Страница 1 из 2
Invader7887
Диагносты,к которым обращался, не могут понять причину,а просто отправляют менять тот или иной датчик, поэтому спрошу тут.

2112, Двигатель 21124, ЭБУ Bosch 7.9.7. Через несколько десятков км после сброса ЭБУ с инициализацией, очень сильно повышается расход (раза в 2). Если в цифрах - по трассе сразу после сброса 6-7л. Как только проявляется эта проблема - 11-12л. При этом ещё и холостой ход пропадает. Ездить невозможно. Постоянно приходится сбрасывать эбу,чтоб расход был нормальный. Проявляется как на газу, так и на бензине.

Дмрв новый, дроссель абсолютно чистый, катушки, свечи, фильтр воздушный, сетки и бензонасос - новые. Подсоса воздуха вроде нет. По крайней мере ХХ ровный после сброса

2 скрина. Сразу после сброса (эти показания держатся около 10-20км. Дальше перестал смотреть) и через 60 км

https://drive.google.com/drive/folders/11RJpkw3XuEyefxqmJFj0Y4PJZNUaedSY

Добавлено спустя 7 минут 49 секунд:

Так же добавлю, что есть отдельная небольшая проблема. Может связаны. Двигатель троит на ходу при подключении датчика скорости. Если отключить датчик скорости - эта проблема пропадает

Последний раз редактировалось: Invader7887 (14 Февраля 2022 19:15), всего редактировалось 1 раз
-Viewer-
Invader7887
Мотор видит дико бедную смесь и задирает коррекции в максимум. Это значит что:
1. Кислородник труп.
2. В выхлоп перед кислородником подсасывается воздух, причём хорошо так подсасывает.
3. Оба пункта вместе.

Само собой при этом мотор и будет троить, поскольку в цилиндры льётся один бензин, без воздуха Smile.

Так что поиски надо начинать отсюда. Хотя есть ещё нюансы типа корявой прошивки, неработающих форсунок, сильной просадки напряжения по +12 на форсунки и катушки и пр, но эти моменты надо проверять уже после п.1-3.
Invader7887
-Viewer- писал(а):

Invader7887
Мотор видит дико бедную смесь и задирает коррекции в максимум. Это значит что:
1. Кислородник труп.
2. В выхлоп перед кислородником подсасывается воздух, причём хорошо так подсасывает.
3. Оба пункта вместе.

Само собой при этом мотор и будет троить, поскольку в цилиндры льётся один бензин, без воздуха Smile.

Так что поиски надо начинать отсюда. Хотя есть ещё нюансы типа корявой прошивки, неработающих форсунок, сильной просадки напряжения по +12 на форсунки и катушки и пр, но эти моменты надо проверять уже после п.1-3.



Понял. А узнать, что кислородник мертвый можно только заменив на заведомо рабочий и отъездив на нем?

Один из диагностов говорил, что он уставший, но пока можно ездить и так. И предложил прошить на евро 1, так как это будет дешевле, чем менять ДК. А что будет лучше? Прошиться на евро 1 или же заменить датчик
Invader7887
Вчера проехал 120км. Утром выехал, всё ок. Показания в норме. Если бы контакт где то пропадал, то была бы ошибка, верно?
-Viewer-
Invader7887 писал(а):

А узнать, что кислородник мертвый можно только заменив на заведомо рабочий и отъездив на нем?


Не только, но раз:
Invader7887 писал(а):

Один из диагностов говорил, что он уставший


и с параметрами творится то что творится - лучше поменять.
Новый стоит где-то 2300, не так уж чтобы сильно дорого.

Invader7887 писал(а):

Если бы контакт где то пропадал, то была бы ошибка, верно?


Если это контакт в цепи питания бензонасоса или форсунок - то нет.
Invader7887
-Viewer- писал(а):

Invader7887 писал(а):

А узнать, что кислородник мертвый можно только заменив на заведомо рабочий и отъездив на нем?


Не только, но раз:
Invader7887 писал(а):

Один из диагностов говорил, что он уставший


и с параметрами творится то что творится - лучше поменять.
Новый стоит где-то 2300, не так уж чтобы сильно дорого.

Invader7887 писал(а):

Если бы контакт где то пропадал, то была бы ошибка, верно?


Если это контакт в цепи питания бензонасоса или форсунок - то нет.



Спасибо большое! и последний вопрос прежде чем пойду менять его
Правильно понимаю, что ДК - труп? Комп показывает 0.454 В на нем. Это на ХХ, полностью прогретый мотор (88 градусов)

Screenshot_10.jpg
Описание:
Размер файла: 75,37 KB
Просмотрено: 125 раз(а)

Screenshot_10.jpg
Screenshot_11.jpg
Описание:
Размер файла: 77,36 KB
Просмотрено: 112 раз(а)

Screenshot_11.jpg
-Viewer-
Invader7887 писал(а):

Правильно понимаю, что ДК - труп? Комп показывает 0.454 В на нем.


Сложно сказать, 0,45 - опорное напряжение, может программа не то показывать или при наличии ошибки показания мозгом игнорируются. Надо вообще где-то в параметрах найти графики и выбрать ДК. Нормальные показатели - синусоида в пределах 0,1 - 0,9 В
NAUexx
Invader7887 писал(а):

Правильно понимаю, что ДК - труп? Комп показывает 0.454 В на нем. Это на ХХ, полностью прогретый мотор (88 градусов)


Проводку от разъёма ЭБУ до разъёма ДК проверяй.
И да, выводи в параметрах график работы ДК. Вот если на нём вместо "кривулины" увидишь ровную линию на уровне 0,45 Вольт, то либо проводка, либо сам датчик дохлые.
Invader7887
Спасибо за помощь! Будем смотреть Smile
Invader7887
Посоветовали одного диагноста хорошего. Вчера был у него. Проверил всё. Так же сказал о ДК, который шлет неверные показания. Заменил ДК вчера же (Бош 537). Сделал снова сброс

По смеси пока неизвестно. Поездить нужно. Но вот троение осталось

Может ли это быть как то связано с тем, что установлена КПП приора? там заменен штекер на приоровский и датчик скорости от нее же. Скорость показывает норм. Небольшая погрешность в 3-4 км/ч. Что норма, вроде как
-Viewer-
Invader7887 писал(а):

Может ли это быть как то связано с тем, что установлена КПП приора?


Не должно, электрически датчики скорости полностью совместимы, хотя для интереса можно глянуть через диагностику какую скорость видят именно мозги, не приборка.
Invader7887
Мозги скорость видят корректно

Через 100км пробега длительность впрыска снова увеличилась до 7мс. В общем вернулся к диагносту. Он сказал, что это связано с тем, что нужно было первое время на бензине ездить

Подкинули другой комп - троение пропало. Потом взяли мой комп (судя по следам пайки уже шился кем то) и он залил какую то прошивку (тоже евро 2, по его словам). И троение наконец побеждено gpn

Посмотрим как поведет себя через 100км.

p.s. пишу сюда, чтобы помочь тем, кто столкнется с подобным. Видел много тем с похожей проблемой, но решения нигде не было
NAUexx
Invader7887 писал(а):

Видел много тем с похожей проблемой


И что в любой из них не спросил?
Invader7887
В общем проехал около 90км. Вчера поставил машину. Посмотрел через сканер - всё ок. Как будто только после сброса.

Сегодня завел, проехал ещё около 10км и адаптации снова ушли обогащать мне смесь:
https://drive.google.com/drive/folders/11RJpkw3XuEyefxqmJFj0Y4PJZNUaedSY

Ошибок никаких нет. Есть идеи? Sad

На подсос воздуха так и не проверили. Но на ХХ работает ровно. С низов слабо тянет (возможно особенность шеснаря, не знаю), дальше все отлично. По трассе 150 легко (на газу притом)
nikolja 1201
Invader7887 писал(а):

Есть идеи?


На ДК-1 нет даже опорного напряжения. Все уходит в аварийный режим. Ищи проблему там. Проводка, разъемы, сам ДК-1. Возможно кто-то похулиганил в прошивке...
Invader7887
nikolja 1201 писал(а):

Invader7887 писал(а):

Есть идеи?


На ДК-1 нет даже опорного напряжения. Все уходит в аварийный режим. Ищи проблему там. Проводка, разъемы, сам ДК-1. Возможно кто-то похулиганил в прошивке...



Там евро 2. Только 1 дк. После нейтрализатора который
Буйный
Invader7887 писал(а):

Там евро 2. Только 1 дк. После нейтрализатора который


Этокакэтотакэто?
NAUexx
Буйный писал(а):

Этокакэтотакэто?


Этоноухау! facepalm
Смотрим начало темы:
Invader7887 писал(а):

Правильно понимаю, что ДК - труп? Комп показывает 0.454 В на нем.


NAUexx писал(а):

Проводку от разъёма ЭБУ до разъёма ДК проверяй.
И да, выводи в параметрах график работы ДК. Вот если на нём вместо "кривулины" увидишь ровную линию на уровне 0,45 Вольт, то либо проводка, либо сам датчик дохлые.

.
ТС читать не умеет?
nikolja 1201
Invader7887 писал(а):

Там евро 2. Только 1 дк. После нейтрализатора который


Это абсолютно ничего не меняет.
Неплохо бы прошивку глянуть.
Invader7887
Буйный писал(а):

Invader7887 писал(а):

Там евро 2. Только 1 дк. После нейтрализатора который


Этокакэтотакэто?



А что не так? Я не в курсе 😁

Добавлено спустя 6 минут 7 секунд:

NAUexx писал(а):

Буйный писал(а):

Этокакэтотакэто?


Этоноухау! facepalm
Смотрим начало темы:
Invader7887 писал(а):

Правильно понимаю, что ДК - труп? Комп показывает 0.454 В на нем.


NAUexx писал(а):

Проводку от разъёма ЭБУ до разъёма ДК проверяй.
И да, выводи в параметрах график работы ДК. Вот если на нём вместо "кривулины" увидишь ровную линию на уровне 0,45 Вольт, то либо проводка, либо сам датчик дохлые.

.
ТС читать не умеет?



Сорян. Упустил этот момент. Завтра гляну. Приложу скрины или видео. Смотреть на ХХ? Или обороты поднимать?

Диагност, кстати смотрел этот график. Там со старым ДК была как раз кривулина. ДК при нажатии на газ постоянно то ли бедную, то ли богатую смесь видел. Из-за этого он и приговорил его. Но после замены ничего не изменилось. Значит ДК, видимо был исправный. Хорошо хоть не выкинул)

Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:

nikolja 1201 писал(а):

Invader7887 писал(а):

Там евро 2. Только 1 дк. После нейтрализатора который


Это абсолютно ничего не меняет.
Неплохо бы прошивку глянуть.



Мастер другую прошивку залил, которая и исправила троение. Вряд ли в обоих прошивках беда. Но я бы посмотрел, конечно, если бы знал, что именно.

Из оборудования имеется ноут, кабель usb-obd, ну и беспроводной сканер обычный. А так же желание разобраться с проблемой, а не просто прошиться на евро 0 😁

Последний раз редактировалось: Invader7887 (18 Февраля 2022 00:04), всего редактировалось 1 раз
NAUexx
Invader7887 писал(а):

А что не так? Я не в курсе 😁


Тогда тебе не сюда, а в первый класс школы диагностов. Smile
1. Системы Р83 - нет Дк, одновременный впрыск.
2. Системы Е-2, с одним ДК, (до нейтрализатора), ПП-впрыск или фазированный впрыск, в случае аварии переход только ПП-впрыск
3. Системы Е-3 и выше, два ДК, (один до нейтрализатора, называется Управляющий Датчик Кислорода, сокращённо УДК или ДК-1, второй после нейтрализатора, называется ДДК или ДК-2, Диагностический Датчик Кислорода), строго фазированный впрыск, в случае аварии переход на ПП-впрыск.
Ты, прежде, чем рожать тут баян и выносить мозг плесневелыми проблемами, хотя бы со своей системой ознакомился бы в деталях... я уж не говорю о правилах форума... особое внимание п.п. 2.2.1 удели. Wink

Добавлено спустя 8 минут 23 секунды:

Invader7887 писал(а):

Но я бы посмотрел, конечно, если бы знал, что именно.


"Если бы знал"... ключевая фраза. facepalm
А чтоб знать, нужно не "новые", баянные темы рожать, а научиться пользоваться поиском по форуму. Wink

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:

ЗЫ: разъёмы на ДК1 и ДК2 случаем не попутаны? Wink
Invader7887
NAUexx писал(а):

Invader7887 писал(а):

А что не так? Я не в курсе 😁


Тогда тебе не сюда, а в первый класс школы диагностов. Smile
1. Системы Р83 - нет Дк, одновременный впрыск.
2. Системы Е-2, с одним ДК, (до нейтрализатора), ПП-впрыск или фазированный впрыск, в случае аварии переход только ПП-впрыск
3. Системы Е-3 и выше, два ДК, (один до нейтрализатора, называется Управляющий Датчик Кислорода, сокращённо УДК или ДК-1, второй после нейтрализатора, называется ДДК или ДК-2, Диагностический Датчик Кислорода), строго фазированный впрыск, в случае аварии переход на ПП-впрыск.
Ты, прежде, чем рожать тут баян и выносить мозг плесневелыми проблемами, хотя бы со своей системой ознакомился бы в деталях... я уж не говорю о правилах форума... особое внимание п.п. 2.2.1 удели. Wink

Добавлено спустя 8 минут 23 секунды:

Invader7887 писал(а):

Но я бы посмотрел, конечно, если бы знал, что именно.


"Если бы знал"... ключевая фраза. facepalm
А чтоб знать, нужно не "новые", баянные темы рожать, а научиться пользоваться поиском по форуму. Wink

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:

ЗЫ: разъёмы на ДК1 и ДК2 случаем не попутаны? Wink



Поисками я долгое время занимаюсь. И ничего решившего бы мою проблему не нашел. Поискал конкретно на этом форуме. Нашёл тему с подсосом воздуха. На выходных буду искать описанными методами

На диагноста не претендую. Написал сюда не из желания сэкономить на мастере, а потому что реальную причину местные мастера с многолетним опытом не в состоянии найти.

Комментарий насчёт ДК меня удивил. Есть только предположение, что он был перенесен в связи с установкой нештатной выхлопной системы (стт). Там только 1 отверстие для датчика. Расположено в самом низу "паука", перед резонатором
NAUexx
Invader7887 писал(а):

И ничего решившего бы мою проблему не нашел.


На форуме нет тем про повышенный расход? wwow
Плохо искал. supercool Их тут мульён!
Invader7887 писал(а):

Есть только предположение, что он был перенесен в связи с установкой нештатной выхлопной системы (стт).


Походу у тебя по "железу" мотор далеко не сток, соответственно и прошивка должна быть правленная.
Тогда начинай со стандартного "джентельменского" набора (про него тут только ленивый не писал в темах про повышенный расход):
1. Компрессия
2. Метки ГРМ
3. Давление в рампе (не на от..бись, а как положено, в статике и динамике) и воздушный фильтр
Если эти 3 пункта косяков не выявят, то продолжай:
4. АЦП ДМРВ
5. Подсосы
6. Работа ДК
7. Противодавление в выхлопной системе
8. Качество распыла форсунок (если они тупо льют, а не распыляют - вот тебе и расход)
9. Проверка наката (не удивляйся, были персонажи, которые жаловались на повышенный расход, катаясь на полуспущенных колёсах или с притормаживающими суппортами).
Invader7887
Самодельным дымогенератором проверил впуск - разгерметизации не заметил

Проверил проводку до ДК. Кабель от косы до ДК - ок. Саму косу потом проверю, но внешне повреждений не видно. Мультиметр забыл

Посмотрел графики ДК. И вот что заметил. Почти прогретый двиг. Включаю зажигание - напряжение постепенно растет до 0.446В. Завожу - показания начинают колебаться. Проходит 2-3 минуты - напряжение снижается до -0.002В и остаётся так, пока не завести авто заново. Это ведь не ок? Но почему он через пару минут перестаёт видеть показания?

Скрины:
https://drive.google.com/drive/folders/13y3oP6P95WI8XENtvCS23FmOEO3WFAnX
NAUexx
Invader7887, или ты делаешь всё по пунктам, как тебе тут расписывают и отписываешься ПО КАЖДОМУ именно в той последовательности, которая указана, или ты копишь бабло и ищешь нормального диагноста. Твои метания с пятого на десятое тут никому не интересны, ибо по ним "историю" косяка и как ты его усугубляешь никак выяснить не возможно. Кроме того, отсюда совершенно не видно, насколько качественно тобой проводится та или иная проверка. А посему, доверия к результатам проверки нет никакого. Pardon
Для того, чтоб составить хотя бы призрачное представление о состоянии твоего мотора, я так и не увидел от тебя ответа на первых 3 пункта инструкции.
Ты этот баян в нарушение всех правил срОдил для того,чтобы потрындеть или таки машину починить?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы