100% на помпу нельзя сказать. Еще как вариант антифриз сильно старый или левый, и его просто пенит. Можно для начало его заменить.
То что не пшикает когда крышку откручиваешь, может клапан в крышке слабый, или его вообще заклинило, да и на новой крышке так попало.
Вариант засора, да наврядли, у основного контура диматр несколько сантиметров, его засорить просто не может.
Почему решил что идет перегрев? может датчик температуры врет. Их два, один на мозги и они включают вентилятор, второй на стрелку на приборке.
Можно термостат проверить на начало открытия. Начни прогревать мотор, щупай радиатор, как начнет его нагревать смотри температуру, желательно ее также еще смотреть по бортовому компу, если он конечно есть. Температура открытия примерно 82-87гр. Затем жди когда включиться вентилятор, сравни рукой температуру нижнего и верхнего патрубка радиатора. Разница должна быть заметно ощутима, а воздух прогоняемый вентилятор очень горячий, если это не так, то все же либо помпа, либо пенит антифриз, либо клинит или не полностью открывается термотат.
Кстати, термостат как менял?, только элемент или в сборе с крышкой. Желательно второе, т.к. они могут быть разные.