Страница 1 из 1
akellavk
Имеем машину ваз 2115, карб. 1998 года, высокая панель. В последнее время стала прыгать стрелка тахометра, да так, что не понятно с какими оборотами едешь. (Это не тот случай, когда из-за гены это происходит)
  • Вначале думал на сцепление, что сгорело или повело. Но сняв КПП выяснилось, что сцепление не изношено.
  • После чего пошли советы что это коммутатор, щиток приборов. Заменил коммутатор на новый - проблема осталась, проверил щиток - всё в норме, электрик сказал всё в сохранности, только флюс остался с завода, но это не критично.
  • Далее говорили что это ЭМК холостого хода, когда пробой в катушке ЭМК. Поменял на новый - проблема осталась.
  • Ещё говорили датчик холла, заменил, и также не помогло!
Уже не знаю куда копать. Стал замечать что колодка от блока предохранителей идущая с плюсом на реле, а далее на замок зажигание - тёплая (именно у блока). Кто-то говорит что это нормально, я же считаю что нет. Возможно это как-то связанно? Ещё добавлю следующее: когда подключаем стробоскоп ст-2(он с тахометром) к катушке - тахометр на стробоскопе показывает нормально, без рывков. Не знаю в какую сторону "копать", если у кого есть варианты - делитесь Smile
т808
akellavk писал(а):

пошли советы что это коммутатор, щиток приборов.


Это единственно правильные советы из всего озвученного.
akellavk писал(а):

Уже не знаю куда копать.


Наиболее вероятная причина - это плохой контакт в цепи на тах. приборки.
Для пробы кинь поверху свой провод от клеммы катушки зажигания на пин входного сигнала тахометра приборки.
akellavk
т808 писал(а):


Наиболее вероятная причина - это плохой контакт в цепи на тах. приборки.
Для пробы кинь поверху свой провод от клеммы катушки зажигания на пин входного сигнала тахометра приборки.


Нигде не могу найти схему приборки, где этот входной контакт...
т808
akellavk писал(а):

где этот входной контакт...


Пин 3 красной колодки - с него через резистор R1 сигнал идет на сам тахометр.
Обычно сюда приходит КОРИЧНЕВЫЙ с Красной полосой провод

.Олег.
При плохом контакте на батарее , стрелка тоже дергается
akellavk
.Олег. писал(а):

При плохом контакте на батарее , стрелка тоже дергается


Как вариант. Стоят быстросъёмы SkyWay. Возможно окислилось что-то. Хотя провода продублированы. Что на + , что на -
т808
akellavk писал(а):

Как вариант.


Чепуха это,а не вариант.
akellavk
т808 писал(а):

akellavk писал(а):

Как вариант.


Чепуха это,а не вариант.


Теперь соглашусь. Кинули напрямую провод, так и прыгает. Это значит резистор вышел из строя?
т808
akellavk писал(а):

Кинули напрямую провод


Откуда и куда кинули?
akellavk
т808 писал(а):

akellavk писал(а):

Кинули напрямую провод


Откуда и куда кинули?


От клеммы К катушки зажигания, к контакту №3 Красной колодки, при этом старый контакт изъяли оттуда.

Добавлено спустя 51 секунду:

Так. Метку при натяжке ремня поставили вот так

Долго мучились, чтобы попасть. раньше по незнанке сразу ставил на 3-4 зуб, соответственно метки были нарушены, но при этом машина ехала нормально, но заводилась плохо.
Так-с. Когда натянули ремень в треугольник, стробоскопом выставили на 3 метки выше (получается 4 метка, как на фото для 21083)


Ну и натягивали ремень, чуть слабее делаешь - вой уходит, но ремень уходит ближе к краю. Сильнее натягиваешь - появляется слегка вой, но ремень не убегает. (При перетяжке ремня всё время снимали и снова ловили треугольник. Т.Е. если фазы и сбились, то либо из-за растянутого ремня, либо срезало какую-то шпонку. Верно?
Сейчас закрыто кожухом область ГРМ, при этом видна натяжка и когда заводишь авто - вой присутствует, ни чуть не изменившийся.
По этому я считаю что ГРМ остался как и есть. Есть вероятность что в трамблёре пружинка какая-то соскочила, и из-за этого барахлит? (Центробежный регулятор или как её там).
----------
Тогда при всём этом, почему когда у ЭМК убираешь питание - машина слегка набирает обороты, и через какое-то время глохнет? Хотя раньше, когда было всё исправно - сразу глохла.
т808
akellavk писал(а):

получается 4 метка, как на фото для 21083


Все верно.Это 4 градуса под 93-й бензин двигателя 1500.
Надеюсь по стробоскопу УОЗ ставилось при снятой с вакуумкорректора трубке и на оборотах не выше 850 ?
akellavk писал(а):

чуть слабее делаешь - вой уходит, но ремень уходит ближе к краю.


Не страшно,что он уходит к краю.Важно НАСКОЛЬКО БЫСТРО он это делает.
akellavk писал(а):

когда заводишь авто - вой присутствует


А вот это абсолютно недопустимо,особенно на не полностью прогретом движке! nea
akellavk писал(а):

Есть вероятность что в трамблёре пружинка какая-то соскочила


Это легко проверяется тем же стробоскопом.
Если в интервале 650-950 об/мин метка на маховике не убегает,то с пружинками в трамблере порядок.
akellavk писал(а):

Т.Е. если фазы и сбились


Поэтому и нужно не гадать,а ТЩАТЕЛЬНО проверить еще раз.
Сначала выверяем правильность метки(риски) на венце маховика,уточнив ВМТ отверткой в первом/четвертом цилиндре.
Помечаем ее для лучшей видимости в луче стробоскопа и регулируем угол.
akellavk
т808 писал(а):


Все верно.Это 4 градуса под 93-й бензин двигателя 1500.
Надеюсь по стробоскопу УОЗ ставилось при снятой с вакуумкорректора трубке и на оборотах не выше 850 ?


Ну в России такой бензин, что РЕАЛЬНОЕ октановое число может еле доходить до 92-го...
Совершенно верно. Начитавшись мануалов, трубка была заглушена, обороты по стробоскопу 760-780 колебались, но не выходили за 800.
т808 писал(а):

Не страшно,что он уходит к краю.Важно НАСКОЛЬКО БЫСТРО он это делает.

При запуске сразу смещалась к краю, и где-то в районе коленчатого вала шкрябала о что-то, издавая звуки. Соответственно было принято решение добавить натяжения, после чего ремень стоял прямо по середине (если ключом его не перемещать), с небольшим усилием ремень поворачивался на 90 градусов.
т808 писал(а):

Это легко проверяется тем же стробоскопом.
Если в интервале 650-950 об/мин метка на маховике не убегает,то с пружинками в трамблере порядок.


При "исправном" двигателе, до этой проблемы, метка смещалась на 1 градус (максимум). До этого я считал что это нормально, в чем уже сомневаюсь facepalm
т808 писал(а):

Поэтому и нужно не гадать,а ТЩАТЕЛЬНО проверить еще раз.
Сначала выверяем правильность метки(риски) на венце маховика,уточнив ВМТ отверткой в первом/четвертом цилиндре.
Помечаем ее для лучшей видимости в луче стробоскопа и регулируем угол.


Ну, собственно щас пойду смотреть на метки, после чего планирую измерить компрессию ( мало ли мой вариант с клапанами подходит). После проделанного сообщу здесь о результатах.
akellavk
т808 писал(а):

Поэтому и нужно не гадать,а ТЩАТЕЛЬНО проверить еще раз.


И так. Итоги диагностики: Ремень натянут правильно. Метки совпадают. Замерли компрессию, получилось 10,5/11/12/11,5 не знаю, критичный или нет разброс. Капиталка была год назад.
После всех замеров решил разобрать трамблёр, потому что все сводилось к нему и к карбюратору. Разобрав трамблёр, заметил оторванный красный провод от датчика холла. И при работе вакуум-корректора он отходил, что и приводило к перебоям.
Хочу заметить что датчик новый. Уже 3 по счету. Купили новый, поставили — заводится. Но с прогревом метка уходит вниз. А если заглушить, то искра пропадает. Так раза 3 разбирали. Психанул, поставил старый. Не знаю от какой он машины, но пришлось снова менять местами провода красный с зелёным. Но он хотя бы рабочий. А от 8-ки 4 датчика и все с дефектом.
akellavk
После длительной диагностики нашли в чем крылась проблема - это провод второго цилиндра. Он то подавал искру, то нет. Через раз как-то работал. И после замены его на другой провод (старый) - тахометр начал жить спокойно. Всем спасибо.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы