Страница 134 из 135
komatoz
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2.06 MB
Скачано: 2730 раз(а)

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)
NAUexx
MrBugi писал(а):

ВАЗ 2110. 8 КЛ. 1.6.


Это в профиль внеси.
MrBugi писал(а):

В электрике 0


Печально... но это не приговор, поможем, главное - делать всё строго по рекомендациям, которые ты проигнорировал, не воспользовавшись поиском по форуму.
Вкратце: сильно похоже на то, что в твоём гене издох диодный мост ("подкова"), а следом за ним дохнет и РН.
MrBugi писал(а):

Заметил также следующую странность - когда загорается значок аккумулятора и происходит повышение напряжения, потухает лампочка нехватки бензина (она горела и в момент возникновения проблемы). Думаю, может, дело в ней.


Нет, не в ней. Скорей всего, дело в качестве массы приборки. Это - отдельная "песня", её "петь" будем после того, как гену "поднимем".
Гена должен выдавать напряжение вот в этом диапазоне под любой нагрузкой и на любых оборотах:
алекс спб писал(а):

Надо 14.6в максимум на акке, минимум 13.5

Bepx
Решил ответить в этой теме.

т808 писал(а):

Bepx писал(а):

Разница м/у напряжениями на АКБ и геной ~0,2-0,3 В.


Желательно не более 0,1 вольта.
Bepx писал(а):

как минимизировать эту разницу?


Сначала выясни по плюсу,или минусу,потери.



В общем ситуация изначальна была такая. Гена недозаряжал АКБ. Снял его, прочистил, прозвонил, дело оказалось в неисправном РН. Заменил, поставил и решил измерить напряжения. Замеры проводились на ХХ прогретой машины мультиметром:

Без нагрузки: АКБ: 13.93  |  Гена: 14.07  |  ∆=0.14
С нагрузкой:   АКБ: 13.73  |  Гена: 13.90  |  ∆=0.17 (Ближний, печ4, задний обогрев). Если добавляю дальний, то 13.65 и 13.83 соответственно, ∆=0.18.

Напряжение между В+ гены и + АКБ:
Без нагрузки: 0.11
С нагрузкой:   0.10

Напряжение между корпусом гены и - АКБ:
Без нагрузки: 0.01
С нагрузкой:   0.07

После долгих поисков уже образовалась каша в голове, поэтому прошу комментариев. Подходят ли данные показания для нормальной эксплуатации авто?
Nobius
Нужно найти место, где падает больше всего. Начни с + у тебя там больше просадка.
Например так: 1 щуп Ц-шки на болт ГЕН, 2 щуп на клемму отходящего провода.
Затем 1 провод оставляешь, а 2-й продвигаещь дальше - на медную жилу под клеммой, на медную жилу под клеммой но уже на АКК, на клемму АКК и наконец на + свинцовый вывод АКК. Записывай данные, найдешь место, тогда и думать...
Точно так же по минусу: От корпуса ГЕН на крепление ГЕН, на блок, на коробку, на болт крепления клеммы "минус" на саму клемму, на медь под клеммой, на медь провода но с другой стороны-у АККа, на клемму АКК, на свинцовый вывод АКК и отдельно - на косичку, которая идет на кузов. Точно так же на провод, клемму, болт кузова....
На ХХ не надо, мерь под нагрузкой, так информативней.

В обжатых клеммах частенько гниет медь, особо у АКК. Косичка тоже дает жару! Если оно, то что делать? Купить новый провод или переобжать/запаять клемму.
А бывает плохой контакт в шпильках, болтах, под болтом.

Короче ты понял Drinks or Beer

Последний раз редактировалось: Nobius (16 Октября 2024 09:53), всего редактировалось 1 раз
т808
Bepx писал(а):

Подходят ли данные показания для нормальной эксплуатации авто?


Подходили бы для прежних сурьмянистых АКБ и эксплуатации летом,но для современных кальциевых,
тем более зимой,да если еще и ездить не каждый день,такое напряжение маловато.
Bepx писал(а):

дело оказалось в неисправном РН. Заменил


Поспешил,потому и купил не особо удачный.
Bepx
т808 писал(а):


Bepx писал(а):

дело оказалось в неисправном РН. Заменил


Поспешил,потому и купил не особо удачный.



Так-так-так. А какие "удачные"?
Только не предлагайте трёхуровневые или каких там РН, я склонен к тому, что инженеры не глупы раз так спроектировали, да и до этого же 20 лет как то проработало. Хотя лет 8 назад я также гену перебирал и менял РН.
т808
Bepx писал(а):

да и до этого же 20 лет как то проработало.


Жизнь не стоИт на месте.
Bepx писал(а):

инженеры не глупы раз так спроектировали,


Невнимательно читаешь:
т808 писал(а):

Подходили бы для прежних сурьмянистых АКБ и эксплуатации летом,но для современных кальциевых,
тем более зимой,да если еще и ездить не каждый день,такое напряжение маловато.



Bepx писал(а):

А какие "удачные"?


Читай:
https://autolada.ru/viewtopic.php?t=336833&start=0
NAUexx
Bepx писал(а):

Напряжение между В+ гены и + АКБ:
Без нагрузки: 0.11
С нагрузкой:   0.10


Может таки наоборот: без нагрузки 0.10, с нагрузкой 0.11? А то старик Ом в гробу перевернётся. Smile
А так-то вполне себе нормальные цифры падений. А вот цифири напряжения с РН действительно маловаты. Ну, про это тебе уже сказали и ссылку дали.
Добавлю только, что тем про выбор/доработку/модернизацию РН тут и в самарской, и в матрёшкинской ветках полно. Читаешь их, есть деньги - покупаешь готовый РН, есть прямые руки и навыки в электронике - дорабатываешь/модернизируешь имеющийся.
Bepx
Всем доброго дня.
У меня такая проблема после доработки гены.
Я выполнил все действия, описанные в теме Модернизация и доработка генераторов. Только не выкусил этот резистор в приборке. Теперь у меня лампа АКБ на приборной панеле вообще не горит, от слова совсем. Что есть фишка на клемме D, что нет - монопенесуально.

Напряжение теперь действительно выросло и держится, как описано в статье, но возникло два вопроса:
1. Ток утечки скачет от 440 мА до 790 мА. Скидываю фишку D+ на возбуждение генератора и ток утечки возвращается к своим привычным 40-67 мА.
2. Подскажите фотку где на плате приборной панели выкусить этот резистор. Схем полно, а вот как оно всё в жизни выглядит - не нашёл.

Спасибо.
т808
Bepx писал(а):

Теперь у меня лампа АКБ на приборной панеле вообще не горит


А если клемму провода,которая на D одевается замкнуть на массу,
лампа АКБ загорится ?
Bepx писал(а):

Подскажите фотку где на плате приборной панели выкусить этот резистор.


Скорее всего в твоей приборке этого резистора вообще нет.
NAUexx
Bepx писал(а):

1. Ток утечки скачет от 440 мА до 790 мА.


Чот много... Может схема РНа возбуждается и начинает импульсами открывать ключ на обмотку возбуждения. Pardon
Тупой и, в некотором роде, дебильный совет: а прицепи ка ты (временно) к фишке, которая одевается на клемму "D+" гены электролитический конденсатор где-нить на 47-100 мкФ, 16-25 Вольт. Плюс этого конденсатора на фишку, а минус, есно, на массу. Изменился ток утечки? Зажигание только выключи/включи снова.
Bepx
NAUexx писал(а):

Bepx писал(а):

1. Ток утечки скачет от 440 мА до 790 мА.


... электролитический конденсатор где-нить на 47-100 мкФ, 16-25 Вольт...



Кондёров не имею, а радиодетали завтра откроятся.

т808 писал(а):

Bepx писал(а):

Теперь у меня лампа АКБ на приборной панеле вообще не горит


А если клемму провода,которая на D одевается замкнуть на массу,
лампа АКБ загорится ?
Bepx писал(а):

Подскажите фотку где на плате приборной панели выкусить этот резистор.


Скорее всего в твоей приборке этого резистора вообще нет.



Всё верно, загорелась, в полный накал.
NAUexx
Bepx писал(а):

Всё верно, загорелась, в полный накал.


Значит цепь первичного возбуждения исправна.
Тогда усиливаются вопросы к РНу, либо в чём то ты накосячил, выполняя модернизацию. Pardon
т808
Bepx писал(а):

Всё верно, загорелась, в полный накал.


Значит с приборкой тебе ничего делать не нужно - нет в ней лишнего резистора.
Bepx писал(а):

1. Ток утечки скачет от 440 мА до 790 мА. Скидываю фишку D+ на возбуждение генератора
и ток утечки возвращается к своим привычным 40-67 мА.


Чушь какую-то ты намерил!
А может щуп не в ту дырку на мультиметре сунул?!

Опиши подробно как замеры проводил.
Nobius
NAUexx писал(а):

Тогда усиливаются вопросы


Среди баб с сиськами с трудом разглядел номер РН-а 9333.3702-04
Отсюда вопрос - где он его взял, если взять его негде? Всякие там озоны - мимо кассы...
И второй вопрос - у новой вещи были следы использования?

У нас тут один перец продает ВТН в состоянии "муха не сидела, 2 раза доставал из коробки чтобы сфотать" со следами трения на щетках... rlzz


И предложение: нельзя ли при регистрации ввести обязательный пункт по пониманию ЦИТИРОВАНИЯ на форуме? Wink Млять, чеснослово задолбало... И даже после двухкратного пинка в нужную сторону - полный игнор....... facepalm
NAUexx
Nobius писал(а):

И предложение: нельзя ли при регистрации ввести обязательный пункт по пониманию ЦИТИРОВАНИЯ на форуме?


С этим предложением тебе надо сюда.
Но, если интересует лично моё мнение, то не стОит... nea
А то эдак мы дойдём и до рассовой сегрегации. facepalm
Ну не сразу люди, особенно новички, осваивают нюансы пользования форумом... Pardon
Ну дык это - забота модеров. supercool
Кроме того, многие пишут с телов... там с цитированием - беда, не так то просто.
Nobius писал(а):

чеснослово задолбало...


Не нервничай! Смотри на вещи проще. Wink Drinks or Beer
Nobius
NAUexx писал(а):

Смотри на вещи проще. Drinks or Beer


Ок! Drinks or Beer
Bepx
т808 писал(а):


Чушь какую-то ты намерил!
А может щуп не в ту дырку на мультиметре сунул?!
Опиши подробно как замеры проводил.



Двумя способами. Предварительно красный щуп мультиметра переставил в гнездо 20А.
1) На "-" клемме без разрыва.
Предварительно ослабил "-" клемму на АКБ -> Чёрный щуп упираю в "-" вывод АКБ -> Красным щупом рядом пихаю в разрез клеммы, которая надевается на "-" вывод АКБ -> Осторожно, чтобы не замкнуть щупы, тяну клемму и воткнутый красный щуп на верх, снимая всё это с вывода АКБ. Чёрный щуп остаётся на выводе "-" АКБ -> Жду примерно 10-15с -> Мультиметр показывает эти скачущие значения.

2) В разрыв "-" клеммы.
Какие щупы тыкать - без разницы.
Снял "-" клемму АКБ -> Чёрный щуп на вывод АКБ -> Красный щуп в клемму, которая одевается на "-" АКБ -> Жду примерно 30-40с, чтобы показатели стабилизировались -> Мультиметр показывает эти скачущие значения.


Nobius писал(а):

NAUexx писал(а):

Тогда усиливаются вопросы


Среди баб с сиськами с трудом разглядел номер РН-а 9333.3702-04
Отсюда вопрос - где он его взял, если взять его негде? Всякие там озоны - мимо кассы...
И второй вопрос - у новой вещи были следы использования?



Та-а-а-а-кс. Этот РН действительно приобрёлся на озоне, вот он.
На вид целый и без следов эксплуатации с переливающейся наклейкой.

Единственное что я немного не так сделал, это правый вывод РНа завёл не под основание болта, как на фотке, а на самый вверх, вместе с выводами, которые приходят на В+ гены.

35aecb9523149b08ade4500e00b0dda8.jpg
Описание:
Размер файла: 506.39 KB
Просмотрено: 16 раз(а)

35aecb9523149b08ade4500e00b0dda8.jpg
.jpg
Описание:
Размер файла: 120.41 KB
Просмотрено: 16 раз(а)

.jpg
NAUexx
Да вроде всё правильно замеры тока утечки производил.
Bepx писал(а):

Единственное что я немного не так сделал, это правый вывод РНа завёл не под основание болта, как на фотке, а на самый вверх, вместе с выводами, которые приходят на В+ гены.


Не критично, если ржи в этих соединениях нет.
Значит... таки вопросы именно к РНу. Pardon
Попробуй таки "фокус" с конденсатором. Wink
Может реально РН возбуждается. Pardon
т808
Bepx писал(а):

На "-" клемме без разрыва.


Все верно делал.
Причем,если "без разрыва цепи",то нет необходимости ждать - мультиметр при этом скакать не должен.
Bepx писал(а):

Скидываю фишку D+ на возбуждение генератора


А теперь проверь ток,если мультиметр подцепить между этой снятой фишкой и клеммой D+.

Последний раз редактировалось: т808 (05 Ноября 2024 14:19), всего редактировалось 1 раз
Bepx
NAUexx писал(а):

Bepx писал(а):

1. Ток утечки скачет от 440 мА до 790 мА.


Чот много... Может схема РНа возбуждается и начинает импульсами открывать ключ на обмотку возбуждения. Pardon
Тупой и, в некотором роде, дебильный совет: а прицепи ка ты (временно) к фишке, которая одевается на клемму "D+" гены электролитический конденсатор где-нить на 47-100 мкФ, 16-25 Вольт. Плюс этого конденсатора на фишку, а минус, есно, на массу. Изменился ток утечки? Зажигание только выключи/включи снова.



Уточняю, это надо делать со снятой фишкой на D+ или фишка должна быть одета?
И про зажигание тоже не догоняю... Я мерил утечку без ключа в замке.

Добавлено.
Приобрёл кондёр 100мкФ, 25В. "+" повесил на "папу" D+ генератора и подсоединил фишку "маму". Т.е. "+" кондёра подсоединён одновременно с фишкой на D+ генератора.
При отсутствии ключа в замке зажигания максимальный ток утечки стал 660 мА.
При положении ключа в положение "зажигание" ток утечки стал 2,2 А.
Померил без ключа в ЗЗ и без кондёра ток утечки стал 670 мА.
Bepx
И вот что я ещё откопал:

Поставил новый РН. Отчет.(на 9 странице)

SAuto писал(а):

Вот вчера занялся поиском тока утечки в 300мА, отцепил в салоне магнитолу, БК, сигналку, меряю ток утечки, 230мА wwow что ж так жрет то? Скидываю провода с гены, меряю ток утечки, 20мА, вот это уже номано, даже супер. Снимаю гену, выламываю все таки доп диоды на нем, т.к. я установил РН нового образца, т.е. который квадратный, ставлю все на место, подцепляю провода к гене, меряю ток утечки, 20мА ...
З.Ы. Кстати, после выкусывания доп.диодов, лампа на приборке работает штатно, хотя я думал что будет светиться в пол накала.



Там конечно причина в другом была и ток утечки в 2 раза меньше, НО он выкусил доп диоды и ток утечки пришёл в норму. В том фото-отчёте автор тоже их выкусил. А во многих доработках писали, что достаточно перерезать перемычку.
NAUexx
Bepx писал(а):

Уточняю, это надо делать со снятой фишкой на D+ или фишка должна быть одета?


Одета.
Bepx писал(а):

Приобрёл кондёр 100мкФ, 25В. "+" повесил на "папу" D+ генератора и подсоединил фишку "маму". Т.е. "+" кондёра подсоединён одновременно с фишкой на D+ генератора.


Всё так.
Bepx писал(а):

При положении ключа в положение "зажигание" ток утечки стал 2,2 А.


Странно... Должно быть не меньше 5 А.
Bepx писал(а):

При отсутствии ключа в замке зажигания максимальный ток утечки стал 660 мА.


Ох не нравится мне твой РН...
А если в момент, когда ты меряешь ток утечки при выключенном зажигании снять с гены фишку возбуда (т.е. "D+")? Ток утечки изменился? Если да, то что-то, где-то, при выключенном зажигании у тебя коротит на цепь первоначального возбуждения помимо замка зажигания.
Если не изменился, то оставь гену в покое, ищи другого "жруна".
Хотя.... Силовой мост в гене точно исправный? Нет ли в нём "текущего" диода?
Проверить можно так: фиксируешь ток утечки, как ты это и раньше делал и в этот момент от клеммы "В+" отсоединяешь провода. Важно: не потеряй контакт между отсоединяемыми с клеммы проводами (один с аккума, другой от бортсети).
Ток утечки упал? Тогда ищи "текущий" диод в гене или таки РН косячит через клемму "W".
Не упал, ищи "жруна" в бортсети. Pardon

Добавлено спустя 6 минут 24 секунды:

Bepx писал(а):

А во многих доработках писали, что достаточно перерезать перемычку.


Достаточно... при условии, что ни один из доп. диодов не "течёт".
т808
NAUexx писал(а):

при условии, что ни один из доп. диодов не "течёт".


Да пусть хоть нАкоротко замкнутся!
При перекусанной их общей шине и не крутящемся генераторе это значения не имеет.
NAUexx
т808 писал(а):

Да пусть хоть нАкоротко замкнутся!


Согласен! Поспешил с диагнозом... я. facepalm lol1
Тогда, возможно, течёт силовой "плюсовой" диод той обмотки, на которую подключён вывод "W" РНа... Получается некий колебательный контур из обмотки статора, сопротивления текущего силового диода и входного конденсатора на входе "W" РНа. Может этим и объясняется "пульсирование" тока утечки?
Bepx, попробуй, ничего не меняя в твоей схеме подключения нового РНа, просто отключить вывод "W" от обмотки гены и снова замерить ток утечки.
Упал, перестал пульсировать? Значит моё предположение о текущем силовом диоде имеет место быть. Pardon
Bepx
Народ, что то я совсем перестал что то понимать.

Гена до замены на этот РН был в порядке. Я его всего обмерял, проверял. Даже подшипники сменил, ибо маааленький люфт появился.
А когда решил по вашим советам делать, то что то пошло не так.

NAUexx писал(а):


А если в момент, когда ты меряешь ток утечки при выключенном зажигании снять с гены фишку возбуда (т.е. "D+")? Ток утечки изменился?



Сделал я два замера: с фишкой и момент, когда снимал эту фишку. Вроде ток утечки не менялся - 0,4-0,71 А. Я решил ещё раз, контрольный замер сделать и ... ток утечки стал прежним - 0,04-0,06 А, со снятой/одетой фишкой. Ощущение обрыва провода.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 134 из 135
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы