно такие отличия 37-й и 94-й серии.
Дальнейшее увеличения тока возбуждения накладывает требования по току к ключу РН,но они ограничены.
А кроме того иное передаточное отношение шкивов клина и поликлина улучшает ТСХ генераторов.
брат шумы
как вы все эти генераторы по памяти помните? Smile
Suse
т808 писал(а):

Suse писал(а):

подумал ,что у обмоток сопротивление меньше, ток возбуждения больше, насыщение больше, отдача больше


Правильно подумал. Good
Именно такие отличия 37-й и 94-й серии.
Дальнейшее увеличения тока возбуждения накладывает требования по току к ключу РН,но они ограничены.
А кроме того иное передаточное отношение шкивов клина и поликлина улучшает ТСХ генераторов.


просто на рн от 115амперных генераторов, ток возбуждения максимальный уже 8 ампер )))
т808
брат шумы писал(а):

как вы все эти генераторы по памяти помните?


Их не так уж много. Pardon
Suse писал(а):

на рн от 115амперных генераторов, ток возбуждения максимальный уже 8 ампер


Это всего лишь для запаса сделано.
Для примера : на стандартный 85-ти амперный гену для Калины 9402.3701-06 тоже устанавливается 8-ми амперный РН ВТН 9454.3702
http://www.vtnauto.com/ru/9454.html
Suse
продавали бы еще ВТН в России по вменяемым деньгам,цены бы не было Smile Цены очень сильно задраны Smile
брат шумы
т808 писал(а):

брат шумы писал(а):
как вы все эти генераторы по памяти помните?

Их не так уж много.


да ,но этим надо жить.а если генератор снимаешь раз в 5 лет,то это бессмысленная информация Pardon
т808
брат шумы писал(а):

этим надо жить


Этим и живем. Smile
брат шумы писал(а):

если генератор снимаешь раз в 5 лет,то это бессмысленная информация


Зато эта "бессмысленная" инфа помогает здесь на форуме тем, кто "генератор снимает раз в 5 лет" Wink
Suse писал(а):

продавали бы еще ВТН в России по вменяемым деньгам,цены бы не было Цены очень сильно задраны


Продукт импортный,как и любой Хуко,оттого и цена на него выше,чем на отечественные,которым до хар-к ВТН как до луны раком.
Наши 100 рублевые ставятся от безысходнсти, если ничего лучше найти не удалось, рискуя загубить современные АКБ. cry
Suse
альтернатива Шниво,Приоро рн,которые вроде выходят на нормальную элементную базу Smile надеюсь Smile
просто в москве втн рн около 200 рублей стоят facepalm а на сайте втн шоп единственном 600 с копейками facepalm
Андрес
Поставил таки Катэк 9402.3701. Подкупило в нем то, что он якобы на 90А.


Но...напряжение на АКБ 13,6, на генераторе 13,86.. Это нормально?
Правда при включении ближнего света напряжение падает не так сильно как раньше-до 13,3. (может быть еще ток уходит еще уходит на зарядку АКБ-я на нем как никак без гены 60 км. проехал). При изменении числа оборотов с ХХ до 2500 (в движении) картина не меняется. Правда после первой поездки заметил увеличение напряжения в сети при выключенном двигателе до 12,4 -ранее более 12,2 никогда не было.
т808
Андрес писал(а):

Подкупило в нем то, что он якобы на 90А.


Это несущественно. nea
Андрес писал(а):

напряжение на АКБ 13,6, на генераторе 13,86.. Это нормально?


Мало!
Тебя предупреждали,что нужно было -03-ий брать.
Теперь кури тему http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=336833
и меняй РН.
брат шумы
т808 писал(а):

Мало!
Тебя предупреждали,что нужно было -03-ий брать.
Теперь кури тему http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=336833
и меняй РН.


ага,я сразу припоял нулевой вывод на обмотку гены,сделав его 90А,поставил новый диодный мост на 8 основных диодов и постаивл РН от шеви-нивы.напряжение конечно проседает от нагрузки,но в целом нормально
Андрес
т808 писал(а):


Мало!
.

Понятно, что мало. Но зарядка АКБ идет...Проблемы с недозарядом серьезные, но не смертельные.
меня другое волнует. Не может ли это привести к перегреву генератора? И выходу из строя?
т808
Андрес писал(а):

Не может ли это привести к перегреву генератора? И выходу из строя?


Нет.
Андрес писал(а):

Понятно, что мало.


Нифига тебе непонятно. Smile
Андрес писал(а):

Но зарядка АКБ идет...


Идет,но слабая и потому не полная.
Андрес писал(а):

Проблемы с недозарядом серьезные, но не смертельные.


Конечно не смертельные,но АКБ прослужит в 2-3 раза меньше.
Андрес
то есть мой старый генератор умер (?) не от того, что проехал 200 км. при температуре воздуха 30 град и перегрелся?

Может быть я рассуждаю несколько наивно:
при увеличении тока нагрузка на Гену растет, он греется, режим работы при 13В может говорить о значительной нагрузке на Генератор.

При поездках на короткие расстояния генератор не успевает перегреться.
А в условиях длительной эксплуатации...
Я неправ?
брат шумы
Андрес писал(а):

то есть мой старый генератор умер (?) не от того, что проехал 200 км. при температуре воздуха 30 град и перегрелся?


pst Good у всех ездят нормально,а у тебя умер facepalm hehe
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы