Страница 1 из 3
Uri82
Имею авто в профиле. 30 тысяч назад перебирал ГБЦ (обрыв ремня с последствиями). Ставил новую прокладку башки. Протягивал по мурзилке в 3 приема. И тут на прошлой неделе началось. Ехал накануне с работы. Жопометром на светофоре почувствовал троение двигла. Чутье не подвело. Через минуту БК показал 2 ошибки: множественные пропуски зажигания и пропуски в 1 цилиндре. Доехал до дома. На следующее утро машина не завелась. Прокрутка стартером. Примерно 2 оборота и упор. Еще 2 попытки. Стартер не крутит. Упирается. Дальше не мучал. Открыл капот: пустой расширительный бачок. Жопой почуял неладное. Далее машина на галстуке в гараж. Снял крышку ГРМ (подумал помпа потекла и вклинила), увидел, что ремень на месте. Кручу вручную движок. Не крутится. Выкручиваю свечу в первом цилиндре. Пробую снова прокрутить вручную, одновременно свечу лампой в колодец. Получаю плевок антифриза в рожу и в переноску. Лампочка вдребезги. Сам, отплевываясь, иду умываться, благо воду с собой взял. Включаю мозг: откуда антифриз в цилиндре? Откачиваю остатки из горшка. Выкручиваю все свечи. Прокручиваю стартером, выплевываю все из движка (крутится легко, без посторонних звуков). Решаю проверить СОЖ под давлением. Накачиваю в систему 1,5 атмосферы до срабатывания клапана в крышке бачка. Давление падает, в первом цилиндре появляется ОЖ, поднимается через свечное отверстие в свечной колодец. Все, приехали. Понимаю, что попал на снятие башки. Вопросы: что случилось? пушной зверек прокладке ГБЦ? Или что-то еще? Гидроудара при прокрутке стартером не могло случиться? Весь в расстройстве.

Последний раз редактировалось: Uri82 (20 Декабря 2015 18:39), всего редактировалось 1 раз
andrmar
Плоскость ГБЦ и блока при ремонте проверялась? Двигатель то какой? Если 126-й с металлической прокладкой то проверка плоскости обязательна.
Uri82
andrmar писал(а):

Плоскость ГБЦ и блока при ремонте проверялась? Двигатель то какой? Если 126-й с металлической прокладкой то проверка плоскости обязательна.


двигатель родной 2112, 1,5л, 16 клопов. При ремонте плоскость ГБЦ фрезернули. Прокладка родная.
andrmar
Ну тогда вариантов не много, прокладка либо косяки затяжки. Трещины наврятли т.к течёт в горшок здорово. Из трещин обычно сочится по немногу, а тут льёт как из ведра, видимо дырка здороваяSmile
-Viewer-
Uri82 писал(а):

пушной зверек прокладке ГБЦ?


Да. Точно такая же фигня была, только на 18-и тысячах. Прокладка косячная.

Uri82 писал(а):

Гидроудара при прокрутке стартером не могло случиться?


Не "могло" а "случился". Поломало ли что-нибудь - сказать трудно, в принципе 10-е шатуны крепкие и дело было на стартере, может всё и обошлось.

Новую "типа заводскую" прокладку не бери, они довольно регулярно такие корявые попадаются.
Uri82
andrmar писал(а):

Ну тогда вариантов не много, прокладка либо косяки затяжки. Трещины наврятли т.к течёт в горшок здорово. Из трещин обычно сочится по немногу, а тут льёт как из ведра, видимо дырка здороваяSmile


Косяки затяжки исключаю, протягивал по схеме и с умом диноключом.
Надеюсь, что не головка треснула.

Добавлено спустя 7 минут 9 секунд:

-Viewer- писал(а):

Uri82 писал(а):

пушной зверек прокладке ГБЦ?


Да. Точно такая же фигня была, только на 18-и тысячах. Прокладка косячная.

Uri82 писал(а):

Гидроудара при прокрутке стартером не могло случиться?


Не "могло" а "случился". Поломало ли что-нибудь - сказать трудно, в принципе 10-е шатуны крепкие и дело было на стартере, может всё и обошлось.

Новую "типа заводскую" прокладку не бери, они довольно регулярно такие корявые попадаются.


Надеюсь, что все-таки прокладка. Ударом это назвать сложно. Медленная прокрутка на стартере не больше 2х оборотов и затык. Надеюсь, что обошлось. Ибо свободная прокрутка без свечей никакого криминала не выявила. А какую прокладку брать? Страшно становится, запчасти сплошное гамно (навеяно Вашей темой про большой кузовной ремонт, которая прочитана "от корки до корки")...
-Viewer-
Uri82 писал(а):

А какую прокладку брать?


Можно смеяться Smile, но уже 75 тык стоИт дешевый Фритекс, взятый "в срочном порядке" в обычном магазине. Из более приличных есть Ajusa и Victor Reinz. А Elring брать не надо, ибо кака.
Как вариант - прокладка от приоры, железная. Только вокруг каналов ОЖ слегка (очень слегка, сила прижима там душевная, а деться лишнему герметику некуда) помазать анаэробным герметиком.

А ещё я б рекомендовал поменять головочные болты (профилактически, на те же Ajusa) и озадачиться давлением в системе охлаждения. Уж очень бодро ОЖ в мотор попёрла, явно с крышкой бачка что-то не так.

Uri82 писал(а):

запчасти сплошное гамно (навеяно Вашей темой про большой кузовной ремонт, которая прочитана "от корки до корки")


1. Не надо меня "на вы". Не люблю я этого Smile.
2. Мои рассказы о запчастях надо читать с той поправкой, что я всю жизнь вокруг "немцев" и ихних запчастей, поэтому отлично знаю какими должны быть детали Smile. И когда они не такие, или не совсем такие, это вызывает недобрые слова в сторону их изготовителей.
Применительно к движкодеталям, заводские (именно заводские) детали вполне сносного качества. Но с ними 2 проблемы: они существуют только для находящихся в производстве машин и продаются крупными партиями. Какой-то магазин может купить такую крупную партию, а какой-то предпочитает втариваться на "оптовке", которая в свою очередь везёт весь ассортимент с "алибабы", "таобаы" и прочих чайнийских помоек. И ещё есть Laжa-image, которая тоже не брезгует чайнийским гамном, позиционируя себя как супер-завод-оригинал.
Uri82
-Viewer- писал(а):

Uri82 писал(а):

А какую прокладку брать?


Можно смеяться Smile, но уже 75 тык стоИт дешевый Фритекс, взятый "в срочном порядке" в обычном магазине. Из более приличных есть Ajusa и Victor Reinz. А Elring брать не надо, ибо кака.
Как вариант - прокладка от приоры, железная. Только вокруг каналов ОЖ слегка (очень слегка, сила прижима там душевная, а деться лишнему герметику некуда) помазать анаэробным герметиком.

А ещё я б рекомендовал поменять головочные болты (профилактически, на те же Ajusa) и озадачиться давлением в системе охлаждения. Уж очень бодро ОЖ в мотор попёрла, явно с крышкой бачка что-то не так.

Uri82 писал(а):

запчасти сплошное гамно (навеяно Вашей темой про большой кузовной ремонт, которая прочитана "от корки до корки")


1. Не надо меня "на вы". Не люблю я этого Smile.
2. Мои рассказы о запчастях надо читать с той поправкой, что я всю жизнь вокруг "немцев" и ихних запчастей, поэтому отлично знаю какими должны быть детали Smile. И когда они не такие, или не совсем такие, это вызывает недобрые слова в сторону их изготовителей.
Применительно к движкодеталям, заводские (именно заводские) детали вполне сносного качества. Но с ними 2 проблемы: они существуют только для находящихся в производстве машин и продаются крупными партиями. Какой-то магазин может купить такую крупную партию, а какой-то предпочитает втариваться на "оптовке", которая в свою очередь везёт весь ассортимент с "алибабы", "таобаы" и прочих чайнийских помоек. И ещё есть Laжa-image, которая тоже не брезгует чайнийским гамном, позиционируя себя как супер-завод-оригинал.


Железная прокладка от приоры вродь тоньше. С учетом фрезерованной башки СЖ еще поднимать не хочется ибо катаюсь на 92 газолине...
После ремонта ГБЦ 30 тык назад, было решено оставить заводские болты.
Укоротил их немного до допустимой длины. Побоялся новые ставить, здесь начитался, что продают еще хуже. Может здесь была моя ошибка?
Может "поплыли" мои болтики?
Что касается крышки бачка, то стоит "синяя", открывается на полутора очках, что было проверено лично с помощью компрессора
-Viewer-
Uri82 писал(а):

Железная прокладка от приоры вродь тоньше. С учетом фрезерованной башки СЖ еще поднимать не хочется ибо катаюсь на 92 газолине...


Тогда да, приоропрокладку не надо.

Uri82 писал(а):

Побоялся новые ставить, здесь начитался, что продают еще хуже. Может здесь была моя ошибка?


С магазинными болтами раз на раз не приходится, зависит от того, какое железо на завод привезли Smile. Проверить - элементарно. Покупаешь 1 болт и штуки 3 подходящих на них (М10х1,25) гайки. И динамометрическим ключом пробуешь, при каком моменте болт поплыл. Если 10-11 кг держит, покупаешь там же еще 10 болтов и смело привинчиваешь ими ГБЦ.
Либо сразу взять, например, комплект 81029100, эти проверять не надо.

Uri82 писал(а):

Может "поплыли" мои болтики?


Для этого надо было хорошо (а может и неоднократно) погреть движок. Градусов до 120 или если среди лета регулярно глушить на 95-97.
Uri82
-Viewer- писал(а):

С магазинными болтами раз на раз не приходится, зависит от того, какое железо на завод привезли Smile. Проверить - элементарно. Покупаешь 1 болт и штуки 3 подходящих на них (М10х1,25) гайки. И динамометрическим ключом пробуешь, при каком моменте болт поплыл. Если 10-11 кг держит, покупаешь там же еще 10 болтов и смело привинчиваешь ими ГБЦ.
Либо сразу взять, например, комплект 81029100, эти проверять не надо.

Uri82 писал(а):

Может "поплыли" мои болтики?


Для этого надо было хорошо (а может и неоднократно) погреть движок. Градусов до 120 или если среди лета регулярно глушить на 95-97.


А как поточнее проверить болты на плывучесть? Ключ есть. Можно подробнее? Что за комплект 81029100 и где его покупать?
До 120 никогда не грел. Летом перед тем как глушить обязательно сбрасывал до 91-93 градусов...

Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд:

Про комплект уже погуглил, но около 1000 руб кучеряво конечно, подумаю...
-Viewer-
Uri82 писал(а):

А как поточнее проверить болты на плывучесть? Ключ есть. Можно подробнее?


Из двух-трёх гаек, подходящей по длине трубки (имитирующей высоту ГБЦ), пары толстых шайб и болта делается "измерительный стенд". Гайки зажимаются в тиски, а если последних нет - их держит помощник при помощи "доброго" ключа, а ты в это время динамометрическим ключом закручиваешь болт, обращая внимание на то, при каком моменте он "поплыл" (либо сорвалась резьба, но до 13-14 кг такого обычно не случается). Если "плывёт" на 7-8 - болт гамно, если на 11-12 - нормальный.
мертвая голова
-Viewer-
А что за прикол что нельзя глушить при 97 ? Все как нагрелось так же медленно и остынет.
У моего знакомого также пробило прокладку на 8вэ и за ночь набрался полный горшок тосола. Он не заморачиваясь просто открутил головку приподнял и всунул другую. После этого ездил несколько лет.
-Viewer-
мертвая голова писал(а):

А что за прикол что нельзя глушить при 97 ?


"Прикол" в том, что прекращается циркуляция масла и ОЖ. И движок легко "добирает" 10-15 градусов даже по показаниям ДТОЖ, если его завести минутки через 3. Внутри температура будет ещё выше.
System
-Viewer-
+100 Smile

Если есть БК, так вообще легко проверить, заглушить на 97 и включить зажигание, и сидишь смотришь на температуру, вырастет до 103 как минимум. Поэтому я тоже никогда не глушу Smile , жду пока сработает вентилятор, а потом, когда он собьет температуру до 93, тогда и глушу.
Uri82
System писал(а):

-Viewer-
+100 Smile

Если есть БК, так вообще легко проверить, заглушить на 97 и включить зажигание, и сидишь смотришь на температуру, вырастет до 103 как минимум. Поэтому я тоже никогда не глушу Smile , жду пока сработает вентилятор, а потом, когда он собьет температуру до 93, тогда и глушу.


Делаю точно также... При необходимости и для ускорения процесса врубаю печку...

Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:

мертвая голова писал(а):

-Viewer-
А что за прикол что нельзя глушить при 97 ? Все как нагрелось так же медленно и остынет.
У моего знакомого также пробило прокладку на 8вэ и за ночь набрался полный горшок тосола. Он не заморачиваясь просто открутил головку приподнял и всунул другую. После этого ездил несколько лет.


А на 16 вэ такое прокатит? Уж очень не хочется штаны от коллектора отстегивать...
Svisor
В порядке расширения кругозора: а чем вредно остановленному движку повышение температуры ОЖ до 100+ ?
-Viewer-
Uri82 писал(а):

А на 16 вэ такое прокатит?


Если поломка случилась не в дороге за тыщу км от дома, где нет ни условий ни инструмента, то так делать не надо.

Uri82 писал(а):

Уж очень не хочется штаны от коллектора отстегивать...


Зачем? Намного проще открутить коллектор от башки и 2 болта "держателя штанов" снизу блока. Далее коллектор легко сдвигается со шпилек назад и совершенно не мешает.

Svisor писал(а):

В порядке расширения кругозора: а чем вредно остановленному движку повышение температуры ОЖ до 100+ ?


1. Закакиванием маслосъёмных колец.
2. Чрезмерным сдавливанием прокладки ГБЦ.
3. Вытяжкой головочных болтов вследствие п.2.
4. Резиновые шланги (и прокладки радиаторов) для ОЖ не любят высоких температур.
мертвая голова
Uri82
Имея гараж или место для ремонта я бы так делпть не стал. Нужно асе снять почистить обезжирить и не спеша собрать.
-Viewer-
Я летом часто глушу при 97. У меня медленная скорость вентилятора от второго датчика независимо от зажигания.
Если заглушить на 97 то вентилятор будет маслать до 93 и потом темпа будет макс 94. Т.к. даже без помпы вентилятор охлаждает ож в радиаторе и она самотеком циркулирует по системе по типу самотечного котла. Таким же принципом устроены котлы подогрева ож. Там нет помпы, а только тен. Так что считаю эту проблему слегка преувеличенной.
-Viewer-
мертвая голова писал(а):

Если заглушить на 97 то вентилятор будет маслать до 93


На 5-м январе карлсон после выключения зажигания молотит секунд 5 (покуда главное реле не отключится) либо 30 с, если глушил при включенном кондее. В обоих случаях этого недостаточно.
А на счёт самоциркуляции тоже не всё однозначно. Т.к. у меня есть функция принудительного карлсона Smile, то посмотреть эффективность его работы без помпы проблем нет. И как-то я, разумеется, посмотрел Smile. Происходит странное: температура вроде падает, хоть и медленно но тем не менее. Но если затем завести, то через пару секунд видим резкий скачок и еще через какое-то время резкое падение. Т.е. где-то остаётся приличное количество недвижимой ОЖ, которым и обгадится всё благое начинание Smile.
А поскольку поршня студятся в основном маслом, им достаётся более всего и нифига с этим не сделать даже если в СОД врезать электропомпу с "турботаймером".

Отсюда следует, что самый правильный способ потарахтеть 2-4 лишних минуты.

P.S.
мертвая голова писал(а):

летом часто глушу при 97


Тогда чего удивляться, что весь мотор изнутри уделан Crazy
мертвая голова
-Viewer-
Думаеш в этом причина ? Какое же должно быть фуфловое масло чтобы пригореть до образования лака при температуре 100-110 градусов. nea
-Viewer-
мертвая голова писал(а):

Думаеш в этом причина ?


Не только, но и в этом тоже.

мертвая голова писал(а):

Какое же должно быть фуфловое масло чтобы пригореть до образования лака при температуре 100-110 градусов.


Оно не фуфловое, просто тот Педро Гомес, который каждый раз изобретает и вводит евры-10-20-100500 требующие греть движок чуть ли не до расплава, ни разу не заинтересован чтоб машины ездили долго.
Есть и термостойкие масла, но они по 200-250 баксов за канистру, что ну в край кучеряво.
мертвая голова
-Viewer-
Сейчас сходил и сфотал щуп ради интереса. Масло проехало около 800 км замена с промывкой этим же маслом. Уже потемнело на щупе если слить будет черная жижа, вот.
[img][/img]
-Viewer-
мертвая голова
Решения есть:
1) Маслорадиатор.
2) Термостат на 80 градусов, карлсон на 93-88.
3) Поддон увеличенного объёма.
4) Поршни 21124 Smile.
мертвая голова
-Viewer-
Все эти решения либо трудоемки либо лишат комфорта.
Если бы поддон был ровный и гладкий можно было бы к нему аллюминивые радиаторы прикрутить на темопасту.
-Viewer-
мертвая голова писал(а):

Все эти решения либо трудоемки либо лишат комфорта.


Трудоёмок только маслорадик. Ну и "дефорс" движка до 124-го - не самый правильный путь. На "комфорт", опять же, повлияет только п.4.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы