Страница 1 из 1
Slick
Всем доброго времени. Свалилась вот такая напасть. При желании куда-нибудь поехать и поворачивании ключа в замке зажигания, наблюдаю отсутствие этого самого зажигания и при дальнейшем поворачивании ключа, тишину в районе стартера. Вся остальная электрика работает, на приборке горит все, кроме чека. Лезу к трем реле внизу, около ЭБУ, шевелю планку с релюхами и … о чудо, зажигание появляется, а вместе с ним и все остальное. Единственное, что в этом чуде напрягает, в момент шевеления, несколько раз дергается вентилятор охлаждения и это при выключенном зажигании. И БК-Штат выдает 12 ошибок (все датчики, форсунки и еще что-то). Сначала это бывало раз в неделю, потом через день, а сейчас глохнет при работающем двигателе. Полез туда смотреть. Сухо, пыльно, спугнул двух пауков. Вынул реле и предохранители, следов окисления и подобного не наблюдал. Для очистки совести, брызнул в гнезда WDшки, поставил новое «главное». Сделал получасовой тест-драйв вокруг дома. Так как причину не обнаружил, есть большая вероятность повторения. А учитывая возвращения зимы, в столичный регион, не хотелось бы оказаться на месте песенного ямщика замерзающего в степи. Схему смотрел, примерно, что откуда понятно, но, т.к. с электрикой такого уровня на «ВЫ», алгоритм поиска косяка не понятен. Прошу знающих товарищей пояснить по возникшей ситуации. Спасибо
1973qwert
Slick
надо снять панель, расшелушить разьемы и отрезать все мамы от проводов. обрезать до чистого , где надо надставить, облудить и в терморубашку сначала каждый а после жгут одеть и собрав проводку установить панель на место. заменив черный ящик на новый, ибо старый разобрать невозможно без отсоса и терпения часового мастера( который по механическим)
есть более легкий способ но об нем уже не бесплатно.
если мозг и глаза включить то и тему создавать не нужно было.
выбирай.
Slick
1973qwert писал(а):

Slick...если мозг и глаза включить ....


За мозг и зрение - отдельное спасибо.
т808
Slick писал(а):

на приборке горит все, кроме чека.


Значит ЭБУ не запустилось.
Slick писал(а):

в момент шевеления, несколько раз дергается вентилятор охлаждения и это при выключенном зажигании.


Наиболее вероятен плохой контакт ОБЩЕЙ массы ЭБУ и реле вентилятора на кузов.
Проверь сначала здесь:

Slick
т808 писал(а):

Наиболее вероятен плохой контакт ОБЩЕЙ массы ЭБУ и реле вентилятора на кузов ........


Гайка "намертво" прикручена. Но даже, если бы и откручена была. Зажигание ВЫКЛючено, двигатель 40'-50'С, а карлсон дергается ... коротит (?) И со Штатом - 12 ошибок, чуть ли не весь список неисправностей. После того, как отправил сюда первое сообщение, поехал кататься. С 14 до 17, за три часа ни разу не глохла. Или "глюк" этот сдвинул, пока проводами ворочал ...или моя "профилактика" - WD+ плюс новое реле, попала в точку. Но, что-то мне подсказывает, что самое интересное еще впереди ... cry
пс Google ничего похожего не выдал - прям эксклюзив Pardon Буду ждать когда "помрет" и искать адресно. Тащить весь жгут и перебирать - проще застрелиться.
ппс А есть ли где статьи по ВАЗовской электрике, чтобы понять, как оно в принципе работает, что, в какой последовательности запускается ?
т808
Slick писал(а):

т808 писал(а):

Наиболее вероятен плохой контакт ОБЩЕЙ массы ЭБУ и реле вентилятора на кузов ........


Гайка "намертво" прикручена.


Она может быть сто раз намертво прикручена,а клеммы под ней не иметь контакта с массой.
Это лишь мультиметром проверяется.
Да и не обязательно именно эта масса глючит - есть и другие.
Например:

Цитата:

Но даже, если бы и откручена была. Зажигание ВЫКЛючено, двигатель 40'-50'С, а карлсон дергается ...


Если карлсон дергается,значит и его реле пытается сработать,а оно управляется "массой" идущей от ЭБУ.
Тут все массы взаимосвязаны.
Цитата:

коротит (?)


Забудь это слово.
Когда хорошо коротит,тогда машина сгорит. cry
Цитата:

И со Штатом - 12 ошибок, чуть ли не весь список неисправностей.


И об этом пока забудь.При плохой цепи питания ЭСУД так и бывает,что выскакивает целая куча бессмысленных ошибок,которых нет!
Цитата:

После того, как отправил сюда первое сообщение, поехал кататься. С 14 до 17, за три часа ни разу не глохла. Или "глюк" этот сдвинул, пока проводами ворочал ...или моя "профилактика" - WD+ плюс новое реле, попала в точку. Но, что-то мне подсказывает, что самое интересное еще впереди ...


Возможно и вернется,но массы КОРИЧНЕВЫХ проводов жгута ЭБУ в салоне по возможности проверь.
Цитата:

Тащить весь жгут и перебирать - проще застрелиться.


Это вообще глупо!
Искать нужно КОНКРЕТНУЮ неисправность,а не дергать все подряд.
Цитата:

А есть ли где статьи по ВАЗовской электрике, чтобы понять, как оно в принципе работает, что, в какой последовательности запускается ?


Это не так сложно.
Сначала уясняем для себя,что постоянное питание +12 вольт идет :
1.Через ЧЯ на замок зажигания
2.С клеммы +АКБ на систему ЭСУД
И там,и там напряжение есть ВСЕГДА.

Поворотом ключа в замке мы отправляем +12 по двум ветвям:
1.На приборку и другие бортовые потребители
2.На систему впрыска (ЭСУД) - вот по этой цепи +12 вольт поступает на контакт ЭБУ и запускает его.

Теперь уже ЭБУ вступает в работу,но оно управляет НЕ "плюсом" питания,а "минусом"(т.е. массой).
Так с одного пина ЭБУ дается масса на лампу ЧЕК
с другого пина на обмотку главного реле
с третьего пина сначала на 4 сек. на реле бензонасоса
с четвертого,когда нужно, на реле карлсона.

Вот так,если коротко.
Slick
т808 писал(а):

.....Возможно и вернется,но массы КОРИЧНЕВЫХ проводов жгута ЭБУ в салоне по возможности проверь.
................................................................
Сначала уясняем для себя,что постоянное питание +12 вольт идет :
1.Через ЧЯ на замок зажигания
2.С клеммы +АКБ на систему ЭСУД
И там,и там напряжение есть ВСЕГДА.

Поворотом ключа в замке мы отправляем +12 по двум ветвям:
1.На приборку и другие бортовые потребители
2.На систему впрыска (ЭСУД) - вот по этой цепи +12 вольт поступает на контакт ЭБУ и запускает его.

Теперь уже ЭБУ вступает в работу,но оно управляет НЕ "плюсом" питания,а "минусом"(т.е. массой).
Так с одного пина ЭБУ дается масса на лампу ЧЕК
с другого пина на обмотку главного реле
с третьего пина сначала на 4 сек. на реле бензонасоса
с четвертого,когда нужно, на реле карлсона.

Вот так,если коротко.


Спасибо, есть над чем подумать ...
т808
Slick писал(а):

есть над чем подумать ...


Появятся вопросы - спрашивай.
serg_42
Всё начинается с этой массы (коричневые провода над термостатом):


или черные:
NAUexx
serg_42, причём тут эти массы? ТС под в бороде "шевелит" и у него всё появляется. Wink
Вообще, конечно, 1973qwert прав про мозг и зрение. supercool
Нафига была нужна сия тема, если решение траблы очевидное, сам же и нашёл... Pardon
Дергай/шевели жгут возле релюх этих, ищи слабый контакт, скорей всего действительно массовый ЭБУ. Протянешь его - все твои ошибки пропадут. Тут никто тебе не поможет лучше, чем твои же мозг и зрение. Wink
Спиди Гоньсчег
serg_42
а вот это лишнее. в свежих тачках (81 конт эбу) этой массы нет(коричневой)

Добавлено спустя 8 минут 9 секунд:

мой голос за плохой контакт в колодке-штекере на самом главном реле.

Последний раз редактировалось: Спиди Гоньсчег (21 Января 2018 13:20), всего редактировалось 1 раз
Slick
NAUexx писал(а):

Вообще, конечно, 1973qwert прав про мозг и зрение. supercool
Нафига была нужна сия тема, если решение траблы очевидное, сам же и нашёл... Pardon .............

Если бы все было очевидно, не стал бы сюда писать. А "подергал завелась" - это ни о чем. Если раздражает сильно, попрошу модераторов, чтобы тему удалили ...
алекс спб
т808
wwow Good
У меня на массу эбу 4 квмм кинуто кстати
Боролся с падением оборотов до 400-500 при включении вентиля,и победил
NAUexx
Slick писал(а):

А "подергал завелась" - это ни о чем.


Это - обо всём. supercool
Надо просто приложить руки к нужному месту, это быстрей, а главное - продуктивней, чем тут расшаркиваться длиннющими постами.
Фотки всех важных масс есть на известном ресурсе. Wink

Slick писал(а):

Если раздражает сильно, попрошу модераторов, чтобы тему удалили ...


А вот так нельзя!
Раз уж создал тему (пусть и мутную), то хотя бы заверши её решением для других водятлов, которые могут столкнуться с подобным, чо крысятничать то. lol1
11 лет на форуме, а правила так и не одуплил... facepalm
МаксимS
Slick писал(а):

Сначала это бывало раз в неделю, потом через день, а сейчас глохнет при работающем двигателе. Полез туда смотреть. Сухо, пыльно, спугнул двух пауков. Вынул реле и предохранители, следов окисления и подобного не наблюдал. Для очистки совести, брызнул в гнезда WDшки, поставил новое «главное». Сделал получасовой тест-драйв вокруг дома. Так как причину не обнаружил, есть большая вероятность повторения. Спасибо



1. Массы ЭБУ стоит привести в порядок. Не "тупо обжать", а доработать - устранив заводской косяк с массами ЭСУД Январь 7.2 (7.9.7). Подробно тут: https://www.drive2.ru/b/2640072/

2. Корпус ЭБУ нужно напрямую посадить на массу проводом от 2.5 мм2. Причем, желательно не на кронштейн, а на кузов. На днище очень часто пустуют аж 3 шпильки.
3. Ну и профилактику (или замену) контактов в колодках предохранителей и реле стоит сделать.
Обжимки пропаять по "+" питания никогда лишним не будет

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:

алекс спб писал(а):

т808
wwow Good
У меня на массу эбу 4 квмм кинуто кстати
Боролся с падением оборотов до 400-500 при включении вентиля,и победил



Я проблему "вентиля" неоднократно разруливал без проброса чего либо.
Массы с кузова более чем хватает.
Принципиально не важно, какое реальное падение между АКБ и ЭБУ!
Важно чтобы это паление не "приводилось" на входы ЭБУ по каналам датчиков

Добавлено спустя 7 минут 7 секунд:

Slick писал(а):

т808 писал(а):

Наиболее вероятен плохой контакт ОБЩЕЙ массы ЭБУ и реле вентилятора на кузов ........


А есть ли где статьи по ВАЗовской электрике, чтобы понять, как оно в принципе работает, что, в какой последовательности запускается ?



Есть. Начиная от официально документа - https://yadi.sk/i/Np83dvC63Re5B3 с детальным описанием ЭСУД
и достаточного количества статей на chiptuner.ru, включая информационный письма ВАЗ

Последний раз редактировалось: МаксимS (21 Января 2018 14:51), всего редактировалось 2 раз(а)
алекс спб
МаксимS
Good однако за 10 лет впервые узнал
Сергио
У меня было что то подобное, зажигание поворачиваешь, все лампы работают кроме джеки чана. Бензонасос не работал, стартер не крутил. Причина была в плюсовом проводе, который идет в салон, он открутился от основной плюсовой клеммы. Но у тс проблема в районе реле, теребить/шевелить, искать виновника...
Спиди Гоньсчег
Сергио
ну онж говорит , шевелит в районе реле и контакт появляется.
Сергио
Не, я понял, просто может кому пригодится, как вариант.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы