Страница 1 из 1
Тоха Купчинский
С форума ЛадаЦентрКупчино, типа "ответы специалистов"
***
01.12.05 - Сергей

Добрый день! Подскажите, при модернизации 16-ти клапанного мотора, была ли сделана дефорсировка двигателя? Судя по значению мощности (старый 1.5-94лс,новый 1.6-89лс), то ДА. Отсюда вопрос, можно ли на 16-ти клаппанной 21104 лить 92 бензин?

Ответ:

Хотелось бы ответить "да", но на самом деле - нет.



Зачесов А. В., мастер смены
***

http://ladakupchino.spb.ru/qalist.php?page=0&view=&type=0&cSearchString=
Автол
Слушайте ..., папы этого ответ помещаю в книжке:

На самом деле на каком топливе мотор будет крутить по барабану, главное чтобы был бензин, а не диз топливо... А далее следует уточнить... Почему нельзя лить октановое число 80 скажем в ауди...
потому что возникшая детонация не даст движку работать!
Детонация - это сдерживающий фактор!
Чем выше октановое число, тем меньше детонация
Чем выше коэффициент сжатия, тем выше детонация

Поэтому высокая степень сжатия и низкооктановый бензин несовместимы
Поэтому 8 клапанники могут себе позволить 93 бензин
а 16 клапанники, уже только 95 бензин и выше

Легенда о прогаре клапанов на 98 бензине - чушь, если вам не дорого, лейте 98 - детонация менее вероятна.

Дефорсирование движка подразумевает снижение степени сжатия, очевидно эта степень на 1,6 была недостаточно снижена для применения 92 октанового бензина.

Всем 16 клапанникам можно заливать и 92 бензин, но вероятность детонации будет гораздо выше, чем у 8 клапанников, только и всего. Высоко нагрузочные режимы работы двигателя уже не для вас...Можно залить и 80 бензин, но двигатель у вас, наверное, сможет работать только на холостых оборотах, без всякой нагрузки.

Хотя сейчас бензин бодяжат так, что моторное октановое число у половины заправок не соответствует стандарту, хотя химанализ показывает полное соответствие.

P/S/Забыл сказать самое главное, дело не в количестве клапанов, как можно ошибочно подумать, а только в степени сжатия, которая зависит от разницы объема цилиндра над поршнем в нижней мертвой точке по сравнению с верхней мертвой точкой.

Последний раз редактировалось: Автол (08 Декабря 2005 13:42), всего редактировалось 1 раз
Alex07-11i
Я не понял - вопрос то в чем?

Степень сжатия на 1.5 и 1.6 одинаковая, с какого перепугу 92-й???

Лошадей меньше - в угоду экологии. Да и вообще - лошади дело десятое. Важнее моментная характеристика двигателя, а она у 1.6 лучше.
shamix
Для того чтобы небыло детонации стоит датчик благодаря которому контроллер меняет угол опережения зажигания. Поэтому если бензик будет 92 то контроллер просто сделает зажигание чуть позднее и детонация пройдет.
SH
Alex07-11i писал(а):

Я не понял - вопрос то в чем?

Степень сжатия на 1.5 и 1.6 одинаковая, с какого перепугу 92-й???

Лошадей меньше - в угоду экологии. Да и вообще - лошади дело десятое. Важнее моментная характеристика двигателя, а она у 1.6 лучше.



у 1.6 16вэ - 10.5 1.6 16вэ - 10.3 1.5 8вэ - 9.9 1.6 8вэ - х3 Shocked
Dima22
SH102 писал(а):



у 1.6 16вэ - 10.5 1.6 16вэ - 10.3 1.5 8вэ - 9.9 1.6 8вэ - х3 Shocked



Откуда данные?

Насколько я знаю из спецификаций к двигателям:
21124: степень сжатия - 10.5
21114: степень сжатия - 9.95
БД
У 1.5 16V-степень сжатия 10.5 , а у 1.6 16V-10.2.
SH
Dima22 писал(а):

SH102 писал(а):



у 1.6 16вэ - 10.5 1.6 16вэ - 10.3 1.5 8вэ - 9.9 1.6 8вэ - х3 Shocked



Откуда данные?

Насколько я знаю из спецификаций к двигателям:
21124: степень сжатия - 10.5
21114: степень сжатия - 9.95



вроде как из вазовской документации 1.5 16 - 10.5 1.6 16 - 10.3
MichaelM
shamix писал(а):

Для того чтобы небыло детонации стоит датчик благодаря которому контроллер меняет угол опережения зажигания. Поэтому если бензик будет 92 то контроллер просто сделает зажигание чуть позднее и детонация пройдет.


Все так но...
может не хватить пределов регулировки, заложенных в прошивку,
при уменьшении угла опережения
- увеличивается температура, так как газы не успевают догореть во время рабочего цикла
- по той же причине возможен пргар клапанов (газы горят при выпуске)
- да просто машина перестает ехать.
Поэтому все должно быть в разумных пределах.
92 вместо 95 - в разумных
80 вместо 95 - уже нет.
А вот какой-нибудь 82-86 залитый как якобы как 92 на неизвестной заправке в разумных пределах будет? - сомневаюсь.
Alex07-11i
Странно... http://super-avto.ru/factory/engine/

Параметр 1.5L 1.6L 1.8L
Степень сжатия 10,5?0,2 10,5 10,5

В конце-концов не суть. Степень сжатия больше 10 - однозначно 95-й.
MME
Alex07-11i писал(а):

Я не понял - вопрос то в чем?

Степень сжатия на 1.5 и 1.6 одинаковая, с какого перепугу 92-й???

Лошадей меньше - в угоду экологии. Да и вообще - лошади дело десятое. Важнее моментная характеристика двигателя, а она у 1.6 лучше.



Лошади - дело не десятое и даже не второе, а первое (если говорить о динамике авто), ибо мощность - это момент помноженный на обороты. Моментный мотор не способный толково работать на оборотах выше 5000 всегда проиграет чуть менее моментному, но поддерживающему этот меньший момент на оборотах 6000-7000. Если вас интересует комфорт - вам нужен момент на низах, если конечная динамика - мощность наверхах.
svv
shamix писал(а):

Для того чтобы небыло детонации стоит датчик благодаря которому контроллер меняет угол опережения зажигания. Поэтому если бензик будет 92 то контроллер просто сделает зажигание чуть позднее и детонация пройдет.


- На самом деле детонанация не проходит!
Если залита смесь 95-го и 92-го, то детонации практически нет. Если дважды подряд заправляться 92-м (лью "до полного" примерно с 10-15 литров), то при интенсивном разгоне слышна детонация. Приходится сбрасывать газ и разгоняться чуть менее интенсивно.
Так что 95-й - не роскошь...
shamix
http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=43323
Вот здесь, я думаю вполне убедительно все рассказано и показано
BBKing
Езжу на 92-м бензине без проблем. Что такое детонация, я не знаю. Нормальный 92-й бенз 16-кл десятина ест ничуть не хуже, чем 95-й, может быть разгоняется до сотни на полсекунды больше.

Если у Вас слышна детонация на 92-м, то это либо бенз совсем не 92-й, либо датчики не работают как положено.

Говорить о том, что нельзя ездить на 92-м я считаю некорректно.
Иногда на заправке знакомые владельцы рекомендуют лить 92-й, потому что бывают поставки пятого немного не того "качества".
Андрей-медведково
мне не гарантийке мастер сказал ,что 95 в москве не сушествует!!! и настоятельно рекомендовал 92 Very Happy не нем и катаюсь..бибика 5000тык прошла :cool: хотя у меня нейтрализатор стоит..говорят плохого бензина боится...а тянет запиписечно!!!!! 8-)
Alex07-11i
MME писал(а):

Alex07-11i писал(а):

Я не понял - вопрос то в чем?

Степень сжатия на 1.5 и 1.6 одинаковая, с какого перепугу 92-й???

Лошадей меньше - в угоду экологии. Да и вообще - лошади дело десятое. Важнее моментная характеристика двигателя, а она у 1.6 лучше.



Лошади - дело не десятое и даже не второе, а первое (если говорить о динамике авто), ибо мощность - это момент помноженный на обороты. Моментный мотор не способный толково работать на оборотах выше 5000 всегда проиграет чуть менее моментному, но поддерживающему этот меньший момент на оборотах 6000-7000. Если вас интересует комфорт - вам нужен момент на низах, если конечная динамика - мощность наверхах.



Бред какой-то... Учитесь выражать свои мысли яснее.

Лошади - дело не десятое и даже не второе, а первое (если говорить о динамике авто), ибо мощность - это момент помноженный на обороты.

Если говорить о динамике (способности быстро ускоряться), то важны и момент, и мощность.
Мощность, действительно, момент помноженный на обороты.

Моментный мотор не способный толково работать на оборотах выше 5000 всегда проиграет чуть менее моментному, но поддерживающему этот меньший момент на оборотах 6000-7000.

Проиграет в чем? В динамике разгона? Или в максимальной скорости? На самом деле однозначного ответа нет ни на тот, ни на другой вопрос, пока мы не назвали конкретные цифры. "Чуть" - это не конкретно.

Если вас интересует комфорт - вам нужен момент на низах, если конечная динамика - мощность наверхах.

Меня интересует кайф от управления авто :)

И вообще... Разговор шел о двигателях 1.6 и 1.5. Мощность у них практически одинаковая (93 и 89 - разницу в 4 л.с. никогда не ощутишь). Моментная характеристика у 1.6 лучше, ездить на нем приятнее. Вот и все, что я сказал. Чего набросился-то?
MME
Да я не набросился, просто чуть чуть уточнил. Если говорить об этих двух моторах, то разницы действительно наверное никакой (я честно говоря ни на том ни на другом не ездил), разве что 1.6 несколько комфортнее в силу лучшей тяги снизу.

В целом на динамике разгона момент практически никак не сказывается (только на старте), а дальше машина набирает обороты и при правильно подобранной коробке преимущество в моменте сводится на ноль. Я на своей далеко не самой моментной машине (ВАЗ 2112 16V 1.8л (тюнинговый мотор)) (момент 185Нм) легко рву гораздо более моментные ино, только за счет сохранения момента на оборотах выше 6500 и короткорядной шестиступенчатой коробки, в то время как большинство стандартных моментных моторов теряют этот момент уже после 4500.
Собственно наверное по этой же причине у 1.5 мощность чуть выше чем у 1.6. Теоретически 1.6 на разгоне по прямой должен проиграть, хотя и совсем чуть-чуть (в смысле - на полбампера)
Alex07-11i
Вот и славненько.... Drinks or Beer

Я на своей далеко не самой моментной машине (ВАЗ 2112 16V 1.8л (тюнинговый мотор)) (момент 185Нм) легко рву гораздо более моментные ино, только за счет сохранения момента на оборотах выше 6500 и короткорядной шестиступенчатой коробки, в то время как большинство стандартных моментных моторов теряют этот момент уже после 4500.

Верю. Ну а я никого не рву, мне гораздо приятнее дав газ на 2000 об. получить мягкий, но пинок в зад... Very Happy

А держать 5500 и постоянно щелкать кпп - не для меня.
MME
В целом, ты конечно прав, по-своему.
Понимая, что здесь речь идет о стоковых моторах, все-таки не могу не добавить чуть-чуть в пользу своего. На момент 170 она выходит уже практически на 2800 об/мин. (высокое сжатие - 11). Так что в принципе я довольно комфортно езжу и в режиме 2000-3000, хотя кайфа конечно все равно никакого. Но это так, к слову - в целом понятно что ты прав, 1,6 16V - лучшее что создал автоваз на сегодняшний день, факт. 4 лошади - не показатель, а момент действительно лучше и ездить наверное значительно приятнее.
Извини, если раньше чем обидел, не хотел я. Very Happy
MME
Кстати, к слову о моменте и мощности. У мя в гараже стоит девятка - древняя как смерть (короткое крыто - 1987 г.в.) так вот на нее я в свое время тоже собрал нехолый мотор. 8 клапанов (большие клапана) вал 12,8 объем 1,6, высокие шатуны, легкие кованые поршни, ессно легкий маховик, шестиступка седьмой ряд и... два сдвоенных вертикальных вебера!!! Расход был пипец - 18 литров на сотню летом. Так вот в чем прикол - при моменте 215 она выдавала всего 135 сил. Sad . Главное, что удивило после установки веберов - это то что мощность практически не возросла, а момент подскочил до 215. Ездить стало прикольно - с 1500 она выстреливала так же как с 5000, однако в конечном итоге этот мотор не идет ни в какое сравнение в плане динамики с тем что стоит у мя сейчас на двенахе, хоть и момент там всего 185, да и на 1500 его нетути.
Парадокс с соотношением мощности и момента на девятине объясним, просто у нас так и не нашлось специалиста способного нормально отстроить веберы (синхронизировать, толково подобрать жеклеры, длину дудок), в принципе в свое время на веберах моторы винтили очень неплохо (до 9000 как не хер и дури там было до жопы). Однако все равно интересный факт - бензиновый мотор с установкой веберов начал работать как дизель.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы