Страница 135 из 139
komatoz
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2.06 MB
Скачано: 2814 раз(а)

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)
витмар
И так читал и эдак...А что конкретно сподвигло на замену рн так и не понял.Очки далеко,но что-то модель генератора не разглядел,да и какой рн стоял,а какой установлен не понял.
И связи между не горящей лампой акб и током утечки как-то слабо ловлю.
NAUexx
Bepx писал(а):

Народ, что то я совсем перестал что то понимать.


Ты сам путаешься и нас тут всех путаешь. facepalm
Тебе было сказано:
NAUexx писал(а):

в момент, когда ты меряешь ток утечки при выключенном зажигании снять с гены фишку возбуда (т.е. "D+")? Ток утечки изменился?


Ток утечки упал или не изменился?
Bepx
В общем ситуация такова.
С этим РН н/о ток утечки был 0,4-0,7 А.

Измерял с фишкой возбуждения (т.е. "D+") и без - ток утечки не менялся, НО!

Буквально через минуту я решил ещё раз всё померить и ... та-та-тааам:
ток утечки стал прежним - 0,04-0,06 А, что со снятой, что с надетой фишкой D+ Shocked
Причём при повороте ключа в положение "зажигание" на панели индикации стала загораться лампочка АКБ, правда с секундным отставанием от остальных. Shocked

На АКБ напруга меньше 14,3 не опускается, как и на гене.

Что это вообще значит??? И не надо мне говорить, что я криво всё мерил, я слишком мнителен, особенно в таких вещах, где плохо понимаю, поэтому я по десять замеров делаю.
NAUexx
Блин... Bepx, мне тебя забанить что ли? Angry
Раз уж у самого толчины нет разобраться в проблеме, то будь любезен исполнить В ТОЧНОСТИ все рекомендации, которые тебе тут советуют. lol1
Ещё раз:
NAUexx писал(а):

NAUexx писал(а):
в момент, когда ты меряешь ток утечки при выключенном зажигании снять с гены фишку возбуда (т.е. "D+")? Ток утечки изменился?

Ток утечки упал или не изменился?


Подожди эту самую минуту. lol1 Ничего другого больше не делай!
Результат этой проверки озвучь, без всяких твоих домыслов и прочих телодвижений. lol1
Bepx
NAUexx писал(а):


Результат этой проверки озвучь, без всяких твоих домыслов и прочих телодвижений. lol1



Ток утечки не изменился
NAUexx
Bepx писал(а):

Ток утечки не изменился


Так... значит РН можем вычеркнуть из списка подозреваемых "жрунов".
Значит дальше действуем проверенным дедовским способом. Pardon
Снимай минусовую клемму с аккума, в разрыв включай тестер в режиме измерения тока (200 мА) и начинай выдёргивать преды из ЧЯ. Pardon
Сергей050582
NAUexx писал(а):

Bepx писал(а):

Ток утечки не изменился


Так... значит РН можем вычеркнуть из списка подозреваемых "жрунов".


Да ладно! РН наверняка подключен к клемме B+ генератора.. И потому может жрать ток через эту цепь, а не от провода возбуждения....
На мой взгляд все эти переделки полная туфта..
NAUexx
Взбодрю...
Началось всё вот с этого...
Повторюсь:
Цитата:

РН с Калины 1,4, 16 V, 849.3702., гена КЗАТЭ, 85А, 9402.3701-06 (1119-3701010)


РНы не при делах, оба исправны, "на столе" справно держат 14,5 Вольт.
К мосту вопросов тоже нет. Обмотки и ротора, и статора целы, на массу никто не коротит.
Но... с геной какая-то мутная история... С задним подшипником, который 202-ой, походу что-то делали, т.к. на "щёчках" следы явного вскрытия. Видимо, их снимали и набивали смазкой. Пластмассовое колечко в задней крышке, в которое садится этот подшипник, разломано. Внутреннее кольцо этого подшипника имеет ощутимый руками люфт относительно наружного кольца при покачивании в перпендикулярной плоскости.
В переднем подшипнике (который 303-ий) якорь довольно сильно болтается, так, что если гену положить боком (якорь горизонтально, задней опоры нет, т.к. задняя крышка вместе с подшипником сняты), то при проворачивании якоря он явно задевает за статор. Но при постановке гены на шкив, т.е. вертикально и прокручивании только слегка шуршит. При этом, находятся положения, при которых статор явно, с весёлым таким стуком, болтается относительно ротора/якоря.
Ну и "вишенка на торте" - трещины на изоляции контактных колец (фото внизу, такая же трещина и с другой стороны). Видимо, хозя переусердствовал при осадке этих колец на якорь.
Короче, мутно всё... Явных косяков нет, но есть куча сомнений, ни одно из которых в отдельности не должно вести к нестабильности работы гены. facepalm
Совокупность?
Пока решил, что нужно однозначно заменить оба подшипника и "посадочное" кольцо в задней крышке. В раздумье, надо ли менять контактные кольца из-за этих трещин?
Понимаю, что мой опус сложноват для одупления, но может найдётся спец, который "собаку съел" на переборке генераторов и поймёт меня. Smile
Заранее благодарю за любое мнение. Drinks or Beer

.jpg
Описание:
Размер файла: 155.31 KB
Просмотрено: 37 раз(а)

.jpg
Festival58
NAUeex дык а разве подобная болтанка ротора - не вариант для нестабильной работы гены.
А чем обмотки проверил? На межвитковое


А кольца сажать новые - так себе занятие.

У бати в дороге сдох такой-же, только индекс на - 03
Фаза одна отгорела.. Почему хз,вроде все целое.
NAUexx
Festival58 писал(а):

а разве подобная болтанка ротора - не вариант для нестабильной работы гены.


Да видишь, какая штука... Когда ротор был в обоих подшипниках и с одетой задней крышкой, то вращался рукой без задеваний. Я, конечно, понимаю, что это слабое утешение, ведь когда гена под натянутым ремнём да на больших оборотах, там картина может кардинально меняться.
Festival58 писал(а):

А кольца сажать новые - так себе занятие.


Да нормальное занятие... Весь гемор там в том, чтобы старые снять так, чтоб выводы обмоток не отломить по самую репицу. А это бывает сложно сделать, т.к. у многих ген выводы к кольцам сваркой приармянены и при разборке отламываются. В данном случае они уже меняные, посему просто припаяны, проблем не будет при снятии.
Festival58 писал(а):

А чем обмотки проверил? На межвитковое


На межвитковое не проверял. Омметром проверял на "доходявость" и 500-вольтовым мегером на пробой на массу и на замыкание между обмотками.
Festival58
NAUeex на фотке в этой теме, контактные кольца не так явно "съедены, как на фото в первоначальной теме..
Иль у них односторонний износ?
Крайняя вся исполосована, наискосок, иль так кажется?
Нормального возбуждения не было, вот и зарядка рвалась. Smile
Оптимально было б удовлетворить любопытство До разборки конечно, на стенде или автомобиле
NAUexx
Festival58, это одни и те же кольца, просто тут ракурс другой, сосредоточенный именно на трещине.
Festival58 писал(а):

Нормального возбуждения не было, вот и зарядка рвалась.


Увидев состояние колец, я тоже так подумал, но... стенда у меня нет, а снимать гену со своего авто и ставить этот что-то как-то в лом было... Pardon
Festival58
Smile NAUeex конечно, понятно что влом.
Если исключить диодный мост и реле (ну то что при нагреве они начинают косячить).
Остаётся не-до-возбуд.
Как то же он пытался, какую то величину тока отдать в борт сеть.

Реле у тебя есть (РР), диодный тоже когда нибудь проверятся(имею ввиду на генераторе, на авто)


Разумеется всё Имхо
NAUexx
Festival58 писал(а):

Если исключить диодный мост и реле (ну то что при нагреве они начинают косячить).


Pardon Ни разу таких не встречал... Диодный мост, особенно с ограничительными (лавинными) диодами (кои и стоЯт в данной подкове) свою "дохлость" являют вот прям сразу, не дожидаясь нагрева... даёшь ему обратную напругу и он тут же начинает течь, хотя мультиметром в обратном направлении не "звонится". В этой подкове все 6 справно начинают течь при 22 Вольтах.
РНы?... Хм, может быть, но пока тоже не фиксировал того факта, чтоб они напрочь отключали возбуд при нагреве. Да, напряжение регулирования занижают... но, так делают абсолютно все РНы, это называется термокомпенсацией, которая заложена в их алгоритме работы.
Festival58
Wink
NAUeex к термокомпенсации вопросов нет..

Не на новых, на старом гене, на 9ке нашли такое.. Основной, как нагреется пипец.
Под лупой оказалось-он засранец чуть шевелится.
Хотя мультиком всё нормально прошло.
Ну тогда других вариантов Pardon нема
NAUexx
Festival58 писал(а):

Основной, как нагреется пипец.
Под лупой оказалось-он засранец чуть шевелится.


Соррян... Не понял, о чём речь? Pardon
Опять твоя фирменная эзоповщина? Smile
Дай угадаю... Под "основным" имеется в виду силовой диод подковы?
Который шевелится в посадочном отверстии радиатора?
Если угадал, то его должно было пробить сквозика, т.е. он должен был бы даже мультиметром "звониться", как гвоздь, в обоих направлениях. supercool
У моих такого нет... Нагревать не пробовал. Pardon
Festival58
nea NAUeex никакой эзо.(контекст. Со смарта цитировать проблемно)

Основной.диод.
Должен но не стал, пробиваться то.
А шевелился он сам, то есть часть его полукорпуса(относительно другой).
NAUexx
Festival58 писал(а):

А шевелился он сам, то есть часть его полукорпуса(относительно другой).


wwow Вау... Ваще с таким не сталкивался ни разу... О как бывает... Видать конкретно его так шибануло... Запишем себе в учётку. Good
Короче, пока закупился таким комплектом, который на фотке ниже.
Калькуляция:
1. Пластиковое кольцо под задний подшипник (еле нашёл в "живом" магазе) - 285 рублей.
2. Комплект подшипников - 745 рублей.
Итог: 1030 рублей.
Давайте, смелО критикуйте... но, заодно вещайте, стОит менять контактные кольца или нет. Лично я склоняюсь к тому, что не стОит.

+кольцо.jpg
Описание:
Размер файла: 238.92 KB
Просмотрено: 27 раз(а)

+кольцо.jpg
Festival58
Smile NAUeex сами в шоке.. Но этот дефект с диодов-видимо исключение из правил...

Как кстати эти кольца контактные(забыл как по магазинному называют) осадить? Греть их феном или чем то, а потом на якорь?

Хз, по фотке трещин много.
От места пайки и до второго кольца, и между первым и вторым тоже(снизу,окружности, если смотреть по фото)
А ну как раскрутится, да поотлетает весь этот пластик чёрт знает куда..
NAUexx
Festival58 писал(а):

А ну как раскрутится, да поотлетает весь этот пластик чёрт знает куда..


Да блин... и меня этот же момент беспокоит. lol1
Хозя сказал:" Вот тебе гена - упражняйся.... Починишь, я у тебя его куплю за 3 рубля. Не сможешь - выкини его в ведро".
Я в прострации... facepalm
С одной стороны, меня ему кто-то отрекомендовал, что мол из говна конфетку сделает...
С другой стороны, я не всемогущь... Pardon
Собрать то этого гену, я соберу... А чего дальше то с ним делать?
Ставить на свою авту и проверять? Сколько? Pardon wwow
Я и так уже на этого гену потратил рубль ( не считая трудозатрат)... дальше то чо с ним делать? wwow
Хозя, по ходу ,в острой нужде в нём не нуждается. Pardon

Добавлено спустя 7 минут 18 секунд:

Festival58 писал(а):

Греть их феном или чем то, а потом на якорь?


Да никогда не грел.... тупо аккуратненько, через деревянный брусочек осаживал. Pardon
Festival58
hehe NAUeex назвался груздем -...

Я сразу при "посмотри.." откидываю гарантии в принципе. Ремонтом не занят, так-чисто из любопытства.
За бабки-сразу гуглю ценник.

%скидки за любопытство и "от нефиг делать" конечно. Ну и плюса в репу.
Т. Е. без бизнеса.

Тестить обязательно.
Сколько сколько хочешь/можешь.
Дня хватит.

Я тоже легонько, сажаю кольца, а в итоге ровно пополам у первого кольца.


П. С.
Типа перебранный гена стоит 3тыс(к),на авито, с бесплатной установкой Smile но свой отдаёшь им.(это у нас в городе)
Новый ген в магазине - от 5..помоему 6500-7
На Самару 2 стоит.
Соответственно 110А ближе к 9тыс
NAUexx
Festival58 писал(а):

назвался груздем -...


Да не назывался я! lol1
Festival58 писал(а):

Ремонтом не занят, так-чисто из любопытства.


Вот... мой вариант.
Festival58 писал(а):

Т. Е. без бизнеса.


Festival58 писал(а):

Тестить обязательно.
Сколько сколько хочешь/можешь.
Дня хватит.


facepalm
Я к своей тележке и в прочих то ситуациях не часто подхожу, а тут надо одного гену снять, другого поставить, покататься день...
Давай, чо-нить по лучше предложи. Smile
Кстати, по твоей фотке нифига не понял... Pardon
Что там я должен был увидеть?
Festival58
NAUeex ROFL
Фото по диагонали - снизу слева на правый верхний угол.
На втулке токосъемных колец-не облой, это зараза трещина.(торец вала) присела фигово.

Насчёт гены.
Это зависит от договора. Хочешь ему(хозя который отдай, на каких то условиях)
Можешь дрелью раскрутить проверить.
Иль в запас положити Smile
NAUexx
Festival58 писал(а):

Греть их феном или чем то, а потом на якорь?


А вот щас я призадумался... А может именно так и надо? Т.е. слегка подплавить феном пластик колец, их посадить, а дальше, при остывании, они (кольца, их пластик) сами займут нужное положение... и ещё, при этом, "цепче" схватятся с валом.
Надо будет попробовать в следующий раз. Drinks or Beer

Добавлено спустя 7 минут 58 секунд:

Festival58 писал(а):

Фото по диагонали - снизу слева на правый верхний угол.
На втулке токосъемных колец-не облой, это зараза трещина.(торец вала) присела фигово.


Всё равно нифига не понял... я. Pardon lol1
В Paint (или другой редактор) картинку загрузи и в нём выдели важный момент... потом, с выделением для слабовидящих и плохо одупляющих грузи уже сюда. Smile
Festival58
Smile NAUeex , плавить не, Погреть да.
Мне нечем (разве что в кипяток бросить).

supercool
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 135 из 139
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы