Страница 5 из 7
х123ас
Чтоб лопнул блок от затяжки, это совсем уж надо конкретно постараться. Но тянуть слишком сильно в любом случае не нужно, потому как меняется геометрия цилиндров. Момент затяжки не помню, в поиске будет.
tesvaz
Ок. Понятно.
Пока не нашел. В поиске все болты гайками называются почему то.
Раньше случайно попадался совет для удобства стыковки кпп и двигателя использовать какие то шпильки от классики. Типа их вкручиваешь, прицеливаешься, коробка садится на место, заменяешь шпильки болтами. Теперь не могу найти что за видео было.
х123ас, Не знаешь что за способ?
витмар
tesvaz писал(а):

для удобства стыковки кпп и двигателя использовать какие то шпильки от классики


Болты гбц от самары.

Добавлено спустя 8 минут 2 секунды:

Если есть кто поможет,то проще.Брусок на стаканы,второй брусок на него опирается,коробка подвязана ко второму бруску.Один поднимает за второй брусок,другой наживляет болты верхние,от гбц.И по болтам коробка задвигается.
Если в одну каску,то лучше траверсу.
х123ас
tesvaz писал(а):

х123ас, Не знаешь что за способ?


Хз, я вообще не вижу проблемы в том чтоб установить КПП на место, зачем там какие то ухищрения? Там в стоке шпилька и так одна есть, диск сцепления главное выставить правильно, и шлицы смазать. И не забыть про железку эту, пыльник типа, который между блоком и КПП!!! КОробку главное поднять, а уж надвинуть это не проблема по моему. Когда шестиступка, процесс несколько усложняется, там и вес больше, и самое главное габарит, приходится наклонять максимально мотор, но всё делается.
kazak1102
х123ас писал(а):

зачем там какие то ухищрения?


Вот раньше так и делал, а щас - увы...
Сделал на яме подъёмник винтовой, поднимаю КПП до момента, когда можно вкрутить болт от ГБЦ, хотя бы один, второй потом не проблема... Всё... дальше она сама лезет, только поправляй...
Ну и движок с подъёмником вкидывал... Красота... Всё в одно лицо...
Привычка, делать всё в одно лицо... Даже если речь про чекушку... Very Happy

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:

tesvaz писал(а):

Ок. Понятно.
Пока не нашел.


Кури тут: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-supplement.html
NAUexx
kazak1102 писал(а):

Привычка, делать всё в одно лицо... Даже если речь про чекушку...


Жмот... facepalm Нет бы соседа позвать... pst Smile
х123ас
tesvaz писал(а):


Пока не нашел. В поиске все болты гайками называются почему то.


Первый же ответ от алисы в яндексе:
Цитата:

55,0–88,0 Н·м (кгс·м) — момент затяжки гайки крепления картера сцепления к блоку двигателя ВАЗ-2108 (резьба М12х1,25)



Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

kazak1102 писал(а):

Вот раньше так и делал, а щас - увы...


Я сам давно уже это делал, может сейчас и не смогу facepalm
витмар
NAUexx писал(а):

kazak1102 писал(а):

Привычка, делать всё в одно лицо... Даже если речь про чекушку...


Жмот... facepalm Нет бы соседа позвать... pst Smile


На чекушку?Че губы то мазать...паллитра,не меньше. 63

А в целом.Корячить коробку на "пупу" в одну каску ну ее нафик.Лучше затратить время на приспособу любую,от палки до бесконечности.Здоровье дороже.Было время люка полувагонов в одну каску закрывал,теперь как прихватит думаю.

Последний раз редактировалось: витмар (17 Октября 2025 07:53), всего редактировалось 1 раз
Vik
витмар писал(а):

Лучше затратить время на приспособу любую,от палки до бесконечности.

Ага:


Добавлено спустя 26 секунд:

чёто картинка не повазывается...
http://digital.afti.ru/vik/2021-05-23/CAS31262.JPG
kazak1102
Vik писал(а):

картинка не повазывается...


витмар
Не буду свою фотать. 63
Принцип как у Vik.
Плюс лебедка и шпильки для подвеса мотора.Только стоит на полу.
А мотор соседу на 9-ке я талью через верх выдергивал.Вместе с коробкой.Муторно слегка,но разово сойдет.
tesvaz
Тоже делал подъемник. В целом работает. Маловато места для болтания крюка на тросу. Левее правее, трос заденет за шланги, трамблер и тд. Так и не понял за что зацепить коробку. В итоге лентой буксировочной обвязывал в несколько витков, и за ленту крюк цеплял.
Тут местоположение расчитано до см. Встаешь на машине, открываешь капот, собираешь профили на болтах, крюк оказывается около щупа кпп.

Добавлено спустя 28 минут 8 секунд:

Мне радиальные отверстия в шестерне просверлили. Правда я еще не видел что получилось...

Добавлено спустя 20 минут 4 секунды:

Спасибо за ответы. Моменты теперь нашел. Я искал их в разделе кпп а не сцепление. Сам бы не додумался там поискать.

_2025-10-17_131044342.png
Описание: Моя лебедка.
Размер файла: 1.24 MB
Просмотрено: 28 раз(а)

_2025-10-17_131044342.png
.JPG
Описание: Эстакада
Размер файла: 126.71 KB
Просмотрено: 24 раз(а)

.JPG
tesvaz
Про болты нашел

Добавлено спустя 18 минут 49 секунд:

х123ас писал(а):

диск сцепления главное выставить правильно, и шлицы смазать


Начал искать, может затянуться поиск. Может сразу кто подскажет, я не трогал сцеплене вроде. Наверное мне ничего выставлять не нужно. Просто попасть первичным валом в шлицы диска сцепления.

_2025-10-17_142820544.png
Описание: Нашел болты
Размер файла: 905.45 KB
Просмотрено: 25 раз(а)

_2025-10-17_142820544.png
витмар
tesvaz писал(а):

Просто попасть первичным валом в шлицы диска сцепления.


Да.
tesvaz
витмар писал(а):


Да.


Спасибо.
витмар
tesvaz
Да вроде и не за что.
Drinks or Beer
tesvaz
Новая проблема. Во всех магазинах Корпус сальника механизма выбора передач вместо 8го 2108-1703048 продают 10й 2108-0170304810. Десятый чуть больше в диаметре. Пока я его забивал в коробку, думал она треснет. Это я потом узнал что он не родной. Под него и сальник нужен 10й. Я этого не зал и вынул его назад с помощью дрели и болгарки.
Второй раз забивать его не буду, зная что он 10й. Можно старый вернуть корпус. Либо 10й подточить как то. Если кто то знает ка его легко подточить, скажите.
tesvaz
Одел увеличенный корпус на дрель, наждачкой пошлифовал крупной и мелкой. Легко забился.

Так и не нашел ответа, может кто знает, есть ли разница какой стороной одевать муфту и ступицу на вторичный вал? Имеются пазы на муфте и на ступице. Насколько помню на ступице синхронизатора пазы с 2х сторон. В инструкции к гранте четко написано

При установке на вал синхронизатора пазы на муфте и ступице должны быть обращены:
– для синхронизатора I–II передачи – к шестерне I передачи;
– для синхронизатора III–IV передачи – к шестерне III передачи;
– для синхронизатора V передачи – к упорной пластине подшипников валов.

Про Самару, все собирают как угодно. Те муфта и ступица одинаковые с 2х сторон что ли симметричны?

250px-Granta_164-3.jpg
Описание: Это у Granta
Размер файла: 10.05 KB
Просмотрено: 1942 раз(а)

250px-Granta_164-3.jpg
Vik
Новые муфты я ставлю как попало, старые с учётом износа, тоесть другой стороной ставлю.

P.S. эти пазы для спрессовки с вала, но и без них нормально слдазит, не заморачиваюсь.
tesvaz
Vik писал(а):

Новые муфты я ставлю как попало, старые с учётом износа, тоесть другой стороной ставлю.


Спасибо.
А какой другой стороной ставишь не пойму? Муфта 3-4 со стороны 3й например износ, на 4 ую его перевернуть?
Так понимаю можно с 5й поменять местами, на 5й все равно одна сторона работает.
Vik
tesvaz писал(а):

Муфта 3-4 со стороны 3й например износ, на 4 ую его перевернуть?

Да - износ то не симметричный ;)
tesvaz
Vik писал(а):

Да - износ то не симметричный Wink


Спасибо.
Теперь понял. Изнашивается одна сторона зубьев, левая или правая. А не ряд верхний или нижний.
Еще вопрос.
На валу в сборе были синхронизаторы видимо какие то старинные. В общем 6 выступов у них сверху, как и должно быть. А вот зубья узкие, более острые.
Он не изношенный, новый, но зубья узкие. Зазор вроде есть. Форма зубьев имеет значение? Не сфотографировал еще пока.

.PNG
Описание: Широкое и узкое основание зубца
Размер файла: 5.58 KB
Просмотрено: 1755 раз(а)

.PNG
tesvaz
Добрался до синхронизаторов, рассмотрел внимательно. Мне тупо продали бу синхронизаторы на валу в сборе. Зазор есть, а зубы съедены.
Хорошо бы, если кто то ответил на вопрос быстренько, завтра начну собирать коробку.
На валу в сборе у шестеренок домики немного отличаются от тех которые сейчас продают. На современных шестеренках, если посмотреть на зубья сверху, у домиков верхняя сторона занимает больше площадь, чем у тех, которые на моем валу. Надеюсь это не критично. Это не износ, это такое литье. Фотку нечем хорошую сделать.

_2025-11-02_204240408.png
Описание: Справа современные большие домики, слева мои.
Размер файла: 467.7 KB
Просмотрено: 13 раз(а)

_2025-11-02_204240408.png
tesvaz
Собрал вторичный вал. От руки муфты туго ходят. От 2х рук точнее. Еще шестерни вдоль вала имеют люфт 1 и 4 ая. Хотя ограничительная пластина впритык к подшипникам подходит. Те последовательность сборки и общая высота правильные.
Как проверить собранный вторичный вал на предмет люфтов и нормального включения?
Можно ли как то от руки за шток передачи повключать попробовать. Сил не хватает.
tesvaz
Еще проблема, внутренняя сторона шестерен, которая соприкасается с игольчатым подшипником, не зеркальная, а с полосами какими то. Изготовили видимо так. Шум при работе будет, или подшипник разобьет?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 5 из 7
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы